>saving friends<
Какуэт не заслужила всего того ужаса, что с ней произошел. Не заслужила так же, как и остальные дети — бедолаги. И конечно же, справедливые и сочувствующие люди ( по большей части те, у которых были дети, или мечтавшие о них ) услышали и вслушались в эту ужасающую историю. И уже вскоре я верхом добиралась до церкви Шарлоттауна, где против воли держали невинных детей, в компании полиции, Энн, Гилберта ( который побоялся оставить меня без его присмотра, хоть я и не такое переживала ) и парочки как знакомых людей, включая родителей Какуэт и людей из их племени, так и незнакомых.
Не знаю, о чем думал директор этой, так называемой «школы», приказывая украсть детей, чтобы вернуть обратно в церковь. Видимо, этому человеку всю жизнь все сходило с рук, и он считал, что в этот раз будет так же. Что ж, спешу его огорчить: в этот раз без детей мы оттуда не уйдем.
— Тук, тук, тук. — эхом раздался звук того, как я стучала по двери. Сзади меня стояла полиция, чуть поодаль от них мои знакомые. И также знакомый человек стоял по другую сторону двери, явно не спешивший открывать её.
Но я не ухожу, продолжаю:
— Клянусь, в ваших интересах открыть эту дверь самой, иначе нам прийдется выбивать её.
«Вашей головой» — вертелось у меня на языке, но ангел подсказывал помнить про уважение к старшим.
Я отошла назад, где Гилберт с Энн взяли меня за руки. Раздался звук не охотного и медленного открытия двери, сзади которой стояла женщина преклонных лет, которую мне доводилось видеть уже два раза. Лицо у неё, почти как обычно, не выражало никаких эмоций, но я уверена, что присутствие полиции её сильно смутило.
— Мы здесь, чтобы забрать детей, и арестовать виновных. Попробуете остановить нас — будете иметь дело с законом в более неприятной форме. — говорил один из мужчин, пока трое других забегали в здание, а ещё двое стояли начеку. Мы с Энн, Мэтью и родителями Какуэт уже успели предупредить их о двух угрожавших нам мужчинах с оружиями в руках.
— Где директор «школы»? — спросил полицейский.
— В своём кабинете. — чуть ли не шепотом ответила та.
Я с наслаждением смотрела, как двух мужчин, угрожавших нам не так давно, выводили из церкви. А ещё больше мне понравился момент, когда за их спинами на руках застегивались наручники. Это им за угрозы.
«Шевельнетесь — пристрелим» отдавались у меня в ушах ими же когда — то сказанные слова.
— Шевельнетесь — пристрелят. — шепнула я им, видя, как они пытаются брыкаться.
— Да ты хоть понимаешь, что мы с тобой сделаем, когда выберемся, гадкая девчонка? — злобно выплевали они слова угрозы.
— Эй! — дерзко в ответ им бросила Энн. Кажется, рыжеволосая уже готова была пуститься в бой.
— Не в вашем положении такими словами бросаться. — сквозь зубы процедил Блайт.
И Мэтью бросил на мужчин ненавистные взгляды.
И полиция тоже не оставила эти слова без внимания, встав на мою сторону.
И я сильно удивилась, поняв, сколько защиты у меня за спиной.
Через пару минут из здания начали выходить дети с горящими, сверкающими глазами. На их усталых лицах светились легкие улыбки. Какуэт, несмотря на похудевшее лицо с впалыми щеками и тёмными кругами под глазами, выглядела самой счастливой и красивой. Радостное перешёптывание детей заставляло меня невольно улыбаться и чувствовать себя как никогда хорошо.
Детей было немало, но и не слишком много — мы смогли за один присест довезти их до дома. Хотя обычно мы доезжали до Шарлоттауна на поезде, в этом случае мы решили воспользоваться другими вариантами: лошадьми и повозками, хоть это и занимало куда больше времени. Маленькие брат с сестрой — дети лет пяти, сидели друг за другом передо мной, когда я верхом на лошади довозила их до Эвонли. Сзади Энн, обняв Ширли, сидела какая — то незнакомая мне девочка, чуть младше нас возрастом. Какуэт с её родителями ехали в повозке, крепко обнимая друг друга и переодически плача слезами счастья и, в кои — то веки, облегчения.
И меня совсем не волновало то, насколько тяжелым будет будущее работников «недо-школы». Они заслужили карму, равную большому количеству испорченных психик детей. Хорошо, что в их поселении нас уже поджидают врачи, готовые обследовать и помочь детям.
Всё у них будет прекрасно. Теперь уж точно.
***
Спустя месяц мы с Энн вновь навестили племя Микмаков. Мы шли по дороге, которую нам когда — то открыла Какуэт. То красивое описание, сказанное ею, до сих пор вертелось у меня в голове и на языке.
День был жаркий, поэтому на нас с рыжеволосой были надеты лёгкие платья, а волосы были собраны сзади в тугие косы. На плече у меня висела небольшая сумочка, в которой лежали румяна ( кстати, купленные на этот раз мною, не зря же я подрабатываю у Джинни ). В одну из первых наших с Какуэт встреч я обещала принести и показать ей румяна, а после нанести ей на щёки. Но события сложились иначе, и вот теперь, спустя несколько месяцев, я наконец — то выполняю обещание.
Добравшись до племени, мы увидели детей, подбегавших к нам. Мы с Энн сказали, что обязательно их навестим, но не сказали, когда: и вот, неожиданный сюрприз, вроде как, получился.
Сначала мы с Ширли поздоровались со всеми: и детьми, и взрослыми. Потом поспрашивали маленьких, как их дела, как самочувствие. После я нанесла девочкам румяна ( тем, которые просили ), они любовались собой в воде. А после нам рассказали интересную историю ( точно неизвестно, правдивую ли ), а Какуэт перевела нам её на английский.
Историю называют «Проклятье индейца Микмака»*. Жил когда — то повар из племени Микмаков, которому поручили приготовить рыбу для гостей. Он это и сделал, но лишь один гость попробовал его блюдо: остальные уже были сыты. Индеец обозлился и предсказал каждому, кто не вкусил рыбу, дату их смерти. А Амхерсту — единственному, кто попробовал рыбу, сказал, что тот умрет ровно через столько лет, сколько уже прожил. И гости начали смеяться. Но их смех прекратится тогда, когда поочередно все гости начали умирать в те дни, что предсказал индеец. С 1759 года до 1762 и ещё спустя 41 день умерли все. Все, кроме Амхерста. Он тоже умер, конечно же, но когда был в два раза старше, чем в момент предсказания.
Так и пробыли мы с Энн у Микмаков до самого заката. Когда начало темнеть, мы решили отправиться обратно домой — в Зеленые Крыши, где остановились на денёк — другой. Тепло попрощавшись с друзьями, мы пустились в путь, домой. Где нас ждали Марила, Мэтью и Джерри.
* поговаривают, что эта история правдива, про неё можно почитать в интернете
