Глава 289 Позволь мне уйти и жениться?
Глава 289 Позволь мне уйти и жениться?
На следующий день меморандумы об импичменте Инь Сюй продолжали прибывать во дворец, словно снежинки, и еще несколько министров при дворе взяли больничные.
Кто-то в шутку спросил: «Неужели, старые джентльмены, вам так понравилось вчера вечером при свечах в пологах кроватей, что вам не хочется вставать?»
Конечно, некоторые люди также думают, что эти старики были рассержены Инь Сюем и заболели. Было бы странно, если бы они не заболели, пошутив так в столь преклонном возрасте.
Но на самом деле старые министры не были ни больны, ни не могли встать, но им было слишком неловко выходить на улицу.
«Почему сегодня в суде так тихо? Неужели не о чем сообщить?» Его Королевское Высочество наследный принц сидел прямо возле трона дракона в зале Чэндэ. После полугодового ремонта зал стал еще великолепнее.
Министры тайно жаловались: Ваше Высочество, вы что, слепы? Вам было подано столько заявлений, а вы просто сделали вид, что не заметили их. Что еще вы хотите, чтобы мы прочитали?
«Поскольку больше ничего нет, давайте отложим заседание суда». Сказав это, Тэн Юй собрался встать и уйти.
Молодой чиновник вышел вперед и сказал: «Ваше Высочество, я хочу вам кое-что сообщить».
«О? Я тебя помню. Ты любимый ученик левого премьер-министра». Тэн Юй спокойно сказал:
Все присутствующие министры склонили головы. Некоторые из них не могли сдержать злорадных улыбок, в то время как другие почтили память молодого человека минутой молчания.
"Да." Молодой чиновник на мгновение остолбенел, и лицо его исказилось.
«О чем вы хотите сообщить?» Тэн Юй был в позе слушателя с очень хорошим настроем, как будто предыдущее предложение было просто обычным вопросом.
Молодой человек немного колебался, но, вспомнив, что сказал ему вчера вечером учитель, он все же сказал: «Император уже даровал брак Вашему Высочеству, хотя и не указал дату свадьбы.
Но Вашему Высочеству уже больше 18 лет, поэтому он должен жениться как можно скорее».
«О? Жениться...» Конечно, Тэн Юй тоже хотел этого, но правительство в то время было нестабильным, император все еще был «серьезно болен», Хо Чжэнцюань и его сын все еще находились на юге, подавляя бандитов, и не могли вернуться.
Было слишком много переменных, и он не хотел, чтобы во время их свадьбы произошло что-то непредвиденное.
«Да, император серьезно болен, и Вашему Высочеству следует жениться как можно скорее.
С древних времен существует поговорка, что *хорошие вещи( брак) могут приносить удачу. Император может выздороветь, когда услышит о хороших новостях».
«Ты хочешь позволить мне жениться, чтобы принести удачу?» Губы Тэн Юя дрогнули, он подумал, что этот молодой человек весьма храбр.
Мало того, что он так думал, так еще и присутствовавшие министры посмотрели на него еще раз и втайне похвалили его: «Какое мужество!»
«Я не это имел в виду, но, будучи ребенком, я считаю своим долгом приносить счастье своим родителям».
"Что еще?" Тэн Юй не верил, что они будут так обеспокоены его браком с Инь Сюй.
Как и ожидалось, молодой человек сказал: «Поскольку командующий Хо собирается жениться на представителе королевской семьи, он, естественно, не сможет сохранить свою официальную должность.
Мало того, в будущем ему следует сосредоточиться на заднем дворе и не выходить на улицу и не показывать свое лицо публике».
Кто-то спящий во дворце чихнул, перевернулся и обнял одеяло, чтобы продолжить спать.
«...» Министры высказывали разные мнения, но большинство гражданских чиновников его поддержали.
С древних времен не было ни одной истории о том, чтобы наследная принцесса занимала важную должность и появлялась на публике.
Конечно, с древних времен я никогда не слышал о мужчине-наследной принцессе.
Выражение лица Тэн Юя стало странным. Он недоверчиво спросил: «Вы имеете в виду... позволить Хо Тяну оставаться на заднем дворе и выращивать цветы целый день?»
На его заднем дворе будет только Инь Сюй, так что же ему еще делать, кроме как выращивать цветы?
«Ваш покорный слуга хочет сказать еще кое-что...» Молодой человек сжал шею, чувствуя, что сегодня он не сможет покинуть дворец Чэндэ.
«Согласно этикету, у Его Королевского Высочества наследного принца должны быть главная жена, четыре наложницы и несколько наложниц. Теперь, когда главная жена определена, Министерство обрядов должно быстро подобрать подходящих красавиц для Его Королевского Высочества, чтобы заполнить задний двор особняка наследного принца».
Тэн Юй внезапно рассмеялся, его смех был глубоким и имел особый смысл: «Понимаю, так оно и есть, в твоих словах есть доля правды».
Молодой государственный служащий вздохнул с облегчением. Он чувствовал, что Его Высочеству нет нужды опровергать его.
Там был этикет. Если бы он не упомянул об этом сегодня, кто-то другой поднял бы эту тему в другой день.
Кроме того, если Его Высочеству не нравилась идея иметь в семье еще несколько женщин, он мог просто игнорировать их.
Конечно, в глазах министров, пока Его Высочество может сделать этот первый шаг, второй шаг — рождение детей — будет естественным делом.
В конце концов, мало найдется мужчин, которые действительно женятся на женщине и даже не прикоснутся к ней.
«Ваше Высочество мудры. Я думаю, что слова врача Министерства обрядов имеют смысл. Император болен, и дворцу нужно такое радостное событие».
«Да, если Вашему Высочеству не понравятся красавицы, отобранные Министерством обрядов, мы сделаем все возможное, чтобы найти среди людей девушек подходящего возраста, из которых Ваше Высочество сможет выбирать».
Гражданские чиновники прекрасно умели читать лица людей. Видя, что Тэн Юй не рассердился, а, напротив, похоже, раздумывал, они один за другим стали выскакивать, чтобы подлить масла в огонь.
В конце концов, из домов всех присутствовавших чиновников были выкопаны почти все дочери брачного возраста.
«Похоже, у вас, мои дорогие министры, так много свободного времени, что вы даже знаете, сколько дочерей в каждой семье».
Уголки рта Тэн Юй слегка приподнялись, но в глазах читалась холодность. К сожалению, нижестоящие должностные лица этого не увидели.
«Поскольку все согласны, я просто назову ее имя... Я слышал, что у левого премьер-министра есть внучка, которая потрясающе красива, хорошо образована, добродетельна и нежна.
Она известная красавица в столице. Я не буду придирчив. Министерство обрядов выберет дату, чтобы отправить дочь премьер-министра в особняк принца и дать ей титул Лян Ди».
«...» Все были ошеломлены. Они не ожидали, что этот принц сделает что-то столь нетрадиционное и позволит внучке высокопоставленного чиновника войти в особняк в качестве наложницы.
Хорошо, что он смог это сказать. Знаете, дочь премьер-министра достаточно хороша, чтобы быть кронпринцессой.
И послушайте, что он сказал. Он попросил Министерство обрядов выбрать день, чтобы отправить человека в особняк даже без церемонии. Если бы это дошло до ушей левого премьер-министра, боюсь, этот старик снова упал бы в обморок.
Теперь все увидели, что левый премьер-министр и Его Королевское Высочество наследный принц не только имеют разные политические взгляды, но и находятся в весьма напряженных отношениях в личной жизни.
Все начали симпатизировать левому премьер-министру. Когда Его Королевское Высочество наследный принц взойдет на престол, он определенно останется в стороне.
Этот старик с возрастом становится все более и более неразумным. Он может пойти против кого угодно, но не против будущего императора.
Однако некоторые люди предполагают, что причина, по которой Его Высочество усложнил жизнь премьер-министру Цзо, заключалась в том, что император когда-то отдал внучку премьер-министра в жены седьмого мастера Хо .
Ох, эти запутанные отношения — настоящая головная боль!
Конечно, есть много людей, которые хотят сделать шаг. Если должность левого премьер-министра станет вакантной, смогут ли они побороться за нее?
У монарха этого поколения есть свои министры, и те чиновники, которые все еще могут твердо стоять в храме, станут окончательными победителями.
Если кто-то хочет заслужить благосклонность Его Королевского Высочества наследного принца, первое, что нужно сделать, — это не огорчать Его Королевское Высочество из-за наследной принцессы. Многие министры, желавшие выступить, промолчали.
Когда все оплакивали левого премьер-министра, Тэн Юй внезапно добавил: «Однако дела заднего двора этого особняка должны быть переданы будущей наследной принцессе. Если внучка левого премьер-министра захочет выйти замуж и войти в семью, ей все равно нужно согласие наследной принцессы.
Я обсужу это после того, как спрошу будущую наследную принцессу».
Лица всех побледнели и посинели, а настроение изменилось. После столь долгого разговора они все равно вернулись к исходной точке.
Прежде чем привести кого-либо во дворец, им приходилось получать согласие наследной принцессы. Разве это не было равносильно косвенному отказу от идеи иметь наложницу?
От женщин в мире требуется быть щедрыми и порядочными, и многие из них берут своим мужьям наложниц, иначе их легко назовут «ревнивыми».
Но молодой господин Хо не из таких . Солнце должно было взойти на западе, чтобы он согласился позволить Его Королевскому Высочеству наследному принцу взять наложницу.
В то время Инь Сюй не знал, что он стал темой сегодняшнего утреннего суда. Когда он проснулся, Тэн Юй уже переоделся в придворную одежду и сидел в комнате, читая мемориалы.
Он поднялся наверх, держась за ноющую талию, завернулся в тонкое марлевое платье, встал с кровати и лег на ноги Тэн Юя, глядя на него.
«Что случилось? Иди и быстро мойся. Я попросил кого-то принести завтрак».
Инь Сюй просто сидел у него на коленях и прислонился к его груди, чтобы вместе прочитать меморандум: «Почему ты должен принимать решения по всем вопросам? Ты уже закончил его читать?»
Тэн Юй потер поясницу рукой: «Большинство из них сначала будут одобрены кабинетом министров, мне просто нужно взглянуть и исправить, если есть какие-то необоснованные моменты».
Если император некомпетентен, он может полностью игнорировать эти меморандумы. Пока кабинет министров и шесть министерств функционируют нормально, мир еще некоторое время не погрузится в хаос.
Однако Тэн Юй не собирался быть деспотичным правителем, и он только что приступил к исполнению обязанностей регента, поэтому, естественно, он старался как можно больше наблюдать и столько работать, сколько мог.
Он поставил мемориал перед Инь Сюем и подробно объяснил: «Смотрите, в уезде Чаншунь на юге произошло наводнение, и суду было поручено выдать приказ о ликвидации последствий стихийного бедствия.
Контрмеры, одобренные внутренними властями, сводились лишь к тому, сколько зерна и серебра отправить. Их можно найти в старом календаре, и это простое сложение и вычитание».
«Ну, и что потом?»
«Знаете ли вы, сколько серебра содержится в одном ши риса?»
Инь Сюй покачал головой. Конечно, он не знал. Он даже не знал, как производится рис.
«Когда мы отправились в Хуэйчжоу для оказания помощи при стихийных бедствиях, я обратил внимание на эти вещи.
Юг — это земля рыбы и риса, а цена на зерно ниже, чем на севере. Также поблизости много зерна, поэтому нет необходимости платить деньги из национальной казны.
Однако эти чиновники не заботились об этих вещах. Цена на рис не менялась десятилетиями, а серебро выдавалось на самом высоком уровне. Я не знаю, сколько его попало в руки коррумпированных чиновников».
Инь Сюй подумал: это нормально, люди столько лет усердно учились и, наконец, сделали себе имя, нельзя больше позволять им жить тяжелой жизнью.
Зарплаты чиновников невысокие, их недостаточно, чтобы прокормить целую семью, поэтому им приходится зарабатывать деньги только в других местах.
Тэн Юй понял, о чем он думает, как только увидел выражение его лица. Он сильно надавил на поясницу и сказал: «Трудно очистить правительство и страну, и невозможно устранить всех коррумпированных чиновников.
Мне плевать на тех, кто использует свою власть для ведения бизнеса. Ты можешь брать взятки в определенных пределах, но тех, кто осмелится прикоснуться к деньгам, выделенным на ликвидацию последствий стихийных бедствий, нельзя отпускать!»
