29 (1) часть
Ночной ливень шумел за окном, отчего неярко освещённая комната казалась ещё более тихой. От окон тянуло прохладой, но её было явно мало, чтобы остудить накалившуюся атмосферу.
Естественно, общее ощущение тревоги охватило всех, кроме Бо Цзиньяня. Прямой и красивый, как всегда, он сидел перед мониторами и смотрел на выражения на чужих лицах.
- Следующий - Чжоу Цинь? - спросила Цзянь Яо, выжимая юбку. Сегодня, для достоверности, она надела синее платье, похожее на то, что в ту ночь было на Ван Ваньвэй.
- Нет необходимости, - Бо Цзиньянь заложил руки за голову. - Видишь эти лица? Они уже всё рассказали. Дело решено. Всё, Лола, тебе можно больше не бежать.
Цзянь Яо была слегка ошарашена. Получается, он использовал жемчужные серьги и надавил на Пэй Цзэ, чтобы тот изменил показания и признался, что занимался любовью, - чтобы посмотреть на реакцию всех остальных?!
А на стоп-кадре по-прежнему стояли три картинки - Чжоу Цинь, закрывший руками лицо, Линь Юйсюань с поджатыми губами - некрасивая гримаса! - и Шэнь Даньвэй с сардонической усмешкой.
В тот момент, когда Цзянь Яо их рассматривала, перед ней появилась белая рука с тёмно-синим носовым платком.
- Волосы, - кратко пояснил профессор.
- Спасибо, - она взяла протянутый предмет.
Она слегка провела по волосам, а Бо Цзиньянь в это время смотрел на её лоб, белый и гладкий, как нефрит, с мокрыми прядями, небрежно прилипшими к коже.
- Разве тебе не неприятно? - его взгляд был странным.
Эти внезапные слова озадачили Цзянь Яо, и она непонимающе посмотрела на него. А он встал, подошёл к ней и отобрал у неё платок.
Секунду он смотрел на неё.
«Он же не собирается вытирать мои волосы?» - когда эта мысль промелькнула в её голове, профессор уже наклонился к своей помощнице.
Мягкая ткань коснулась лба, унося с него капли воды - от этого было и свежо, и приятно. Носовой платок слегка пах хлопком и был чуть тёплым от мужской руки. На лице профессора было снисходительное выражение, вроде «такого пустяка - и сделать толком не можешь», но взгляд оставался сосредоточенным: тонкие пальцы не остановились на лбу, а двинулись дальше вдоль щеки, касаясь кончиками то волос, то виска, то уха. От этих прикосновений кожа Цзянь Яо мгновенно начала гореть.
Что за человек…
Что у него в голове, когда он делает вот такое?
И что это за лицо: «я делаю это лишь затем, чтобы не смотреть на тебя, неумёху»?
И неужели тот самый Бо Цзиньянь, высокомерный и избегающий всякой рутины, вытирает волосы девушке и не считает, что это слишком незначительное для него занятие?
Уголки рта Цзянь Яо беззвучно подались в стороны.
***
Бо Цзиньянь вызвал машину, чтобы препроводить Пэй Цзэ, Цянь Юйвэня и Май Чэня в здание в горах, служившее на курорте конференц-центром. Он с редкой доброжелательностью сообщил им, что в их отношении следствие уже завершено, можно больше не беспокоиться и передохнуть. Все трое, уезжая, притихли и практически не разговаривали.
Хлестал ливень. Пять человек в плащах, с зонтами, стояли на лужайке между курортными домиками. Это была идея Бо Цзиньяня - вызвать сюда оставшихся троих, буквально на пару слов. Когда Цзянь Яо удивилась, зачем именно под дождём, он ответил, что в таких обстоятельствах сложнее скрыть угрызения совести.
Профессор держал большой чёрный зонтик, Цзянь Яо стояла вплотную. Первый взгляд Бо Цзиньяня был обращён к серьёзному Чжоу Циню - на губах профессора появилась усмешка:
- Ваша очередь, господин Чжоу, - из-за шума дождя его голос звучал особенно бездушно.
- Я ничего не знаю, - ответил тот. - Я всю ночь спал.
Бросив короткий взгляд в сторону Линь Юйсюань и Шэнь Даньвэй, Чжоу Цинь замолчал.
- Позвольте объяснить, - глаза Бо Цзиньяня стали ещё холоднее. - Мы нашли тайный дневник Ван Ваньвэй, где написано, что в последние полгода был некто, кто с помощью наркотиков держал её под полным контролем. И у нас уже вполне достаточно улик, что этот человек в ту ночь приходил в её комнату. В такую дождливую ночь девушка не выбежала бы из дома ни с того ни с сего, если только её не вынудил к этому убийца. И какое совпадение, господин Чжоу! Она уронила серёжку. Прямо у вас на глазах, прямо здесь.
Лицо Чжоу Циня окаменело:
- Совершенно не понимаю, о чём вы.
Бо Цзиньянь скользнул по нему взглядом, но больше спрашивать не стал, а повернулся к женщинам.
- А вам обеим есть, что сказать? Вы видели, что случилось той ночью?
- Мы работали до полуночи, - сказала Линь Юйсюань, - а потом сразу легли спать. Мы ничего не видели.
- Вот как? - улыбнулся Бо Цзиньянь. - А вот улики говорят об обратном.
Смятение отразилось на их лицах.
Цзянь Яо вынула копию отчёта криминалистов.
- Уже установлено, - произнёс профессор, - что Ван Ваньвэй имела физический контакт с убийцей прямо тут, у вас во дворе. Мы нашли её волосы недалеко от вашей входной двери. Дамы, вы не намерены это как-нибудь объяснить?
- Я не знаю, - побледнела менеджер Линь, и Шэнь Даньвэй эхом добавила:
- Я не знаю.
- Не суть, - произнёс Бо Цзиньянь. - На данный момент нет доказательств, что Пэй Цзэ, Цянь Юйвэнь и Май Чэнь как-то связаны с убийством. Полагаю, они невиновны. Все улики указывают, что преступник - один из вас. Я передам вас полиции. Приятного путешествия!
- Директор Бо, я ничего не знаю! Вы не можете вот так огульно нас обвинять! Вы шутите? - запротестовали все трое, разом изменившись в лице.
Бо Цзиньянь обернулся и велел Цзянь Яо организовать охрану и машину, а потом посмотрел на этих троих:
- Доказательства настолько бесспорны, что даже если вы не заговорите, так или иначе вас ждёт суд. Чисто по дружбе - как-никак, мы какое-то время были коллегами - предупрежу вас: главный обвиняемый получит или смертную казнь, или пожизненное. Сообщники - от трёх до пяти. Будьте морально готовы.
***
Цзянь Яо и Бо Цзиньянь тоже прибыли в конференц-центр. Им выделили один номер на двоих, в то время как Линь Юйсюань и все остальные были размещены порознь. Все пятеро подозреваемых находились здесь, а по периметру стояла охрана.
Через некоторое время в дверь профессора и его ассистентки кто-то постучал. На пороге оказался сурового вида пожилой человек в штатском. Цзянь Яо сразу подумала, что он похож на полицейского, - и так оно и оказалось.
- Здравствуйте, профессор Бо. Меня зовут Хуан Си из городского уголовного розыска. Наслышан о вас, - гость вежливо пожал руку Бо Цзиньяню. Профессор сдержанно улыбнулся:
- Офицер Хуан, дело и подозреваемые официально переданы вам. Сколько примерно времени у вас уйдёт на допрос?
Цзянь Яо такого немного не ожидала. Перед этим Бо Цзиньянь сообщил Инь Цзыци, что преступник уже найден и что осталось только передать его в руки закона. Теперь вдруг обнаружилось, что хоть трое подозреваемых и были установлены, а правда всё-таки была не ясна. И уж совсем неожиданно было, что Бо Цзиньянь по секрету вызвал сюда полицию.
Когда офицер Хуан ушёл, Бо Цзиньянь, насвистывая, лёг на одну из кроватей и закрыл глаза, по-видимому, намереваясь заснуть. Цзянь Яо подошла к нему поближе:
- Ты сегодня играешь в какую-то игру?
Словно в знак протеста, профессор вытащил из кармана повязку и нацепил на глаза:
- Очень скоро мы всё узнаем. А пока мне нужно восстановить силы. Не шуми.
Одним из несомненных достоинств Цзянь Яо было терпение. Выслушав этот так называемый ответ, она отошла и легла на другую кровать. Даже закрыла глаза - но какой уж тут был сон?
Метод, которым он допрашивал Линь Юйсюань и остальных, оказался для неё неожиданным. Его умозаключения, всегда такие безошибочные, обычно били наотмашь. Однако только что он выстроил обвинение на каких-то шатких уликах, оброненных возле домов этой троицы. И если уж ему всегда нравилось посрамить преступника, почему сегодня у него не нашлось для этого исчерпывающих аргументов?
Он вёл себя так, как будто его подменили. Как будто это всё был… спектакль?
- Ты их просто запугивал, да? - вдруг повернулась Цзянь Яо. - Думал, что они назовут настоящего преступника?
Бо Цзиньянь помолчал, приподнял повязку и улыбнулся.
- Поздравляю. Кажется, моё пожелание на твой день рождения потихонечку начинает сбываться.
Цзянь Яо не сразу нашлась, что сказать. Этот человек даже хвалит свысока?
- Так кто же убийца?
- Думай, думай. И постепенно, шаг за шагом, придёшь к логическому выводу. В этом деле всё очень логично, - ответил он. - Ты можешь попробовать.
- Да я уже запуталась! - покачала головой Цзянь Яо.
- Без моих наставлений, стало быть, ничего не выходит, - пробормотал Бо Цзиньянь.
Она лишь вздохнула. Но поскольку желание учить её возникало у него нечасто, упустить момент она не могла, потому послушно сказала:
- Большое спасибо за наставления. Так с чего начнём?
Профессор действительно купился на этот трюк, поскольку едва услышав, снял повязку с глаз и сел на кровати.
- Возьми блокнот и ручку, - приказал он.
***
- Во-первых, это убийство, - начал он. - Однако заранее спланированное или спонтанное?
Цзянь Яо поразмыслила:
- Не спланированное. Потому что курорт в этом году только отстроили, они поехали туда впервые, местности никто не знал. И неизвестно было, что там с охраной. Обычно преступник не выбирает совершенно незнакомое место, да ещё на корпоративе, где куча людей.
- Бинго. Вот с этого и начнём, - он посмотрел на листок в её руках. - Запиши второй вопрос. Сколько убийц в ту ночь явилось в комнату Ван Ваньвэй?
Когда он задал этот вопрос, девушка сидела рядом с ним на кровати, плечом к плечу, а ручка и бумага лежали у неё на коленях. Она могла ясно ощущать свежий аромат его тела. Но куда больше привлекало её то, как он шаг за шагом разбирался с проблемой. Её сердце охватывало неясное волнение, потому что он исподволь тянул её за собой в совсем другой мир. Этот мир, как он и говорил, представлял собою пиршество разума, а истинной ценностью в этом мире было спасение человеческих жизней.
- Один, - ответила она. - Ван Ваньвэй была маленькая. Если бы их было двое - даже если менеджер Линь и Шэнь Даньвэй - она бы не смогла убежать и не появилась бы в стольких местах. Не может же быть, чтобы убийца отправился с ней погулять.
Бо Цзиньянь слегка улыбнулся. Она опасливо спросила:
- Я права?
- Да, - подтвердил он. - Ты, видимо, это поняла по себе - ты ведь такая же крохотная.
Цзянь Яо сделала вдох:
- Продолжим.
Он вечно общался с ней так, будто она была какой-то мелюзгой! На самом же деле роста она была совершенно обычного, что бы там ни казалось ему с высоты его ста восьмидесяти пяти.
- В какую она выбежала дверь? В переднюю или в заднюю? - спросил он.
Тут Цзянь Яо, наконец, почувствовала себя в тупике. Как это узнать?
Её размышления были прерваны неожиданно:
- Стоп! На этот вопрос тебе давалось не более десяти секунд. Время истекло.
Не обидевшись на ремарку, она уставилась на него:
- Так дверь-то какая?
- Задняя, - терпеливо растолковал Бо Цзиньянь. - Выйди она через переднюю, ближайшим к ней был бы дом Май Чэня.
Цзянь Яо вдруг начала понимать. По одну сторону от домика Ван Ваньвэй стояли домики Чжоу Циня и Пэй Цзэ, а по другую - Май Чэня, за ним - менеджера Линь. Выбеги она из передней двери, естественно, побежала бы к Май Чэню!
- Из всего отдела она больше всех доверяла Май Чэню, - сказала Цзянь Яо. - Значит, будь у неё возможность - она побежала бы за помощью к нему, а не к Лао Чжоу и не к Линь Юйсюань.
