38 страница1 мая 2025, 08:59

Самый лучший папа

Хаято Суо

— Ты-ы...– протянул отец Нори, буквально заглядывая мне в душу такими же, как и у дочери, янтарными глазами.

— Гоподин, хватит уже бедного ребенка пугать. Вон, глянь, он стоит весь бледный, будто полотно!– прокричал другой мужчина, наверняка шофер, открывая багажник автомобиля и доставая огромных размеров чемодан.

— Хахаха, а ты действительно не помнишь меня, раз уже в штаны наложил!– злой огонек во взгляде господина Сазама окончательно развеялся; теперь он в открытую посмеивался надо мной и похлопывал по плечу, успокаивая.– Удивил ты меня конечно, Суо. Хотя немудрено, ты вряд ли мог вспомнить еле мелькающего в твоем детстве мужика.

— Супер.– Пробормотал я.– Тогда я, пожалуй, отойду.

— Куда?– удивился отец Норико.

Скорее, от чего.

— Ну ты капуша, пап!– донеслось с крыльца дома Норико, куда в одних спортивных штанах вышел явно заспанный и очень недовольный Тошиюки.– Один чемодан и две сумки занести не можешь?

Тут мы с ним сталкиваемся взглядами. Никакой «бури эмоций» не было, только легкое отвращение. Парень, набросив себе на плечи джинсовую безрукавку направился к нам.

— Слыш, мелочь, тебе лучше уйти.

По моему лицу поползла злая улыбка.

— С чего бы это~?

— Тебе не стоит с моим папаней связываться,– вдруг наклонился к моему уху Тошиюки и заговорщически зашептал.– Узнает, что ты общаешься с Норико, и тебе не жить.

— Эй-ей, хватит выставлять меня злодеем, сын!– вмешался отец Нори.– И я давно уже знаю, что Суо знаком с моей дочерью. Нори-чан сама мне рассказала об этом.

Тошиюки лишь недовольно цыкнул и направился обратно в дом, по пути захватив большую сумку, которую шофер еще не успел занести в дом.

— Совсем от рук отбился,– покачал головой мужчина, а потом как-то странно улыбнулся,– Хотел бы сказать я, но в очередной раз вспоминаю, что моему сыну совсем скоро уже двадцать два исполнится.

Я окинул взглядом отца Нори. Сейчас он кажется мне менее опасным, чем пару минут назад. С чем бы это могла быть связано?... А хотя, чему я удивляюсь? Люди из семьи Сазама все с неким подвохом.

— Ты никуда не торопишься, Суо?– спросил меня Сазама-старший.– Может, зайдешь? Чаю выпьем, закажем перекусить что-нибудь вкусненькое? Поболтаем как раз.

— Господин Сазама, я не...

— Никаких «господинов», прошу тебя!– мужчина слегка улыбнулся, будто смутился.– Только и слышу в последнее время «господин Сазама» да «господин Сазама»! Лучше зови меня просто Мэсейоши-сан.

И, схватив мою руку, глава семейства потянул меня к дому.

Поднявшись по ступеням, я поймал предупреждающий взгляд Тошиюки. Он не хочет, чтобы я заходил к ним домой, или же есть иная причина?

— Сын, когда вернется твоя сестра?

— Откуда мне знать?– пожал плечами парень.

— Позвонить ей, что ли?..– задумчиво протянул мужчина, доставая телефон, как вдруг Тошиюки объявляет:

— А это не она, случаем, идет?

Мы практически одновременно повернули головы в сторону дороги. Там действительно была Нори, которая, завидев нашу компанию, ускорила шаг.

На ней была точно такая же одежда, как и в день нашей с ней прогулки по центру города. Мое сердце пропустило удар, из-за чего я отвернулся, будто кто-то мог прочитать на моем лице тщательно скрываемые эмоции.

— Папа?– донеслось до меня, а когда я повернулся, то увидел, как подруга несется навстречу к своему отцу.

— Дочурка!

— Папа!

Подруга прыгнула на него с самими крепкими объятиями, которые мне только приходилось видеть. Мэсейоши-сан поудобнее подхватил дочь и радостно закружил.

В этот момент меня резко хватают за плечо и разворачивают.

— Беги, Суо!– громко зашептал Тошиюки.– Я тебе серьезно говорю, если не уйдешь сейчас, то не уйдешь еще в ближайшие несколько часов! Мой отец тот еще балабол, ему только дай повод поговорить по душам.

— Но, Тошиюки-сан, не думаю, что это плохо...

— Ого, Суо-кун, ты тоже здесь!– вырываясь из отцовских объятий, девочка подскакивает ко мне и внимательно вглядывается в мое лицо.– Ты как? Лучше? Горло не болит?

— Нет, мне лучше.

— У тебя голос какой-то странный,– Норико всё-таки заметила некое изменение во мне, но присмотреться по-лучше у нее не получилось.

— Эй, молодежь!– воскликнул Сазама-старший.– Давайте заварим чайку или кофейку да закажем чего-нибудь, а?

— Оо~! Отличная идея!– громко сбросив с ног обувь и закинув сумку на небольшой столик рядом, Нори бросилась в гостиную.

— Сними платье, иначе точно заляпаешь,– предупредил сестру Тошиюки, но та только сморщила носик и показала ему язык.

— А вы как всегда, словно кошка с собакой!– веселился отец семейства Сазама, доставая телефон и набирая некий номер, скорее всего, доставки.

— Суо-кун, садись рядом!– Нори похлопала по дивану рядом с собой, как бы приглашая меня присоединиться. Я был не против.

— Надеюсь только,– добавила она спустя время,– никто не будет против того, что я пригласила нашего доброго соседа поесть вместе с нами, а то я знаю таких, которые сразу тявкать начинают.

— Да как ты заколебала подстебывать меня!– раздраженно выдохнул Тошиюки, садясь в кресло.

Пока ждали курьера, господин Сазама ни на минуту не умолкал. В чём-то брат Нори был прав: их отец действительно любил поговорить, но спрашивал он действительно интересные или важные вопросы; ответы на некоторые из них Норико подкрепляла захватывающими рассказами, некоторые сопровождались колкими, но смешными, шуточками Тошиюки. На какой-то миг я забыл, что нахожусь не у себя дома, где за столом принято молчать; забыл, что не терплю Тошиюки, улыбаясь с некоторых его шуточек; забыл, что Нори обижена на своего брата, ведь сейчас со стороны было непохоже, что она испытывает к нему что-то вроде «ненависти».

От беседы нас отвлек звонок в дверь... А потом все продолжилось, только теперь мы вчетвером дружно ели пиццу. Мэсейоши-сан все пытался впихнуть мне дополнительный кусок. Нори смеялась с поведения отца, который делал это нарочно, чтобы развеселить нас, а Тошиюки на всю сложившуюся картину только весело хмыкал:

— Если так пойдет, то совсем скоро ваш любимчик Суо отрастит пузо и перестанет влазить в дверной проем.

— Раз вы так переживаете за меня, то сегодня же займусь интенсивными тренировками,– посмеялся я.

Не хочется этого признавать, но «отпустили на волю» меня действительно только спустя несколько часов, когда время близилось к шести вечера. Правда, домой я не пошел, а направился в аптеку, где взял новый бутылёк капель для носа. По пути обратно встретил Цугеуру.

— Здоров, Суо!– поприветствовал меня он.

Я коротко кивнул.

— Давно я вас с Нори не встречал.

— В последние дни триместра нас экзаменами завалили, а сейчас как-то не удаётся погулять.– Я на автомате шмыгнул носом.

— Ого, да ты простыл!– присвистнул паренек.

— Бывают в жизни огорченья.

— Это да-а. Ну, ты выздоравливай тогда!– Тайга приготовился уходить.– Как поправишься, приходи вместе с Нори на ту площадку, где мы встретились. Потренируемся вместе!

— Обязательно.– Я снова кивнул. Цугеура заулыбался и, помахав мне, направился по своим делам.

Вечером того же дня Нори прислала мне пару видео и несколько фотографий. На них были изображены ее подруги и конечно же в кадре мелькала она сама. В двух из них я узнал ее самых первых подруг. Как же их звали? Вроде, ту, что в нежно-бирюзовом платье, Масуда, а ту, что выше всех, Фукуи. Три другие девочки были мне пока что неизвестны: одна из них была пухленькой, рыжей и с россыпью веснушек по всему лицу; вторая худая, с точёными чертами лица; а вот третья — блондинка, с весьма смазливым личиком и гордым взглядом. На большинстве фотографий они улыбались в камеру; на видео же были запечатлены моменты, как девочки позируют в самых разных образах. Во втором видео кто-то заснял Нори в длинном черном пальто и смешных очках с коричневыми пушистыми усами.

«Хаха, весело у вас))»

«Хе, и не говори»
«Жаль мы с тобой также не сделали»

«Ничего, у нас еще есть время. Так что сделаем, обязательно»

Наш диалог продлился недолго, и, спустя время, Норико распрощалась и пожелала спокойной ночи, поставив в конце предложения сердечко.

Сердечко...

Я быстро выключил телефон и, стараясь не раздувать такой жест до вселенских масштабов, пошел готовиться ко сну.

Мама всё-таки приехала. Привезла целый набор таблеток, но совсем скоро оказалось, что мне нужны только одни.

— Хочу сходить еще тебе за витаминами. Так сказать, для поддержания иммунитета,– заявила мать.

Я решил сопроводить ее.

Но, выйдя из дома, мы сталкиваемся с Норико и Месэйоши-саном.

— Приветствую, госпожа Хаято!– отец Норико широко улыбнулся.

— Здравствуйте.– Нори поздоровалась с моей матерью, а потом перевела взгляд на меня.– И тебе доброе утречко, Суо-кун.

— Как ваш муженек поживает?– расспрашивал тем временем господин Сазама.

— Все хорошо. Спасибо, что не забываете о нем, даже спустя столько лет.

— Да пустяки! А я решил дочку в аквапарк свозить. Хотите с нами?

— Я все еще болею. Так что не смогу.– Коротко ответил я.

— Ну бли-ин, жалко,– грустно протянула Нори.

— Не расстраивайся. Тебе лучше сейчас провести время с отцом.– Я подбадривающе похлопал подругу по плечу, одновременно следя за выражением лица Месэйоши-сана — вдруг он неправильно поймет этот жест?

— Эх, печально! Ну ничего, в следующий раз точно отправитесь туда вместе.

Отчего-то Норико стала пунцовой и отвернулась. Моя мать тихонечко рассмеялась.

— Вы слишком двусмысленны, господин Сазама,– заметила она.

— Просто моя дочь скромница.

Распрощавшись, мы с матерью наконец-то отправились в магазин.

Но, где-то спустя пару метров, я зачем-то обернулся и неожиданно для себя встретился со взглядом Нори, которая, как оказалось, тоже решила посмотреть мне вслед. На мгновение остановившись, она послала мне одну из самых, по-моему мнению, очаровательных улыбок и махнула рукой, прежде чем скрыться за поворотом.

* * *

Раннее утро. Расслабляющее пение птиц, приятная летняя прохлада. Люблю такие дни, когда все способствует тому, чтобы заняться медитацией.

Ты должен глубоко погрузиться в себя, расслабив тело и закрыв глаза,– слышались в голове наставления учителя; казалось, что еще немного, и я услышу его тихий шаг, похожий на шелест ветра, почувствую его успокаивающее присутствие.– Сосредоточься на своем дыхании. Очень медленно позволь сознанию покинуть твое тело, отпусти его и освободись от всех мыслей.

Неподалеку открылась дверь и тут же закрылась.

— Доброе утро, Суо!

Я открыл глаза и, приветливо улыбнувшись, поздоровался с господином Сазама.

— Как ты себя чувствуешь? Лучше?– он облокотился о забор и внимательно посмотрел на меня.

— Гораздо лучше.

— А твоя матушка уже уехала?– и, увидев, что я кивнул, Мэсейоши-сан расстроено добавил.– Думал, пригласить вас позавтракать с нами вместе, но увы.

— Ей нужно было вернуться обратно в город, к отцу.– Зачем-то сообщил я.

— Слишком он стал занятым,– покачал головой глава семьи Сазама.– А раньше такой классный парниша был.

Я слегка усмехнулся. Трудно поверить, что мой отец и выражение «классный парниша» как-то связаны между собой.

— Чего улыбаешься? Неужели он до сих пор с каменным сердцем ходит?– искренне удивился мужчина, а после задумчиво пробормотал.– Последний раз говорил с ним больше десяти, лет назад. Думал, он отпустил обиды и наконец понял, что мы с ним вряд ли пересечемся когда-нибудь вновь.

— Обиды?– переспросил я.

— Ты не знаешь?– ответил вопросом на вопрос Мэсейоши-сан.– Я уж думал, он про меня всякие страшные байки рассказывал.

— Если честно, я не очень понимаю, о чем вы,– сказал я.

— Хм, ясно.

Где-то с минуту мы молчали.

— Если есть желание, не против прогуляться?

Я не стал отказываться, и уже спустя пару минут мы шли по утренним безлюдным улицам Макочи.

— Господин Са... в смысле,– я осекся,– Мэсейоши-сан, раз вы затронули тему моего отца, то, наверное, хотели бы рассказать о нем что-то?

— Хотел бы, да вот не знаю, поверишь ли ты мне.– Мужчина задумчиво провел ладонью по подбородку, уже обросшему щетиной.

— Мы с отцом не друзья.– И никогда ими не были, добавил я про себя.– Так что можете не волноваться, обижаться на вас и ваши слова о нем я не собираюсь.

— Ты взрослый парень, поэтому, надеюсь, поймешь все правильно.

Мы с отцом Нори свернули к парку.

— Я с твоим отцом знаком чуть ли не с пеленок. Мы были лучшими друзьями, что бы ни происходило — всегда вместе. Твой отец он, как бы сказать, был крутым: высоким, привлекательным, сильным, умным, не боящимся работы. Я искренне им восхищался, ведь был всего-лишь светловолосым непривлекательным коротышкой, не очень усидчивым и весьма ленивым. Но несмотря на это он дружил со мной. Эх, Суо, видел бы ты его тогда, вот, серьезно говорю, не поверил бы, что это он!– Господин Сазама засунул руки в карманы и улыбнулся воспоминаниям.– Все у нас с ним было хорошо, пока однажды, — а это было где-то на последнем году обучения в начальной школе,— он не сказал, что влюбился в девочку из параллельного класса. Она была... симпатичной, но мне не нравилась, совсем. Хотя, мог я такое сказать в лицо лучшему другу? Сердцу не прикажешь, так что я согласился помочь свести их. Да, не по-мужски, но отказывать в помощи твоему отцу я не хотел. И, знаешь, все вроде как все шло хорошо: я отправлял ей анонимные письма, мол, приди туда-то туда-то; там она сталкивалась с моим влюбленным другом, который по сценарию тоже получил такое сообщение, и шла гулять. Он был так счастлив, так счастлив! А в один светлый ничего не предвещающий денек он предложил мне проследить за ними и увидеть собственными глазами, как он будет признаваться ей в чувствах.

На миг господин Сазама замолчал, и я даже решил, что он передумал рассказывать дальше, но, как оказалось потом, он просто собирался с духом, прежде чем продолжить.

— Я видел, как твой отец держал руку с подарком — золотым кулоном — в кармане, видел, как ему не терпелось наконец-то предложить этой девочке встречаться, но произошло кое-что непредвиденное. Я дословно помню те слова, из-за которого наши дружеские отношения с твоим отцом сошли на нет: «Скажи, Хаято, а у Сазамы есть девушка? Так вышло, что он мне нравится, и я хотела бы узнать, есть ли у меня хоть шанс?». Да-а... все шло к одному концу, но в итоге получилось наоборот. По правде говоря, я не думал, что могу хоть кому-то нравиться, а тут так все обернулось...

— Из-за такого недоразумения мой отец разорвал вашу дружбу?

— Странно прозвучит, но, да, так и есть. Ему казалось, будто я знал о ее чувствах и таким способом решил подшутить на ним. Он считал, что я все подстроил и совершенно не верил мне. Ему затмила глаза боль от разбитого сердца, выдуманное «предательство» лучшего друга и гнев. С того момента наши пути разошлись. В средней школе мы попали в разные классы, а после ее окончания я уехал учиться в город. На самом деле я еще не раз делал попытки вернуть все так, как было, но они были тщетны. Я слал ему письма, писал сообщения... даже когда от своей матери узнал о том, что у него родился ты, решил приехать вместе с Норико в гости. Я подумал, если наши дети подружатся, то и мы как-нибудь найдем общий язык.

— Мой отец прогнал вас?– предположил я.

— Да, даже слушать не захотел.– Господин Сазама остановился и посмотрел мне в глаза.– Скажи честно, что ты думаешь обо всем этом?

— Я не удивлен,– покачал головой я.– А еще теперь знаю, что мой отец идиот.

— Прямолинейности тебе не занимать, Суо, я заметил!– Мэсейоши-сан улыбнулся.– Ты главное не ненавидь своего отца, ладно?

— К некоторым людям нужно быть терпеливее, так меня учили,– я кивнул.– А еще учили тому, что на дураков не обижаются.

— Так, кончай на своего батьку ругаться!– мужчина, рассмеявшись, потрепал меня по голове.

Еще некоторое время мы шли в тишине, наслаждаясь погодой, а потом отец Нори достал телефон, что-то быстро напечатал и сказал:

— Ты ведь будешь только рад, если сейчас сюда прибежит Нори?

— А почему она должна прибежать?– не понял я.

— Я ей написал. Погуляете вместе. Или ты против?

— Что вы, нет конечно,– я улыбнулся, даже не пытаясь скрыть свою радость; за это небольшое время, что я не виделся с Нори, успел сильно соскучиться по ней.

Долго ждать не пришлось — уже через недолгие пять минут на дорожке появилась запыхавшаяся фигурка моей подруги.

— Где... Кого убивают..?– Норико тяжело дышала; добежав до нас, она устало оперлась о свои колени.

— Ты зачем так неслась?– усмехнулся я.

— Папа сказал... что на тебя напали и...и...и-и меня надули, да?– девочка сжала кулаки.– Папа! Засранец!

— Ну, гуляйте, молодежь!– только и отсалютовал нам Мэсейоши-сан, разворачиваясь и на ходу набирая что-то в телефоне,

— У тебя классный отец.– Сказал я, наблюдая, как Норико возмущенно фыркает.

— Он самый лучший папа,– несмотря на легкую обиду, губы девочки растянулись в нежной улыбке.– Засранец, но все равно лучший.

— Так, что?– я, слегка смутившись, краем глаза посмотрел на Нори.– Прогуляемся?

— Спрашиваешь еще! Только вернемся к нам домой, я ролики надену.

— Конечно,– кивнул я, ощущая, как Норико берет меня за руку.

— Идем?

— Угу.

Я покрепче взял ее ручку и потянул вперед, вновь чувствуя себя по-настоящему счастливым.

38 страница1 мая 2025, 08:59