глава 23. Известие
Уже несколько дней Харли не покидала дом. Хоть рана на щеке и заживала, но еще оставался след от пореза. Участь носить шрам была для нее заготовлена. Сама мысль ей была об этом противна. Всякий раз, глядя на себя в зеркало, ее милое личико морщилось от недовольства. Целыми днями Харли была не в настроении, а то и вообще злая. Единственной отрадой стали для нее ее новые питомцы.
- Бадди! Лоу! Пора кушать, - звала Харли своих собак.
За это короткое время доберманы не только признали в девушке своего нового хозяина, но и сильно привязались к ней. И сама Харли полюбила этих "милых собачек". По утрам, пока жители дома спали, она выводила их гулять и по полдня играла с ними и учила их разным командам.
После случая в музее Харли неоднократно звонили из полиции. Многие из тех, кто там присутствовал, давали показания и указывали в них на нее. Девушке это не нравилось. Она хоть и не хотела ничего подобного, но люди, зная ее прошлое, могли себе придумать чего угодно. Поэтому она заперлась у себя в квартире, не желая никого видеть или слышать, и на всякие телефонные звонки перестала отвечать. И дверь никому не открывала. Пару раз Харли лишь впускала того детектива, к которому она обратилась по поводу поиска Памелы и приглашала к себе домой. Она вспомнила, что его звали Эдвард Нигма. Как оказалось, на след Памелы ему выйти не удалось. Но он несколько часов говорил девушке, чтоб она не переживала, и умолял, чтобы та разрешила довести дело до конца. С глубоким вздохом Харли разрешила экстравагантному детективу продолжить поиски. А потом снова начались дни затворничества.
Глядя на свое лицо, вспоминая взгляды прохожих, Харли поняла, что теперь люди не будут относиться к ней хорошо. Она знала, что этого следовало ожидать. Но была надежда, что люди дадут ей второй шанс. Но нет. Чем больше они начнут ее подозревать, тем сильнее будет расти их отвращение к ней.
***
Однажды пасмурным утром Харли позвонили. То, что девушка услышала, заставило ее похолодеть от ужаса. Ее лечащий доктор Джоан Лиланд умерла. Как и почему - не сказали. Зато пригласили на похороны. Как только Харли положила трубку, она уселась на диван и, схватившись за голову, начала рыдать. Ее грызла совесть. Доктор Лиланд столько сделала для нее, а она ни разу не навестила ее, не звонила и не давала о себе знать. Мистер Коллинз говорил, что пару раз видел Джоан и что та передавала ей привет. И Харли много раз обещала себе, что свяжется и поговорит с ней. Но не получилось. И теперь никогда не получится. Девушке было очень стыдно.
Тут она почувствовала, что что-то мокрое и холодное прикоснулось к ее ране. Это был Бадди, который пришел успокоить свою хозяйку. Харли вытерла слезы, позвала к себе Лоу и обняла своих собак.
- Лапочки мои... Только вы у меня остались.
На следующий день были назначены похороны в полдень. Харли приняла решение не идти, чтобы своим видом не встревожить и так поверженных в траур членов семьи Лиланд. Она подождала, пока наступит час.
"Наверное, уже все разошлись" - подумала девушка и стала одеваться. Она одела обтягивающее черное платье с длинным рукавами и кружевным воротником. Краситься она не думала, так как за окном был дождь. Даже обошлась без вуали, которая бы закрыла раненное лицо. Харли взяла на поводок своих доберманов и впервые на неделю вышла на улицу. Погода была ужасная. А люди то и дело косились на нее, то на лицо, то на постоянно лающих собак. Но Харли шла по улице спокойно, гордо, не скрывая свою скорбь. А в ее глазах ничего не отражалось кроме грусти и презрения ко всем прохожим.
В самом дела, когда Харли приехала на готэмское кладбище, там уже никого не было. Зато среди старых и обросших надгробных плит появилась новая. Фотография Джоан Лиланд говорила о том, насколько хорошо жилось этой женщине, не смотря на трудную профессию, и насколько внезапно она скончалась. Харли отпустила своих собак и присела у плиты и положила букет темно-красных роз. Потом она обхватила руками колени и начала смотреть на фотографию. А в голове уже мелькали воспоминания об Аркхэме: их знакомство, недолгое общение в качестве коллег, зато дальше были длительные беседы и лечебные процедуры.
- Я так благодарна вам, доктор, - всхлипывая, говорила Харли. - за то, что вы сделали для меня, вылечили и вернули к жизни. Но все же хорошо, что вы меня не видите сейчас. Я, кажется, начинаю снова сходить с ума...
Сейчас она почувствовала себя по-настоящему одинокой.
"Джокер был прав. Я не могу одна. Мне нужен кто-нибудь рядом. Но я теперь совсем одна... Кому я теперь нужна? "
- С вами все в порядке, мисс? - вдруг Харли резко встала и повернулась. Напротив нее стоял седовласый мужчина лет пятидесяти в очках и с букетом лилий в руках.
- Да. - ответила девушка. - Я пришла проститься с одним человеком.
- Ваша знакомая? - поинтересовался мужчина, глядя на портрет доктора Лиланд.
- Гораздо больше... - Харли вытерла слезы. - Для меня это самая большая потеря за последние дни. И я даже не знаю, что с ней случилось.
- Погодите-ка. - Мужчина наклонился к плите, чтобы лучше разглядеть фотографию, а затем хлопнул себя по лбу. - Да, точно. Эта та женщина, которую убили вчера утром.
Харли в ужасе отстранилась от могилы.
- Как... убили?
- А вы не знали, мисс?
- Мне никто ничего не сказал.
- Может, ее родственники просто хотели, чтобы об этом никто не узнал? - мужчина затем отошел к другой надгробной плите и положил на нее букет лилий, глядя на фотографию молодой и красивой женщины. - Вон как моя жена. Она покончила жизнь самоубийством, а я говорил всем, что у нее был рак.
- Как она умерла... Какое это имеет значение? - сказала Харли. - Теперь у меня никого нет.
Мужчина подошел к девушке и положил ей руку на плечо.
- Понимаю, мисс. Я тоже одинок. Но такова судьба видать.
- Я думала, мы сами строем свою судьбу.
- Бывает, что кто-то или что-то все же способны влиять на изменения в нашей жизни.
Харли посмотрела на своего собеседника. Мужчина загадочно улыбался.
- С вами приятно беседовать. - он достал из пальто бумажку и ручку, что-то написал и протянул девушке. Харли взяла бумажку и увидела там номер телефона. - Если вам вдруг станет одиноко и захочется с кем-то поговорить, позвоните мне.
- Неужели в Готэме остались по-настоящему хорошие люди? - скептически спросила Харли.
- Я не могу назвать себя хорошим, - ответил мужчина. - но мне тоже хотелось бы скрасить свое одиночество знакомством с такой милой девушкой, как вы, мисс...
- Харли.
- Мисс Харли. Ясно. Ну, пожалуй, я пойду...
- Постойте. Скажите хоть, как вас зовут?
- Зовите меня мистер Уэскер.
На том они и разошлись.
***
Вернувшись домой, Харли накормила своих проголодавшихся питомцев, а потом села вместе с ними смотреть телевизор, развалившись на диване. Как раз шел очередной выпуск новостей.
- С вами Вики Вэйл. И я веду прямой репортаж с Готэмского химического завода. Только что полицией был задержан преступник, точнее преступница, называющая себя Ядовитым Плющом, которая была поймана на стадии приготовления токсинов, на основе растений.
Затем показали, как полицейские пытаются сдержать молодую девушку в длинном зеленом плаще, которая пыталась вырваться из их рук. Но наручники усмирили ее. Затем камера чуть-чуть увеличила изображение, и можно было рассмотреть лицо злодейки.
- О Боже! - Харли вскочила с дивана и мигом подошла к экрану. - Рыжик!
