82 страница29 мая 2025, 15:14

Глава 282 Хорошие новости

Глава 282 Хорошие новости

О восшествии на престол наследного принца необходимо было объявить всему миру. На утреннем заседании суда на следующий день главный евнух Цюй официально зачитал императорский указ о возведении на престол перед всеми министрами.

Все должностные лица, имевшие право голоса, обсуждали этот вопрос вчера вечером. Теперь никто не возражал, кроме тех, кто согласился. Положение Тэн Юя как наследного принца было в основном обеспечено.

Аналогичным образом предложение о назначении наследного принца регентом было быстро принято.

За исключением некоторых чиновников, беспокоившихся о способностях Тэн Юя, остальные люди, как обычно, присутствовали при дворе.

Поскольку дворец Чэндэ сгорел, Тэн Юй выбрал новый пустой дворец в качестве временного места для заседаний суда.

Он был одет в золотую драконью мантию и не сидел на главном месте. Вместо этого он добавил стул под основное сиденье.

Его этикет был настолько продуманным, что даже чиновники Министерства обрядов, желавшие похвастаться, не могли найти к нему никаких придирок.

«Доклад...» — раздался громкий голос снаружи дворца, и министры приободрились. Любого, кто осмеливался войти во дворец прямо во время заседания суда, следовало отправлять на экспрессе за восемьсот миль.

«Впусти».

Вскоре в зал вошел запыленный солдат и, опустив голову, опустился на колени в центре зала.

«Ваше Величество, флот прислал хорошие новости. Маршал Хо выиграл первое сражение, уничтожил 20 вражеских кораблей и уничтожил более 1000 бандитов!»

«...» На мгновение в зале воцарилась тишина. Вместо радости на лицах министров отразилась легкая грусть.

Все они втайне обвиняли евнухов, стоявших у входа, в их бесполезности. Им даже не напомнили о таком важном вопросе.

Теперь, когда титул был указан неверно, они не имели права его исправлять, но также не имели права и не исправлять его.

Разве не было бы намерением поставить Его Королевское Высочество наследного принца в неловкое положение, специально напомнив ему, что он назвал не тот титул? Ваше Высочество, должно быть, втайне счастливы в этот момент!

«Подними голову!» Тэн Юй сказал: «Император серьезно болен, и теперь я регент. Учитывая, что вы не знали об этом заранее, я не буду считать вас ответственным».

Солдат тупо поднял голову и увидел сидящего там Тэн Юя. Его первой реакцией было: Император так молод!

Затем он пришел в себя и поклонился, признавая свою ошибку.

«Хорошо, вставайте и иди, чтобы немного отдохнуть. Я спрошу вас кое о чем после того, как суд закончится».

Победа маршала Хо, естественно, была радостным событием.

«Маршал Хо достоин быть непобедимым богом Даляня. Я сообщу отцу о таком радостном событии позже. Может быть, он будет так счастлив, что его болезнь излечится».

Ни за что! Некоторые люди роптали: хотя здоровье императора и не очень хорошее, все не должно было вдруг стать настолько серьезным, верно? Здесь может быть что-то подозрительное.

«Ваше Величество благословлено великой удачей. Он наверняка скоро поправится!»

Тэн Юй повторил несколько слов и продолжил говорить о делах: «Вернули ли семью предателя? Нашли ли старшего брата и наложницу Юнь?»

Сюй Ман вышел в форме охранника: «Ваше Высочество, все 36 членов семьи Юнь арестованы. Старший принц и наложница Юнь заперты во дворе в пригороде, но есть еще члены семьи Юнь, которые долгое время жили на северо-востоке. Их тоже следует арестовать?»

«Пошлите кого-нибудь передать императорский указ, лишающий Юнь Хэраня военной власти, арестовывающий всех прямых потомков семьи Юнь и заключаю их в тюрьму, а решение по остальным вопросам я приму после того, как спрошу указаний после того, как проснется мой отец!»

«Северо-Восточная армия является важными воротами в Гуаньчжун и не может обойтись без генерала ни дня. Вашему Высочеству следует выбрать военного генерала, который временно возьмет на себя командование Северо-Восточной армией».

«По Вашему мнению, господин премьер-министр, кто был бы наиболее подходящим кандидатом для отправки?»

«В Даляне много генералов, но лишь немногие из них способны командовать. Я думаю, генерал Пан Вэй сможет взять на себя эту важную задачу!»

Тэн Юй поднял брови: «Командир Пан из городской стражи?»

"Да." Левый премьер-министр улыбнулся, думая, что Тэн Юй не сможет опровергнуть его мнение в первый же день суда.

В конце концов, он еще молод и впервые имеет дело с государственными делами. Меня ему точно не так-то легко обидеть.

«Премьер-министр, вы знаете, чем занималась городская стража, когда мятежники вчера ночью ворвались во дворец?»

«...» Левый премьер-министр помолчал и ответил: «Конечно, это делается для защиты безопасности людей в столице».

«Какой замечательный способ защитить безопасность жителей столицы!» Тэн Юй хлопнул по столу и встал.

«Повстанцы повели Северо-Восточную армию на осаду дворца и подстрекали лагерь Цзинцзи взять под контроль городские ворота.

К счастью, генерал Ци Синь действовал решительно и убил мятежников. Только после этого он повел лагерь Цзинцзи во дворец, чтобы спасти императора. Где в этот период находились люди из городской стражи?»

Юнь Херан не имел намерения нарушать общественный порядок в столице и не собирался убивать людей без разбора.

Он даже не посетил особняки министров. Так какой же общественный порядок поддерживал Пан Вэй?

Либо они боятся смерти и прячутся дома, не осмеливаясь выходить, либо хотят занять нейтральную позицию и наблюдать за ситуацией со стороны.

«Хотя у Пан Вэя нет достоинств, у него нет и недостатков...»

«Мятежники заставили императора отречься от престола, а он, командующий, отвечающий за безопасность столицы, смеет говорить, что не сделал ничего плохого?

У меня сейчас нет времени заниматься этими мелочами, поэтому я приказываю ему оставаться дома!»

Лицо левого премьер-министра побледнело и покраснело. Даже император редко опровергал его столь резко.

Этот молодой мальчик...

«Ци Синь сыграл незаменимую роль в подавлении восстания на этот раз. Кроме того, в прошлый раз, когда правитель Цинь дезертировал, Ци Синю не дали награду.

Почему бы не сделать это вместе на этот раз? Северо-Восток нуждается в таком храбром и преданном генерале!»

«Такой важный вопрос должен решать император!» левый премьер-министр парировал.

«Конечно. Я обо всем доложу отцу, как только он проснется». Тэн Юй беспокоился о том, куда поместить Ци Синь. С его характером он не мог позволить ему долго охранять императора.

Как только он замечал что-то подозрительное, это непременно становилось для него камнем преткновения.

Остальные молчали. В конце концов, человек, выбранный Тэн Юем, действительно был хорошим. Он был убежденным приверженцем императора и держал нейтралитет, что уже было редкостью.

«Бывший командир стражи Ван Чэн сдался мятежникам и был казнен на месте. Сюй Ман внес большой вклад в подавление восстания. Император пообещал ему, что он сможет внести достойный вклад во время отбывания наказания.

Сюй Ман займет должность командира. Есть ли у вас какие-либо мнения? ... Есть ли у вас лучший кандидат на пост, левый премьер-министр?»

Как левый премьер-министр мог осмелиться возразить? Более того, Тэн Юй был действительно способным человеком, и те, кого он продвигал, не были его людьми. Если бы кто-то не знал его хорошо, он бы наверняка подумал, что он искренне старается помочь императору облегчить его заботы и работу.

«Поскольку никто не возражает, то решено».

«Благодарю Вас, Господи, за Твою благодать!» Сюй Ман вышел вперед, чтобы получить приказ, не проявляя ни скромности, ни высокомерия.

Он тоже был немного удивлен. Он считал, что поскольку император был серьезно болен, а власть находилась в руках третьего принца, он никогда не сможет восстановиться на посту.

В конце концов, в прошлом он уже усложнял жизнь Инь Сюю. Учитывая, как сильно этот господин любил Инь Сюя, с его стороны было бы великодушно не убить его.

После Тэн Юя он повысил в должности еще нескольких человек, чтобы заменить погибших генералов.

Он не мог сразу устранить всех приближенных императора. Он назначал людей на должности, основываясь на их талантах.

Некоторые люди все еще были достойны его работы, например, Ци Синь и Сюй Ман.

«Хотите ли вы сообщить что-нибудь еще?»

Все молчали, поэтому Тэн Юй попросил главного распорядителя Цюй объявить об окончании судебного заседания. Выйдя из зала, он спокойно сказал: «Главный управляющий Цюй, вы доверенное лицо моего отца. Он не может обойтись без вас. Вы должны вернуться и хорошо послужить моему отцу».

Евнух Цюй не имел возможности опровергнуть это и мог только согласиться.

Словно поняв, что его беспокоит, Тэн Юй сказал, не поворачивая головы: «Не волнуйся, ты проделал большую работу, защищая императора, и я обязательно устрою тебе светлое будущее».

«Я этого не заслуживаю. Я просто хорошо делаю свою работу!» Евнух Цюй сказал это с потом на лице.

«Достаточно хорошо выполнять свою работу. Ты по-прежнему главный евнух дворца моего отца, поэтому тебе не подобает следовать за мной».

«Да, я понимаю».

Тэн Юй первым делом отправился к императору и сообщил ему новость о победе Хо Чжэнцюаня.

Хотя император все еще находился в коме, он не мог не поделиться с ним этой «хорошей новостью».

Не знаю, насколько он рассердится, если услышит это. Посторонние считали, что Тэн Юй был почтительным и сообщал только хорошие новости, но не плохие. Кто знал, что у него были плохие намерения.

Дав императорскому врачу несколько советов, Тэн Юй отправился к солдату, доставившему послание, и расспросил его о подробностях произошедшего.

Узнав, что Инь Сюй не с Хо Чжэнцюанем, он не знал, радоваться ему или нет.

Он написал письмо и попросил его передать его Хо Чжэнцюаню, кратко информировав его о дворцовом перевороте, произошедшем за последние два дня.

Император хотел воспользоваться этой возможностью, чтобы убить Хо Чжэнцюаня, и никто не знал, насколько далеко он зашел в своих планах.

Однако, судя по количеству тайных стражников во дворце, кризис Хо Чжэнцюаня не был разрешен.

Чтобы новости из столицы достигли Цзяннаня, требовалось не менее десяти дней или половины месяца.

Если бы это было по морю, это могло бы занять один или два месяца. Я не мог сразу позаботиться обо всем, что находится так далеко.

Потратив полдня на рассмотрение меморандумов, Тэн Юй вернул мелкие дела должностным лицам для их собственного рассмотрения.

Если бы ему пришлось все решать, разве он не был бы в будущем изнурен до смерти в своем кабинете?

Тэн Юй встал и потянулся, затем крикнул снаружи: «Кто-нибудь, придите!»

Вошедшим был Сюй Ман. Спустя полдня он снова переоделся в официальную мантию командира, и выражение его лица стало немного более уважительным, чем прежде.

«Чего вы хотите, Ваше Высочество?»

«Это ты. Мой отец высоко ценит способности командира Сюя. Я всегда восхищался тобой. Я верю, что ты сможешь хорошо справиться с работой командира».

«Ваше Высочество, благодарю за комплимент».

«Я только обсуждаю текущий вопрос. Иди и приведи старшего принца и наложницу Юнь во дворец. Когда отец проснется, он, вероятно, захочет их увидеть».

Командир Сюй посчитал это разумным, поэтому отправился туда без всяких сомнений. Бог знал, что Тэн Юй привел людей во дворец, чтобы им было удобнее нести дозор поблизости, а также чтобы спровоцировать императора.

Разве не сказано, что император не терпит никаких провокаций? Если Тэн Юй хочет быть почтительным сыном, кто-то должен выйти вперед и стать непочтительным сыном!

На данный момент он не имеет права иметь дело с Тэн И, поэтому лучше позволить ему продолжать сиять, иначе не будут ли все его усилия напрасными?

82 страница29 мая 2025, 15:14