Офис
Часть 2
Я никогда не была в этом кафе. Безумство, анархия, грязь: слова, которые точно описывают это место. Сомневаюсь, что такой человек, как Дарнелл, проводил бы здесь время, однако глядя на него, мне показалось, что он чувствовал себя комфортно, чего не скажешь обо мне. Мой дру г заигрывал с официантками, пока я пыталась понять, где я нахожусь. На потолках висели «голые» лампочки, но это еще ничего, ведь рядом располагались оголенные провода, которые при контакте выдавали неплохие искры, но как меня заверил Дарнелл: «Это лишь часть задумки, расслабься!». Столы напоминали мне формой гробы, но очень маленькие. Ах, да, чуть не забыла. Жвачки были приклеены под столом неспроста. Часть декора.
Я топтала жучков, ползающих по гнилому и скрипящему полу. Персонал был что надо. Был. Но сейчас нет. Дарнелл сказал, что нужно самому заходить на кухню и делать, что тебе нужно. Видя, что творится в зале, я решил не пользоваться этой услугой. Мой друг окрикнул парня с прыщом на шее, который он все время чесал. Его руки были настолько худыми, что могли раскачиваться из стороны в сторону независимо от него, лишь от сквозняка. А его бритая голова только подчеркивала его тонкую шею.
- Вообще – то, у нас не принято... А это ты, - заметив моего друга, он старательно протер стол сухой и вонючей тряпкой на которую он предварительно плюнул. – Ты же знаешь, что мы практикуем самообслуживание, поэтому Дарни, бери поднос и накладывай, сколько влезет.
- Это не мне. Знакомься, Арни, это – Селма. Моя лучшая подруга, она здесь впервые, поэтому... - он сразу же встрепенулся, когда узнал, что я здесь новенькая.
- Эй! Ньюкамер в хате! Бросай работу и жратву, давайте устроим посвящение, - он кричал, подняв руки. И я заметила, насколько грязная была футболка, ведь можно было определить это по кольцам пота подмышками. – Мы сейчас, - он бросил мне тряпку, которую я даже не попыталась поймать, а сам рванул на кухню, хлопнув дверью так, что все провода на потолке заискрились с неистовой силой.
- Не бойся, Селма, это же интересно, - Дарнелл буквально пожирал меня глазами. Я была словно редкий экспонат, ведь я понятия не имела, что со мной произойдет. Мне стало страшно, и адреналин уже стал вырываться наружу с резким запахом пота. Почувствовав влажное прикосновение, я резко вскочила, уронив тяжелый металлический стул. Передо мной стоял человек в красном латексном костюме, который в руках держал горящий факел.
- Хвала безумцам, бунтарям... - я попыталась выбежать оттуда, но меня схватил Дарнелл и к тому же вход был закрыт огромным бревном. Я попалась. – Бунтарям! – эти слова были мне знакомы. Точно.
- СМУТЬЯНАМ! – прокричала я. Видимо они не были готовы к этому.- Я уже здесь была, не нужно меня посвящать, - я увидел грусть сквозь небольшие латексные вырезы для глаз. Я сел обратно, Дарнелл смотрел на меня, не моргая.
- Почему ты не говорила, что тебе нравится «Коллапс». Никогда не думал, что кто-то вроде тебя может здесь проводить время. Жму руку, дорогая, - он протянул мне руку, но я не протянула свою в ответ. Он никогда не узнает, что я здесь впервые, а слова, которые они произносили, словно гимн, Стиву Джобсу.
- Кто-то вроде меня? Меня больше интересует, что ты здесь делаешь.
- Да, брось ты! Я слишком правильный, сюда я прихожу очищаться от....Получается, от чрезмерной чистоты. Здесь я становлюсь нормальным, понимаешь? Меня не волнует работа, счета, дом, жизнь. Свобода мыслей и образа жизни. Вся пошлость и грязь воплощена в « Коллапс». Место, где даже самый умный человек, станет дурнем на некоторое время. А ведь иногда это так нужно. Расслабиться от наигранности существования, - после своего монолога, он не дождавшись моего ответа, пошел на кухню. Назад он возвращался с двумя металлическими большими кружками.
- Что это? – посмотрев в стакан, я увидела темноватую жидкость. Запах не был отвратительным, и поэтому я попробовала на вкус. – Не дурно, Дарни, что это? – он сделал глоток и с силой бросил стакан о стенку. Кружка упала отскочив упала на пол, и только теперь я обратила внимание, что на полу были разбросаны такие же кружки.
- Это отфильтрованная кола с медом и корицей. Обычно это разогревают, но смысл в том, что мы делаем не как обычно. Поэтому пей, так, - я сделала еще глоток, а потом бросила стакан рядом стоящий стол, обдав жидкостью сидящих.
- Спасибо! – они бросили в меня куском курицы, но не попали. – Извините! – я была поражена этим местом. Безусловно, оно останется в моей памяти на всю жизнь.
Я вспомнила цель нашего визита и побежала к окну. Толпа разошлась и окликнув Дарни, я пошла к выходу.
- Оставьте отзыв, Селма, - передо мной стоял тот парень, который уже держал кусочек ваты у шеи. Он протянул мне кусок туалетной бумаги. Я достала ручку из рюкзака и попыталась написать пару слов. Но бумага не позволяла. – Эй, я в уборную, - прокричал он человеку, стоящему за барной стойкой. Они дорожат мнением посетителей.
Выйди на улицу, холодный ветер схватил мой капюшон и отбросил на спину. Погода значительно изменилась и отнюдь не в лучшую сторону. Я не заметила, как вечер занял позицию. «Коллапс» - странное место. Снег царапал мою кожу, и мне пришлось прижать свой подбородок к груди, чтобы хоть как-то обезопасить себя. Дарнелл был одет не по погоде, впрочем, это нормально, ведь он всегда одевалась так, как ему захочется, а никак ему сулит погода. Легкое пальто, черные кроссовки, а голова была абсолютно пустой. Пустой во всех смыслах.
- Ты уверена, что сегодня подходящий день? Может пойдем домой? – мой друг очень неуверенная персона, к тому же он менял свои взгляды на жизнь несколько раз на дню. Днем атеист, а ночью буддист. И так во всех сферах. Каждый день он был погружен в книги. Но самый интересный факт о нем, это то, что он за свою жизнь ни разу не прочел художественной . С самого детства он интересовался психологией и историей. Я даже помню, как в первом классе на уроке литературы, он рассказывал о гипнозе, когда его спросили, чем он интересуется. Он безумен и умен. Я его люблю, но как друга. А он меня считает девушкой, которая бегает за ним всю жизнь. Дарнелл.
- Успокойся, все будет хорошо, - мы прошагали до « Покрас-центра». Здание было пугающим, даже слишком. А если припомнить последние события... В общем, нам нужен был офис и мы выбрали самое старое и страшное место в городе. Пятидесяти этажный дом был окружен полем. Летом там вырастала трава, которую ни один человек даже не пытался укоротить, поэтому существовала лишь одна протоптанная дорожка. Зимой ситуация иная, работники пробирались сквозь огромные сугробы.
Подойдя к зданию вплотную, мы столкнулись с пугающим красным пятном. Кровь. Дарнелл даже не взглянул, а мне стало жутко интересно и я подошла посмотреть вплотную.
- Мрачно как-то. Да, подруга? – он не заметил, как я отстала от него, чтобы разглядеть место падения. Но не дождавшись моего ответа, он обернулся и увидел меня. – Эй, а ну отойди. Ты чего? – он подбежал и схватил меня за локоть, и начал оттаскивать оттуда.
- А где осколки?
- Ты о чем,- он остановился, но не отпускал мою руку.
- Он же прыгнул через окно, кстати ты можешь найти ту оконную раму? – мы застыли, подняв головы в поисках разбитого окна.
- Откуда тебе знать, может он выпрыгнул в открытое или это настолько высоко, что мы не увидим, - он был прав.
С силой Дарнелл отворил дверь, в коридоре были разбросаны желтые листья, которые являлись отголосками осени, а по углам прятались кучки со снегом. Отопления на первых этажах отсутствовало, также как и ресепшн. Кроме того, войдя внутрь, мы столкнулись с тем, что электричества не было и в помине. Я достала телефон. И проведя пальцем для разблокировки, ужаснулась. Несколько пропущенных от папы и сообщения от мамы. Однако уведомление о низком заряде батареи вернуло меня к реальности. Я включила фонарь.
- Лифтом не воспользуешься, ну ничего страшного, - я видела, как настроение Дарнелла падает и самое ужасное, что я была бессильна в этой ситуации.
Дарнелл достал брелок-фонарик и принялся помогать мне в этом непростом деле. Единственное, что мы нашли, а точнее кого – бродягу, который закрывался грязными варежками, когда на него попал луч света.
- Нам сюда! – мой друг нашел вход к лестнице и я побежала за ним.
Мы бежали по грязным и темным коридорам, лишь изредка, бросая взгляд на ступени, чтобы не упасть. По нашим расчетам только лишь верхние три этажа были задействованы, поэтому мы решили добежать до пятого и осмотреться.
Дверь была заперта, но Дарнелл оказался умнее меня и навалился своим плечом, распахнув деревянную дверь. Тьма. Вонь. Тишина.
- Тут подохло не одно поколение мышей, иначе откуда такая вонь? – я начала направлять луч на стены. Граффити, пентаграммы, телефонные номера, непристойные надписи : стены нашего будущего зала ожидания. Я насчитала около пяти дверей, которые были открыты, и порядка семи запертых.
- Селма, даже не думай разделяться, мы же не команда «скуби-ду». Пошли вместе, - впервые за нашу дружбу он взял меня за руку. – Я не боюсь... Точнее боюсь тебя тут потерять, - я посмотрела на него, в надежде, что он взглянет на меня. Я ошиблась.
- Хорошо. По сути нам же не важен запах и... Между прочем здесь было бы довольно миленько, если бы было светло, - Дарнелл зашел в первую комнату, отпустив мою руку.
- Стой здесь, - я услышала шум, после которого послышался треск загорающихся ламп. Он нашел тумблер от света на этаже, видимо именно так можно включать электричество на любом этаже. Комната была, как настоящий офис. У меня возникло ощущение, что как будто это место покинули во время час пика рабочего дня. На трех столах, расположенных полукругом лежали ручки с бумагой. – Даже компьютеры остались, прикинь, - Дарнелл усмехнулся и продолжил рассматривать листы на столе. – Компания по производству каких-то продуктов, не могу понять смысл этих документов.
-Дай-ка посмотреть, - он смял документы в мячик и бросил в меня. Я развернула и пригладила их о стол и принялась читать, закрутившись на стуле. – К-О-Н-Ф-атамин. Странное название. Что-то вроде конфет с витаминами, а это судебный иск. Если я правильно поняла, то отравилось много людей, в том числе один летальный исход. Ужас.
- Эй, я, кажется, нашел источник запаха. Тут годовой запас этих конфет и какая-то жидкость в банках, - я не заметила, как Дарнелл ушел из комнаты. Он был в соседнем кабинете.
Зайдя внутрь, я автоматически натянула кофту на нос, оголив свой живот, который был далеко не идеален. Я решила лучше немного потерпеть вонь, чем демонстрировать свои несовершенства Дарнелу.
-Я их выброшу, - он открыл окно и бросил коробки наружу. – Что за черт? Когда я успел порезаться? – он засунул свой палец в рот, старательно отсасывая кровь. – Ты посмотри на подоконник, он весь в стекле, - он говорил не совсем внятно из-за пальца.
- Странно, пойдем отсюда, лучше наведем поря... - свет резко погас. – Я пойду включу снова, Дарнелл, - он схватил меня за руку и притянул к себе. Мы сели под стол.
- Молчи, тут кто-то есть, - я услышала шаги нескольких человек, которые шептались между собой.
- Я же говорил, нужно было сразу сломать этот тумблер. Теперь любой бомж может здесь насрать.
- Не понимаю твоих сравнений. Причем здесь свет.
-Заткнись ты, заноси коробки и пошли отсюда. Говорят, кто-то сбросился с окна здесь.
-Пошли уже, - я услышала, как с грохотом стекла, коробки упали на пол.
Мы сидели молча, прижавшись друг к другу, не смотря на то, что они уже ушли. Он обнял меня, и я уткнулась в его мокрую футболку. Я чувствовала его сердцебиение и слышала его учащенное дыхание. Он был крепко сложен и всю свою жизнь, начиная с перового класса, проходил на ай-кидо. Когда я бывала в его доме, у меня возникало ощущение, что нахожусь в доме славы знаменитого спортсмена : медали, кубки, грамоты. Я веду к тому, что он был пугливым, хотя мог бы надрать задницы тем парням, которые приходили сюда.
- Я пойду проверю, - я попыталась встать, но Дарнелл не отпускал меня.
- Давай лучше я, - по его голосу можно было догадаться, что делал он это через силу и сквозь страх.
Я следила за его уходящим силуэтом через щель в столе. Его шаги были бесшумными, на столько, что если бы не видела его, то подумала бы, что он стоит. После того, как он вышел в коридор, я услышал грохот, и резко вскочила, ударившись головой о стол. Встав на ноги, я схватилась за голову пальцами и, потеряв равновесие, упала на коробки со стеклянными банками. Шум стоял на весь этаж. Я была уверена, что с Дарнеллом что-то произошло, но подняв голову, я увидела его в дверном проеме. Он стоял, оперившись плечом.
- В чем дело, дорогая, - он поднял меня.- Ты как тут оказалась, я же просил ждать меня. Бродяга решил навести нам порядок, вот мне и пришлось «немного» прогнать, - он засмеялся и обнял меня. – Спасибо тебе, что ты согласилась на это ради меня, - наверное, мне нужно рассказать, что мы здесь делаем и зачем нам нужен офис. Однажды утром я проснулась с идеей о создании программного обеспечения для творческих людей. Я не знаю, как мы так далеко зашли, ведь мысль была недостигаема и глупа. Но вот, мы здесь и готовы приступать к работе. Моя идея заключалась в том, чтобы создать совокупность приложений для творческого человека. Дополненная реальность для художника, авто построение планов и схем для архитектора, авто корректировка текста и исключение фактических и иных ошибок для писателя. В общем польза для разумной части общества. Но нам был необходим офис, в котором мы могли бы пропадать днями и ночами за разработкой сей программы. Моя идея, а Дарнелл мое воплощение в реальность. Заработок мы делили неравно, большая часть денег отходила к моему другу, ведь он в них нуждался... Вряд ли кто-то сможет понять его. Он потерял свою семью в авиакатастрофе, но до сих пор он ждет их, надеясь, что они ему позвонят. Он застрял в одном дне. День приземления. Я хочу помочь ему. Я пытаюсь помочь ему.
