5 страница12 марта 2025, 07:48

Глава вторая. Часть 1

Время тянулось необычайно долго, по крайней мере так казалось Асе. Здесь вроде бы все такое простое, привычное: те же деревья, трава, цветы, щебет птиц за окном рано утром, трепет сверчков поздним вечером, закаты и восходы яркого солнца. Но внутри все словно перевернулось с ног на голову. Это противное, тошнотворное чувство, от которого хочется убежать или сорвать с груди, как тяжкий крест. Ася пыталась отвлечь себя какими-то домашними делами. А в доме Володи найти себе занятие легче легкого. Одна уборка занимает здесь много времени. Но вот, Ася убрала его дом и снова в груди это противная тревога. Голубые глаза девушки забегали, словно искали за что зацепиться, а руки тем временем теребили край одежды. Если в доме были Володя или Влад, то Ася заводила с ними разговор, неважно о чем, главное просто поговорить и отвлечься от этой каши в голове. И это срабатывало, особенно с Владом. Почему? Потому что он взял на себя обязательство учить ее местному языку - лийскому. Он вроде бы был похож на испанский или итальянский, смешанный с английским, но между первыми двумя Ася разницы не видела. Единственная фраза, которая могла ассоциироваться у нее с обоими языками была из фильма "Бриллиантовая рука": "Руссо туристо - облико морале, ферштейн?". На лице юной девушки невольно появлялась улыбка, когда она вспоминала эту фразу. Жаль только, что больше никто не сможет понять этого юмора. И так шло время, месяцы пролетали с похожими друг на друга распорядками дня. Бывало, конечно, что Володя вытворит что-нибудь или выпьет своей "божественной" грибной настойки, но это его изобретение воняло, даже если отойти на несколько метров. И сам ее создатель становился непонятно кем после такого напитка, благо такое повторялось всего пару раз, и Влад вовремя приходил, словно носом чуял, что брат в хлам напился.

В очередной день ничего нового не произошло. Ася молча сидела на стуле, смотря в одну точку на столе. Всё дошло до того, что ей абсолютно нечего делать.

В дом зашёл Володя, держа в руках свои записи и несколько пробирок. Карие глаза метнулись к девушке, молча оценивая её внешний вид.

"Ну уж нет, хватит. Пусть Влад сам с этой кислой миной разбирается."

Юсупов начал расставлять свои вещи, иногда бросая взгляд на Асю.

Этим же вечером Володя решил сам приготовить ужин. Его кулинарные способности заканчивались на кашах, по типу гречки, макаронов и яичниц с омлетами, и к этим блюдам лишь иногда менялся гарнир. Это выглядело примерно так: сначала немного сгоревшие жареные грибы, на следующий день они же, но уже маринованные, и только два или три дня в неделю в его рацион добавлялись овощи. Даже когда с ним временно стала жить Ася, ничего не поменялось. Но что поделать? Он так привык.

И сегодня всё повторилось: переваренные макароны, которые больше похожи на кашу, и маринованные грибы.

- Ну-с, приятного аппетита, - сказал Володя, потирая руки.

Он поставил перед Асей порцию и сел напротив. Юсупов съел всё довольно быстро, отчего его взгляд метнулся к девушке.

- Почему не ешь?

- Не хочу.

- Уверена? Ты днём мало ела.

- Уверена.

Володя опустил голову и кивнул, жалко было оставлять еду.

- Ла-а-адно... Тогда мне больше достанется, - сказал тот, перекладывая её порцию в свою тарелку. С добавкой он справился довольно быстро, словно не ел несколько дней.

На следующее утро Володя упаковывал небольшие флаконы с какой-то жидкостью в маленькую коробку, а когда закончил, стал ждать своего брата. У него уже были заготовленные темы для разговора, одну из которых он хотел выделить больше всего. Услышав скрип двери, на лице старшего Юсупова заиграла хитрая ухмылка.

Влад в свою очередь смотрел на брата и без приветствия спросил у него напрямую, видя, как изменилось его лицо.

- Ты что-то задумал?

- Ну зачем так сразу? Может быть, я просто хочу с тобой поговорить или...

- Не тяни кота за хвост. Скажи прямо. И ещё: где Ася?

- Я её на задний двор отправил, пусть прогуляется. А с тобой мне и правда поговори-ить на-адо.

Володя неспешно и вальяжно подходил к Владу, пока говорил, под конец растягивая слоги.

Когда он оказался к брату совсем близко, выдал без всяких тайн и скрытности.

- Ты её ещё долго мучить будешь? Хватит Асе тут сидеть.

- Мы уже сто раз это обсуждали: ей пока ра... - Влад не успел договорить, так как его перебили.

- Нет. Влад, мне на твои оправдания уже насрать. Вот честно, насрать! Я хоть с ней и не так часто разговариваю, но тут и без слов ясно, что она скоро помрёт здесь от тоски. Это МЫ могли друг на друга опереться, а Ася здесь одна. Как ты этого не понимаешь? Мы, братец, для неё чужаки. А жизнь в четырёх стенах только с ума её сведёт. Всё, хватит. Мы с ней на лийском уже спокойно разговариваем, так что веди её в Центр и оформляй все нужные бумажки

Голос Володи с каждым предложением раскрывал всё его недовольство, в то время как Влад стоял напротив и молча слушал.

Затем блондин тяжело выдохнул и потер переносицу большим и указательным пальцем.

- Ладно, завтра отведу. Но все равно, представляешь, какое к ней будет внимание? Всё-таки в Центре давно не было новичков.

Володя промолчал.

- Может, ты и прав, Володь. Она тут одна. Но все те полгода, что Ася здесь, мы старались быть рядом. Чувствую, дальше ничего не изменится.

- С чего такие выводы?

- Предчувствие.

Вечером все трое сидели за столом и ужинали. Влад ковырял ложкой переваренные макароны, которые остались со вчерашнего дня, и где-то среди этой непонятной каши были грибы.

- Как ты ешь эту дрянь... Переварено же.

- И что? Они мягкие и приятные на вкус, а "нормальные" на следующий день жрать невозможно.

Влад отвращённо поморщился, словно в тарелке были слизни, а не макароны. От нечего делать его голубые глаза стали метаться по сторонам, пока они не остановились на Асе.

Девушка ковыряла еду ложкой. Влад усмехнулся, посмотрел на свою порцию, а потом опять на Асю.

- Володь, у тебя яйца есть? Яичницу себе и Асе пожарю.

- В шкафу, - коротко ответил Володя.

Влад встал из-за стола, осторожно задвинув за собой стул.

- Ась, хочешь, вдвоём приготовим? Тебе с чем яичница нравится? - тон Влада заметно изменился и стал более мягким в сравнении с тем беспристрастным выражением, которое было обычно.

Ася, в свою очередь, лишь пожала плечами, но, поняв, что лучше уж яичница, чем макаронная каша, встала со стула. Вместе с Владом они подошли к своеобразной плите, которая разжигалась с помощью дров.

Скоро по комнате разлетелся запах жареных яиц, и скрежет масла доносился до ушей.

- Вкусно пахнет, да? Ещё бы колбасы пожарить, ммм... - с мечтательной интонацией заговорил Влад, смотря на Асю. Та, в свою очередь, ничего не ответила.

Блондин тяжело выдохнул, переведя взгляд на сковородку. Спустя пару минут, когда яичница была готова, Влад снял сковороду с плиты и осторожно разделил яичницу лопаткой.

- Ась, тебе сегодня надо собрать вещи. Завтра отведу тебя кое-куда.

Девушка сразу оживилась, посмотрев на Влада с удивлением и недоумением.

- "Кое-куда" это куда? - поинтересовалась та.

- Куда надо. Если поешь - расскажу подробнее.

Влад протянул ей тарелку с горячей яичницей. Ася закатила глаза и взяла тарелку, после чего села за стол.

Девушка с недовольным видом взяла порцию.

- Так фуда мы пойдём? - говорила та с набитым ртом, проглатывая слова.

- Да ты прожуй сначала! Горе луковое.

Ася быстро прожевала яичницу и проглотила.

- Куда мы пойдём? - более настойчиво и чётко спросила та.

- В Центр. Мы тебе мало что рассказывали, так что объясню завтра по пути. А пока что я могу только помочь собрать вещи.

Всю ночь Ася вертелась в кровати, представляя себе, как выглядит этот Центр. Может, это как офисное здание в стиле советского модернизма? Или отдельные сооружения, соединённые между собой? Воображение девушки рисовало разные картины, которые перемешивались между собой; даже сердце внутри неё забилось чаще от представленных образов.

Но утром это всё словно испарилось. На место воодушевления пришло волнение и нервозность. Кроме фантазий девушки и некоторых упоминаний о Центре от Володи и Влада, она не знала ничего.

Картинки появлялись одни за другими, как запутанный клубок, который иногда распутывался в ровную линию. Ноги двигались сами собой, а разум девушки был совсем в другом месте.

Так продолжалось до тех пор, пока её не окликнул сухой голос Влада.

- Ася! Не спи на ходу, споткнёшься.

- Извини.

Влад осторожно взял её руку в свою и подвёл к себе, чтобы она шла рядом.

Спустя несколько минут неловкого молчания парень решился начать разговор первым.

- Рассказать тебе что-нибудь? - смотря на унылое лицо девушки, Влад старался держать доброжелательный тон, надеясь, что Асе от этого хотя бы немного полегчает.

И в ответ он получил молчание. Он что-то сделал не так? Может, ошибся, и Ася услышала вопрос не так, как Влад хотел? Сотни подобных вопросов мелькали в его голове, но голос спутницы остановил их в одно мгновение.

- Тут все живут как отшельники?

Влад удивлённо раскрыл глаза. Прикрывая рот рукой, он начал смеяться. Ася впала в ступор, не ожидая от серьёзного и практичного Влада такой реакции.

- Конечно, нет, глупая. Это только Целители так живут. Из-за чего - не знаю, но так уж повелось, - юноша всё ещё улыбался, скрывая улыбку рукой.

- Целители?

Первая ассоциация с этим словом - врачи. Специалисты, знающие своё дело во всех тонкостях. Ася обернулась назад, словно хотела увидеть там Володи в его шароварах, грязных бинтах по всему телу, а на плече того была бы рваная сумка с пробирками внутри, где всегда бурлило что-то гадкое на вид. Увидев бы такого врача в жизни, по-хорошему стоит бежать со всех ног. От таких представлений её лицо скривилось в гримасу, на которой было написано и отвращение, и шок одновременно.

- Вот это чучело огородное - врач?! - прокричала та во весь голос.

- Представь себе, да. Точнее, нет. Не совсем. Володя изготавливает яды, а не лекарства, а на них спрос маленький.

- Яды?! - вскрикнула Ася.

- Да, яды. Понимаешь, философия у него такая: "Если все будут делать что-то хорошее, то кто будет делать плохое?" - процитировал Влад, засунув одну руку в карман.

- Глупость какая...

- Я пытался ему то же самое сказать, но он упрямый как баран, сама знаешь.

- А кроме Целителей, ещё кто-то есть?

- Есть, конечно. Сейчас расскажу.

Он неспешно рассказывал про Зоны, которые здесь есть, и как они устроены. У некоторых - говорящие названия, например, те же Целители.

Есть ещё Ремесленники. На их плечах лежит ответственность, чтобы обеспечить всем необходимым остальные Зоны и себя в том числе. Работа огромная, но им удаётся справляться.

Стратеги, или калькуляторы, как их прозвали в Зонах, занимаются расчетами всех доступных ресурсов: что куда надо отправить, в каком количестве, чего в каких Зонах не хватает, а также налоги и много чего ещё. Со временем эти люди научились считать в уме огромные числа и без труда определять, в каком примерном количестве нужны те или иные материалы.

Зона Справедливости. Эти люди следят за порядком во всех остальных зонах. Например, чтобы никто из Стратегов не приставлял лишний нолик к какой-то цифре, а потом забирал излишки себе; или обязательная уплата налогов. Они же собирают нужную информацию со всех зон и отправляли ее к Стратегам.

И наконец, Центр. Здесь принимаются все самые важные решения, которые затронут все Зоны. Здесь же живут новички, проще говоря, те, кого ещё не определили куда-либо.

своим делам, иногда толкая друг друга из-за спешки.

Ася то и дело терялась: то на здание засмотрелась, то её кто-то задел плечом. Благо, Влад часто оглядывался и за руку вёл дальше, как маленького ребёнка.

Прошло около двадцати минут перед тем, как они вошли в одно из зданий. Поднимаясь по узкой лестнице, Влад что-то бурчал себе под нос, иногда оглядываясь на свою спутницу. Девушка с каждой пройденной ступенькой нервничала всё больше, хоть она и старалась держаться уверенно.

Прошло около двадцати минут, перед тем, как они вошли в одно из зданий. Поднимаясь по узкой лестнице, Влад что-то бурчал себе под нос, иногда оглядываясь на свою спутницу. Девушка с каждой пройденной ступенькой нервничала все больше, хоть она и старалась держаться уверенно. Затем, дойдя до последнего этажа, Влад открыл дверь.

Они вошли в небольшой офис, о чем говорили горы бумаг и печатные машинки. Люди здесь носились как тараканы, переходя из одного места в другое, перенося документы друг другу.

В дальнем углу помещения у окна сидела девушка, единственная из всех офисных планктонов, кто никуда не торопился и не спешил отдать бумаги.

У большого окна сидела девушка, темные волнистые локоны которой освещал солнечный свет. Со стороны она похожа на модель с обложки модных журналов десятых годов двадцатого века: длинное белое платье с кружевными оборками в районе выреза и подола юбки, длинные рукава с манжетами, и пояс, который подчеркивает изящность прямой талии. А ее тонкую бледную шею украшает полоса маленького жемчуга.

Напевая что-то себе под нос, дама поправляла свои волнистые пряди, смотрясь в маленькое зеркальце. Она тщательно проверяла каждый волосок, чтобы ни одна малейшая деталь не могла испортить ее образ.

Когда Володя подвел Асю ближе к незнакомке, наша героиня на пару мгновений замерла. Лицо девушки у окна гипнотизировало, особенно зеленые глаза. Они завораживали, словно редкий драгоценный камень, мерцающий в свете лучей. Лицо девушки было вытянутым, нос был с аристократичной горбинкой, а губы были тонкими как нить. Её интересную внешность подчеркивал макияж: пудра, бледно-розовые румяна на щеках, ярко-красная помада и тонко нарисованные брови-ниточки.

Незнакомка оглядела Асю с ног до головы. На ее лице явно читалось отвращение, смешанное с неприязнью, словно она хотела поскорее отвернуться, но из вежливости посмотрела на девушку перед собой, сложив руки в замок и положив на них подбородок.

Влад похлопал Асю по плечу.

-Жанна, познакомься, это Ася. Она новенькая, так что ее оформить надо. Сделаешь?

-Вижу, что новенькая.

Она еще раз посмотрела на ее одежду и слегка поморщилась.

-Ей твой братец дал одежду? Хотя, можешь не отвечать, это сразу видно. -сказала та, взяв в руки чистый лист бумаги и ручку.

Она не спеша писала на бумаге все данные об Асе, иногда поглядывая на нее.

Та в свою очередь сначала смотрела на неё с интересом и восхищением, такая как Жанна не может не оставить после себя впечатление.

Со временем Асю по новой накрыла волна тревоги. Внутри всё смешалось и словно хотело вывернуться наружу, а стены офиса давили всё сильнее. Девушка замерла, зажалась, если бы она была в тёмной клетке. Девушка старалась зациклиться на чем-то одном, чтобы успокоиться. Затем она встретилась взглядом с Жанной. Ее зеленые глаза также заворожили, но невольно хотелось от них отвернуться, чувствуя в них некую искру, которая и заставляет Асю противиться ее взору.

Тишину прервала Жанна. Губы девушки изогнулись в легкой улыбке, а глаза стали источать что-то нежное и приятное.

Она протянула Асе бумагу, ее первый документ в этом мире.

-Добро пожаловать, дорогуша.

5 страница12 марта 2025, 07:48