30 страница4 июля 2017, 20:27

28 часть

Легковой автомобиль летел по шоссе.

Цзянь Яо повернулась и посмотрела на спокойное, безразличное лицо Бо Цзиньяня. Чуть придвинувшись, она потянулась к нему и прошептала на ухо:

- Ну скажи мне, кто убийца?

Накануне он заявил, что хочет воспроизвести события той ночи, после чего бесследно исчез из офиса. Цзянь Яо тоже была занята: она согласовывала и организовывала всё с Инь Цзыци. Лишь теперь, сойдя с самолёта, по дороге на курорт, оба они получили минутку тишины и покоя.

Бо Цзиньянь покосился на неё и побарабанил пальцами по своему колену. Девушка ожидала, что сейчас он пустится в рассуждения и сосредоточенно прикусила нижнюю губу. К её удивлению, он неспешно отвернулся к окну:

- Не скажу.

С этим было ничего не поделать. Однако она знала, что нарочно интриговать - не в характере Бо Цзиньяня, напротив - всякий раз, как он приходил к новому умозаключению, он первым делом сообщал ей. Видимо, как он вчера и сказал, ему нужно было сначала в чём-то убедиться.

- Ты думаешь, - спросила она, - на следственном эксперименте в показаниях убийцы вылезет нестыковка?

Ей представилось, что если воспроизвести всё до мелочей, то какая-то несуразная деталь сама укажет, кто убийца.

- Нет, - честно ответил Бо Цзиньянь. - На самом деле улик у нас уже предостаточно. Даже если кое-где не сходятся концы с концами - надо просто передать дело полиции, и на допросе, под давлением, они всё равно всё расскажут.

Цзянь Яо уже видела его мастерство допроса и умение отличать ложь от правды.

- Но почему тогда?..
- Я хочу воспроизвести дело, чтобы увидеть, как убийца собственноручно подставится.

Она вздохнула: типичный ответ в стиле Бо Цзиньяня.

В салоне машины стало тихо. Тёплые лучи вечернего солнца придавали лицу профессора лёгкий блеск, словно оно было изваяно из нефрита.

Цзянь Яо вдруг вспомнила объятия прошлой ночи. Сердце еле заметно затрепетало.

Только вот он, кажется, и внимания никакого не обратил? В его-то голове все мысли всегда исключительно о деле...

***

Итак, по просьбе Инь Цзыци было созвано специальное выездное совещание. Бо Цзиньянь и Цзянь Яо приехали на машине, в то время как сотрудников нескольких отделов, в том числе третьего, доставил автобус.

Прибыв на место, профессор и его ассистентка обнаружили, что председатель тоже приехала - она была очень встревожена и несколько раз спросила Бо Цзиньяня, кто убийца. Но, похоже, Бо Цзиньянь и ей тоже не собирался ничего говорить - только велел организовать тут охрану по периметру и быть наготове препроводить преступника в полицию.

Банкет и веселье закончились, когда перевалило за десять вечера. Небо было затянуто тучами, и уже постепенно накрапывал дождь. Микроавтобус отвёз сотрудников третьего отдела до их места размещения. Всем приготовили те же дома, что и в прошлый раз.

Перед тем на банкете атмосфера царила весьма приятная, и до сих пор в автобусе раздавались шуточки и смешки. Цзянь Яо сидела с остальными, а Бо Цзиньянь - поодаль, щёгольски одетый, холодный и какой-то чужой.

Чем ближе была минута развязки, тем напряжённее себя чувствовала Цзянь Яо. Желания смеяться не было уже совсем.

- О чём задумалась? - вытянул шею Пэй Цзэ. - Вид у тебя грустный.

Цзянь Яо не ответила, и он переключил внимание на Шэнь Даньвэй.

А та в тот момент смотрела в окно. Проследив за её взглядом, Пэй Цзэ притих.

И не только они двое - все, кто сидел в автобусе, замолчали, узнав то место, где проходил прошлый корпоратив.

***

Как и в ту ночь, семь человек с вещами стояли возле группы курортных домиков. Чуть поодаль находилась Инь Цзыци, а с ней - несколько телохранителей.

- Комнаты распределяются… - Цзянь Яо держала в руках стопку карточек. - …как десятого июня, в ту ночь, когда умерла Ван Ваньвэй.

Именно с этой фразы Бо Цзиньянь попросил её начать это действо.

Все взяли карточки, практически ничем не выражая чувств.

Первой заговорила Линь Юйсюань:

- Директор Бо, что всё это значит?

Бо Цзиньянь, кажется, впервые по-настоящему им улыбнулся:

- Именно то, что вы все подумали. Мы воссоздаём события ночи, когда умерла Ван Ваньвэй.

За ним заговорила Цзянь Яо:

- Господа, это не может больше оставаться в тайне. Мы двое - полицейские, расследующие самоубийство Ван Ваньвэй по просьбе председателя Инь Цзыци. Так как в данном деле остаются неясные моменты, мы сегодня просим вас всех о содействии.

Несколько секунд все молчали.

Потом Пэй Цзэ насмешливо посмотрел на Цзянь Яо:

- Сама же сказала - это самоубийство. Что тут расследовать?

Май Чэнь с удивлением посмотрел на них обоих, наконец-то понимая; на лице Цянь Юйвэня по обыкновению не было никаких эмоций. Чжоу Цинь совершенно окаменел, а менеджер Линь и Шэнь Даньвэй молча посмотрели друг на друга.

Не ответив на вопрос Пэй Цзэ, Бо Цзиньянь произнёс:

- Благодарю за сотрудничество. Прошу разойтись по своим комнатам. Через некоторое время мы ко всем вам по очереди зайдём.

**

Цзянь Яо и Бо Цзиньянь вошли в комнату Ван Ваньвэй.

Первым делом в глаза бросился ряд мониторов и прослушивающей аппаратуры - всё это профессор организовал заранее. Сложив вещи, Цзянь Яо села вместе с ним перед экранами.

Комната А: менеджер Линь и Шэнь Даньвэй распаковали багаж и вели себя отчуждённо. Они не разговаривали, каждая сидела на своей кровати. Менеджер Линь вытащила мобильный телефон и отложила в сторону. Шэнь Даньвэй смотрела в окно. Уголки рта были приподняты, будто в саркастической усмешке.

Комната B: посидев какое-то время на кровати, Чжоу Цинь стал звонить домой.

- Мам, малыш уже спит? Нет ещё? Что, к папочке хочешь? Мой умничка…

Комната С: Пэй Цзэ бросил сумку на кровать и с каменным лицом, напевая себе под нос, отправился в ванную. Цянь Юйвэнь сидел на постели. Когда коллега вышел, он позвал его по имени. Пэй Цзэ прошептал в ответ что-то, чего никто не расслышал, включил телевизор, и они принялись болтать о том о сём.

Комната D: Май Чэнь стоял у окна, поглощённый своими мыслями.

В 00:10 Цзянь Яо сказала по громкой связи:

- Май Чэнь, зайдите к нам, пожалуйста.

Бо Цзиньянь в это время сидел за её спиной, на диване, вытянув длинные ноги, и пристально вглядывался. Звук был слышен во всех четырёх комнатах - и все люди на экранах чуть-чуть изменились в лице.

Май Чэнь чуть опасливо, но решительно вошёл и сел напротив профессора и ассистентки. Интерком лежал поблизости.

- Директор Бо… Ван Ваньвэй была убита? - выговорил он.
- Да кто ж её знает, - небрежно ответил тот.

Цзянь Яо посмотрела на мониторы - во всех комнатах все одинаково обратились в слух.

Май Чэнь оставался в этой комнате около получаса, а когда ушёл, Цзянь Яо и Бо Цзиньянь последовали за ним.

- Повторите всё, что вы делали, вернувшись к себе в ту ночь, ничего не упуская, - сказал профессор.

Тот принял душ, затем включил телевизор, выпил воды с печеньем и отправился спать.

***

По окончании наблюдения Цзянь Яо спросила:

- Есть нестыковки?
- От прошлых показаний есть несколько отличий в деталях - например, он использовал другие фразы, последовательность событий чуть-чуть не та. Но в целом всё то же, что в прошлый раз, включая разговор с Ван Ваньвэй. Он не готовился заранее всё повторить, а действовал по памяти, и нестыковок у него нет.

***

Дождь постепенно усиливался, превращаясь в ливень.

Бо Цзиньянь под большим зонтом и Цзянь Яо, тихо семенившая к нему вплотную, направились в комнату Пэй Цзэ и Цянь Юйвэня. С собой они принесли интерком, разместив его поближе. Двое коллег сидели в гостиной, по телевизору шёл какой-то сериал. В окне хорошо просматривался задний двор Чжоу Циня.

- Извините, директор Бо… или правильнее сказать: товарищ полицейский? - улыбнулся Пэй Цзэ. - Мы в ту ночь смотрели футбол, а сегодня ни одного матча. Мыльная опера сойдёт?
- Да какая разница, - Бо Цзиньянь улыбнулся, отойдя к окну. - Вы же всё равно в ту ночь игру не видели.

Пэй Цзэ и Цянь Юйвэнь замерли. Второй осторожно уточнил:

- Не понимаю, что вы имеете в виду.
- Серьёзно, не понимаете? - профессор посмотрел на Цзянь Яо: - Расскажи им, что мы нашли на заднем дворе у Чжоу Циня.

Она вынула прозрачный пластиковый пакетик с жемчужной серёжкой.

- Это принадлежало покойной Ван Ваньвэй, - ровным голосом объяснил Бо Цзиньянь. - В ту ночь, в момент встречи с Май Чэнем, на ней были эти серьги, но, как вы, наверное, слышали, когда нашли труп, серёг уже не было. Я подумал, что никто не стал бы нарочно снимать с неё серьги и подбрасывать их сюда. Остаётся предположить, что в ту ночь она сама сюда приходила. А зачем бы девушке понадобилось идти сюда в полночь? А самое удивительное, что серёжка упала в двух метрах от окна вот этой гостиной. Каким же, интересно, образом вы ничего не заметили?

Цянь Юйвэнь промолчал с кислой миной, а Пэй Цзэ холодно усмехнулся:

- Мы очень внимательно смотрели матч. С чего нам было поворачиваться к окну? К тому же дождь лил как из ведра, что мы могли услышать?

Тем временем Цзянь Яо в плаще уже стояла там, где нашли жемчужную серёжку, и, выждав немного, быстро пробежала перед окном. Профессор, стоя в гостиной, проводил её взглядом.

Дождь в это время лил вовсю и казался ослепительно белым в ярком свете уличного фонаря. И когда тень девушки полностью перекрыла окно - это было очень неожиданно.

- Можно представить, что в ту ночь покойная поругалась с кем-то или убегала от кого-то, да так, что уронила серёжку. И вот такой переполох за окном - неужели вы его не заметили?

Цянь Юйвэнь стиснул ладони, его лицо побелело, но он по-прежнему ничего не сказал. Физиономия Пэй Цзэ тоже исказилась. В это время Цзянь Яо вернулась в комнату, промокшая с ног до головы. Бо Цзиньянь улыбнулся ей:

- Молодец.

Наконец Пэй Цзэ рассмеялся:

- Ну хорошо. Мы действительно не смотрели никакого матча, - он сделал паузу. - Мы находились в спальне.

Бо Цзиньянь улыбнулся:

- Вот как? Матч был в самом разгаре, а вы пошли спать? Вы серьёзно полагаете, что полиция таким показаниям поверит?

Пэй Цзэ глубоко вздохнул и бесцветно ответил:

- Мы в спальне занимались… любовью. Поэтому провели там всю ночь. Это вас устроит?

***

Бо Цзиньянь и Цзянь Яо вернулись обратно к себе.

Первым делом профессор просмотрел видеозаписи из других комнат. Когда Пэй Цзэ произнёс «занимались любовью», Чжоу Цинь на секунду прикрыл глаза, вздохнул и откинулся на спинку дивана, закрыв лицо руками. Линь Юйсюань изменилась в лице, а у Шэнь Даньвэй оставалась всё та же саркастическая усмешка.

30 страница4 июля 2017, 20:27