32 страница25 марта 2024, 11:59

Глава 32

— Вивиан, мне нужна твоя помощь, — в открытую дверь раздался тихий стук.

Я, склонившись над новой статьей для сайта, резко подняла глаза и улыбнулась – наверное, слишком широко и радостно, но в последнее время мне тяжело удавалось скрывать своё состояние. Эллен посмотрела на меня долгим взглядом и пробежалась ногтями по дверному косяку. Я выпорхнула из-за стола и поспешила к женщине, через мгновение оказываясь рядом. Эллен вновь окинула меня взглядом и покачала головой. Возможно, ей не понравилась беззаботная, отчасти даже легкомысленная улыбка, развязность в моих движениях и жестах казалось для неё чуждой.

— Что такое? – я закрыла свою коморку, с недавних пор именовавшуюся кабинетом, и поспешила вслед за женщиной, которая уверенной походкой пересекала коридор.

— Мне нужно дать комментарий по поводу расследования, а ты его опубликуешь, — бросила мачеха, ускоряя шаг.

— Я? – я, еле-еле поравнявшись с женщиной, подняла брови и обняла себя обеими руками.

До этого момента единственное, что мне доверяли, были статьи о прошедших праздниках или старых преступлениях, которые обычно никто не читал. А сейчас Эллен говорила очень уверенно, и я не могла поверить в то, что я действительно смогу написать статью c настоящими комментариями все еще ведущегося расследования. Ответственность, которую Эллен хотела на меня возложить, казалась непосильной.

— Ты.

— Но Николь сказала, что я не могу этого делать.

— Если я захочу, ты будешь писать статьи, — Эллен резко остановилась посередине коридора и сверху вниз посмотрела на меня.

Я коротко кивнула. Спорить я не собиралась. Мы молча дошли до кабинета — как всегда холодно, мрачно и пусто. Вместо привычного порядка на столе царил полнейший хаос — множество бумаг, газет, каких-то старых статей, расследований, отчётов криминалистов — всё это ворохом разместилось на гладкой столешнице. Среди этого великолепия стояло несколько чашек из-под кофе — сейчас уже ожидаемо пустых. Я старалась как можно более незаметно оглядывать атмосферу, однако после того как Эллен хмуро на меня покосилась, отвела глаза.

— Садись, — женщина кивнула на диван. Я несмело присела на край. Эллен опустилась на кресло и подкатилась к дивану, я смогла получше её разглядеть. Она была сосредоточена, в голове наверняка крутилось множество мыслей, версий и теорий. Мне было крайне любопытно узнать, что же она поведает – всё, что мне удалось услышать случайно об этом деле, явно не имело такой силы и веса, как её собственные слова. – Ну рассказывай, как у тебя дела?

Я напряженно подняла брови. Мы собрались здесь не обсуждать мои дела, и интерес, который все-таки проскальзывал в строгом уверенном взгляде мачехи, сбивал меня с толку. Но она всё смотрела – выжидающе, неотрывно, пронзительно.

Под её немигающим взглядом я не смогла выдавить ничего внятного и лишь растерянно развела руками.

— Ну... Всё хорошо.

— Ты какая-то слишком беззаботная, тебе не кажется? — на лице женщины показалась снисходительная усмешка и я растерялась ещё больше.

— С чего ты взяла? – я выдавила это слабо, не так, как должна была, чтобы отвести от себя какие-либо подозрения.

— Последние дни ты просто светишься.

Я покачала головой, изумлённая её проницательностью. Неужели это было видно так отчётливо и совсем не вызывало сомнений? Эллен вновь испытующе смотрела на меня, пристально изучая моё лицо. Женщина явно о чем-то догадывалась, и я не могла поверить в то, что мои чувства всё-таки могли меня выдать.

— Всё как всегда. Совсем ничего нового, — я постаралась сделать как можно более уверенный, и в то же время безразличный вид, но Эллен явно было не провести. В её глазах мелькнул укор, она покачала головой.

— Ты нашла себе кого-то?

Я усмехнулась — ещё один элемент моего притворства, но от женщины уже не было смысла что-то скрывать.

— Не ты ли говорила, что счастье женщины не зависит от мужчины?

— А когда ты в последний раз меня слушала? – мачеха усмехнулась в ответ.

Я промолчала. Делиться сокровенным, хрупким счастьем, сейчас мне совсем не хотелось. Для Эллен, из-за огромного количества забот, это всё равно не было настолько важно и значимо.

— Нет, если ты не хочешь говорить, то ладно, — женщина многозначительно улыбнулась.

— Не думала, что тебе интересна моя личная жизнь, — я прикусила губу. Я говорила искренне, то, что думала, без какого-либо намерения уколоть мачеху, но по её лицу было видно, что брошенная мной фраза ей не понравилась. — Так, комментарий, — я спешно достала телефон, желая наконец заняться делом, ради которого мы встретились. – Предупреждаю, это мой первый раз. А это вообще законно? Я тут даже не числюсь.

— Если ты не хочешь, я позову Николь, — Эллен устало потёрла виски и исподлобья посмотрела на меня.

— Нет, я хочу, просто совсем не хочу проблем.

— Никаких проблем, Вивиан, — женщина покачала головой и придвинулась ближе.

Я кивнула и поудобнее устроилась на диване, но это не помогло снять напряжение. Тревога в груди неконтролируемо нарастала, я не могла не думать о расспросах женщины.

— Я включу запись?

Мачеха равнодушно кивнула.

— Я, начальник департамента уголовных расследований полиции города Манчестер, хочу дать комментарий по поводу расследования убийств Дороти Вагнер, Розали Кэмпбэлл и Глории Уотсон. В первую очередь...

— Стой, — спешно прервала я, Эллен с недоумением на меня посмотрела. Мысли в голове путались. Всё это казалось неправильным.

— Что такое?

— Вы не спугнете этим преступника? – негромко выдавила я, сжимая перед собой руки.

Эллен улыбнулась одними уголками губ и покачала головой. В её взгляде промелькнуло снисхождение.

— Неужели ты думаешь, что ты умнее всего штаба полиции?

Я пристыженно опустила взгляд в пол и повела ногой. Женщина бесшумно вздохнула.

— Итак, в первую очередь я хочу сказать, что расследование ведётся очень активно. Территория вокруг университета четко патрулируется, особый контроль установлен на всех выездах из города, по городу работает горячая линия, касающееся данного расследования. Преступник тесно связан с Манчестерским университетом – предположительно студент, которого с жертвами связывали какие-либо отношения. На месте одного из преступлений он оставил возможный ДНК-материал, полиция на данный момент делает все, чтобы подтвердить его личность.

Эллен кивнула. Я недоуменно подняла брови. Не знаю, что поразило больше – краткость комментария или предложение, произнесенное в конце. ДНК-материал должен был стать прорывом, ключом ко всему, но при этом женщина говорила об этом совсем обыденно, так, как будто она сама в это не особо верила.

— Это всё? – несмело поинтересовалась я, нехотя нажимая красную кнопку на телефоне.

— Ты надеялась услышать что-то ещё? – мачеха вопросительно подняла брови.

— Вы правда нашли его ДНК?

— Ты всё слышала, — безучастно ответила она.

— Да, и... больше, чем нужно, ты мне не скажешь, — я медленно кивнула. Не знаю, на что я рассчитывала, мне давно пора было оставить все попытки разговорить Эллен по поводу расследования.

— Именно, – она слабо улыбнулась, но увидев моё замешательство, тут же спрятала улыбку. – О чём ты думаешь?

Я покачала головой и неуверенно подняла глаза на мачеху.

— Там больше сорока тысяч студентов и поиски действительно идут так медленно?

— Мы с тобой явно по-разному смотрим на масштабы, — Эллен развела руками и поднялась с места. – Проверить надо много человек, помимо студентов там ещё пять тысяч сотрудников, и бесчисленное число бывших студентов и преподавателей.

Я обречённо вздохнула.

— Больше трёх месяцев прошло. Я думала, такое раскрывается гораздо быстрее.

— Чаще смотри детективные сериалы, — Эллен раздраженно повела плечом.

— Но это же не самое сложное твоё дело, — я покачала головой. — Вы с папой...

— Это было давно, ладно? — Эллен исподлобья взглянула на меня и поймала на себе мой растерянный взгляд. — Не сравнивай мою работу сейчас и тогда. Очень многое изменилось.

Я скрестила руки перед собой и долго посмотрела на мачеху.

— Обезумевший студент, который имеет личные счёты с жертвами, выбрал зверский способ убийства и оставляет на месте преступления разноцветные букеты. И этот человек может быть среди нас, — я покачала головой. – Я каждый день могу его видеть.

— Он выбирает только блондинок, — женщина спокойно пожала плечами.

— И я от этого больше защищена?

— Никто от этого не защищён, Вивиан.

— И всё же среди них не было первокурсниц, да? Значит он сам знал их достаточно хорошо и вряд ли поступил в этом году.

— Это домыслы, — Эллен покачала головой и опустилась на свободный от хлама краешек стола. – Такая логика хоть и естественна, но очень примитивна. Он выбирает их не только по внешности Барби, там правда есть что-то личное. Но мы не можем исключать всех первокурсников.

— Значит, никакого ДНК и вы всё ещё ищите? – я выгнула бровь. Неаккуратно брошенная фраза мачехи навлекла на меня мысль о том, что всё, что я напишу, будет отводом глаз.

Эллен усмехнулась и молча покачала головой. 

32 страница25 марта 2024, 11:59