25 страница5 сентября 2020, 20:47

Глава пятая

Если бы Шарлотта точно не знала, что у него нет брата-близнеца, то решила бы, что встретила именно его. Знакомые внешние черты хоть и бросались в глаза, но совсем не подходили этому человеку.

Не взирая на определённый дресс-код вечера, Грэй или человек очень на него похожий был одет в джинсы и толстовку с капюшоном. Вещи не первой свежести висели на нём мешком, он сильно похудел, не на пару-тройку килограммов, а серьёзно — стал похож комплекцией на угловатого выпускника; кожа серая, будто присыпанная пеплом, щёки впали, волосы сильно отрасли и падали на лоб спутанными прядями. Даже издалека Шарлотта увидела красную сетку капилляров, что расползалась по глазам до самых радужек, а расширенные зрачки почти полностью застилали голубой пигмент. Глаза на похудевшем лице казались больше обычного, добавляли пугающей мультяшности внешности, словно его нарисовал Тим Бёртон. Грэй плохо держался на ногах, каждый шаг требовал усилий, а когда не двигался, всё равно немного пошатывался. Руки от тремора ходили ходуном даже в карманах толстовки.

- Джули, - позвал её Майкл, завидев у окна.

С трудом отрывая взгляд от Грэя или от человека так на него похожего, который отвернулся, разглядывая потолок, Шарлотта двинулась к Дэборре. Он приобнял её за талию, подводя к главе «Шестого круга».

- Познакомься, наш друг из Лондона — Крэйг Моркот, владелец частной авиакомпании. Моя невеста Джули Стефан.

Плотный мужчина с седоватой бородой и длинными до плеч волнистыми волосами поцеловал руку Шарлотты.

- Украшение сегодняшнего вечера, несомненно. Приятно познакомиться.

- Мне тоже, - на автомате сказала Шарлотта.

- Что с глазами, милая Джули? - возник как чёрт из табакерки за спиной Джонни. - Ты так растрогана знакомством?

- Я же говорила, что простудилась.

- Может отвезти тебя домой?

- Нет, - отрезала Шарлотта, встретившись с насмешливым взглядом Джонни. Он удивился её тону, стал серьёзней. - Не могу же я оставить достопочтенных гостей, - постаралась улыбнуться она Моркоту.

- Мы собираемся спуститься в игровой зал, - сказал Майкл. - Моркот обещал, что покажет нам, американцам, как следует играть в покер. Не так ли, друг?

- Не я. - Рассмеялся Моркот. - Томми покажет. Да, Том? - он обернулся и поманил к себе Грэя.

Тот подошёл и у Шарлотты дрогнули колени от страха, но... Он рассеянно скользнул по ней безразличным взглядом и одними губами улыбнулся Дэборре.

- Ты уверен, Моркот? Он плохо выглядит, - прищурился Майкл. - Что они с тобой сделали, старый друг? Помню, когда мы работали вместе, ты вёл здоровый образ жизни.

- С-стало скучно. Но я не жалуюсь, - Грэй ещё раз криво улыбнулся, взглянув почему-то на Джонни.

Тот усмехнулся. В её присутствии никто не вёл разговоров на чистоту, но что-то определённо произошло между этими двумя.

От звука голоса Грэя у Шарлотты в груди развязался и тут же завязался с новой силой тугой узел, мешающий дышать. Говорил он невнятно, растягивая согласные.

«Ну же, посмотри на меня ещё раз, - умоляла она. – Дай мне знак, что это действительно ты. Хоть какой-нибудь».

Он её мольбы не слышал. Переступая с ноги на ногу в каком-то своём фантазийном вакууме, Грэй выпал из разговора. То сильно жмурился, как будто отгонял наступающую дремоту, то усмехался чему-то без видимой на то причины.

Да что происходит!? Вот он замер, смотря себе под ноги, и примерно полминуты не шевелился вообще, потом очнулся, заозирался по сторонам и снова увидел Шарлотту. В этот раз смотрел дольше, но так же без эмоций, как на странное пятно причудливой формы на занавеске.

- Ты с нами, Джули? - коснулся её руки Майкл.

О чём они говорили?

- Да.

- Точно? Ты действительно плохо выглядишь.

- Я ещё немного побуду.

Майкл покачал головой, потом в заботливом жесте коснулся её лба губами, проверяя температуру.

- Ладно. Только недолго, а потом езжай домой. Завтра я буду занят, так что увидимся мы только вечером, - он поцеловал её и привычно взял за руку.

Вся компания направилась к лифту. Прозрачные двери открылись с лёгким звяканьем, Шарлотту пропустили вперёд. Когда мимо прошёл Грэй, она закрыла нос рукой, чтобы не чувствовать его запах, и стала считать про себя, отвлекая разум.

- Что такое, Джули? - спросил её тихо Джонни. - Тошнит?

- Отстань от меня, пожалуйста.

- Я же переживаю.

- Я. В порядке. - Процедила Шарлотта. - Можно мне поболеть?

Ему нравилось её состояние, как будто он понимал намного больше, чем говорил. Но Шарлотте стало безразлично, всё потеряло смысл до тех пор, пока она не поймёт, что случилось с Грэем.

Разве такое возможно? Он явно не в себе, но ведь не настолько, чтобы забыть её. Не может он так жестоко держать лицо и не подать ей никакого знака. Может, это амнезия? Он попал в аварию, получил ранение в голову? Или совсем потерял себя в наркотической зависимости?

«Только не это», - молила Шарлотта уже сейчас с ужасом представляя, как им придётся с этим бороться.

Она перестала думать о конспирации, не сводила с него взгляда, пока мужчины в тёмном зале, где пахло табаком, рассаживались вокруг покерного стола с зелёным сукном. Грэй сел с краю, подперев лоб одной рукой. Когда за негромким разговором Джонни стал раздавать карты, Грэй отрицательно покачал головой.

- Не в форме, Томми?

- В форме чего? - непонимающе нахмурился он.

Его безумие показалось всем очень забавным, мужчины посмеялись, понимающе переглядываясь. Маркот потрепал его по плечу.

- Соберись, парень. Он сегодня не в духе, а пока я сыграю.

Шарлотта стояла за спиной Майкла. Ещё пару раз за время игры Грэй посмотрел на неё и снова никак не показал, что когда-то был с ней знаком. Майкл иногда поворачивался к ней, брал за руку, спрашивал, не устала ли она, не мешает ли ей сигаретный дым. Шарлотта молча качала головой, надеясь, что её ответы попадают в вопросы.

Джонни лидировал по очкам после трёх партий, Маркот начинал нервничать, выкуривая сигареты одну за другой, не переставая. Он явно не часто играл. Иногда Шарлотте даже казалось, что это стратегия такая — идиотская, а в итоге выигрышная, но судя по тому, как к четвёртой партии вспотел и покраснел Маркот, он просто не был создан для этой игры.

- Да к чёрту! - к концу партии кинул на стол карты англичанин. - Этот ваш покер редкостное дерьмо на палке!

- Всё, Крэйг? - усмехнулся Майкл. - Мы же только начали.

- Пошёл к дьяволу, Дэборра, - он обернулся к Грэю, выдыхая сигаретный дым ему в лицо. - А ну, садись.

- Не самая лучшая идея, Маркот, - усмехнулся Джонни, изящным движением пальцев поигрывая фишками. - Ваш Том упоролся не на шутку. Ему бы в душ, да вздремнуть.

- Ты его плохо знаешь. А ну, Томми, покажи им!

- Упоролся? - нахмурился Грэй, до этого гипнотизирующий взглядом сукно. - Какое з-забавное слово, - тряхнув головой, он постарался сконцентрироваться на собственной речи, что давалось ему с огромным трудом, а потом указал пальцем на помощника Майкла. - У этого флэш, у этого две пары. Этот собирает стрит, не добрал пятерку, - он поднял со стола карты Маркота, стряхнул с них пепел, вытащил пятёрку пик и кинул Майклу. - Держи. А у тебя каре, Дэборра-младший. Но ты прав, я что-то упоролся — понятия не имею, кто из вас выиграл. Надеюсь не испортил кульминацию.

Поднявшись из-за стола под громогласный хохот Маркота, он побрёл к выходу, придерживаясь за стену, будто потратил последние силы на этот фокус, пока остальные игроки пребывали в ступоре. Шарлотта тоже улыбалась. Вот же он, привычный всезнайка, не упускающий возможности блеснуть талантом, даже в состоянии близком к коматозному. Пора вытаскивать его. Она выждала пару минут и шепнула Майклу, что идёт подправить макияж. Увлечённый обсуждением фокуса Грэя он кивнул, даже толком её не услышав.

С трудом не переходя на бег, Шарлотта вышла из зала и помчалась по коридору, дёргая по пути двери служебных помещений на всякий случай. Грэя нигде не было видно, лифт только что ушёл.

- Ты идиот? - выругалась она. - Куда?

Подхватив подол платья побежала вверх по лестнице. В холле по-прежнему было людно, разгорячённые спиртными напитками гости уже меньше внимания уделяли приличиям — мужчины рассказывали бородатые анекдоты, хохоча во весь голос, их дамы сплетничали по углам, не стесняясь показывать пальцем на предмет своих обсуждений. Появления Шарлотты в нескольких группах сплетниц вызвало ажиотаж, они перешли на шёпот. Плюнуть на всё и спросить, не видели ли они Грэя? Его сложно не заметить, как бельмо на глазу.

- Джули, всё в порядке? - подошла к ней миссис Рэйкот.

- Нет. То есть почти. Вы не видели здесь мужчину, высокого такого, одет странно, возможно в капюшоне?

- О-о, такой эээ... - она покрутила в воздухе рукой, подбирая приличное слово.

- Да-да! Нездорового вида, это он.

- Прошёл минут пять назад туда, - Рэйкот указала в сторону коридора, ведущего к уборным.

- Вы точно посланы мне Богом, - бегло обняла супругу сенатора Шарлотта. - Я ваша вечная должница. Не забудьте о моей просьбе, ладно, сообщите Майклу, что я плохо себя почувствовала и уехала.

Пожав на прощание руку супруге сенатора, Шарлотта поспешила к коридору. Даже забыв постучать, она ворвалась в мужскую комнату. Дверь ударилась о стену. Грэй стоял у зеркала, упираясь руками в бортики раковины, смотрел на бегущую из крана воду и тихо шептал:

- Четырнадцатый... утилизация... шестнадцать ноль-ноль... четырнадцать...

 Состояние Шарлотты близилось к истерическому, она хотела почувствовать его до такой степени, что готова была броситься на шею, наплевав на осторожность, правила приличия и обстановку. Он перестал шептать, поднял голову и увидел её в зеркале. Смотрел как и прежде, словно на чужого человека, а потом и вовсе простонал:

- Исчезни, умоляю.

Это стало последней каплей. Всё перевернулось, жуткая тоска превратилась в злость. Решительно подошла, развернула его за рукав к себе и ударила по щеке наотмашь.

- Да как ты смеешь?! - закричала она, испугавшись собственной силы удара.

Он нахмурился, медленно поворачиваясь обратно, безумные глаза, не похожие на прежние, родные, подозрительно сощурились.

- Бьёшь, как настоящая.

- Настоящая кто?! О чём ты? Что ты сделал с собой? - слёзы подступили к горлу, голос дрогнул. - На кого ты похож?

- И р-ругаешься как настоящая. - Взгляд пробежал от лица к лифу платья, к юбке с разрезом, к самым неудобным на свете серебристым босоножкам, с тонким ремешком на щиколотке. - Это самая странная галлюцинация из всех.

Галлюцинация? Что? Да как он...

- Стой, - в ужасе прошептала она, протягивая дрожащую руку к его покрасневшей щеке. - Ты думаешь, что я плод твоего воображения?

- Ты будешь убеждать меня в обратном? - осторожно отстраняясь от её пальцев, словно это были крохотные змеи, спросил он.

Испытав небывалое доселе облегчение от того, что он знает, кто она такая, помнит, просто не верит в её здесь присутствие, Шарлотта приложила к щекам ледяные ладони, а потом вцепилась в него так, что чуть не опрокинула. Обняла, провела руками по шее, приблизилась к его лицу, вдохнула знакомый аромат вперемешку с чужим сигаретным и с примесью запаха нестираной одежды, и поцеловала.

Сколько раз она представляла себе этот момент в беспокойных снах. И никогда он не был столь чуждым, словно кадр, вырезанный из другого фильма, проявляющийся на экране их истории. Но ей так необходимо было понять, что Грэй тут, действительно тут, и убедить его, что она — не галлюцинация. Несколько секунд Грэй не шевелился, потом шумно выдохнул, притянул её к себе за талию и раскрыл губы в ответном поцелуе. И вот тут-то Шарлотте едва не снесло крышу — так закружилась голова.

Незнакомая ранее дрожь прошла от груди к коленям, волнующее неровное прикосновение от поясницы к лопаткам заставило оторваться от его губ, шипящий вздох вырвался наружу, но он тут же притянул её обратно. Шарлотта подобралась к нему вплотную, встала на носочки, наступив при этом ему на ногу, опасаясь, что сейчас она проснётся или того хуже — кто-то встанет между ними, Грэя выведут отсюда, заберут у неё, снова увезут.

Первый дурман блаженства прошёл, Шарлотта вспомнила, где они находятся, неохотно отстранилась, продолжая крепко прижиматься лбом к его лбу.

- Нужно поговорить, срочно.

- Угу, - не понимая толком на что соглашается, кивнул Грэй.

- Не здесь, уезжаем сейчас же.

25 страница5 сентября 2020, 20:47