35 страница27 января 2023, 01:18

#Оправданная#Эпилог

Флёр закинула в свой арсенал заботливо подготовленную мамой одежду. Её комната в родительском поместье вновь стала необитаемой. Её немного сморила тоска, но жажда познать неизведанное переборола её. Над поместья Тьеров нависало почти прозрачное голубое небо, такое чистое светлое, что внутри становилось, как-то теплее при взгляде на него. Неловкое осенне солнце заливало ласково заливало всё вокруг своими лучами. Флёр вновь оглядела комнату. На глаза попался маленький плюшевый крылатый котёнок, подаренный ей Рэном, когда ей не было ещё и пяти лет. В детстве он казался её гораздо больше. Флёр взяла его в руки. Мягки мех щекотал пальцы. Немного подумав, она убрала его в арсенал и спустилась вниз по лестнице, где в гостинной её уже ждали Риан, любезно согласившийся подбросить Флёр до Ардама, и родители. Брат нежно заключил её в объятия. Она отстранилась, чтобы взглянуть на родителей. У Флёр не было сумок, и казалось, что она никуда не уезжает, а просто выйдет прогуляться и вернётся.

Тангирра обняла дочь, чтобы вдохнуть запах её чёрных волос, почувствовать тепло её тела, но внезапно для себя самой заплакала. Горячие слёзы текли из её глаз прямо на плечо дочери, а она всё не могла их унять.

— Мам, ну ты чего. Не плачь, — успокаивала Флёр, крепче обнимая мать. — Хочешь, я останусь только не плачь.

— Нет! — Тангирра резко отстранилась, смахнув слёзы с глаз, и поправила волосы. — Нет, Флёр. Тебе нужно идти. Так правильно. Ты должна прожить свою жизнь так, чтобы без сожалений оглядываться назад. Только... Навещай нас иногда.

— Конечно, мам. — Флёр взяла её за руки. — Обязательно. А ещё буду посещать все балы и приёмы, какие ты только захочешь.

— Ловлю на слове, — грустно усмехнулась Тангирра и снова обняла её.

Мать отстранилась и подошёл Рдаэн. Он заключил Флёр в объятия, погладил по непослушным волосам и нежно, по-отечески поцеловал в лоб.

— Будь счастлива, хорошо? — попросил он Флёр.

Флёр послушно кивнула.

— А ещё в ближайшие лет десять не выходи замуж, — добавил он.

— Пап... — Флёр раздраженно посмотрела на него.

— Хотя, знаешь, Кайен мне нравится. Хотел бы я такого зятя.

— Папа! — на этот раз уже возмутился Риан.

— Ой, да ладно тебе, сын, у тебя просто кризис такой. Я уже проходил это с вашими сёстрами... Неприятно, конечно, было...

— Папа! — Флёр немного повысила голос.

— Ладно, ладно. — Рдаэн поднял руки, успокаивая пыл детей.

— Думаю, нам пора, — напомнил Риан.

Родители ещё раз поочереди обняли Флёр. Вспыхнуло пламя Риана и оставило родителям лишь пустую комнату дочери. Они оказались на оживлённой улочке Ардама. Прохожие слонялись туда сюда, в воздухе витали ароматы выпечки, пряностей и разных сортов алкоголя. Хлопья снега летели прямо в лицо.

— Я подумал, может, прогуляемся, — объяснился Риан. — Мама с папой тебя просто оккупировали, и мы даже и не поговорили нормально за этот месяц.

Риан опустил глаза. Было видно, что он давно ждал подходящего момента. Он с трепетом взглянул на сестру. Чёрные узкие брюки, пыльно-розовая рубашка под светлым зимним пальто. Флёр начала отходить от чёрного цвета Полуночной жрицы, и её лицо казалось более живым.

— Да, давай прогуляемся. Как в старые кошмарные... — ответила Флёр.

Они шли по оживлённым ветвистым улочкам Ардама, такого непохожего на столицу, но по-своему красивого. Мимо них всё также летели прохожие. Иногда им на пути попадались адепты Академии Проклятий. Они почтительно здоровались со своим директором и вновь сливались с толпой прохожих. Некоторые из них бросали испуганные взгляды на Флёр, но тут же опускали глаза, стараясь больше на неё не смотреть. Леди Флёр Тьер... Каждый в Империи знал это имя. После суда взгляды общественности разделились на два лагеря. Одни считали Флёр героиней, защитницей Тёмной Империи. Другие же говорили, что она кровожадная убийца. Кровавая леди Флёр Тьер. Так её прозвали в народе. Она знала, что так будет. С самого начала. От этого никуда не деться. Она прекрасно понимала, что из всей этой истории она сухой не выйдет. Это её цена. Гораздо меньшая, чем та, которую она могла бы заплатить.

Риан вёл её по закоулкам и переулкам, пока они не оказались у таверны. Красивая, вероятно новая вывеска гласила «Зуб Дракона».

— Это намного не в твоём стиле, — заметила Флёр.

— Да, верно. Просто здесь Дэя, когда-то работала. Она была подавальщицей, — объяснился Риан. — Хотел, чтобы ты тут тоже побывала. Здесь очень вкусно готовят мясо.

— Дэя невероятная девушка. — Флёр улыбнулась своим мыслям. — Тебе очень с ней повезло.

Они прошли в таверну, устроились за дальний столик, ожидая подавальщицу. С их появлением в таверну пришла тишина. Хохот прекратился, каждый постоялец оглянулся на Тьеров. К ним подошли владелиц таверны Бурдус и подавальщица Сэл. Полутроллиха подала им меню.

— Рады видеть вас в нашем заведении, — начал Бурдус.

— Посоветуете нам с сестрой что-нибудь? — спросил Риан, вежливо улыбнувшись.

— Оу, да, конечно, лорд Тьер. У нас в меню сегодня отличное авторское жаркое от нашего повара, стейки, также могу вам посоветовать мясо под соусом.

— А есть что-нибудь без мяса? — спросила Флёр. — Рыба подойдёт.

— О, конечно! — ответил владелец таверны. — У нас отличный рыбный пирог! Могу также вам посоветовать бутерброды с жареной рыбой, сыром и помидорами.

— Спасибо. — Флёр вежливо улыбнулась. — Тогда мне и то и то, пожалуйста.

— А мне пожалуй мясо под соусом и эти бутерброды тоже. — Риан продолжал улыбаться хозяину таверны. — И вина, пожалуйста.

- Нет! - возразила Флёр, вспомнив сцену на крыше. — Эм, у вас тут есть травяной чай в меню. Можно мне его, пожалуйста.

Подавальщица записала заказ, и они оба удалились.

— Чего это ты против вина и мяса? — удивился Риан.

— Ну, в культе алкоголь не приветствуется, и я совсем отвыкла от опьянения, так что вино на меня действует уж слишком сильно, а мясо жрецам принято есть только если животное убито нами самостоятельно и над ним прочитана молитва.

— Ты всё ещё соблюдаешь учения культа Даармы? Почему? Ты же покинула его.

— Это... — начала Флёр, подбирая слова. — Дань уважения, скорее. Мне дали кров и еду, силу. Не за бесплатно, конечно. Но если бы не госпожа Даарма, я бы была мертва. К тому же сложно сказать, что я покинула культ. Да, я больше не жрица, но Даарма всегда будет моей госпожой. Жрецы для неё, как родные дети. Даже когда мы покидаем культ, она следит за нашими судьбами, если надо, выручает. Да и этим привычкам я следовала двенадцать лет. Сложно от этого отказаться.

Принесли еду, вино и чай. Риан задумчиво следил за руками подавальщицы. Она аккуратно поставила чай перед Флёр, бокал и бутылку вина перед Рианом и удалилась.

— Меня это пугает, — признался Риан. — Ты так сильно изменилась. Я не знаю как и на что реагировать.

— Риан, я знаю... — Флёр замялась. — Это сложно. Двенадцать лет — это вроде мало для нас, но в то же время много для меня. Я была маленькой восемнадцатилетней девочкой, когда мы попрощались с тобой. Много воды утекло. Мне многое пришлось понять и переосмыслить, но это всё ещё я. Ты всё ещё мой любимый старший брат.

Они грустно улыбнулись друг другу, приступая к еде.

— Знаешь, ты могла бы поступить в Академию Проклятий, — предложил Риан, орудуя столовыми приборами. — Либо хотя бы посещать занятия.

— Да, я бы не отказалась посещать занятия, — согласилась Флёр. — Думаю, это будет полезно.

— К тому же, я живу на территории Академии, тебе будет рукой подать. Комнату Дара уже подготовила...

— Подожди, подожди... — попросила Флёр, поставив чашку с чаем на блюдце. — Зачем комната?

— Ну, я думал...

— Риан, нет, — отрезала Флёр. — Я не собиралась жить с тобой и Дэей. Это как-то странно вылететь из-под родительского крылышка, чтобы пристроиться под ещё более опекающее, — твоё. Тебе не кажется?

— Но где ты тогда собралась жить?

— Я уже отправило письмо с запросом в местное жилищное агентство. Через два часа я пойду выбирать квартиру.

— А деньги где возьмёшь? — не унимался Риан.

— Где-где? У меня есть свои сбережения, — ответила Флёр, отрезав кусочек от пирога.

— Какие ещё сбережения?

— Ну, чтобы призвать Полуночных жрецов, что отомстят за твои обиды, нужно пожертвование. Пожертвование именно самому жрецу. Даарме деньги сильно не нужны. Мы отдаём, конечно, какую-то часть на содержание храма. Ткани, железо всё такое закупается во внешнем мире Сумеречными. Еду они выращивают сами. Остальное остаётся у нас. Это задумано как раз для того, чтобы Полуночные после того, как покинут Темноречье могли выжить.

Риан задумчиво посмотрел в свою тарелку.

— А она действительно о вас заботиться, — заметил он. — Как настоящая мать. Теперь я немного начинаю тебя понимать.

Они ещё немного помолчали.

— Но я всё же неуверен, что тебе хватит этих сбережений. Сколько у тебя сейчас денег? — спросил Риан, отпив вина.

— Восемьсот тысяч золотых, — ответила Флёр.

Риан поперхнулся. Все в таверне снова посмотрели в их сторону. Брат поспешно начал вытираться салфеткой.

— Намало, — заметил он.

— Ну, тратить то было особо не на что. Я уже открыла счёт в банке и положила туда всё, что было. Оставила, конечно, кое-что. Так, на повседневные расходы.

— Продуманно, — заметил Риан.

— А ты что думал, что у меня нет никакого плана? Ну, и мнение у тебя обо мне, конечно, братец! Флёр почти закончила с пирогом. — Я понимаю, что только на эти деньги не проживёшь, но я положила их под проценты, несильно большие, но как дополнительные средства подойдёт.

— Будешь жить чисто на это? — уточнил Риан.

— Нет, конечно, — ответила Флёр. — Уже нашла подработку. В местной гильдии наёмников. Место приличное. Никаких подводных камней. И это то, чем я вполне смогу заниматься.

Риан поражённо смотрел на младшую сестру, осознавая, что он действительно зря волновался. Наивность её осталась где-то там, в Призрачном мысе. Она сгорела вместе с телами Лили и Гаса у неё на глазах. От этого в груди неприятно кольнуло. Он осознал, что она больше не нуждается в его крепком братском плече. Флёр жила без его помощи двенадцать долгих лет. В одиночестве ночи. Заботилось о ней лишь древнее божество и культ убийц. Он понял, что Даарма в своё время помогла ей больше, чем он. Она вытащила Флёр тогда из Призрачного мыса. Она была рядом с ней, когда Флёр сжигала тела своих друзей. Она дала ей силы, чтобы выжить. Она лечила её раны. Она позаботилась о её жизни после культа. Она спасла их с Каем. Она, а не он. Больше не было его милой младшей сестрёнки. Вместо неё сидела взрослая девушка. За спиной у неё были смерть, отчаянье и боль. Руки её были по локоть в крови, а душа истерзана.

— Хотела тебе кое-что сказать, — начала Флёр.

Риан поднял глаза на сестру.

— Знаешь, прекрати винить себя за всё, что случилось. Это был мой выбор, и не смей брать за него ответственность. Вернись я сейчас назад, в тот день, когда подписала договор. Я бы поступила ровно также. Всё это... — Она замялась, было видно, как перед глазами у неё проносятся все события, пережитые ею за эти годы. — ...было не зря. Пойми это. Да, ты мог сделать что-то. Но это было бы неправильно.

— Флёр, я... — Риан замялся, пытаясь подобрать слова, но ничего не приходило на ум.

— Я знаю. Тебе было больно все эти годы, но пожалуйста... Прекрати думать, что можно было поступить иначе. Нельзя было. Прекрати мучить себя. Просто порадуйся, что я жива и... будь рядом. Потому что я счастлива. Я счастлива просто от оттого, что я вновь могу просто заговорить с тобой.

Они продолжили есть. И Риану стало немного легче. Они ещё много болтали о ерунде. Он рассказывал ей о Дэе, и в глазах его была радость просто оттго, когда он произносил её имя. Это было их радостное воссоединение спустя двенадцать лет.

***

Флёр встретилась с гномом агентом жилищной конторы, он представился, как господин Делли. На жилье она решила всё-таки не экономить. За месяц жизни у родителей она слишком привыкла к чистым простыням и забыла, какого это спать в тесной каморке или на чердаке какого-нибудь храма. господин Делли привёл её в элитный район Ардама. Вокруг были лишь бутики с дорогими нарядами и парочка элитных ресторанчиков. Нужный им дом был совсем рядом с кондитерской. И не так далеко от Академии проклятий, правда до гильдии далековато, но это было не так важно для неё. Дом был двухэтажным, отделанным белым камнем. Окна большие, обычные прямоугольные и ровно по центру на каждом этаже по круглому. Гном провёл Флёр на второй этаж. Лестница сама по себе была простенька, но перила были искусно вырезаны из дерева, а на стене были развешаны разные картины. Господин Дилли указал на дубовую дверь с позолоченной табличкой на, которой было высечено «5».

— Выглядит неплохо, — сказал голос из-за двери.

Господин Делли замялся у порога.

— Похоже кто-то её уже осматривает. — гном открыл дверь. — Позвольте?

Он вошёл и Флёр немного помявшись на пороге прошла за ним. Окало большого круглого окна стоял делового вида дроу, а рядом с ним ещё кто-то.

— Прошу прощения, но сейчас мы осматриваем квартиру. — Дроу сложил руки на груди.

— Это очень странно, но я бронировал это время, — заявил гном.

— Но мой клиент уже готов подписать договор.

Они продолжили спорить между собой, а Флёр посмотрела на своего конкурента за жильё.

— Кай?

— Флёр?

Они удивлённо посмотрели друг на друга.

— Ты что тут забыла?

— У меня к тебе тот же вопрос!

— Хочу снять эту квартиру, — ответил Кай. — И я уже выбрал эту, так что ищи другую

— Ну уж нет! Время уже за полдень, а я хочу сегодня вечером уже спать в своей кровати.

— Ещё как да! Это уже седьмая квартира, которую я смотрю и устраивает меня только эта.

— Она меня тоже вполне устраивает!

Два дельца наконец-то перестали спорить друг с другом и посмотрели на своих клиентов.

— Как замечательно, неужели вы знакомы друг с другом? — Господин Делли потёр ладони.

— Да, знакомы, — ответила Флёр, бросив взгляд на Кая.

— Лорд Блаэд вы готовы заключить договор? — спросил дроу, держа в руках стопку бумаг.

— Да, — ответил Кай. — Прямо сейчас!

Его взгляд пересёкся с грозным взглядом Флёр.

— Простите, лорд Блаэд, — обратился к нему господин Делли. — А господин Норси вам уже сообщили стоимость?

Гном хитро улыбнулся, снова потёр ладони.

— Данная квартира сдаётся за двести золотых, — сообщил он.

Было видно, что сердце Блаэда пропустило пару ударов от жадности.

— Это же почти одна третья моего жалования. — Казалось, сто Кайен вот вот испустит дух. — А я ведь ещё откладывать хотел...

— Двести?! — возмутилась Флёр. — Да здесь же даже мебели нет!

— Я же просил квартиру по стоимости до ста пятидесяти золотых, — прорычал Блаед в сторону дроу.

— Вы отвергли все варианты по этой цене, поэтому я привёл вас сюда, — оправдался Норси.

— Двести золотых... А её же ещё обставить нужно и депозит, — простонал Кайен. — Плакали мои сбережения.

И вот когда Кай уже готов был рыдать по своим деньгам, а возмущение Флёр нарастало всё больше, гном продолжил.

— Вы ведь друзья, верно? — спросил он.

Флёр и Кай переглянулись и синхронно кивнули.

— Могу предложить вам снять квартиру вместе. Здесь две комнаты, места хватит, ещё можно повесить замки на двери. Тогда квартплата будет тянуть легче. Получается, по сто золотых. — Слова гнома звучали вполне разумно.

— Но тогда и комиссионные прийдётся пополам разделить, — вмешался дроу.

— Помолчи, Норс! Иначе мы эту квартиру никогда не сдадим! Уж больно она дорогая! — огрызнулся гном.

Кай и Флёр снова переглянулись.

— А с чего такие проблемы? — поинтересовался Блаэд.

— Видите ли, лорд Блаэд, — начал дроу. — Эта квартира самая дорогая в этом доме и стоит пустой уже больше года, но управляющая цену снижать не хочет.

— Понятное дело, — подхватил господин Делли. — Эта квартира самая большая. Две комнаты, хорошо отделанная ванная комната. И ещё доступ на смотровую площадку. — Гном указал на винтовую узкую лестницу в углу комнаты.

Флёр и Кайен что-то обсудили между собой, активно споря.

— Подумайте хорошо, лорд Бдаэд, — не унимался дроу. — Жить с кем-то не очень приятно и может оказаться сложнее, чем вы думали.

— Не слушайте его, ребятишки! Будите жить вместе и будут вам одни плюсы. Меньше денег на аренду и мебель. И сможете выручать друг друга в случае чего.

— Леди Тьер, позвольте, но непристало благовоспитанной леди жить с мужчиной до брака, — всё гнул свою линию господин Норс.

— А я вот думаю, что это какие-то не прогрессивные взгляды, господин Норс, — перебил гном. — лорд Блаэд воспитанным мужчиной и не позволит себе лишнего. Уверен, как друзья они спокойно уживутся.

— А как же личное пространство! — воскликнул Норс.

Кай усмехнулся.

— Питаться хлебом и водой, зато личное пространство. Нет, спасибо, — сказал он, сложив руки на груди. — Мне нравиться Ваше предложение господин...

— Делли, — представился гном, и они пожали руки.

— Флёр, что думаешь? — спросил Кай.

— Я думаю, это разумно, — ответила девушка.

— Тогда подпишем договор, — господин Делли протянул им стопку бумаг и краску для печати.

Флёр окунула печать на кольце в краску и поставила свою печать рядом с печать Кайена. Они распрощались с агентами. Господин Делли пообещал, что замки поставят утром и удалился.

— Ну, что? — спросил Кай.

— Пожалуй, об этом мы никому не расскажем. — Флёр дёрнула плечами.

— Это да, не хочу я пока что умирать, — согласился Кай, вспомнив яростный взгляд Риана Тьера.

— Тогда, — Флёр протянула ему руку. — С этого дня живём вместе.

— Получается, да. — Они пожали руки.

А впереди ждала лишь ужасающая, но в то же время восторгающая неизвестность.

35 страница27 января 2023, 01:18