3 страница3 февраля 2017, 07:23

Глава 3.

За нами приехал симпатичный туристический автобус. Вся моя поклажа состояла из рюкзака за спиной, под которым я привязал спальный мешок, и большой тяжелой походной сумки, которую я держал то в одной руке, то в другой. Все семь человек выстроились для переклички перед преподавателем, затем убрали свой багаж в специальный отсек в автобусе и расселись по местам. Так совпало, что и Паша, и Таня, сразу усевшаяся рядом с ним; и Оксана, пославшая воздушный поцелуй Егору-ее парню, похожему на бочонок, который провожал ее, оказались все в одной группе и отправлялись в одно и тоже место. Усевшись к окну, для наблюдения за проносившимися мимо пейзажами с поселками и полями с пшеницей, я задумался и не заметил Рому, который сел рядом.
О Романе хочется рассказать подробнее, чтобы вы познакомились с ним поближе. Он представлял из себя субтильного, меланхоличного паренька с длинными черными волосами и такими же черными глазами. Такие персонажи есть в каждом романе, в котором они обычно трагически вздыхают из-за несчастной любви или не в силах вынести какой-либо позор, хотят уйти из этой жизни. Учились мы на разных потоках и занятия совмещались у нас редко. Но уже при первой встрече мы прониклись взаимной симпатией. Нам было что обсуждать - отношение к жизни, политику, девушек и другие обыкновенные вещи, которые так приятно обсудить не одному, а с кем-то. Рома является способным художником и пару раз приглашал меня взглянуть на его работы. Рисовал он только в часы, когда предавался грусти, и вдохновение в эти дни у него было особенно сильное. Натюрморты, пейзажи, портреты - в этом деле я считал его мастером. Продавая свои картины, (он не говорил кому), он неплохо зарабатывал, и уже мог самостоятельно прокормить себя, хоть жил с родителями. Но выбрал все таки экологию, по тем же причинам что и я.
" О чем задумался?"- спросил он, просверливая во мне дыры своими чёрными глазами.
" О всяком."- огрызнулся я и он замолчал, понимая, что я хочу побыть в тишине. Как раз за его понимание в такие моменты и небольшую схожесть характеров, он меня не особо сильно раздражал.
Позади нас сидели Паша с Таней, с которым она без умолку болтала, впрочем без ответной реакции с его стороны. В самом конце салона сидела Оксана со своими подружками Соней и Леной. Соня и Лена будучи лучшими подружками, считали Оксану примером в отношении правильного отношения к парням и, хотя, мы уже давно учились вместе, лишнего внимания они мне не оказывали и здоровался я с ними, наверное, всего пару раз.
Преподавать на нашей практике и присматривать за нами должен был Эльдар Камильевич. До этого он у нас вел курс зоологии беспозвоночных, который я сдал на отлично, получив, тем самым, в его глазах хорошую рекомендацию. Несмотря на громкий и командный голос все знали его как добропорядочного, добродушного человека, готового всегда прийти на помощь в любой ситуации. Если бюджетникам задерживали стипендию, он хоть и не был руководителем нашей группы, всегда шёл разбираться, после чего деньги перечислялись. С собой он взял гитару, которая на самом деле была Пашина, и я уже представлял горящий костер и песни, которые он будет петь своим зычным голосом, а мы ему будем подпевать.
Весь наш путь занял три с половиной часа. Приехав в деревню, находящуюся перед самой границей лесного заповедного массива, мы взяли свои вещи, попрощались с водителем и напоследок зашли в небольшой магазинчик, затарится чем-нибудь сладеньким напоследок. "Если у вас закончатся продукты, которых вам должно было хватить на две недели, говорим мне. Я вернусь сюда. Может возьму с собой кого-нибудь из вас"- проорал, чтобы все услышали Эльдар Камильевич-" Сейчас идите за мной, нам предстоит путь длинной семнадцать километров; кидайте ваши вещи в эту машину"- тут он указал ладонью на старенький УАЗик-" Машина поедет впереди нас, а мы с самым необходимым пойдем следом".
Мы убрали наши вещи в машину, девушки взяли с собой сумочки, парни-рюкзаки (у меня был классный складывающийся в маленький мешочек рюкзак). Водитель машины пожал руку нашему преподавателю, завел машину и умчался вперед нас. Мы немного повздыхали что и нас он не взял с собой и отправились в путь.
Эльдар Камильевич шел впереди, я старался за ним поспевать, остальные шли позади. Девушки начали быстро уставать, хоть все мы были в удобной обуви и основной наш груз ехал впереди. Я взял сумку Оксаны, надеясь у себя в мыслях на похвалу, но она попросила чтобы другие девчонки не обижались, взять и их поклажу тоже. И вот я, нагроможденный сумками, стал уставать, Рома и Паша вырвались вперед, осторожно подмигивали мне и тихонько подшучивали надо мной. Ссориться мне в самый первый день приезда не хотелось, и я терпел. Мы прошли большое поле с пасущимися коровами, над которым солнце нещадно пекло, так что я весь взмок и оказались лесу. Дорога была в ужасном состоянии и я понятия не имел, как машина смогла здесь проехать. Лес состоял сначала в основном из сосен, но потом полез густой бурьян, солнце скрылось совсем, мы оказались почти в полной темноте. Я приободрился, но нас стали атаковать огромные полчища насекомых- комаров и москитов. Вокруг была топь и болота, а мы шли по узенькой тропе. В благодарность за мой труд Ксюша побрызгала на меня спреем от комаров и улыбнулась мне, тем самым придав мне сил. Куда подевалась моя независимость и самоуверенность, описанная в начале рассказа! Видимо я тоже превратился в ее раба. Жутко чесался нос под душками очков и Рома, сочувственно вздохнув, взял у меня сумку Сони и понес ее сам. Паша увидел как он один идет без дополнительного груза и о чудо! наконец, первый раз за все наше знакомство помог мне, взяв сумку Оксаны, хотя Таня пыталась вручить ему свою. Заповедник в котором мне предстояло пройти практику был ценен тем, что на его территории находились почти все природные зоны нашей страны. Здесь рос и ягель, и лишайник, росли теплолюбивые растения. По пути кроме кабаньих следов, по которым было видно, где они рыли землю своими клыками, Рома увидел прямо на обочине нашей узенькой тропинки деревянный одноэтажный домик с черепичной крышей, которому в этой глуши совершенно не было места. Показав его мне и Паше мы решили, если повезет, наведаться в него, пощекотать нервы. Спросив у Эльдара Камильевича, что это за жилище, мы получили невразумительный ответ, что может быть в нем хранится какой-нибудь инвентарь лесника. Но дом как нам казалось был для проживания и не был похож на сарай, где держат разный хлам.
Дорога все не заканчивалась и уже девушки, лишенные груза, стали ныть, когда же они дойдут до места назначения. Каждые десять минут Соня спрашивала у нашего провожатого сколько еще идти,и ответ- еще немного- ее не устраивал.
Кто меня бесил с самого начала пребывания в университете? Конечно же Соня. Характером она осталась в десятилетнем возрасте, когда всегда считаешь себя правым, а чужое мнение не во что не ставишь. Вечный переходный возраст. Осыпая других язвительными остротами, постоянно ябедничая и создавая сплетни, она не создала себе доброго имени. Меня она ненавидела, не во что не ставила, старалась высмеять меня и каждый раз давая мне новое обидное прозвище, она уничтожала во мне хорошее отношение к людям и заслуживала себе на лицо новую веснушку. А веснушек у нее, как и оскорблений для всех, было большое количество. Но рыжеволосой она не была в отличие от Тани, которая не имела веснушек, но была рыжей.
Изнемогая от усталости, мы наконец-таки дошли. Дорога от деревни до лагеря заняла у нас около четырех часов. Домик для проживания был в удрученном состоянии- первый этаж был кирпичный, в котором находился холодильник и лежало куча разного хлама; а второй этаж, куда прямо с улицы вела расшатанная лестница, занимали наши комнаты для проживания. Поднявшись девушки повернули налево, мы направо. Комната была обклеена рваными розовыми обоями в цветочек, пол состоял из рваного линолеума никогда не чищенного, так что мы ходили в обуви, снимая ее только, когда ложились спать. Машина привезла наши вещи и сразу уехала, побросав их на траву, мы сразу все разобрали и спальные мешки сразу положили на кровати. Кстати, входная дверь просто прикрывалась, никакого замка в ней не было. Все прилегли отдохнуть, а я почувствовав прилив сил после снятия большего количества сумок и рюкзаков, отправился исследовать территорию лагеря.
Он представлял собой участок свободный от деревьев площадью около гектара. Рядом протекала Волга по берегам заросшая осокой , такой высокой, что противоположного берега реки нельзя было разглядеть. Кроме нашего корпуса здесь также располагались: добротный домик лесничего со спутниковой тарелкой, выглядящий во сто крат лучше нашего домишки; печка под крышей на открытом воздухе в которой нам предполагалось готовить еду; длинный стол с парой длинных скамеек без защиты от дождя и домик с дырявой крышей, где хранился полезный для хозяйства инвентарь.
Вместе с людьми в лагере составляли кампанию лесничему две немецкие овчарки- мать и дочь. Отца волки съели. Звали их Герда и Варна. Это были самые умные и порядочные собаки, повстречавшиеся мне в жизни. Собак я ненавижу, считаю их невоспитанными, без причины вечно лающими и абсолютно тупыми. Своих мозгов они не имеют, всегда слушаются хозяина и принять свое решение не могут. Мне кажется это такой вид извращения, когда человеку нужен раб- он покупает себе собаку и натаскивает ее против других людей. Но эти две нелающие, послушные до известной меры собаки покорили меня навсегда. Они служат примером для всех собак, на них нужно равняться.
Осмотрев все по возможности, я увидел как другие прибывшие собрались вместе. К ним вышел наш преподаватель. Я подошел к общей толпе и Эльдар Камильевич, убедившись что все собрались, наконец сказал:" Сегодня вы можете располагаться здесь пообвыкнуться, а с завтрашнего дня у вас начнутся занятия"- и он обернулся к молодому парню, подошедшего к нему, который широко улыбнулся всем нам, тем самым заставив зардеться наших дам-" Это дежурный нашего лагеря- Стас, если у вас появятся какие-либо вопросы, обращайтесь к нему. Он развернулся и ушел в дом лесничего, в котором он как оказалось будет жить. Стас сказал нам напутственные слова что-то вроде, сейчас уже не помню:" Проводите время с пользой и со всеми вопросами прошу заходить ко мне"- и собрав своих собак, он был уже одет в белый теплый свитер, длинные штаны и куртку цвета хакки, на голове у него была кепка. Он пошел в лес для ежедневного осмотра и патруля.
Видимо, решил я, у Паши здесь появился конкурент! Да не какой нибудь, а тоже вполне хорошо выглядящий. Только пивное пузико, которое обсуждали сейчас Ленка и Соня, других недостатков пока в нем разглядеть было нельзя. Что он мог забыть в этой глуши, непонятно.
Вместе мы приняли решение назначить старостой, пока мы здесь находимся- Таню (только она одна была против), и распределить дежурство кто с кем будет готовить. Нужен был парень для разжигания огня в печке, и девушка для приготовления пищи. Первым вызвался Паша, желавший подежурить с Оксаной, но Таня, как староста, поставила себя вместе с ним. Он закатил глаза к небу, но промолчал, и они отправились распаковывать продукты, и впоследствии готовить их. Остальные девчонки пошли отдыхать, а я вместе с Ромой решили побродить и пообсуждать происходящее.
Местом для душевных разговоров на протяжении всей практики стала старая сгнившая лодка, которая умещала в себе троих человек. Дно у нее было дырявое и уплыть на ней было невозможно. Русло Волги здесь сильно извивалось и во время штормов поднимались большие волны, могущие запросто опрокинуть любое плавательное средство. Пейзаж здесь очень напоминал картины Кустодиева, как говорил Рома. Я никогда не слышал про него, но все равно оставался под огромным впечатление от окружающего меня пространства. Ширина реки составляла порядка семидесяти метров, как мне казалось, ведь зрение мое оставляло желать лучшего.
Усевшись напротив меня Рома осторожно спросил:
- Ну и как дела с Оксаной? Собираешься что-нибудь предпринять, пока она вдалеке от своего Егора?
- Даже если я стану в очередь, конец этой очереди до меня никогда не наступит. Здесь, я не возглавляю список ее поклонников.
- Паша на первом месте? Этот самовлюбленный болван готов на все только ради себя и никогда не переступит через свои интересы. А ты, я знаю готов на все ради нее, даже если это заденет твое самомнение.
- Все, я не готов, не с тобой, не с кем-нибудь другим об этом рассуждать.
Я разозлился, собрался уйти и переступая через край лодки, услышал:
- Только преодолев себя, ты сможешь наконец почувствовать себя счастливым.
Не хочу думать об этом и тем более всерьез воспринимать его слова. Никогда она на меня не посмотрит. Такой страшила никому не нужен. Пойду к Паше с Оксаной, посмотрю, как у них обстоят дела.
Спустившись ближе к берегу, где стояла печка, я увидел Пашка поддерживает огонь, подбрасывая поленья в печь, а Таня уже готовит что-то на большой сковороде. "А из них может получиться хорошая пара"- подумал я -" Жаль только что он никого не видит вокруг себя".
-Эй!- помахала мне Танька, и я подошел к ней. -Сегодня у нас на ужин будут макароны по-флотски с мясом, можешь всех обрадовать". В сковороде помимо макарон и фарша, лежали большие куски моркови.
- Фу! А без моркови никак нельзя было обойтись? Терпеть не могу вареную морковь.
- Ничего, Ничего все ее любят, а ты можешь и потерпеть, переделывать все ради тебя одного я не намерена.
- Я люблю вареную морковь,- сказал Паша:" Иди зови всех".
Ну-ну понятно ради кого она все это затеяла. Я подходил к нашему "коттеджу". Ко мне подбежали собаки, видимо Стас уже пришел из леса.
- Эй, идем кушать все. Татьяна Анатольевна все уже приготовила.
Быстрее всего из домика лесника выбежал Артур Камильевич и быстренько направился на нашу кухню. Следом выскочил Рома, надменно посмотрел на меня и прошел мимо. Лена шла довольная, как всегда смотря в одну точку и о чем-то раздумывая. Соня вырвалась вперед нее, взяла под руку и стала, как всегда, придумывать новые сплетни на ходу, охая и ахая передавая свои эмоции.
Лена. Всегда добрая, сочувствующая, ходит всегда с Соней и вместе они составляют единое целое. Как огонь и вода. Стерва и почти ангел. Никогда не видел ее в подавленном состоянии, она готова всегда всем помогать, причем бескорыстно. Признаюсь, она не входит в мое понимание человека, когда люди делают полезное для других, чтобы в конечном счете выиграть самим. Перевелась она к нам из другого университета, и недостатков, как я в ней не искал, найти не смог.
Надо отметить, что наша компания, собравшаяся в лагере, состояла из стервы, порядочной девушки, неприступной красавицы, умной девушки, красавца, ворчуна, и меланхолика. Типичное ассорти для какого-нибудь зарубежного сериала. Но как я заметил по мере накопления своего жизненного опыта на характеры людей влияет окружающая их, внешняя среда. То есть характеры людей отнюдь не постоянны. Например, я знаю из рассказов Лены, что Соня, с которой она знакома еще со школы, в своем классе была обычной приятной девушкой, так как ниша сплетницы была уже занята. Но здесь в университете, она ни чем не могла выделиться, кроме как стать стервой. А в душе, как говорила Лена, она добрая и отзывчивая. Чего-то в это не верится.
Ужин, надо признаться, был отвратительным. Долго питаться я так не смогу. Немного не доев и соврав, что наелся я незаметно скормил остатки собакам. Хорошо, что в сумке у меня сохранился небольшой запас печенек.
Однако закат, не испорченный высотными зданиями и выхлопными газами, на фоне которого мы сидели расположил всех к приятным беседам друг с другом. Мы болтали обо всем и казались никогда не состояли в такой душевной близости. Эмиль Камильевич, съев больше всех, отправился к себе в дом со всеми условиями смотреть футбол по спутниковому телевидению. Мы же делились впечатлениями о первом дне пребывания здесь и я потихоньку стал чувствовать себя в одной команде с другими, пока Соня не спросила, перед этим убедившись что все услышат ее вопрос:
-Артем, как тебе здесь? Как твоя девушка поживает? У тебя же она есть? -издевательски и с вызовом она уставилась на меня.
Другие, кроме Ромы, который спрятал лицо в ладони, вопросительно смотрели на меня, ожидая ответа.
-Эээ.., девушка раньше у меня была, но мы с ней расстались.
-Ужас какой, и почему же она тебя бросила?
-Не знаю...,я забыл уже...
-И как ее звали?
Я покрылся потом от такой неожиданной атаки на меня, в любой другой ситуации я мог придумать что-нибудь, но сейчас когда все на тебя смотрят и Оксана тоже, язык мой меня подводил.
- Женя ее звали.
Вдруг Лена громко ойкнула и вмешалась:
-Комары все меня уже закусали, ребят пошлите в корпус.
Все тут же согласились с ее предложением, видимо считая, что услышали от меня, хоть что-нибудь интересное. Таня пошла мыть посуду, а моя спасительница подмигнула мне и ушла под руку с моим худшим врагом, которая смеясь, говорила с ней.
Подождав пока все уйдут, я с тоской смотрел на воду и думал, как я теперь опозорен и как моя жизнь скучна и беспросветна, и как этот мир терпит таких мерзких людей как Соня и лучше бы их не было вообще.

3 страница3 февраля 2017, 07:23