Как я умирала со скуки
Он выпил стакан и прокашлялся. Я в это время размяла руку, которая затекла. Почему нельзя было включить диктофон?
- Не думайте, что я намеревался просто взять да убить его. Конечно, это было бы только справедливо, но к такому убийству у меня не лежала душа. Я давно уже решил дать ему возможность поиграть со смертью, если он того захочет. Во время моих скитаний по Америке я брался за любую работу, и среди всего прочего мне пришлось быть служителем при лаборатории нью-йоркского университета. Там однажды профессор читал лекцию о ядах и показал студентам алкалоид, добытый им из яда, которым в Южной Америке отравляли раньше стрелы. Он был такой сильный, что одна его крупица убивает мгновенно. Я украл небольшое количество и сумел приготовить две пилюли и положил их в коробочки рядом с такой же только безвредной. С тех пор я всегда носил эти две коробочки с собой и ждал момент, когда пущу их в ход.
Миновала полночь, а я ликовал, хоть и было довольно холодно и выл сильный ветер. Кругом было ни души, не слышно ни единого звука, кроме шума дождя. Когда мы подъехали на Брикстон-роуд, я обернулся на Дреббера и увидел, что он крепко спит, храпя и развалясь на сиденье. Я потряс его за плече.
"- Пора выходить- сказал я"
"- Ладно, сейчас- пробормотал он"
Должно быть, он подумал, что мы подъехали к его гостинице. Он молча вылез и потащился через палисадник. Мне пришлось идти рядом и поддерживать его. Я отпер дверь и ввел его в переднюю.
"- Что за адская тьма?- проворчал он, топчась на месте"
"- Сейчас зажжем свет- я зажег принесенную с собой восковую свечу- Ну, Енох Дреббер, кто я такой?- я осветил свое лицо."
Он уставился на меня бессмысленным пьяным взглядом. Вдруг его лицо исказилось, в глазах замелькал ужас - он узнал меня!Побледнев как смерть, он попятился назад, зубы его застучали, а на лбу выступил пот. Я всегда знал, что месть будет сладка, но не думал, что получу такое блаженство.
"- Собака!- сказал я- Я гнался за тобой от Солт-Лейк-Сити до Петербурга! И ты всегда удирал от меня. Теперь твоим странствиям пришел конец. Кто-тот из нас не увидит завтрашнего утра.
В висках у меня словно били кузнечные молотки, мне наверное было бы дурно, если бы у меня из носа не пошла кровь - от этого мне полегчало.
"- Ну что, вспомнил Люси Ферье?- крикнул я, заперев дверь и вертя ключом у него перед носом- Долго ты ждал возмездия, и наконец-то пришел твой час!"
Я увидел как трусливо затрясся его подбородок. Он, конечно, стал бы просить пощады, но видел - это было бесполезно.
"- Ты пойдешь на убийство?- пролепетал он"
"- При чем тут убийство?- ответил я- Разве уничтожить бешеную собаку значит совершить убийство? А ты жалел мою бедняжку, когда оттащил ее от убитого отца и запер в свой гнусный гарем?
"- Это не я убил ее отца!- завопил он"
"- Но ты разбил ее невинное сердце!- крикнул я и сунул ему коробочку- Пусть нас рассудит всевышний. Выбери пилюлю и проглоти. В одной смерть, в другой жизнь. Я проглочу ту, что останется. Посмотрим, есть ли на земле справедливость или нами правит случай."
Лицо его исказилось, он выбросил вперед руки, он зашатался и с хрипом упал. Я прислонился к его груди. Сердце не билось. Он был мертв.
Вот значит как Енох Дреббер нашел свою смерть. Осталось проделать тоже с Стэнджерсоном. Зная, что он остановился в гостинице, я приехал туда. Вскоре я узнал, куда выходят его окна и, приставив валявшуюся на земле лестницу, забрался к нему в комнату. Разбудив, я сказал, что пришел его час расплаты за жизнь, которую он отнял 20 лет назад. Рассказал ему о смерти Дреббера и предложил две пилюли, но вместо того, чтобы сделать выбор, он вскочил с постели и набросился на меня и начал душить. Защищавшись, я ударил его ножом в сердце.
Еще день-два я собирался поработать и вернуться в Америку. И вот сегодня я стоял на стоянке и елл свой завтрак, как ко мне подошел мальчишка-оборванец и спросил не здесь ли работает Джефферсон Хоуп, его, мол, просят подать такси на Бейкер-стрит 221Б. Ничего не подозревая, я отправился туда, ну а дальше вы знаете все сами.
Конечно, история была его захватывающей, но я не люблю сидеть на месте, а тем более слушать истории об убийстве. Я встала со стула, размялась, мило улыбнулась Хоупу и пошла к двери.
Когда я открыла дверь,все оглянулись на меня. Грегсон и Лестрейд вошли обратно в ту комнату и продолжили допрос по другой теме. Шерлок, который стоял облокотившись на стол, подошел ко мне и обнял.
- Никогда больше не захочу работать на такой работе- сказала я, обнимая его в ответ за шею
- Ты думаешь, я бы тебе позволил?
- Вот теперь хочу. Но только потому, чтобы тебя позлить.
- Ах так!
- Да-да. Еще хоть слово и ты пойдешь пешком.
- А, то есть вы МНЕ предлагаете идти пешком?- напомнил о себе Джон
- Почему?- я посмотрела на него и подошла как можно ближе- На служебной машине- тихо на ухо прошептала я Джону и засунула ключи в карман, которые стащила у Грегсона.
- Ну пешком так пешком!- улыбнулся он и посмотрел на непонимающего Шерлока.
- Ты хочешь с ним?- я уже стояла на выходе
- Пожалуй, воздержусь!- он поспешил за мной.
Когда мы подошли к моему мотоциклу, я достала шлем и села за руль.
- Вот и молодец! Тебе он нужнее, а мне и без него хорошо- с улыбкой до ушей сказал Шерлок
- Не торопись! Вот и тебе шлем- я подала ему шлем от полицейского мотоцикла
- Ты опять его сперла?
- Да почему сразу сперла?! Одолжила на неограниченый срок. Да и этот Грегсон меня уже достал! Но вот как ему удается возвращать свою машину? Зачем она ему вообще?.. Я опять спе... одолжила у него одни и те же ключи.
- Действительно, зачем людям машина, ума не приложу!
- Садись!
- Нет, сегодня поведу я!- он сдвинул меня назад, а сам сел за руль.
- Пожалуйста, только дорогу не забудь!
- Очень смешно!
Он завел мотоцикл, и я схватила его за талию, плотно прижавшись к нему. На это последовал смешок, и мы отправильсь совершенно в другом направлении от Бейкер-стрит. Что и требовалось доказать.
- Нам туда! А теперь налево, ну, ладно покатаемся по Лондону. Можно направо, а теперь прямо. Нет? Хорошо, поедем налево. Шерлок, вынуждена заметить, у тебя заторможеная реакция- бормочала я за его спиной, пытаясь жистикулировать, но он так быстро ехал, что я слетала.
Наконец-то мы приехали, и знаете куда? Домой к Майкрофту.
- Ну и шо мы тут забыли?- поинтересовалась я, снимая шлем.
- Я давно хотел сказать, что у тебя красивые ноги
- Что?
- Ну Майкрофт улетел в Финляндию и вернется через неделю.
- А, ясно. И он просил присмотреть за домом?
- Нет. Он просил не заходить в дом.
- Ааааа!- до меня наконец-то дошло, на что он намекает- Краска есть?
- Краска то тебе зачем?- с удивлением посмотрел на меня Шерлок, когда мы зашли внутрь.
- Я хочу оставить о себе память.
- Он и так поймет, что здесь были мы.
- Ну-ну.
Я сняла с себя кофту и осталась в майке. Шерлок снял пальто и бросил на пол. Туда же полетел шарф и ботинки. И мои кроссовки.
- Чем тогда займемся?- поинтересовалась я. Раз мы не будем ничего разрушать, тогда зачем сюда приехали.
- Я даже не знаю.
- О!- воскликнула я и рванула с места. Шерлок постоял еще секунд 10, посмотрел мне в след как на сумасшедшую и пошел за мной.
Тем временем я носилась по домашнему кинотеатру в поисках пульта. По моему желанию Майкрофт вынес отсюда все мебель, оставив только проектор и небольшой диванчик, и накидал подушек. Больших и маленьких. И вот попробуй найти среди них пульт. Хотя, о чем это я? Зачем проектору пульт? Он же по кнопочке включается. Дура, одним словом.
- Значит мы будем смотреть фильм?- он стоял в проходе, облокотившись на косяк. Я только заметила, что у него рубашки на два размера меньше. Так, о чем я?
- Нет. Намного интереснее! Шрек!
- Оу, это меняет все.
- Да! Там осла озвучивает Уил Смитт. Ну или как его там...
- Да ты, я вижу фанат- он сел на диванчик и выключил свет. Остался только свет от проигрывателя. Интимная обстановочка.
