32 страница24 августа 2023, 09:31

⚖ Корпоративный ужин ⚖

Намджун повторил свой вопрос, указав на ошибку свидетеля. Голос его был низким, но вежливым. Свидетель взглянул на адвоката защиты и помедлил, прежде чем наконец, сказать:

— Директор Чон сказал, что есть такая статья, и я сам это слышал, когда мы вместе курили. Директор сказал, что если нарушить её, то он и аудитор понесут ответственность за ущерб.

— Под директором Чон вы имеете в виду подсудимого?

— Да.

— Когда у вас с ним был этот разговор?

— В начале этого года...

— Это было примерно в то же время, когда ответчик нанёс огромный ущерб корпорации. Несмотря на то, что они руководители, разглагольствовать насчет статей и параграфов Закона о торговле, за исключением особых обстоятельств, крайне необычно. Может, они бы и стали, но обычно такого не происходит. О таком разговаривают корпоративные юристы или люди, принимающие участие в судебных разбирательствах. Вы не думаете, что что-то кололо совесть подсудимого?

Как только Намджун закончил свою речь, адвокат защиты встал.

— Протестую. Вы просите свидетеля гадать.

Судья строго посмотрел на Намджуна.

— Возражение принято. Адвокат, пожалуйста, допрашивайте свидетеля только по фактам.

Намджун кивнул и продолжил перекрёстный допрос.

— Хорошо, пожалуйста, взгляните сюда. Запись докажет этот факт.

Старший адвокат, работающий на Намджуна, запустил ролик. Это были кадры с камеры видеонаблюдения в конференц-зале компании. Запись была сделана с согласия всех руководителей, присутствующих на встрече, но, похоже, кто-то из сотрудников также случайно записал их перерыв.

После демонстрации того, что подсудимый был явно встревожен, говоря о выдержке из закона, Намджун вернулся к трибуне свидетеля.

— Вы присоединились к компании одновременно с ответчиком. Только вы вдвоём. В то время страна столкнулась с валютным кризисом, и это был трудный период для всех. После бешеной подготовки в то трудное время, вы, вероятно, вложили свои кровь, пот и слёзы в работу на благо компании. Именно поэтому вы занимаете свои нынешние позиции.

— Вы правы.

— Однако, у вас с ответчиком одинаковая должность, но вот зарплата отличается. Ваша выше в два раза, верно?

— Да, насколько мне известно.

— После такой тяжёлой работы только его коллега получил прибавку к зарплате, в то время как зарплата второго не изменилась. Что, если всё это связано с академическим образованием, а не с производительностью труда? Естественно, психика человека может пошатнуться...

— Возражаю! — вскрикнул адвокат защиты, не дав мужчине закончить.

Намджун прищурил глаза и посмотрел на собеседника

— Я ещё не закончил.

— Перекрёстный допрос должен быть с закрытыми вопросами*! Суд не место для спекуляции фактами.

__________________
* Закрытый вопрос включает заранее подготовленные варианты ответа (чаще всего да/нет), которые предлагаются на выбор респонденту. Цель – получить согласие, подтверждения договорённости или предположения. В открытом вопросе респонденту предлагается дать ответ своими словами.

— Я проводил расследование на основании существенных фактов. Доказано, что у двух директоров разные зарплаты и что ответчик пренебрегал своими обязанностями, тем самым подвергнув корпорацию убыткам в миллионы долларов, повлёкшим за собой судебный иск! Где я спекулирую? Мне любопытно узнать.

Казалось, что атмосфера стала ещё более напряжённой между двумя адвокатами, поэтому судья немедленно остановил их препирания. Тучи сгущались в зале суда.

Чимин внимательно наблюдал за ходом судебного заседания и медленно начал понимать, что холодная атмосфера, созданная Намджуном, была предназначена для того, чтобы продвигать эмоциональное повествование.

Это дело было простым вопросом неравного баланса сил между сторонами, поэтому у Намджуна не было необходимости демонстрировать слабости подсудимого им в лицо. Вероятно, поэтому он назвал это слушание простым. Однако сюжет заключался в том, что ответчик был возмущён, поэтому намеренно нанёс вред компании из-за их неодинакового обращения. Намджун пытался эмоционально побудить суд и аудиторию прийти к одному заключению.

Поначалу казалось, что подсудимый – бедный сотрудник, подвергшийся неравному обращению. Однако, начав карьеру адвоката, Чимин понял, что мир устроен не так.

Удивительно, но время шло, и люди стали предпочитать более сильную сторону. Они не жалели слабых, не боролись за них. Вероятно, Намджун продолжит получать выгоду с этой склонности на протяжении всего слушания.

«Скорее всего, этот директор всю жизнь усердно работал, но совершил единственную ошибку... Это нехорошо» — подумал Чимин. Намджун, выглядевший идеально, вернулся в центр и оглядел галерею. Ненадолго его глаза задержались на Чимине, сидевшем в углу. Когда юноша заметил его взгляд, Намджун отвернулся, будто никогда и не смотрел в его сторону, и продолжил допрашивать свидетеля.

Чимин почувствовал обиду без всякой на то причины. Он закусил нижнюю губу. В этот момент ему позвонили.

Посмотрев на экране, кто звонит, его выражение лица стало неоднозначным. Он взглядом сказал секретарю Тэ, что скоро вернётся, после чего тихо выскользнул из зала суда.

Выйдя в пустой коридор, он ответил на звонок:

— Пак Чимин из Догук слушает.

Молча выслушав другого человека, он нахмурился. Выражение его лица изменилось на обеспокоенное. Однако он старался звучать максимально уважительно и ответил:

— Конечно. Я слышал от сестры на днях. К сожалению, в эти выходные у меня плотный график, так что мне будет сложно это сделать. Может быть, на следующей неделе или через неделю... Да, меня это устраивает. Да. Да, конечно. Отель «Тесан»? В первое воскресенье следующего месяца в шесть вечера, я запишу.

Чимин почувствовал слабость и прислонился спиной к стене, приложив руку ко лбу. У него не было лихорадки, но странным образом в месте соприкосновения кожи ощущался жар. Он не мог позволить собеседнику заметить это, поэтому притворился радостным:

— Нет, наверное, нет. Не думаю, что сестра сможет присутствовать. Я приду один. Это неофициальная встреча между семьями, и мы встречаемся впервые. Я видел её фотографию, так что смогу её узнать. Хорошо, тогда до встречи.

После короткого телефонного звонка Чимин глубоко вздохнул.

У Чимина не было никаких фантазий о браке. Даже не было никаких ожиданий. Не то чтобы он боялся или избегал этого – он просто не знал, что думать.

У него было размытое представление, что, когда придёт время, он встретит нужного человека и в итоге женится на нём. Возможно, он внезапно встретит кого-нибудь, как его сестра, и почувствует искру, которая станет началом страстной любви. Его всё устраивало. Он был открыт к любому раскладу. Неважно были ли его чувства горячими или безразличными, судьба, так или иначе, позволила бы ему когда-нибудь встретить нужного человека. Но только не таким образом, как выходило сейчас.

Чимин нормально относился к свиданиям вслепую. Он думал, что, если так суждено, без разницы, как это случится. Однако этих отношений желал его зять, от этой мысли желудок будто в узел завязывался. Несмотря на разговоры о разводе, его сестра лично передала ему фотографии, а это означало, что зять действительно приложил много усилий к данному вопросу.

«Я должен хотя бы встретиться с ней».

Но независимо от того, понравится ему эта встреча или нет, оба исхода вызывали беспокойство. Один из вариантов – брак состоится, но его положение может только ухудшиться, когда его сестра подаст на развод. В ином случае у него просто не возникнет никаких чувств, и будет ужасно с его стороны заставлять себя поддерживать эти отношения.

Он чувствовал себя словно беспомощным ребёнком. Взрослые продолжали скрывать свои секреты и делать то, что им необходимо, в то время как Чимина, находящегося между ними, уносило прочь без возможности за что-либо ухватиться.

Юноша хотел, чтобы кто-то удержал его, чтобы он не упал.

Стоило ему об этом подумать, как на ум пришло красивое лицо одного человека.

— Что со мной не так в последнее время? Мне совсем не на кого положиться? Из всех людей...

Лицо Чимина налилось краской от смущения, поэтому он огляделся. Именно тогда из-за угла появился секретарь Тэ. Сердце юноши бешено заколотилось, словно его поймали с поличным. Он охладил свои пылающие щеки тыльной стороной ладони и пошёл навстречу секретарю.

— О, секретарь Тэ, почему вы здесь? — спросил Чимин.

— Почему вам не на кого положиться? Что случилось?

— Всё в порядке. Разговаривал сам с собой.

— Пусть это буду я.

— Я благодарен за ваши слова, — Чимину удалось искренне благодарно улыбнуться, и секретарь Тэ улыбнулся в ответ.

Затем секретарь Тэ сказал:

— Судя по тому, как идут дела, видимо, всё скоро закончится. Противоположной стороне просто нечего противопоставить.

— Похоже, так и есть.

— О, точно. Старший адвокат Сон спрашивала не хотим ли мы поужинать с ней, раз уж мы уже вышли. Я уже спросил старшего адвоката Кима, но забыл спросить вас. Вы свободны? Если да, я могу забронировать место.

— Я же не буду мешать вам троим, верно?

— Не-а. Кроме меня, у адвоката Кима нет чувства привязанности. Ну и раз уж вы заговорили о вмешательстве, нарушителем буду я. Три юриста, а я единственный секретарь. Что предпочитаете есть на ужин?

— Меня всё устроит.

— Это самый сложный ответ, чтобы угодить.

Вероятно, секретарь Тэ не был удовлетворён ответом, так как нахмурил брови. Затем он понимающе кивнул и обернулся. Чимин вернулся в зал суда, оставив секретаря Тэ говорить по телефону. Вернувшись на своё место, он увидел, как Намджун разговаривает со своим клиентом за столом истца.

Видимо, Намджун почувствовал на себе упорный взгляд, поскольку обернулся на Чимина, пока адвокат противоположной стороны допрашивал их свидетеля. Но увидев, что Чимин безвольно сидит, смотря на него только глазами, Намджун нахмурил брови.

Его лицо обычно было рационально, как математическое уравнение, но теперь на нём появилась примесь эмоций. На лице было написано: «В чём твоя проблема?»

Чимин не мог заставить себя ответить на этот немой вопрос и первым отвёл взгляд.

***

Ужин, который Чимин надеялся завершить после первого ресторана, продолжился во втором. Благодаря тому, что адвокат Сон позвала пару адвокатов, которые всё ещё работали в компании, вечеринка увеличилась в масштабах. В отдельной комнате экстравагантного бара было оживлённо и шумно.

Это был первый раз, когда Чимин присутствовал на чём-то, напоминающем корпоратив, и потому был несколько растерян. На глазах у юноши люди, которые всегда вели себя строго в своих костюмах и были погружены в работу, хорошо проводили время и веселились. Независимо от возраста и положения, все они были поглощены пьянкой.

В течение всего этого времени Намджун терпел разговор с Михи в более тихой атмосфере, но казался слишком уставшим, чтобы вынести всё остальное. Он ускользнул на террасу, где по центру была организована зона для курения, с сигаретой в губах. Он похлопывал карманы своего пиджака в тот момент, когда Чимин, который последовал за ним, быстро достал одноразовую зажигалку.

— Вот, держите.

Намджун на мгновение посмотрел вниз на Чимина, который проскользнул вслед за ним, прежде чем наклониться и позволить Чимину зажечь его сигарету. Его красные губы едва касались фильтра.

— Если тебе есть, что сказать, просто скажи.

— Часто бываете на таких ужинах? Я думал, вы быстро уйдёте, но не ожидал, что останетесь.

— Если ты спрашиваешь меня, почему я не такой мудак как обычно...

—Я бы никогда не спросил бы так открыто. Кто я по вашему?

32 страница24 августа 2023, 09:31