Глава 68
Глава 68
Шэнь Нин отправился в Японию, но вскоре после его отъезда в Китае произошла важная новость, связанная с ним.
Сюэ Май, ожидая своей выставки, и представить себе не мог, что его судьба окажется в руках Хань Вэньцзюнь. Для неё, поглощённой ненавистью и желанием отомстить, он стал первой мишенью.
Хань Вэньцзюнь, чтобы добиться отсрочки заключения, вынуждена была беречь своего ненавистного ребёнка. Чем дольше тянулось её дело, тем больше шансов было найти выход. Но внутри она кипела от злости. Все эти насмешки со стороны семьи и общества разжигали в ней желание выплеснуть гнев. А кто лучше подходит для этого, чем человек, который получил выгоду от неё, но не оказал никакой помощи в ответ?
Когда она увидела по новостям, что Сюэ Май готовится к своей выставке, запланированной на конец декабря, её ярость возросла. Выставка была окружена таинственностью, а место проведения планировалось раскрыть только за три дня до события.
Изначально она отправила Сюэ Мая к Ся Лижэню с двумя целями:
1. Чтобы досадить Шэнь Нину. Ведь её план сработал - отношения между Ся Лижэнем и Шэнь Нином были полностью разрушены.
2. Чтобы использовать Сюэ Мая как посредника в своих делах с Ся Лижэнем.
Первая цель была выполнена, но вторая оказалась провальной. Сюэ Май не смог выполнить её поручений.
Теперь она видела в Сюэ Мае лишь бесполезного человека, который получил всё - связи, возможности, перспективы - но ничего не дал взамен. Почему он должен был наслаждаться успехом, когда она сидела в опале?
После нескольких дней размышлений Хань Вэньцзюнь решила раскрыть Ся Лижэню всё о прошлом Сюэ Мая. Она думала: *Если я не могу быть счастливой, то и ты, получивший от меня выгоду, не должен быть счастлив!*
Однако, прежде чем она успела это сделать, в интернете появилась сенсационная новость о Сюэ Мае.
Это была не реклама его выставки, а разоблачение скандала с плагиатом.
В новостях сообщалось, что Сюэ Май собирался провести персональную выставку в галерее «Чуньчуань» при поддержке Ся Лижэня. Выставка была запланирована на три дня, и предварительная подготовка уже завершилась: галерея была готова, приглашения частично разосланы.
Но в ходе подготовки профессиональная команда обнаружила, что из 105 работ, которые Сюэ Май собирался выставить, значительная часть подозрительно похожа на работы художника Шэнь Нина.
После экспертной оценки выяснилось, что более 20 картин из заявленных для выставки имеют явные признаки плагиата.
Когда речь заходит о творчестве, совпадение вдохновений - вещь не редкая. Однако, когда значительная часть работ одного художника подозрительно похожа на творчество другого, это уже невозможно списать на случайность. Нельзя же всерьёз считать, что в мире существует твой двойник?
Ся Лижэнь незамедлительно подал иск против Сюэ Мая за мошенничество.
В мире искусства плагиат - это самое страшное преступление. Можно быть человеком с плохой репутацией, иметь сомнительную личную жизнь или даже быть откровенным подлецом - если работы хороши, тебя всё равно будут ценить. Более того, скандалы иногда даже увеличивают стоимость произведений. Покупатели смотрят только на качество искусства, а не на характер его автора. Ведь сколько эксцентричных художников вошли в историю!
Но одно правило остаётся непоколебимым: **картины должны быть оригинальными.**
Скандал с обвинениями в плагиате уничтожил карьеру Сюэ Мая. Его работы полностью утратили свою ценность. Никто не станет покупать картины плагиатора, потому что это не только позорно, но и лишено смысла с точки зрения коллекционирования.
Когда Хань Вэньцзюнь увидела эту новость, она осознала, что проиграла. Всё это время Ся Лижэнь был на шаг впереди неё. Она считала, что Сюэ Май тщательно скрывал их связь, но оказалось, что Ся Лижэнь давно знал обо всём и умело манипулировал ситуацией.
Теперь стало ясно, зачем Ся Лижэнь попросил Сюэ Мая подражать работам Шэнь Нина. Всё это было частью его плана. Возможно, даже идея организовать выставку с самого начала была задумана как ловушка.
Чем больше она размышляла, тем страшнее становилось. Возможно, даже её текущие проблемы с законом были связаны с этим делом. Может ли быть, что Ся Лижэнь узнал о её манипуляциях с Сюэ Маем?
Она больше не осмеливалась связываться с Ся Лижэнем. Теперь её связь с Сюэ Маем стала для неё нежелательным секретом, который она хотела бы скрывать всегда. Она надеялась только на то, что Сюэ Май не проболтается.
Но ей некогда было об этом думать. Её собственное будущее - заключение после рождения ребёнка - стало её главной заботой. Она была полна решимости найти выход.
Тем временем Сюэ Май получил повестку в суд. Он был ошеломлён. Он даже не подозревал о грядущих проблемах. В тот же день, когда он получил повестку, новости об обвинении в плагиате уже распространились повсюду. У него даже не было времени на осознание произошедшего.
Когда он наконец понял, что случилось, было уже поздно. Его репутация была разрушена. Его карьера в искусстве закончилась. Никакие адвокаты не могли бы спасти его. Тем более, что адвокаты Ся Лижэня были безупречны.
Сюэ Май понимал, что это дело он неизбежно проиграет. Некоторые из его работ действительно были схожи с произведениями Шэнь Нина. Более того, сам Ся Лижэнь одобрил их и даже хвалил, что вдохновляло его продолжать.
Но это ничего не доказывает. У него нет никаких доказательств, и никто не станет за него заступаться. К тому же эти картины он действительно написал сам. Сколько бы людей ни подталкивали его к этому, работы всё равно созданы его руками. Сейчас он не мог оправдаться, что бы он ни сказал.
- Я хочу встретиться с братом Ся, - Сюэ Май снова набрал номер Тан Сюэ.
Он думал, что она сразу откажет, но Тан Сюэ ответила:
- Можно. Господин Ся давно знал, что ты попросишь встречи. Сегодня вечером у него есть свободное время. Я могу организовать вам ужин. Ах да, обрати внимание на свои слова.
Сюэ Май: "..." Да, действительно, называть его "братом Ся" теперь уже нельзя. Через несколько дней он, вероятно, станет банкротом и мошенником, и кто знает, какую сумму заставит выплатить его Ся Лижэнь.
Когда Сюэ Май вновь увидел Ся Лижэня, ему казалось, что с тех пор прошла целая вечность. Он никогда не думал, что окажется в таком положении. За несколько месяцев общения он действительно начал испытывать чувства к Ся Лижэню. Такой успешный, красивый мужчина - невозможно было не увлечься.
Но теперь он понял, что всё, что Ся Лижэнь показывал ему, было лишь обманом. Его поведение, его слова - всё это было сладкой ловушкой, которая постепенно затягивала его.
Сегодня с ними не было Тан Сюэ. Только они вдвоём. Сюэ Май смотрел на вкусные блюда на столе, но не мог проглотить ни кусочка. А вот Ся Лижэнь, напротив, ел с большим аппетитом.
- Когда ты всё понял? - спросил Сюэ Май. Это был единственный вопрос, который он хотел задать. Он не собирался оправдываться. Ся Лижэнь даже не дал ему шанса. Обвинения в плагиате уже разлетелись по всему миру, и что бы он ни сказал, это ничего не изменит.
Ся Лижэнь поднял голову и взглянул на него.
- С первой встречи.
- С первой? - нахмурился Сюэ Май. - Это невозможно... Как ты мог понять так рано?
- Ты помнишь, что ты сказал мне при нашей первой встрече? - напомнил Ся Лижэнь.
Сюэ Май замолчал. Да, он вспомнил.
- Ты спросил меня, не хочу ли я стать твоей моделью, - сказал Ся Лижэнь, вытирая рот салфеткой. - Это же Хань Вэньцзюнь тебе сказала, верно? Я когда-то рассказывал ей, что Шэнь Нин сказал мне эту же фразу при первой встрече.
- И только из-за этого? - Сюэ Май счёл это нелепым. - При твоих данных любому художнику могло прийти в голову сделать тебе такое предложение.
- Да, именно из-за этого, - ответил Ся Лижэнь, прищурив глаза.
- Ты, возможно, никогда не поймёшь моих чувств. Я верю, что каждая связь между людьми уникальна, неповторима. Это то, что связывает только меня и Шэнь Нина. Я не верю, что в этом мире может быть точно такая же связь, если только она не создана искусственно.
- Об этом я рассказывал лишь однажды, случайно упомянув в разговоре с Хань Вэньцзюнь. Больше я этого никому не говорил. Это не такая уж важная вещь, чтобы она разносила её как сплетню. Только я придавал этому значение, ведь никто другой не может этого понять.
- Но именно потому, что для меня это было важно, она смогла использовать это против меня. И ты удачно привлёк моё внимание.
- Да, в каком-то смысле, у вас получилось, - усмехнулся Ся Лижэнь.
Сюэ Май молчал, не зная, что ответить. Он чувствовал себя полностью поверженным. Этот человек никогда не смотрел на него всерьёз. Всё его внимание и мысли всегда были посвящены только Шэнь Нину. Более того, Сюэ Май начинал подозревать, что Ся Лижэнь просто использовал его, чтобы предаваться воспоминаниям о прошлом.
- Ты хотел занять его место? - Ся Лижэнь сменил влажную салфетку, вытирая руки, и холодно посмотрел на Сюэ Мая. - Думаешь, ты достоин?
Сюэ Май открыл рот, чтобы что-то сказать. Он хотел возразить, сказать, что его чувства к Ся Лижэню были настоящими. Разве он не имеет права любить?
- Пытаться завоевать чьё-то сердце нестандартными способами - это нормально. Быть честолюбивым - тоже нормально. Я всё это могу понять. Люди без желаний и амбиций мне никогда не встречались, - Ся Лижэнь встал и медленно приблизился к Сюэ Маю. - Но ты изначально поставил себя на место замены. Ты сам сделал себя второсортным. Как я могу уважать тебя после этого? Почему я должен выбрать кого-то, кто всего лишь подделка?
Сюэ Май не смог ничего ответить. Он опустил голову, чувствуя, как сердце разрывается от сожаления и боли.
Ся Лижэнь прошёл мимо него к двери. По пути он остановился, чтобы бросить напоследок:
- Не переживай, я не заставлю тебя платить. Через несколько дней Тан Сюэ переведёт тебе деньги. Считай это платой за то, что ты помог мне вернуться к воспоминаниям. Но больше не занимайся живописью. Я не хочу снова видеть твои работы.
- Ты всё ещё любишь его, правда? - Сюэ Май не чувствовал ни облегчения, ни радости. Он чувствовал себя жалкой фигурой.
- Разве это не очевидно? - ответил Ся Лижэнь, закрывая за собой дверь. Это была их последняя встреча.
Сюэ Май остался сидеть в пустой комнате, один. Он сидел так очень долго...
