42 страница7 октября 2024, 16:54

>a familiar stranger<


Когда — то давно я услышала фразу «бойся своих желаний» и не согласилась с ней, наверное, просто не поняла смысл. Но недавно я поменяла своё мнение. И, кажется, навсегда. Вот стукнул бы меня кто — то, когда я просила Небесного Отца разнообразить мои университетские дни!

Но начиналось всё достаточно безобидно.

Одним прохладным октябрьским утром было объявлено, что в Квинс пришёл новый ученик — парень нашего возраста. Конечно, некоторые девчонки сразу захихикали и начали выглядывать незнакомое лицо, надеясь увидеть какого — то неземного красавца. А я в шутку закатила глаза, после чего забыла про этого новенького. Честно говоря, мне он вообще не был интересен. Ведь люблю я Гилберта, а о других парнях даже не думаю ( в романтическом ключе).

Ближе к обеду, шагая по коридору, Энн дернула меня за руку и указала на какого — то парня.

— Это тот самый новый ученик. Конечно, меня он не интересует, тебя, понятное дело, тоже, но я думала, может тебе будет интересно взглянуть. Кажется, Джейн всерьез положила на него глаз. — последнюю фразу рыжеволосая прошептала, усмехаясь.

Я взглянула на нового студента Квинс. Не скажу, что в нём было что — то особенное, но его лицо показалось мне на удивление знакомым. А когда он заметил меня и начал оглядывать, меня словно ударили по голове — так сильно он напоминал мне кого — то. Какое — то время спустя я вспоминала этот взгляд и не могла понять, как не узнала этого темноволосого парня в первую же секунду. Показал бы мне его кого — то сейчас — я узнала бы. Но то был обычный прохладный октябрьский день.

И ничего не предвещало беды.

Новенький не заставил себя долго ждать — в конце учебного дня он остановил меня у входа, как раз когда я направлялась к девочкам, ждущим меня снаружи.

— Здравствуй, Эвелин.

Знает моё имя. Ещё и назвал его мгновенно, не задумываясь. Знает меня?

— Здравствуй. — ответила я, пытаясь зацепиться за что — то в его внешнем виде. Зачем и за что — не понятно. Но как будто я делала это неосознанно. — Мы знакомы?

Маловероятно.

— Нет. — ответил он, обворожительно улыбаясь. Такой улыбкой, от которой хочется передернуться — слишком уверенной. Но пальцы, теребящие какую — то безделушку, выдают его.

Он явно волнуется из — за чего — то. И это видно даже по его взгляду, который мечется туда — сюда.

— Но я хотел бы познакомиться. — я вижу, как резко поднимается его грудь. Он пытается вдохнуть побольше воздуха, чтобы собраться с мыслями.

Я всматриваюсь в его глаза, вижу в них заинтересованность, смешанную с ... отвращением? Ненавистью? Уж точно не с симпатией.

— Прости, но я вынуждена отказаться. — я вежливо улыбаюсь и уже собираюсь уходить, как он останавливает меня.

— Что, есть молодой человек? — он спросил с насмешкой.

— Именно так. — сказала я и направилась к подругам.

— Я Дарчи! — бросил он мне в след.

Девочки стояли у входа в Квинс и явно видели, что мы с новеньким разговаривали. Жалко только, что они не могут прочесть мои мысли в этот момент. Девочки такие девочки — сто процентов подумают, что между нами «химия» и прочие глупости. Я терпеть не могу химию — можно ли это считать за то, что у меня к нему лишь предубеждение? Вижу улыбающихся Энн, Руби и Диану.

— Я люблю Гилберта. — бросаю я и иду вперёд быстрым шагом.

И все же странное у него имя — Дарчи. Никогда в жизни такого не слышала.

В моей голове столько мыслей, что мистер Фрост гордился бы.

***

— Он подходил ко мне и спрашивал, есть ли у тебя молодой человек! — говорила Энн, лёжа на кровати. — это было ещё до вашего разговора.

— Я помню. — сказала Диана. — это было в самом начале учебного дня. Так странно, кажется он один раз мельком тебя увидел и сразу влюбился. — улыбнулась Диана.

— Он странный. — сказала Руби, и я мысленно порадовалась, что кто — то разделяет моё мнение. — Часто поглядывал на Эви, и что — то я не замечала особой любви в его взгляде.

— Вы назвали ему моё имя? — спросила я, вспоминая, с какой уверенностью он сказал «Эвелин».

— Мы сказали, что близкие зовут тебя Эви. А почему спрашиваешь?

— Он назвал меня Эвелин. Откуда он знает моё настоящее имя? — спросила я, оглядывая девочек.

— Мы понимаем, что после той ситуации с золотом многое кажется подозрительным. — поддерживая, улыбнулась Диана. — у меня тоже такое было в первое время. Но всё хорошо, Эви. Это просто университетские будни и мальчик, которому ты понравилась.

И я слабо улыбнулась, думая, что так и есть.

***

Ещё в прошлую нашу с Гилбертом встречу парень предложил сходить в кафе, находящееся напротив университета «Квинс». Я согласилась и в пятницу после пар, предупредив подруг, пошла к выходу, где меня уже ждал парень.

— Привет. — улыбаясь, поздоровалась я, после чего обняла Гилберта.

— Привет, Эви. — поздоровался он, обнимая меня в ответ. Когда я отстранилась, парень протянул мне букет цветов. Я, умиленно усмехнувшись, приняла букет и взяла Гилберта под руку.

— Вкусно пахнут. Ты сам выбрал? — на мой вопрос парень кивнул. — Ну, романтик.

Мы сели в угол кафе, за круглый уединенный столик. Мы увлеченно болтали, рассказывали последние новости, попивая чай и кушая десерты, которые себе заказали. Гилберт, как истинный джентельмен, оплатил счёт.

Неожиданно к нам подошёл Дарчи, держащий букет в руках.

— Здравствуйте. — обратился он к нам. Я в недоумении посмотрела на него, а после перевела взгляд на кудрявого. Блайт встал и протянул руку Дарчи.

— Гилберт.

Немного помедлив, новенький пожал руку.

— Дарчи. Одногруппник Эвелин. — он бросил на меня взгляд и протянул букет. — не ожидал, что ты приведешь на нашу встречу своего друга.

Я, шокированная сказанным, подняла бровь. Гилберт понимал не больше моего.

— О чём ты? Какая встреча? — спросила я, не забирая протянутый мне букет от новенького.

— О которой мы сегодня договорились.

Но ни о какой встречи мы, очевидно, не договаривались.

— Не понимаю, о чём ты. — твердо, но честно ответила я.

Новенький положил на наш стол свой букет, после чего удалился, напоследок бросив «ясно». Я перевела ничего не понимающий взгляд на Гилберта.

— Это кто? — спросил парень, слегка сузив глаза.

— Новенький в университете. Не понимаю, что на него нашло. Мы с ним говорили раза два максимум.

— Вы с ним договаривались о встрече? — спросил Блайт, смотря на букет, подаренный мне Дарчи. Букет лежал на столе, и я не собиралась его забирать.

— Нет. Говорю же, мы с ним даже не общаемся. — сказала я, надеясь, что Гилберт не сомневается во мне.

Парень поднял на меня взгляд и, улыбнувшись, сказал:

— Если он будет тебя напрягать, скажи мне, ладно? — я, улыбнувшись в ответ, кивнула. — могу сейчас с ним поговорить.

Парень встал, а я за ним.

— Не стоит. — я подошла и взяла его под руку. — лучше пойдём, прогуляемся? — я взяла тюльпаны, подаренные Гилбертом, и направилась на улицу с парнем.

Перед сном, рассказывая эту историю трём подругам, я заново перебирала всё в голове, и вопросов стало только больше.

А на следующий день я выловила Дарчи в коридоре Квинс, желая задать пару вопросов.

— Дарчи. — я остановила парня и серьезно взглянула на него. — объяснишь, что произошло вчера?

— Не понимаю, о чём ты. — парень вцепился в меня таким взглядом, что казалось, что темноволосый пытается меня уничтожить.

— Не играй со мной, парень. — я вцепилась в него таким же злобным взглядом. — про какую встречу вчера шла речь? Что за цветы? Ты устоил концерт перед Гилбертом, в чём смысл?

Он не отвечал, продолжая сверлить меня взглядом.

— Гилберт верит и любит меня, но если бы на его вместе был какой — то истеричный парень, не доверявший мне?

В коридоре было тихо и пусто.

— Пара началась. — сказал парень, проходя мимо меня.

И я осталась одна посреди пустого коридора. Наедине с удивлением и настороженностью.

***

Мне показалось, что всю следующую неделю Дарчи избегал меня, как бы я не пыталась его подцепить в университете. Я хотела от него объяснения и обещания, что такого больше не повторится, но ни того, ни того не получила.

За всю следующую неделю мне не пришло ни одно письмо от Гилберта. Не думаю, что Гилберт мог обидеться — не тот случай, да и Гилберт совсем не такой человек. В конце концов, после концерта от Дарчи, мы продолжили разговаривать, как будто ничего странного не случилось.

А ещё я поссорилась с Джейн. В один день я застала её обиженную, а рядом стояли наши подруги. Конечно, и тут не обошлось без этого «новенького».

— Что произошло? — я выгнула бровь.

— Зачем ты рассказала Дарчи, что он мне симпатичен? — Джейн всхлипнула, а Тилли поглаживала подругу по плечу.

— Но я ничего такого не говорила!

Я действительно не говорила.

— Я даже не общаюсь с Дарчи. С чего вы вообще это взяли?

— Дарчи сказал.

А вот это уже очень странно. Дарчи я, очевидно, ничего подобного не говорила. Да и в целом, я ему ничего не говорила, ведь он, как я и сказала раньше, меня избегает.

— Где этот Дарчи? — спросила я, чувствуя, как кровь начинает кипеть от злости.

— Ты должна знать лучше нас. — обиженно прошептала Джейн.

Я не собиралась оправдываться перед девочками, по крайней мере — сейчас, поэтому я развернулась и поспешила сама не знаю куда. Энн догнала меня и прошептала:

— Дарчи попросил меня передать тебе, что будет ждать тебя в кафе «Роза» в шесть часов вечера.

— Я не пойду. Вообще, зачем ему звать меня в кафе?— бросила я. — и ничего подобного я не говорила! Я не общаюсь с этим вруном, не общалась никогда и не собираюсь!

— Я знаю это. — кивнула рыжеволосая. — и я объясняла это девочкам несколько раз, но сейчас они меня не слушают. Когда Джейн успокоится, скажу им это снова.

— Спасибо. — я улыбнулась. — уже почти шесть, поспешу в кафе. Надеюсь, он будет там, и я наконец — то вытащу из него объяснения. Этот парень сильно меня напрягает и явно преследует цель подпортить мне отношения с окружающими.

— Будь осторожна.

Я быстрым шагом направилась в кафе, напоследок обняв Энн. И всё же я не могла понять, почему Дарчи решил неожиданно поговорить со мной после того, как избегал. Явно что — то замыслил, но что уж тут сделать? У меня нет вариантов, кроме как подойти и спросить в лоб, что ему от меня надо.

Я зашла в кафе и огляделась. В углу кафе сидел Дарчи за столом, рассчитанным на двоих людей. Я подошла к нему и, не здороваясь, не садясь за стол, начала говорить.

— Я не знаю, Дарчи, что тебе от меня нужно, но тебе лучше перестать. Я понимаю, что ты хочешь рассорить меня с близкими, но зачем тебе это?

— Привет. — улыбнулся тот. — присядешь?

— И не подумаю. А тебе лучше прекратить. Я серьезно.

— Иначе пожалуешься кому — то? Или, как и раньше, решаешь все свои проблемы сама?

Я непонимающе уставилась на него.

— Погляди, это же твой парнишка. — он кивнул мне за спину, и я, обернувшись, увидела Гилберта, стоящего неподалёку от нас и смотрящего на меня с разочарованием. Я смотрела на Гилберта, держащего в руках цветы, потом на Дарчи, а потом вновь на Гилберта.

Блайт положил цветы на ближайший стол и направился к выходу. Я, конечно, побежала за ним. На секунду захотелось оказаться на месте тех немногих людей, находящихся в кафе, ведь у них перед глазами развивалась целая постановка.

Когда я вышла на улицу, Гилберт словно испарился в вечерней темноте. Я оглянулась в надежде увидеть кудрявого, но увидела другого парня, подходящего ко мне.

— Объясни. Сейчас же. — сказала я, задыхаясь от злости.

— Что именно?

— Прежде всего, как так получилось, что Гилберт оказался тут с цветами, которые были адресованы мне, хотя мы не договаривались о встрече?

— Как странно. — он актерски поднял бровь. — как будто кто — то написал письмо от твоего лица. — беспечно предложил он, явно намекая на себя.

Я выдохнула, собираясь с мыслями.

— Ладно, ты мог запросто узнать его адрес и написать письмо от моего имени. Понятное дело, ты хотел подставить всё так, будто мы отдыхали в кафе вместе, и Гилберт застал нас. Другой вопрос — зачем тебе это?

— Ты же умная девочка. — он приблизился ко мне, и свет от фонаря упал на его лицо, но после резко остановился. Прокручивая позже этот момент в голове, я поняла, что Дарчи перестал надвигаться, увидев за моей спиной что — то. Оказалось, он бы продолжил запугивать меня и приближаться, но за моей спиной стоял Гилберт, прожигающий взглядом Дарчи. Видимо, навести шумиху ему хотелось, но разбираться один на один, а возможно и драться с ровесником — нет.

— Да, я умная девочка. Ещё какая. И всё же тут логики нет. Очевидно, я тебе не нравлюсь, тогда ты бы не стал портить мои отношения с девочками. Я не знакома с тобой, мы не знаем друг друга. Мы никогда не общались. Я никак не могла сделать тебе что — то плохое. Что тогда тебе надо от меня? Почему хочется подпортить мои взаимоотношения с другими?

— Это тебе кажется, что мы не знакомы. Я же так не думаю.

— Ты хочешь сказать, мы знакомы? Да я тебя в лицо не узнаю!

— Правда? А если бы мои волосы были светлые и чуть короче? А рост меньше, тело худощавее? Если бы я стоял перед тобой в рваной сиротской одежде, тогда, Эвелин Эйр, ты бы узнала меня?

— Ты из приюта? — удивлено прошептала я. — Из Англии?

— А ты думала других детей не возьмут в семьи? Что ты лучше нас, а мы так и останемся пылиться там, никому не нужные?

— Арчи? — мой голос едва можно было назвать шёпотом. И ведь имя то же самое, только «д» в начало добавил. В голове сразу вспыхнули моменты из детства, в которых Арчи издевается надо мной.

— Ты правда умная, Эвелин. Но не достаточно. Неужели это не было очевидно?

Я промолчала. Арчи продолжил.

— Когда произошла та ситуация с золотом, ты тоже догадывалась, но до конца понять всю ситуацию смогла только с помощью детектива. Вот и сейчас, ты догадывалась, но догадку свою дотянуть не смогла.— он усмехнулся, а я укусила губу, почувствовав себя глупой четырнадцатилетней девочкой.

— Откуда ты знаешь про ту ситуацию?

— Я многое о тебе узнал благодаря Джейн — твоей подружке, которая была не прочь ответить на мои вопросы. Конечно, она делала это не в корыстных целях. Я невзначай задавал ей вопросы про тебя, а она, не видя подвоха, отвечала на них.

— Как бы я могла обо всём догадаться? Ты вообще на себя не похож. Да и вообще, это было сто лет назад, будто...

— Будто в прошлой жизни, я понимаю. Лучше скажи, насколько хорошо ты себя чувствовала, покидая приют? Наверняка потешалась над нами?

— Ты просто маленький мальчик в взрослом теле.

Я даже почувствовала какую — то жалость к нему.

— Неужели травма давно минувших лет до сих пор тебя преследует? Я ведь и не обижала тебя никогда, это делал ты. Меня забрали по ошибке, а так я бы, возможно, до сих пор жила в приюте.

Арчи промолчал.

— Как тебя может злить то, что меня забрали, а тебя нет, если это даже не от меня зависело? Ещё и явился тут, спустя столько лет! Мстить мне собрался! Ты совсем не изменился, Арчи, и мне тебя искренне жаль.

— Не нужна мне твоя жалость!

— Только не говори, что ты специально из — за меня поступал в Квинс.

— Самомнение убавь, ещё не хватало. Я поступил сюда и только потом узнал, что ты тут учишься, и не мог не воспользоваться возможностью.

— Ты хоть сам понимаешь, какой чепухой занимался? Ты в университете мечты в окружении хороших ребят и даже девочки, которой ты симпатичен, у тебя есть приёмная семья. Чего тебе ещё не хватает? Отпусти уже прошлое и живи настоящим.

Арчи вновь промолчал.

— Знаешь, недалеко отсюда недавно начал работать один психолог, говорят, неплохой. Тебе бы не помешало к нему сходить.

— Сам разберусь.

— Как скажешь. Но ты также подойдешь к Джейн и скажешь, что я ничего тебе про неё не говорила. А также, конечно же, объяснишь Гилберту, что наши с тобой «встречи» ненастоящие, что ты их подставил.

После небольшой паузы я добавила:

— Сейчас я прошу тебя спокойно и не прибегаю к помощи взрослых. И да, теперь я не боюсь обратиться за помощью. Запомни, что в следующий раз такой доброй я не буду.

Арчи нехотя кивнул, поджал губы, развернулся и ушёл. Хоть он и не извинился, но по лицу было видно, что ошибку он осознал и, я надеюсь, сожалеет о сделанном.

— Сумасшедший дом. — покачала я головой, после постояла полминуты, обдумывая произошедшее, и, нервно усмехнувшись, обернулась, чтобы пойти в дом Блекмур.

Сзади меня стоял Гилберт.

Видимо, я была так шокирована, что даже не обратила внимания на его присутствие за моей спиной.

— Кажется, я влюбился в тебя, как в первый раз.

***

Гилберту, Энн, Диане и Руби я рассказала про всю историю. Они были шокированы концовкой не меньше моего. Даже оказалось, что Дарчи целую неделю перехватывал письма Гилберта, адресованные мне. Потом парень вернул мне их, бросив тихое извинение, словно через не хочу. С Джейн я помирилась, ведь Арчи сделал то, что я сказала — объяснил, что я не рассказывала ему о симпатии Джейн. Гилберт несколько раз извинился передо мной за то, что не выслушал, а сразу вышел из кафе. Я прекрасно его понимала, поэтому не обижалась. Наоборот, я благодарила его за то, что, несмотря на обиду, он стоял сзади меня, чтобы Арчи не позволял себе лишних движений в мою сторону.

Вот, называется, и попросила, чтобы однотипные дни разбавились чем — то интересным!

А фраза «бойся своих желаний» ещё никогда не была настолько правдивой.

42 страница7 октября 2024, 16:54