24 часть
Цзянь Яо опять не заметила, как заснула, но когда она открыла глаза, в комнате горела лишь крохотная лампочка у кровати. Смутно ей помнилось, что сквозь сон она видела Бо Цзиньяня в пижаме - он стоял рядом и на что-то смотрел.
Она собиралась встать, повернула голову - и вдруг краем глаза обнаружила, что рядом с ней лежит что-то большое. Цзянь Яо успела испугаться до холодного пота.
Что это? …Бо Цзиньянь?!
В этой своей пижаме, бледный, с закрытыми глазами, без обыкновенного дерзкого выражения на лице, он выглядел большим мальчишкой. Руки и ноги были вытянуты - как в последний раз, когда она видела его спящим.
И когда это он успел лечь на её кровать?
Хотя нет… собственно, это же его кровать.
Она повернулась на бок, подперев голову рукой - и посмотрела на его лицо, теперь настолько близкое. В комнате было темно и тихо, и казалось, она чувствует исходящее от него тепло. Её сердце исподволь забилось быстрее.
Добрых снов, Бо Цзиньянь.
***
Когда Бо Цзиньянь проснулся, было уже совсем светло.
Профессор сел на кровати и секунду неосмысленно смотрел в одну точку, потом повернулся - и увидел рядом с собой Цзянь Яо.
Прошлой ночью его уже настолько вырубало, что тот факт, что она спит рядом, как-то прошёл мимо него. И лишь теперь до него дошло, что впервые за 26 лет он находится настолько близко от живой женщины.
На ней была одежда, в которой вчера она ходила на работу - блузка и короткая юбка, оставлявшая открытыми ноги от колен. Кожа на них была совсем не как у мужчины - тонкая, гладкая, без заметных глазу пор. Босые ступни выглядели миниатюрными и мягкими.
Порассматривав её ноги, через несколько мгновений он вернулся к её лицу. Длинные волосы разметались по иссиня-чёрной простыне, ещё больше оттеняя её белые изящные щёки. Девушка лежала на боку, свернувшись клубочком и едва ли не прильнув к нему.
Бо Цзиньянь нахмурился - сон на левом боку создаёт повышенную нагрузку на сердце. Совершенно нездоровая поза, прекрасный способ сократить жизнь. Без колебаний он перевернул её на спину, вытянул ей руки и ноги и подсунул подушку под голову, чтобы лицо смотрело вверх.
Теперь, когда она спала в здоровой позе, данное зрелище больше радовало глаз. Удовлетворённый, он неторопливо встал с постели и вышел.
***
К третьему пробуждению Цзянь Яо небо было уже ярким. Она сразу бросила взгляд на настенные часы - чуть не проспала! Девушка тут же направилась в ванную, чтобы освежиться. Подняв глаза, она с удивлением обнаружила в зеркале растрёпанное чучело в совершенно мятой блузке.
Цзянь Яо потеряла дар речи - ну просто потрясающе! И вот такой уродиной, выходит, её сегодня видел Бо Цзиньянь?
Ещё раз вглядевшись в зеркало, она вдруг испугалась. Почему её внутренний голос теперь говорил с интонациями профессора?
***
В ярких лучах утреннего солнца Бо Цзиньянь, уже в своём чёрном костюме, сидел на диване и читал газету. Цзянь Яо собиралась неслышно пройти мимо него и подняться к себе наверх, когда из-за газеты раздалось:
- И где мои рыбные пельмени?
Цзянь Яо никак не ожидала, что он про них помнит - у неё-то они совсем вылетели из головы.
- В другой раз сделаю. Сегодня уже некогда.
Она опустила взгляд - и вдруг обнаружила на столе две порции завтрака - кашу и пельмени с креветками, источавшими соблазнительный аромат. Они явно были из магазинчика по соседству, знаменитого своей кашей. Цзянь Яо удивилась - Бо Цзиньянь никогда не выходил за завтраком по утрам. Он считал, что стоять в очереди - это долго, шумно и скучно.
Зная, что вопрос дурацкий, она не смогла удержаться, чтобы не спросить:
- Это ты купил?
На подобную глупость Бо Цзиньянь отреагировал ожидаемо.
- Нет, - ответил он совершенно невозмутимо. - С неба упало, откуда же ещё.
***
Сбегав домой умыться и собраться, Цзянь Яо вернулась назад и обнаружила, что возле Бо Цзиньяня сидит Фу Цзыюй и уже доедает её пельмени. Она тихо села рядом и, ни слова не сказав, взяла остатки каши. На профессора она бросила всего один взгляд, но успела отметить, что он, кажется, улыбался.
Не обращая на него внимания, девушка вернулась к каше.
Насытившись, Фу Цзыюй пришёл в хорошее настроение и вытащил из сумки здоровенную пачку документов. Цзянь Яо посмотрела вопросительно - что это?
- Когда Цзиньянь взял дело, - пояснил врач, - он попросил меня нанять частного детектива и проверить всех сотрудников третьего отдела. Времени было мало, результаты предварительные, так что если будет что-нибудь новое - я позже сообщу.
Цзянь Яо с уважением посмотрела на профессора:
- Вот это круто. Да ты прямо будущее предсказываешь?
Цзиньянь усмехнулся, не проронив ни слова. Видимо, это означало: «Ты ещё спрашиваешь? Само собой!»
***
И точно так же, «само собой», подразумевалось, что если уж бессменная нянечка Фу Цзыюй привёз документы, то ему же придётся доставить профессора в аэропорт. Пока автомобиль вовсю нёсся по шоссе, Цзянь Яо просматривала документы.
Урожай был знатный.
Менеджер Линь Юйсюань полностью соответствовала своему офисному имиджу. Типичная карьеристка. Разведена, детей нет. Годовой оклад - миллион. В её жизни существовала работа и только работа. В быту требовательна, характер склочный, чужих ошибок не терпит. Регулярно подаёт жалобы на охранников жилого массива, уборщиков, официантов в ресторанах. За последний год несколько раз сменила домработницу.
Работой Ван Ваньвэй она была недовольна. В прошлом году дважды хотела уволить её или куда-нибудь перевести, но поскольку за все годы работы та лишь в последний раз получила оценку «С», от этой идеи менеджеру пришлось отказаться.
Теперь Цзянь Яо поняла, что менеджер Линь не знала правду об их с Бо Цзиньянем миссии, а просто предполагала, что людей, за которыми стоит председатель, лучше поддержать.
Чжоу Цинь: типичный «хороший парень». И коллеги, и соседи, и друзья отозвались о нём очень хорошо. Однако ему не повезло - два года назад умерла жена, оставив двухлетнего сына. Это привело к длительной депрессии. Теперь, когда горе поутихло, он направил все силы на воспитание мальчика. Все выходные проводил только с ним. Недавно друзья пытались свести его с красивой девушкой, он отказался.
Цянь Юйвэнь: приезжий, холостяк. Наиболее любопытная новость о нём - часто посещает гей-клубы. Известен в соответствующих кругах, однако постоянного партнёра у него нет.
Шэнь Даньвэй: тоже приезжая. Часто зависает в барах, обычно в компании других приезжих. Её романы длятся по паре месяцев. Чётко даёт понять, что для неё это лишь игра.
Пэй Цзэ: отталкивающее впечатление, сложившееся о нём у Цзянь Яо, соответствовало действительности. Плейбой из богатой семьи, завсегдатай ночных клубов, «маленький принц».
Если Чжоу Цинь был отцом, достойным подражания, то Май Чэнь являлся таким же примерным сыном. Его родители жили вполне благополучно, пока пару лет назад отца не парализовало после инсульта, и молодому человеку приходилось помимо работы ещё и ухаживать за больным отцом.
Финансовое положение у каждого было относительно неплохим. И на первый взгляд, наибольшее подозрение внушала менеджер Линь, однако и речи не шло ни о каком мотиве для убийства.
В полицейских протоколах было упомянуто, что в тот вечер непрерывно шёл дождь, ко второй половине ночи превратившись в настоящий ливень, но к утру уже практически перестал. С точки зрения заметания следов это было только на руку убийце.
Цзянь Яо достала ручку и бумагу и выписала, кто в каком номере жил:
Комната A: менеджер Линь, Шэнь Даньвэй.
Комната B: Чжоу Цинь.
Комната C: Цянь Юйвэнь, Пэй Цзэ
Комната D: Май Чэнь.
Комната E: Ван Ваньвэй.
Изначально, в соответствии с должностью, предполагалось, что Шэнь Даньвэй и Ван Ваньвэй должны жить в одной комнате, но поскольку Даньвэй и менеджер Линь хотели в свободное время поработать над проектом, девушки обменялись номерами.
Пэй Цзэ тоже должен был поселиться вместе с Май Чэнем, но ушёл к Цянь Юйвэню - оба были футбольными фанатами и смотрели матч.
И пользы от всех их показаний практически не было.
***
Цзянь Яо немного подумала, потом повернулась к Бо Цзиньяню - и обнаружила, что он нацепил на глаза маску для сна. Пока она копалась во всех этих бумагах, он уже узнал ответ?
Она потрогала пальцем его руку:
- Ну расскажи мне, что ты нашёл?
Бо Цзиньянь не пошевелился, только лениво произнёс:
- Я хочу спать. Напоминаю, что сегодня утром, пока кое-кто храпел во сне в своей нездоровой позе, я ходил на улицу, чтобы купить завтрак.
Цзянь Яо хотела что-то сказать и вдруг вспыхнула: она посмотрела в зеркало впереди и встретилась взглядом с Фу Цзыюем. Впрочем, тот по-прежнему плавно вёл машину - будто ничего особенного и не слышал.
Повисла какая-то странная пауза.
Решив сделать вид, что ничего не случилось, Цзянь Яо попробовала поддеть Бо Цзиньяня:
- В самолёте поспишь! Там вокруг будут люди, говорить всё равно будет неудобно. И потом, если ты не будешь ничего объяснять, как мне раскрывать дело в следующий раз?
Последние слова она, судя по всему, выпалила напрасно - Бо Цзиньянь тут же приподнял повязку на глазах и внимательно поглядел на неё. Пару секунд они молча смотрели друг на друга, потом он произнёс:
- Договорились.
Это прозвучало чуточку самодовольно.
- Я просто для примера… - начала Цзянь Яо, но было уже поздно - с видом победителя он опустил повязку обратно.
В это время Фу Цзыюй вдруг произнёс:
- Цзянь Яо, как по-твоему, я сильно похож на лампу?
- О чём ты? - поднял брови Бо Цзиньянь.
Девушка тоже вопроса не поняла, но снова встретилась взглядом с Фу Цзыюем в зеркале заднего вида - он многозначительно улыбался. До неё вдруг дошло…
Есть выражение «лампа, которая светит днём». Третий лишний. Потому что если и так светло, то зачем эта лампа нужна?
Цзянь Яо, у которой и так мелькали всякие задние мысли, решила сделать вид, что намёка не поняла. По счастью, Фу Цзыюй её больше не поддразнивал, а просто вёл машину, напевая себе под нос.
В этот момент Бо Цзиньянь произнёс:
- Сперва расскажи мне, до чего додумалась сама.
- Во-первых, Ван Ваньвэй пыталась дозвониться до матери в 0:40. Я подозреваю, что трубку она бросила не сама, а её прервали. Значит, надо выяснить, кто это был. Ещё… время её смерти от 2 до 3 часов ночи. Надо узнать, у кого какое алиби на это время.
Во-вторых, синее платье и серьги, которые пока так и не нашлись. У убийцы не было разумных причин забирать эти вещи и оставлять в деле нестыковки. Поэтому я думаю, что что-то там, наверное, произошло. Может, драка? Порвалось платье, у серьги застёжка сломалась? Преступнику оставалось только унести их с собой.
Кроме того, из всего списка мне кажется самым подозрительным Цянь Юйвэнь. Хоть он и гей, а есть в нём что-то пугающее, такое ощущение от него, даже неприятнее, чем рядом с Пэй Цзэ.
Она закончила и выжидательно посмотрела на Бо Цзиньяня.
- Что ж… Неплохо, - ответил тот. - Три вывода, один подозреваемый. Правда, с потолка.
Цзянь Яо почувствовала себя задетой.
- А ты к какому выводу пришёл?
- Пока предварительному. Пэй Цзэ и Цянь Юйвэнь. Менеджер Линь и Шэнь Даньвэй. Одна из этих пар - это убийца и сообщник.
