Глава 2
Снег летел с неба огромными хлопьями, и тонким слоем ложился на землю, сглаживая все её неровности. Темнело. На глазах город погружался во тьму. Машины зажигали свои фары; окна, панели, бигборды – город пылал, переливаясь тысячами огней.
Впившись жадным взглядом в окно гравитрэйна, я впитывала в себя огни вечернего города.
– Правда красиво? – захватывающим голосом спросила я.
– Не понимаю, что ты в этом находишь, – послышался заскучавший голос.
Я обернулась. Рядом со мной сидела Джессика. Она была не очень высокая, и поэтому, сидя в кресле, не доставала ногами до пола, и весело мотыляла ими в воздухе. Высокие черные гольфы с двумя белыми полосами доходили до края коротких джинсовых шорт с высокой посадкой, а дальше короткая черная футболка с надписью, кажется, на каноганском, точно не знаю. Её светлый вьющиеся волосы были собраны в два пучка.
– Ну так? Что скажешь? – спросила она, но заглянув в мои глаза, отвернулась и бросила, – опять ты не слушала.
– Прости, – быстро ответила я. Кажется, она и вправду о чем-то говорила, может быть даже об огнях за окном, но я как всегда её не слушала. Как-будто была не здесь, как будто в другом городе,
на другой планете. – В издательстве сказали, что сюжет отвратительный, – в полголоса проговорила я.
– И что с того? – ответил звонкий голос, – если тебе это нравится, пиши дальше.
– Я не знаю, что мне писать... Я не знаю, что будет дальше... Джейк стоит в военном космопорту и ждет окна, чтобы сесть, – я говорила и медленно погружалась как будто в транс. А за окном уже мелькали военные транспортники и гравициклы. Звезда жгла что есть мочи, и военный борт, один из тысячи других, висел над космопортом и ждал возможности сесть.
Зачем ему садиться? Не знаю...
День или ночь? Не помню...
Я провалилась.
***
И больше не было слышно шума гравитрэйна и приглушённых разговоров в вагоне. Только включённый динамик в рубке давал о себе знать:
«Борт 18510...посадка разрешена...платформа 11-0-3... Борт 73-85А...посадка разрешена...платформа...FZ-42С...Борт 23091...посадка разрешена» ...
Дальше я не слушала. Не слушал и Джейк. Он ждал, когда же прозвучит номер его борта. И вот долгожданные цифры полились из динамика:
«Борт 431-NJ...запрос на посадку отклонен...запустить протокол №8...код подтверждения...1...8...3...5...0...»
Джейк подорвался, больше не слушая поток цифр, доносящихся из динамика и побежал к рубке. Дверь распахнулась, и опешившие
пилоты бросили на него разозлившийся взгляд. Ситуация выходила из-под контроля.
– Сэр, задействован протокол №8. Вам лучше вернуться на своё место и следовать дальнейшим инструкциям, – начал первый пилот.
Джейк даже не взглянул на него. Он смотрел вперед сквозь лобовое стекло на космопорт, желая найти ответ на мучающий его вопрос.
– Скорее всего это ложная тревога, – стараясь звучать как можно убедительней добавил второй пилот. Джейк обернулся и увидел побледневшее лицо лейтенанта. Нет! Лица обоих пилотов были белыми как стена. Ещё бы. Ведь протокол №8 означал полное сканирование борта на наличие незарегистрированных взрывчатых предметов и веществ. В накладной ничего такого не было, а значит корабль был заминирован.
Джейк вздрогнул. Перед глазами проносились эпизоды из новостей, взрывы из жизни, и вот он сам теперь зависит от благосклонности судьбы. Сглотнув ком, застрявший в горле, он спросил:
– Какой номер у этого борта?
– 341- NJ, – ответил второй пилот.
– Нет, не этот. Гражданский номер корабля, – его голос дрожал и порывался перейти на крик.
– 136 НВ-2, – послышался ответ.
– Не может быть, – Джейк опешил, руки тряслись, голос не слушался. – Проверь ещё раз! – крикнул он на и без того бледного как стена пилота.
– Сэр, это гражданский номер этого корабля: 136 НВ-2, – повторил первый пилот. – Что-то не так, сэр?
– Это не может быть 136 НВ-2, – шевеля одними губами, произнес Джейк, – он взорвался вместе с моими людьми. Это я точно знаю.
– Что вы хотите этим сказать, сэр? – задал вопрос лейтенант.
Джейка перебил динамик:
«Борт 341-NJ...проверка завершена...взрывных веществ и предметов не обнаружено...посадка разрешена...платформа 136 НВ-2»
Экипаж замер. Динамик:
«Подтвердите посадку борт 341-NJ»
– Посадку подтверждаю, – выдавил из себя первый пилот.
Динамик заглох. Тишина повисла на мостике, а сверху росло и давило напряжение.
– Я не понимаю... – еле слышно проговорил Джейк.
– Сэр, это просто совпадение, – спокойным голосом ответил первый пилот, но тонки волнения всё ещё были слышны.
***
Борт 341-NJ шёл на посадку. Платформа 136 НВ-2 манила и звала к себе, пытаясь захватить и не желая отпускать. Джейк вышел из рубки и плюхнулся в пассажирское кресло. Ещё 20 стандартных минут и он встретится с этой чертовой платформой лицом к лицу.
– Посмотрим чья возьмет, – бросил Джейк и впился взглядом в еле различимую точку, что виднелась в иллюминаторе. – Убью, – хотелось кричать и биться об стекло, желая выбраться наружу, и добраться до платформы раньше корабля. Но это было невозможно. Джейк знал об этом. И как-будто на зло человек закованный в броню пролетел мимо иллюминатора и растворился в дымке от корабля.
– Черт! Неужели люди научились летать? – разочарованный своею беспомощностью Джейк отвернулся от окна и, уставившись в глубь корабля, стал ждать посадки.
