44 страница4 июля 2017, 20:51

38 часть

Неподалёку от школы №79 располагалось несколько заброшенных фабрик - они обанкротились в результате реформ в начале нулевых. Чтобы как-то выжить, уволенные шли торговать в ларьки на улицах. У многих из них дети учились как раз в 79-й школе.

Из такой же семьи была и подруга покойной, Хо Сяолу, и в данный момент Цзянь Яо, Бо Цзиньянь и один офицер полиции снимали её показания.

К этому времени уже стемнело, кампус был ярко освещён, но холмы вокруг него прятались в сумраке, отчего местность казалась пустынной. В классе, спешно задействованном под допросную, сидела девушка, и на её лице была написана скорбь от утраты лучшей подруги.

- Она не говорила, с кем собиралась встречаться той ночью? - спросил полицейский.

Хо Сяолу в слезах покачала головой:

- Нет.

Внешне она была совершенно не примечательна - слишком худая, в простых футболке и джинсах, с маленьким личиком и веснушками на носу. Разве что глаза у неё были очень ясные.

- А парень у неё есть? - спросил полицейский.
- Конечно нет, - она снова помотала головой отрицательно.
- Опиши ещё раз тот вечер, во всех деталях, - внезапно заговорил Бо Цзиньянь. - Что ты видела, с кем встречалась, чем занималась - абсолютно всё.

Цзянь Яо покосилась на него. Хо Сяолу тоже повернулась в сторону человека, который весь разговор тихо просидел в стороне. Его глаза словно поощряли к рассказу, и она кивнула.

- Около восьми часов Минхуай собрала все деньги, мы вместе вышли из класса и пошли в администрацию. Помню, что по пути нам никто не попался - третий курс на каникулах, а все остальные учатся допоздна, - у неё слегка сжалось горло. - Мы пришли в бухгалтерию - дверь была открыта, свет горел, но внутри не было никого. Мы подождали снаружи. Мимо прошло несколько преподавателей, но мы болтали, и я не обратила на них внимания.

Полицейский прервал её и пояснил Бо Цзиньяню:

- Всё это подтверждается записями с видеокамер.

Хо Сяолу продолжила:

- Потом, где-то в 8:30, у меня заболел живот… Я подумала, что начались эти дни, и мне пришлось вернуться в общежитие.
- В комнате кто-нибудь был? - спросил офицер.
- Нет, никого. Хоть сейчас и каникулы, но все мои соседки сами занимаются в классе.
- А потом? Что ты делала, когда вернулась к себе? - спросил Бо Цзиньянь.

Хо Сяолу ответила:

- Я… пошла в туалет. Потом заметила, что у меня на одежде пятно, пришлось постирать. Потом сделала себе чаю с коричневым сахаром, легла на кровать и стала читать книжку. А потом заснула.

Наконец, полицейский спросил:

- А были у неё сердечные сложности с кем-нибудь из одноклассников? Может, она была тайно влюблена, или кто-то за ней ухаживал? Неважно, встречались они или нет.

Хо Сяолу удивилась и прикусила нижнюю губу.

- Это очень важно для раскрытия дела, - мягко сказала Цзянь Яо. - Если такое было, скажи нам прямо.
- Да, был один парень, - ответила Сяолу.

***

Следующей пришла вторая лучшая подруга покойной, Ци Сяожань.

Её семья, как семья Минхуай, жила неподалёку. Когда её спросили, что случилось тем вечером, она расплакалась.

- Если бы я знала, что с ней такое случится, я бы осталась с ней! - всхлипывала она. - Я в тот день ушла сразу после уроков. А она выглядела как обычно. Как же её могли убить?
- А чем ты занималась после занятий? - негромко спросил Бо Цзиньянь.

Ци Сяожань на секунду запнулась. Потом ответила:

- Я была… со своим парнем. Вернулась домой только к десяти. А можно про это не сообщать моим родителям?

Бо Цзиньянь положил руку на колено. На его лице появилась лёгкая улыбка:

- Разумеется. Любой человек имеет право на свободную любовь.

Цзянь Яо подняла на него глаза: из его уст это звучало довольно странно. Оказывается, и у него были свои взгляды по данному вопросу.

- А чем вы занимались со своим парнем? - спросил полицейский.
- Да ничем особенным… Просто сидели вместе и болтали. Мы были в перелеске возле кампуса. Нам особо-то некуда пойти, - улыбнулась она, а затем назвала имя своего парня - это оказался её одноклассник.

Улыбка сменилась новым потоком слёз:

- Вот уж не думала, что с Минхуай такое случится… Я чуть от страха сегодня не умерла… Неужели кто-то мог её убить? А в следующем году вступительные экзамены… А она уже никогда…

Полицейский подал ей бумажный платок и спросил:

- Последний вопрос. Очень важный, расскажи всё подробно. Были у неё какие-нибудь сложности в отношениях с мальчиками?
- Су Бэй, - ответила Ци Сяожань. - Ей нравился Су Бэй. Только Су Бэю она не нравилась, и они плохо ладили… - она вдруг посмотрела удивлённо. - А что, он имеет к этому какое-то отношение?

***

- Су Бэй.

Третьей пришла Чжао Инцзы, дочь одного из учителей, и назвала то же самое имя.

На вид девушка была довольно простой. Глаза у неё припухли от слёз, но голос остался твёрдым:

- Минхуай нравился Су Бэй, уже два года, но у них с Су Бэем были плохие отношения . Минхуай была старостой, а Су Бэй - капитан спортивной команды, но они друг с другом даже не разговаривали.
- Допустим, она ему не нравилась, - уточнила Цзянь Яо, - но плохие-то отношения почему?

Чжао Инцзы чуточку помолчала.

- Потому что Минхуай как-то сказала, что Су Бэй столько времени проводит с баскетболистами, потому что, наверное, он голубой. Не думаю, что она нарочно хотела пустить такой слух, но в итоге так и вышло. Су Бэй чувствовал себя униженным.

Бо Цзиньянь слегка улыбнулся:

- А Минхуай была та ещё штучка, да? Если она не понравилась парню - значит, он гей?
- Вроде того… - ответила Чжао Инцзы. - Су Бэй считал, что она слишком много о себе мнит. Но вообще-то он и сам тоже не идеальный. Я слышала… Он делал ставки на баскетбольные матчи и много проиграл.

Повисла тишина. У Цзянь Яо похолодело на сердце.

Азартные игры и те пропавшие сорок тысяч…

- Но он до сих пор нравился Минхуай? - спросила Цзянь Яо.
- Нравился, - тихо сказала Чжао Инцзы. - Очень нравился.

***

Дело потихоньку стало распутываться.

Опросив ещё нескольких студентов и учителей, они выяснили, что единственным парнем, с которым покойную что-то связывало, был Су Бэй.

Восемнадцати лет, сын таких же уволенных с фабрики рабочих. По информации, предоставленной школой: высокий и красивый, не очень дисциплинированный. Цзянь Яо быстро поняла, что несмотря на средние оценки и скверное материальное положение семьи, при его внешности и спортивном таланте у парня не было отбоя от девушек.

А недавно он попал в плохую компанию, увлёкся азартными играми - и потерял на них кучу денег.

Мотив был налицо. Ещё сомнительнее выглядел тот факт, что никто не знал, во сколько он накануне ушёл из школы. До следующего дня его никто не видел, а телефон у него был выключен. Его родители работали в Чжухае, а жил он с одним лишь стареньким дедушкой, который сказал только, что внук частенько не ночует дома, а где бывает при этом - дед понятия не имеет.

***

Наступило девять часов вечера. Из заявленных Бо Цзиньянем четырёх часов он потратил полтора.

Во временных «допросных» офицеры всё ещё снимали показания остальных учеников и персонала. Бо Цзиньянь не счёл необходимым присутствовать при этом. Спустившись вниз, он стоял теперь вместе с Цзянь Яо в свете фонарей школьного двора.

Уже довольно-таки стемнело, но обычной для этого времени тишины в кампусе больше не было. Казалось, даже в воздухе ощущаются напряжение и общее смятение.

Полиция перекрыла выходы, и покинуть школу никто не мог. Вдалеке, у школьных ворот, слышался неясный шум - это взволнованные родители, узнав о том, что случилось, пришли забрать домой своих детей.

А на площадке, где находились Бо Цзиньянь и Цзянь Яо, всё ещё сновали полицейские.

Лето шло к концу, и ночной ветерок стал уже пронизывающе холодным. Цзянь Яо, одетая только в футболку и капри, обхватила себя руками, чтобы согреться.

- Неужели кто-то мог ненавидеть так сильно, чтобы решиться убить? - тихо сказала девушка.

Бо Цзиньянь стоял прямо, холодный, как дерево. Глядя прямо перед собой, он ответил ровным голосом:

- Иногда убийство для них - это единственный выход.

Сердце у Цзянь Яо сжалось. Она посмотрела на него - такого красивого и надменного.

Она всегда знала, что он ко всему равнодушен. Даже в деле «машины-убийцы», перед десятком трупов, его лицо не отражало ни малейших переживаний. Зато он лучше всех понимал того, кто убил этих людей, понимал самые потаённые уголки его сердца.

- У тебя ещё два с половиной часа, - поспешила сменить тему Цзянь Яо.

Он глянул на неё преспокойно, словно хотел сказать: «Волнуешься? Совершенно не из-за чего!»

В этот момент у них за спиной послышался звук шагов.

Это оказался Сяо Чэнь, тот молодой человек, который недавно приглашал Цзянь Яо в кино. Он явно торопился, и вид у него был серьёзный.

- Профессор Бо, мы обыскиваем места, где обычно проводит время Су Бэй. Вы присоединитесь?
- Нет необходимости, - покачал головой тот.

Без лишних разговоров Сяо Чэнь повернулся, чтобы уйти, но тут его взгляд упал на Цзянь Яо: он заметил, что девушка побледнела и ёжится, пытаясь согреться в собственных руках. Полицейский остановился и начал расстёгивать пиджак:

- Здесь, в горах, температура ночью падает. Вам надо бы потеплее одеваться.

Цзянь Яо, хоть и замёрзла, тут же взмахнула рукой:

- Нет-нет, со мной всё в порядке!

Бо Цзиньянь повернулся, и в его памяти всплыло имя этого красавчика-офицера: Сяо Чэнь…

Так это он зазывал Цзянь Яо в кино? Отвлёк от работы, заставил сердиться на профессора? И это из-за него в итоге пришлось заказать те два никчёмных билета?

«А что это теперь - знаки внимания? Он что, положил на мою помощницу глаз?»

Да ещё эта униформа - вся пропотевшая и просоленная! А у Цзянь Яо кожа… - он скользнул взглядом по ней - такая нежная, белая. И на неё надевать пиджак какого-то случайного мужика, пропитанный мужскими гормонами?

Совершенно ни к чему.

Пока профессор размышлял, Сяо Чэнь уже снял пиджак и набросил Цзянь Яо на плечи. Та не стала отказываться и хотела уже было поблагодарить, когда сбоку прозвучал ледяной голос:

- Она не носит одежду посторонних.

Сяо Чэнь и Цзянь Яо удивлённо обернулись и обнаружили, что профессор всё с тем же безразличным видом снимает свой пиджак.

- Она носит мою, - добавил он, передал пиджак Цзянь Яо и посмотрел на полицейского. - Можете идти.

***

Дул холодный ночной ветер.

Цзянь Яо стояла, завернувшись в пиджак профессора, и искоса посматривала на него самого.

Сяо Чэнь, несколько смущённый, сразу же ушёл, но во взгляде его читалось, что он всё понял.

Только вот правильно ли понял - этого Цзянь Яо сама не знала, но её сердце невольно сладко запело. Она вспомнила их первую встречу: тогда он наотрез отказался одолжить ей свою одежду, и лишь когда она едва не замёрзла насмерть, неохотно принёс ей рубашку Фу Цзыюя.

Тем не менее, она сочла нужным немножко его отчитать:

- Сяо Чэнь всего лишь проявил заботу. А твои слова могли его задеть.
- А какое мне дело до его чувств? - уточнил Бо Цзиньянь.

«Ладно… Проехали.»

- Тебе холодно? - спросила она.

Профессор смотрел вперёд - по дорожке в их сторону шли судмедэксперт и полицейский.

- Пустяки, - ответил он небрежно. - Я что, по-твоему, слабак?

***

Гости принесли новости.

Во-первых, экспертиза показала, что все повреждения на теле Жуань Минхуай были нанесены в момент её смерти. Иными словами, когда ей перерезали горло и она истекала кровью, убийца в это время её избивал.

Во-вторых, согласно показаниям владельца магазинчика в паре километров от школы, за два дня до убийства Су Бэй купил нож. (Школьник часто захаживал в этот магазин, и владелец знал его в лицо).

В-третьих - и это было самое важное открытие - в старом бомбоубежище на склоне холма был найден присыпанный листьями рюкзак. Ученики подтвердили, что именно с этим рюкзаком обычно ходила Минхуай.

Бо Цзиньянь осмотрел его: рюкзак был не только залит кровью снаружи - он оказался пропитан ею насквозь.

- Деньги были внутри, - полицейский протянул пластиковый пакет с уликой. - Убийца их не забрал, только спрятал. Мы сразу же сняли отпечатки пальцев, но анализ займёт некоторое время.

Внутри пакета лежал большой жёлтый конверт. Бо Цзиньянь осмотрел его в свете фонаря: на конверте была кровь. Тогда профессор вытащил несколько банкнот - на них тоже обнаружились следы крови.

Улыбнувшись, Бо Цзиньянь вернул улики полицейскому, и вскоре офицер с судмедэкспертом ушли.

- Почему он не забрал деньги? - спросила Цзянь Яо.

Профессор, заложив руки за спину, пристально смотрел на здание школы.

- Не осмелился.

Помощница кивнула: и в самом деле, взять деньги, которые все в крови, - это было слишком рискованно.

В этот момент из школы вышла группа полицейских. Судя по всему, они направлялись искать Су Бэя. Всё указывало на него: мотив, оружие, время, неожиданное исчезновение. А сразу за ними вышла целая толпа школьников - их наконец-то отпустили, и теперь они шли по домам.

Цзянь Яо повернулась к Бо Цзиньяню:

- А та команда, похоже, всего за два часа вычислила, кто преступник.

На её удивление профессор только насмешливо улыбнулся:

- Уверена?

Девушка засомневалась.

- Конечно, Су Бэй в этом деле замешан, так что пусть идут. Но на самом деле… - он снова повернулся в сторону белого здания школы - оттуда как раз выходила ещё одна группа учеников, - убийца вон там.

Проследив за его взглядом, Цзянь Яо вздрогнула. В свете фонарей было видно, что возле школы стоят все три подружки Минхуай: Хо Сяолу, дочь уволенных рабочих с фабрики, Ци Сяожань, которая тоже жила в городе, и Чжао Инцзы, дочь школьного учителя.

Цзянь Яо вдруг почувствовала, что по её голове постучали.

Это был Бо Цзиньянь - он подошёл и стоял теперь совсем рядом.

- Итак, - он смотрел в ту же сторону, и голос его звучал глухо, - которая из них?

Помощница посмотрела на заплаканные лица трёх девочек - все три выглядели по-разному. Одна - очень тихая, сдержанная, другая - эмоциональная, у третьей было выражение решимости на лице.

Цзянь Яо переводила взгляд с одной на другую, пока не остановилась на тихой.

- Хо Сяолу?

Бо Цзиньянь искоса посмотрел на помощницу и едва заметно улыбнулся.

- Неплохо. Мисс Криминальная Психология наконец-то делает успехи.

44 страница4 июля 2017, 20:51