XLV
в тот же день, когда Петти вышла из автобуса, направляясь на работу, а Герман в противоположную сторону от нее, все шло неприлично хорошо. дождь вскоре прекратился и из-за туч показались яркие лучи, согревающие мокрые крыши домов. новых пациентов не было, и закончив обход, Петти скрылась в комнате для персонала, надеясь выпить чашечку чая и отправиться домой пораньше. комната была наполнена солнцем и запахом лекарств, смешанных с сильными духами одной медсестры, которая никогда не нравилась Петти и отсутствовала уже несколько дней к ее счастью.
- добрый день, - девушка не сразу заметила мужчину в белом халате и защитной маске, погрузившись в себя.
- добрый, - она улыбнулась Сэму - кардиохирургу, который видимо только что с операции.
- всего три часа, - будто прочитав ее мысли сказал Сэм, снимая маску и халат.
Петти лишь улыбнулась, допивая чай. Сэм был не плохим врачом и хорошим другом (правда, они всегда общались просто как хорошие знакомые) но при разговоре с ним она не могла не вспомнить их постоянные ссоры когда она только пришла сюда на работу. поэтому иногда молчание, наступавшее между ними было ужасно неловким. как и сейчас, мужчина сказал ей что-то про погоду и поспешил уйти, а Петти снова задумалась так сильно, что не сразу услышала оповещение на телефоне.
приходи к 16:00 по адресу ******
срочно.
сообщение было от мистера Хофмана, и чем дольше она смотрела на экран телефона, тем странней ей показалась эта ситуация, потому что они виделись сегодня утром, так почему он ничего не сказал ей тогда? решив, что "это же Герман Хофман" она переоделась и попрощавшись с Тони на выходе, еле успела на нужный автобус.
здание оказалось заброшенным складом - все еще в приличном состоянии, без всяких надписей и выбитых стекл, но очень хрупкое и неустойчивое. мрачный вид склада, большие темные окна, заколоченные на первом этаже и тишина, царящая вокруг не вызывало и капли доверия в девушке. набрав номер Германа, она не решалась сделать в сторону здания и шага.
он не мог послать ей это сообщение. он обратился к ней на ты, значит точно не он.
- алло? - послышался его голос в трубке, отчего ее волнение увеличилось в сто раз.
- вы писали мне сообщение?
- что? нет, в смысле?
- мне пришло от вас сообщение, что мы должны встретиться по определенному адресу, а когда я приехала, это оказалось заброшенным складом.
в трубке наступило молчание, Петти вдруг поняла, что вокруг никого нет.
- ни в коем случае не заходите туда, я уже еду.
Петти кладет телефон в сумку, делает пару шагов назад, чувствуя в горле ком, а на груди невероятную тяжесть. кто мог написать ей с номера Германа? здание стало еще мрачнее, пустая улица и тишина пугали ее до чертиков. когда Петти услышала пронзительный крик, порвавший тишину, будто она была тонкой бумагой, у нее ноги подкосились от страха. еще хуже было то, что крик был знакомым, и в следующую минуту она уже тянула на себя тяжелую железную дверь.
- Элис! - эхо разнеслось по всему зданию, а наступившая тишина кололо горло от страха.
- Петти? - снова голос сестры, доносившийся со второго этажа, и Петти увидела Элис, быстро спускающуюся по скрипучей лестнице.
- слава богу, - она мягко обняла старшую сестру, закрывая глаза, - я думала, с тобой случилось что.
- нет нет, я просто крысы испугалась. их тут оказывается просто тьма тьмущая, - махнула рукой Элис, глядя в почему-то напряженное лицо сестры.
- Элис, а ты то что здесь делаешь?
- мне Герман написал. знаешь, я даже не удивлена, что он выбрал именно такое место для встречи.
Петти слушала девушку, а неприятные мурашки бегали по телу.
- нам надо уходить, - сжав руку сестры, она повернулась лицом к выходу, - тебе не мистер Хофман писал, я ему только что звонила.
изо всех сил дернув дверь, Петти абсолютно ничего не добилась. попробовали вместе - тоже ничего. с разбегу можно даже не пробовать, просто заработаешь себе синяков. перебирая волосы мокрыми от волнения пальцами, Петти вертелась из стороны в сторону и пыталась успокоиться.
- тут точно должен быть запасной выход, - в полутьме Петти услышала шаги сестры и странный звук, будто кто-то проехался быстро по полу.
- Элис? это ты?
- тут что-то разлито, - откуда-то снизу послышался голос девушки, затем она схватилась за руку сестры, чтобы подняться и возможно слишком резко, потому что Петти отпрянула в сторону.
ей было страшно.
- надо найти запасной выход, он же тут есть, как ты и сказала, - успокаивая скорее себя, бормотала Петти, помогая Элис встать.
- нет, ты не понимаешь. тут что-то разлито, а склад давно никем не используется, сюда никто не ходит.
Петти то и дело оглядывалась по сторонам, понимая, что это мало чем может помочь, потому что во всем здании было темно, как под землей и единственным источником света был фонарик в телефоне Элис, которая опять опустилась на пол, узнать что там разлито.
- мистер Хофман должен скоро приехать и открыть дверь, она же наверняка просто заперта снаружи, да?
- Петти.
- думаю, это все может оказаться большой и глупой шуткой.
- Петти, тут на полу разлит бензин.
Элис поднялась с колен и посветила фонариком дальше, освещая длинную полоску слегка желтоватого масла, ведущую к стене.
- смотри, - Петти подошла к ней и направила фонарик в другую сторону, где тянулась такая же полоска бензина.
поворачиваясь в разные стороны, они все время натыкались на широкие полоски рахлитого бензина по деревянному полу, все они шли вплотную к стенам и там заканчивались. в следующий момент запах горючего наконец-то стал чувствоваться, спины обеих похолодели от страха.
- нас черт возьми поджечь хотят, - прошептала Элис не своим голосом, Петти развернулась и в темноте направилась к входной двери, пробуя открыть ее снова.
- ты знаешь, это ничего не даст, нужно добраться до черного входа, - оттаскивая Петти за руки, Элис пыталась не срываться на крик, но хрипота в голосе означала, что уже поздно.
- какой смысл, она тоже заперта, - сдаваясь, Петти опустила руки и сползла по стене на пол.
- все будет нормально, ты же позвонила Герману? - Петти кивнула, - ну вот, значит он приедет и вытащит нас отсюда. у тебя нет идей, кто мог написать от его лица сообщение и зачем? - Петти помотала головой в стороны, и когда уже собиралась заплакать, замерла.
- ты слышишь? - Петти повернулась на звук. она не совсем понимала, что издает его, немного напоминало предсмертные стоны умирающего животного.
Элис кивнула и чуть поубавила яркость фонаря, вставая и подавая руку Петти. мычание доносилось из-за угла, куда они шли раньше, надеясь найти черный вход. чем ближе они были к двери, тем более четким и громким становились не стоны, как они подумали сначала, а слабое пение, напоминающая колыбельную.
- Питер? - прошептала Элис, приложив руку к двери.
- доктор Уилкинс? - после не большой паузы отозвался мужчина.
- Питер, ты можешь выпустить нас? - Элис старалась говорить сдержанно и вежливо.
Петти стояла как каменная, до сих пор окутанная той жуткой колыбельной, которую напевал Питер Бисли. такую не поют маленьким детям перед сном, но это точно была колыбельная, жуткая, холодящая душу и все сознание. может там за дверью сидел совсем не Питер Бисли? может, это было другое существо, захватившее в этот мир с собой эту страшную песню, которую поют у них?
- зачем тебе поджигать здание? - из ушей Петти будто вынули беруши, и она снова слышала все ясно.
- нет, вы тут не причем, мисс Уилкинс. просто так он делает ему больно, - и странный не здоровый смех раздался за дверью.
- кто "он"? кому он хочет сделать больно? - неожиданно для всех и самой себя, Элис перешла на яростный крик и с размаху ударила дверь ботинком, по всему зданию разлетелся глухой стук.
- мне жаль.
и все стихло. Петти стояла у стены, запустив пальцы в волосы и царапая кожу на голове, стараясь привести себя в чувства, Элис не отнимала рук от двери, прислушиваясь к тишине, стоящей за ней. внезапно большой первый этаж склада осветило ярким пламенем, вспыхнул пол, облитый бензином и тут же пламя перебралось на высокие стены и потолок. все, все было сделано из дерева и загоралось моментально. смертельный дым наполнял легкие.
***
у самого здания уже собрались машины полиции, скорой помощи, пожарных и старый серый форд Германа, который приехал первым. входная дверь была не просто заперта, над местом где находилась защелка явно поработал сварщик, и открыть ее было нереально. по черному входу тоже было не попасть внутрь, а на второй этаж забраться без лестницы нереально. скоро подъехавшая пожарная машина собиралась вытаскивать лестницу, когда пламя перебралось на второй этаж и раздулось до невероятных размеров, видимо в потолке находилась дырка и кислород увеличил столб пламени, который охватил все здание.
- у вас же защитные костюмы, почему вы не можете подняться на второй этаж? - он подошел к одному из пожарных, холодно посмотрев на него.
- на окнах решетки, туда не попасть, - пожал плечами молодой парень, а Герман перевел взгляд на его шлем, в котором отражалось пламя.
- черт тебя дери, у вас нет никакого приспособления для таких случаев? вы хоть пожарные? - рявкнул он, а парень, до ужаса напуганный дьявольским взглядом мужчины поспешил удалиться.
развернувшись, Герман прошелся взглядом по людям, снующим туда сюда и наткнулся на знакомую коричневую шляпу.
- шериф, - Герман встал перед мужчиной, не обратив внимания, что тот беседовал с кем-то.
- ради бога, Хофман, я работаю, - тот пытался отмахнуться от него, уже пошел вперед, но его остановил голос. говорил Герман, но напуганный и умоляющий голос точно был не его.
- она может умереть.
- не беспокойтесь, с Петти все будет нормально, - улыбнувшись, Монтэг проводил подозрительным взглядом Германа.
никогда он не видел его настолько обеспокоенным.
***
дым наполнял легкие, и никакие тряпки, закрывающие лицо не спасали от едкого вещества, которое будто сжигало со страшной силой, а потом покрывало горло толстым слоем льда, не давая вдохнуть. пытаясь идти как можно аккуратнее по тонким и старым доскам, Элис крепко держала за руку идущую позади сестру и сквозь дым, от которого слезились и и жгло глаза, пыталась рассмотреть хоть что-нибудь. внезапно она остановилась на месте и пригнулась, Петти сразу поступила точно так же.
- если со мной что-нибудь случится, обещай мне идти дальше, - кашляя через каждое слово выдавила Элис.
Петти кивнула, так как говорить была просто не в силах, но про себя тут же отметила, что никогда так не поступит. Элис снова остановилась, только теперь из-за преграды в виде большой груды досок, которая видимо свалилась сверху. вокруг все было в огне, так что единственный вариант - идти по куче дерева, к которому пламя тоже медленно подбиралось.
- я пойду первая, - снова заговорила Элис и тут же пожалела, сжимая горло от боли.
девушка тут же исчезла, а Петти привлек тихий скрип на потолке. находящаяся там железная балка шаталась прямо над тем местом, куда ушла Элис. в ту же секунду Петти широко открывает глаза, кричит, позволяя едкому дыму заполнить легкие, когда с потолка падает та самая балка и с большим грохотом падает вниз, искры пламени разлетаются во все стороны и ослепляют не надолго Петти, но она ясно слышит хруст костей и сдавленный крик, от которого сердце ушло в пятки. все плывет от слез, жара и пламени, жадно облизывающему ступни девушки, когда она бежит по горящим доскам к месту, где лежала балка, а под ней тело Элис.
слезы жгли щеки, будто расплавленный свинец, пока Петти изо всех сил пыталась поднять железную балку с сестры. с каждым вздохом дышать все больнее и больнее, и так страшно от того, что ты не можешь вдохнуть. сама Элис пыталась что-то прошептать ей, но как только открывала рот, тут же захлопывала его и корчилась от боли всем телом. по крайней мере той частью, которой она была в состоянии двигать. все еще задыхаясь, Петти захлебывалась в слезах и царапала балку, не в силах ничего сделать.
руки, схватившие ее, резко встряхнули девушку и подхватили на руки, она все еще беспомощно хваталась руками за горло, глотая свежий воздух, когда ее вынесли на улицу. к сожалению пожарный, который вынес ее не обладал особой силой, и когда она начала вертеться от наполняющего ее легкие кислорода, чуть не уронил ее, но вовремя подбежавший (и каким-то образом растолкавший врачей и пожарных) Герман практически отобрал ее у парня, сам положил на носилки скорой помощи и помог довести до машины.
- там...еще... - Петти оттолкнула рукой кислородную маску, которую врач пытался надеть на нее, - Элис там.
- внутри еще один человек, - крикнул Герман, посмотрев на шерифа.
- все хорошо, я с тобой, все будет нормально, - запрыгнув в машину скорой помощи, Герман сразу сел рядом с девушкой.
- послушай, ты нужна мне. я же с ума сойду, если с тобой что-нибудь случится, - поглаживая ее по волосам, он бормотал, но она все прекрасно слышала.
в самый длинный день в ее жизни, самый ужасный человек говорил ей самые искренние на свете слова.
