45 страница5 ноября 2023, 08:10

Глава 43

Мэтью

Приятный мандраж охватил моё тело, когда я нажал на дверной звонок.

Первое свидание...

Не помню, чтобы я когда-то волновался так, как сейчас. Даже в школе, когда приглашал девчонок на свидания, я не испытывал такого волнения.

Но Холи...

После всего, что я видел на записях Дэнни, пересматривая их снова и снова, я впервые в жизни переживал, что не понравлюсь ей. Она была без ума от Маркуса, но не знала меня. И я не понимал, что именно её привлекало в нём: Маркус был ослаблен, местами резок, преимущественно мрачен, кроме тех случаев, когда она навещала его. Тогда он будто превращался в мягкую пластичную массу в её руках. Становился спокойным и расслабленным.

Я же уже был без ума от неё.

Послышался щелчок ручки, и дверь отворилась.

-Мэтью, - невысокая голубоглазая женщина с медными волосами, аккуратно уложенными косым пробором, стояла на пороге дома, с улыбкой глядя на меня снизу вверх, - здравствуй.

-Здравствуйте, миссис, - я запнулся, встретив её предупреждающий взгляд, и тут же исправился, - Меган.

-Так-то лучше, - она шагнула назад, распахивая дверь шире, - входи. Холи нужно ещё несколько минут. Хочешь кофе, чай, лимонад? Пиво?

Я рассмеялся и спрятал руки в карманы.

-Большое спасибо, но, пожалуй, откажусь. Тем более, я за рулём.

Она одобрительно кивнула.

-Присаживайся, - она указала на диван и заняла место на одном краю дивана, предоставив мне пространство, - я слышала, что твоя жизнь начала налаживаться?

-Да, - я коротко кивнул, присаживаясь на диван напротив неё, - всё потихоньку становится на свои места.

-Ты выглядишь гораздо лучше, чем когда я видела тебя в сознании Маркуса.

Я изогнул бровь, и она улыбнулась.

-Холи показывала мне записи, когда приняла решение рассказать о том, что на самом деле произошло с ней. Ты выглядел... потерянным и ослабленным. Но сейчас я вижу совсем другого парня.

-Да, время, проведённое с отцом, помогло нам обоим излечиться. Ну и без работы с новым психотерапевтом не обошлось.

Лицо женщины вдруг стало серьёзным, но тёплый блеск в глазах всё ещё был заметен.

-Мне очень жаль, - тихо произнесла Меган, - Кристин была великолепной женщиной. Мне жаль, что всё так вышло.

Я кивнул, опустив взгляд под натиском горького кома, сдавившего грудь.

-Нам обоим приходится учиться жить без неё. Но разве не этому должны учиться хирурги? Принимать смерть. Даже если это подкашивает нас, нужно учиться находить в себе силы смириться, снять перчатки, покинуть операционную, пережить боль потери за рюмкой текилы, а наутро подняться с кровати, надеть халат, перчатки и войти в операционную снова. Потому что жизнь продолжается. И мы нужны кому-то. И у нас есть долг.

-Ты - сын своего отца, - она произнесла это с гордостью, так по-матерински, что внезапно на меня нахлынуло странное забытое чувство дома, - когда-то он сказал мне то же самое.

Кое-что всплыло в памяти.

-Меган, - я снова взглянул на неё, - вы вчера сказали, что когда-то вам приходилось присаживаться на корточки, чтобы обнять меня. Я знаю, что вы работали вместе с моим отцом, но я не помню вас. Не помню, чтобы мы когда-то встречались.

-Ох, - улыбнулась женщина, - ты был совсем малышом, когда мы виделись в последний раз. Но даже тогда ты был смышлён не по годам.

Я задумчиво покачал головой, не понимая, о каком периоде времени идёт речь.

-Знаешь, я не вспоминала об этом долгие годы. Жизнь течёт, времена меняются, появляются заботы. Я уехала, когда ещё была беременной Холи, чтобы сохранить жизнь нам обеим.

-Я знаю, что сделал Паркер Салливан. Мне жаль, что вам пришлось пережить это.

-Всё в порядке. На самом деле, я и не вспоминала об этом, забыв, как самый страшный кошмар своей жизни. Не вспоминала до тех пор, пока Холи не пропала. Тогда я вновь испытала страх почти девятнадцатилетней давности. И воспоминания нахлынули разом. Как я впервые узнала, что жизнь моей дочери висит на волоске. Я едва успела почувствовать, что во мне действительно растёт маленькое чудо, как произошедшее уже грозилось лишить меня этой радости. Это было самое тёмное и страшное время в моей жизни. Но, когда я узнала о том, с кем моя дочь была всё это время, и как ты заботился о ней, я вспомнила ещё кое-что.

***

Девятнадцать лет назад

-Мэтью Николас Гарднер! - строго произнесла девушка, входя в галерею, расположенную над операционной, - ты знаешь, что тебе здесь не место.

Маленький темноволосый мальчик повернул к ней голову, одарив девушку шкодливой улыбкой, и снова отвернулся, с открытым ртом наблюдая за тем, как его отец снимает часть черепной кости, чтобы открыть ткани мозга.

-Мэтью, - настойчиво повторила девушка, подбоченившись и приближаясь к нему, - тебе нельзя здесь находиться.

-Почему? - мальчик всё ещё не отрывал взгляд от операционной.

-Потому что это не то, на что детям стоит смотреть. Разве тебя это не пугает? Тебе будут сниться кошмары.

-Почему это меня напугает? - он непонимающе уставился на девушку-ординатора, присевшую рядом с ним, - папа ведь спасает эту тётю.

Рыжеволосая молодая девушка перевела взгляд на Филиппа.

Действительно, - подумала она, - да, это выглядит необычно, но при этом завораживающе. И он не делает ничего плохого. Наоборот, то, что разворачивается там внизу, подобно чуду.

-Я хочу быть, как он, - вдохновлённо прощебетал мальчик, - хочу быть героем, как папа. Когда я тоже смогу спасать людей, Меги?

-Ох, милый, - девушка приобняла его за плечи и потрепала, - прежде, чем тебе дадут в руки скальпель и подпустят к пациентам, тебе придётся пройти долгий путь. Выучить кучу учебников, сдать десятки экзаменов. Но даже тогда ты будешь всё ещё не готов.

-Как ты? - он взглянул на неё снизу вверх своими большими карими глазами, - папа не даёт тебе спасать людей без него.

-Это потому что я ординатор и всё ещё продолжаю учиться. Человеческая жизнь - это самое ценное и при этом самое хрупкое, что у нас есть. И, если ты недостаточно подготовлен, браться за самостоятельное спасение жизни - огромный риск. А ещё хирург должен быть абсолютно спокоен во время операции, и ничто не должно его отвлекать. Но твой папа видит, что ты сидишь здесь, и думает только о том, что ты без присмотра и можешь попасть в неприятности. Так что давай вернёмся к Синтии. Она наверняка сходит с ума оттого, что ты снова сбежал.

Разочарованно вздохнув, мальчишка спрыгнул с сиденья и поплёлся к выходу.

-А ты тоже будешь переживать за неё? - он указал на совсем ещё незаметный под хирургической формой животик.

-О, я уверена, что буду сходить с ума, если потеряю её из виду, - рассмеялась девушка, а мальчишка усмехнулся.

-Вот бы она быстрее выросла, тогда мы сможем сбегать вместе, - коварно произнёс малыш Мэтью.

-Ах, значит так?! - притворно возмутилась Меган и остановила его, повернув к себе, - хочешь сказать, ты заставишь меня волноваться?!

Мальчишка поджал губы, скрывая хитрую улыбку, но очаровательные ямочки на щеках сдавали его с потрохами.

-Меги, я буду её защищать, - он приложил крохотную ладошку к своей груди, взглянув на неё так серьёзно, будто это самая важная клятва в его жизни.

Залившись смехом, Меган покачала головой и потянула его дальше по коридору.

-Ну, если ты так ручаешься за её безопасность, я могу быть спокойна.

***

Вернув мальчика обратно в детский сад, Меган зашла в кафетерий, взяла апельсиновый сок и уже направлялась обратно в хирургическое отделение, когда в холл ворвался мужчина. Он выглядел нездорово: покрасневшие глаза, взъерошенные волосы и безумный дезориентированный взгляд.

-Мне нужен доктор Гарднер! Позовите сюда Гарднера! - рявкнул мужчина, спрятав руки в карманах ветровки.

Почему он так одет? На улице жара, - подумала Меган, но в тот же момент взгляд мужчины устремился на неё.

Паркер Салливан... - пронеслось в её голове, и необъяснимое предчувствие, прокатившее от копчика к затылку, заставило её застыть на месте.

-Вы, - он указал на девушку и двинулся в её сторону, - вы тоже!

Меган хотелось попятиться, но её тело словно оцепенело, а рука сжала бумажный голубой стаканчик так сильно, что пластиковая крышка слетела и с хлопком упала на пол.

Это не должно было прозвучать так громко, но этот хлопок казался оглушающим, будто металлическими тарелками по ушам.

Мужчина стремительно подлетел к девушке.

-Где Гарднер? - прорычал он.

-Мистер Салливан, - едва выдавила из себя девушка, стараясь выглядеть спокойной, - доктор Гарднер сейчас на операции. Присядьте, пожалуйста, я как раз направляюсь к нему и сообщу, что вы его ищите. Как только операция закончится, он сразу придёт к вам.

-Сейчас, - мужчина взмахнул рукой так быстро, что Меган даже не успела среагировать, как что-то холодное и твёрдое упёрлось в её живот.

Она вздрогнула, а когда послышался тихий щелчок, будто кто-то взвёл курок, её рука онемела, и стаканчик с соком полетел на пол.

-Мистер Салливан, я понимаю вас, - дрожащим голосом начала Меган, - но он не сможет сейчас покинуть операционную. Пожалуйста, присядьте.

Почему так мокро? Должно быть сок забрызгал форму и ноги, - подумала она, почувствовав, как что-то струится по её коже. Но оцепенение не позволяло ей посмотреть вниз.

Мужчина резко опустил взгляд, а затем, изменившись в лице, попятился назад, а через мгновение и вовсе пропал из виду. Побледневшая девушка всё так же стояла посреди холла с опущенными руками.

-Доктор Джонс, - призрачный голос доносился откуда-то издалека.

-Доктор Джонс! - молодой медбрат оказался прямо перед ней, - каталку! Скорее! Доктор, Джонс, всё будет хорошо, - его голос звучал мягко, но девушка шагнула назад.

-Всё в порядке, - тихо произнесла она, собираясь продолжить свой путь.

-Доктор Джонс, у вас кровь.

Кровь?

Она опустила взгляд на свои ноги.

Мокро. Кровь.

Кровь!

Она растерянно начала водить руками по своим бёдрам, глядя на то, как ткань начинает пропитываться кровью.

Нет. Нет-нет-нет. Малышка.

Едва дыша, она застонала, и очнулась от острой боли внизу живота.

-Вызовите Диллари! - мужской крик - последнее, что она услышала, прежде чем пространство вокруг медленно погрузилось во мрак.

***

Ослабленное тело девушки, лежащей на больничной койке, увитое проводами, ведущими к всевозможным аппаратам, пошевелилось, и Меган медленно открыла глаза.

Жмурясь от яркого света, пробивающегося сквозь приоткрытые жалюзи, она подняла руку и приложила к лицу, в попытках привыкнуть к обстановке.

Но в следующую секунду она распахнула глаза и, сбросив с себя одеяло, приложила руку к оголённому животу, к которому так же были подключены датчики, ведущие к монитору, следящему за динамикой сердцебиения плода.

Воспоминания об ужасе, обрушившемся на неё, когда она узнала, что после стычки с Паркером Салливаном чуть не потеряла ребёнка, мгновенно вызвали слёзы.

-Малышка, - тихо прошептала девушка, приложив руку к животу и зажмурившись.

Горькие слёзы снова хлынули по щекам, но она тут же попыталась проморгаться и дышать ровнее, когда услышала какой-то шорох.

-Меги, - тихий детский голосок заставил её нежно улыбнуться, - ты заболела?

-Маленький сорванец, - усмехнулась Меган, стараясь выглядеть спокойной, - ты снова сбежал?

-Синтия говорила про того дядю. Они сказали, что тебе стало плохо. Но Синтия заперла нас в саду из-за тревоги. А я испугался.

Его округлившиеся карие глаза, смотрящие на неё с такой тревогой, заставили предательские слёзы заструиться по щекам.

-Малыш. Ты не должен был сбегать. Твой папа будет переживать, - она покачала головой, но сдалась, когда он уверенно прошагал своими маленькими ножками от входа к её кровати.

-Медсёстры видели меня. Папа меня найдёт.

Мальчик проследил за проводами, ведущими к животу, и резко повернул голову.

-Она заболела?

Его взгляд был не по-детски встревоженным, и Меган, кивнув, тяжело вздохнула, когда ладошка мальчика бесцеремонно потянулась к её животу.

-Эй, привет, - произнёс он, постукивая маленьким пальчиком поверх больничной рубашки, - это я, Мэтью. Помнишь меня? Мы дружим с твоей мамой.

Оглядевшись, Мэтью обошёл больничную койку и, зацепившись за поручень, кряхтя и болтая ножками, проворно вскарабкался на неё.

-Что ты задумал? - поинтересовалась Меган, сдвигаясь в сторону, чтобы освободить ему место.

-Мама всегда так делает, когда я болею, - он вытянулся у неё под боком так, что его голова оказалась на уровне её живота, и снова положил ручонку на живот.

Сердце девушки сжалось от умиления, и она сомкнула губы в тонкую линию, чтобы не разрыдаться.

-Я всегда хотел, чтобы у меня был братик или сестрёнка, - начал мальчик, - но мама говорит, что Бог смог ей подарить только меня. Это нечестно, - возмутился Мэтью, но, похоже, он обращался не к девушке, направив всё своё внимание к той, кто боролась за жизнь в этот самый момент.

-У Пити, он живёт напротив, две сестрёнки. Они одинаковые. Но Пити не похож на них. Если можно сделать много одинаковых детей, почему Бог не сделает таких для меня?

Меган тихо рассмеялась, наблюдая за такими серьёзными рассуждениями.

-Пити весело, у него есть Лили и Ники. А я один. Почему нельзя было ему отдать Лили, а мне Ники? Или наоборот. Тогда бы у нас было поровну. Друзья ведь должны делиться.

Меган погладила мальчика по голове, играя с его тёмными мягкими волосами.

-Меги моя подруга. Папа такой серьёзный на работе. А с ней весело. Мы прячемся на лестнице и едим желе, когда я убегаю из садика. Или играем, если ей не нужно лечить людей. Но она почти всегда лечит людей, как и папа, - с грустью произнёс мальчик.

-Вот бы мы с тобой дружили. Я бы показал тебе самые интересные места в больнице. Мы бы вместе убегали от Синтии. С ней тааак скучно, - прошептал мальчишка, - но меня смешит, как она ругается, когда Меги или папа приводят меня обратно.

Он захихикал, прикрыв рот ладошкой, и прижался ближе.

-Я бы защищал тебя. Я пообещал Меги, что не дам тебя в обиду. Ты только не умирай.

Меган закрыла глаза, чувствуя, как слёзы снова обжигают веки, а в следующий миг резко вздохнула, ощутив слабое барахтанье в животе.

Она пошевелилась! Боже, она пошевелилась! - слёзы счастья хлынули по щекам, и девушка закрыла рот рукой, приглушая рыдания, разрывающие её грудь.

Накрыв крошечную тёплую ручонку своей, она расплылась в улыбке, всё ещё плача, а второй погладила мальчишку по голове.

***

Наши дни

-Я не рассказывала об этом своей дочери, - утирая слёзы, женщина улыбнулась, - но после всего, что вы оба пережили, как вы поддерживали друг друга и заботились, иногда я думаю о том, что ваша связь образовалась гораздо раньше, чем вы встретили Эдриана. Вы оба бессознательно тянулись друг к другу. И кто знает, может именно ты дал ей силы выжить.

Я слушал, почти не дыша, всё ещё пытаясь переварить её рассказ.

То, что мы оба оказались в кабинете Саласа, казалось невероятным совпадением. Но, что мы могли обрести друг друга ещё будучи детьми, если бы Меган не уехала, звучало так очаровательно и... волшебно.

Мэтью вернётся, когда найдёт то, что давно потерял.

То, что, якобы, сказала мама, когда отец был мёртв несколько минут.

Всё обретало смысл после истории Меган.

Что, если всё это было для того, чтобы мы наконец нашли друг друга?

-Она идёт, - Меган вытерла щёки, и я поднялся с дивана, услышав шаги на лестнице.

-Привет, - сияющая и немного застенчивая улыбка Холи озарила комнату, и наши взгляды встретились.

_______________________________

Вы не представляете, как долго я ждала, когда придёт время именно этой главы 🥹

И да, все, давно ожидающие, радуйтесь: следующая глава будет посвящена свиданию 🥰

✍🏼 ⭐️🫶🏼

45 страница5 ноября 2023, 08:10