37 страница3 февраля 2018, 01:08

XXXVII

немного душно. свежий воздух весеннего вечера пропитан терпким запахом цветущей сирени, пьяным хохотом, непередаваемой атмосферой, будто тебе снова шестнадцать, ты готов абсолютно на все и такие вот уютные посиделки на крыше вечером с друзьями и темным пивом - обычное дело. только дом Грейс был с плоской крышей, на которую можно забраться и даже позагорать, если на дворе жаркое лето. конечно, в середине весны в Северной Дакоте не погреешься под лучами яркого солнышка, но эта неделя выдалась настолько теплой, даже после восьми вечера не холодает, как обычно.

это стало причиной номер один, почему Грейс затащила Карла и Петти на крышу собственного дома, они прихватили пледы и маленькие подушки для удобства, установили старенькое радио, из которого доносился приятный голос flatsound, каждый раз разбавляя тишину. ближе ко входу на саму крышу стоял переносной холодильник, к которому переодически подсаживался Карл.

небо, обычно закрытое плотным слоем облаков теперь горело, будто кто-то бросил спичку высоко высоко, и оно вспыхнуло темно оранжевым огнем с небольшим оттенком красного. разложившись на подушках, девушки наблюдали за Карлом, который, проиграв очередную партию какой-то детской игры с фигурками и карточками, должен был встать на голову.

- из меня сейчас все пиво выйдет обратно, Грейс, ну хоть ты пожалей меня, - отрывисто произнес он, краснея от тяжести.

- еще двадцать секунд, Терри, ты справишься! - блондинка размахивала руками, пытаясь подбодрить бедного парня.

Петти не могла и слова сказать из-за смеха и не позволяющих видеть  слез, чувствуя, что пьянеет. специально для нее Грейс купила бутылку пепси, но в такие моменты Петти казалось, будто это был совсем не лимонад.

- дамы, важная информация, с меня сползают штаны, - из последних сил пропыхтел Карл, вызвав новую волну истеричного хохота у обеих.

- все все все, можешь расслабиться, - махнула рукой Грейс, вытирая слезы в уголках глаз, высоко задрав голову.

тяжело вздохнув, Карл расслабился, правда при этом положив ноги за голову, будто он делает какое-то упражнение из йоги. потихоньку, все пришли в себя и на какое-то время затихли, прислушавшись к плавному припеву очередной песни. Петти взяла свой стакан, в котором, как она подметила, стало больше пепси. не обратив на это никакого внимания, она сделала глаток, тут же выплюнув все назад в стакан.

- какого черта? - взглянув на темную жидкость в стакане, а потом на ребят, девушка не переставала хмуриться, - кто подлил мне в лимонад пиво?

на этот раз музыке пришлось разбавлять неловкую тишину.

- это был я, - признался Карл, приподнимаясь с пледа, - думал, тебе не помешает совсем немного. просто, чтобы расслабиться.

ладно, если бы это была Грейс, любительница не самых лучших затей и темболее человек, который совершенно не в курсе проблем Патрисии с алкоголем, даже в самых маленьких количествах.

- ты с ума сошел? думаешь, это смешно? - агрессия и напряжение возрастало с невероятной скоростью, в том числе из-за того, что Карл все еще молчал.

- ребят, все же отлично, давайте забудем об этом и просто продолжим тусить дальше, - Грейс мило улыбнулась, но, смотря на этих двоих, вряд ли можно сказать, что дальше вечер пройдет так же хорошо, как и начинался.

- в не большом глотке пива нет ничего страшного, с него вряд ли можно напиться в дрова, - совсем не доброжилательный тон сорвался с губ парня, Петти отвернулась в сторону, вспоминая не самые приятные моменты.

- я тоже так думала при покупке бутылки виски, когда ты пропал на несколько недель и не отвечал на мои звонки, - прохрипела она, стараясь не показывать застывших в глазах слез.

ком в горле становился все больше.

- уж простите за то, что я пытался спасти свою жизнь, - не обращая внимания на удивленную хозяйку дома, они продолжали спорить, потому что оба были задеты.

- ты поступил как придурок, как тогда, так и сейчас. неужели так трудно понять, что этот чертов алкоголь, то - отчего я пытаюсь держаться подальше, - рыкнула девушка, метнув единственный злобный взгляд в его сторону, прежде чем быстро отвернуться и спрятать слезы.

пока она смотрела на закат, слышала тихое шуршание и скрип лестницы. он ушел. смахнув слезинки с щек, она повернулась к ошарашенной подруге. зная, что Грейс обязательно начет расспрашивать про инцидент из прошлого, девушка быстро достала телефон и начала рандомно тыкать в приложения, делая вид, что занята. она вслушивалась в каждую строчку песни, в звук крышки, снятой с прохладной бутылки пива, в щебетание пролетавших мимо птиц и в собственное беспокойное биение сердца.

пока ее пальцы нажимали на разные участки телефонного экрана, она оказалась в контактах и листая имена, наткнулась на имя Германа. указательный палец потянулся к кнопке "вызов", но слова Грейс, про которую она уже успела забыть, вывели ее из транса.

- уже звонишь другому?

- в смысле?

- у тебя на лице написано, что звонишь парню. кто же он?

Грейс было врать бесполезно, особенно когда дело касается чувств.

- знаешь Германа Хофмана?

- оу, я и не знала, что в твоем вкусе мужчины постарше, - с совершенно серьезным лицом кивнула девушка, делая глоток пива.

у Петти предположение подруги вызвало истерический смешок. вот о чем она никогда в жизни не думала - это об отношениях с холодным, черствым и невзирая на строение человеческого организма - бессердечным преподавателем литературы.

- у меня есть парень, а еще, между мной и Германом Хофманом ничего нет, - Петти раздражало самодовольное выражение лица блондинки до чертиков, и она старалась говорить как можно более безразлично.

- не в твоем это стиле, Уилкинс, сначала ссориться с одним, а потом сразу же бежать в объятия к другому, - погрозила пальчиком Грейс, пока не получила подушкой по башке.

- отстань, мне и так грустно, - притянув к себе подушку, которой она побила Грейс, Петти легла на плед и попыталась сделать вид, что ей совсем не хочется нажраться в дрова.

***
- да, ничего важного, просто хотела поговорить с вами сегодня у меня, вам удобно? да, да. можете даже выпить чаю из моей любимой кружки. нет, она все еще моя. послушайте... - ее телефонный разговор с мистером Хофманом прервал звонок в дверь.

за окном медленно поднималось солнышко, лучи проходили сквозь прозрачные занавески и отбрасывали на пол причудливые тени. она все еще не вылезла из своей пижамы - длинной, белой, хлопковой рубашке.

- иду! - на ходу застегнув верхние пуговицы кроме самой последней, она открыла дверь.

перед ней появился высокий мужчина в легком плаще, и по запаху спелой клубники она заранее знала, кто это. подняв взгляд, она наконец-то посмотрела в его глаза, которые, как всегда, без эмоций смотрели на нее сверху вниз.

- я не думала, что вы так быстро... - она не успела договорить, когда он быстрее ветра прошел в коридор, на ходу снимая плащ.

Герман Хофман заходит через входную дверь. может, наступает конец света?

- на самом деле я тоже хотел поговорить с вами, - он прокашлялся и направился на кухню.

- давайте тогда вы первый, - почесав затылок, она запрыгнула на столешницу, совсем не далеко от места, где стоял он и улыбнулась.

Герман не надолго задержал на ней взгляд и снова переключился на чашку с пакетиком чая. обычный человек ничего бы не заметил, но Петти видела, как он постоянно смотрит то на нее, то на этот несчастный пакетик чая, чешет кончик носа и слегка касается кончиков волос.

- это довольно важно, и...я не уверен, что знаю, с чего в таких делах начинать. точнее, знаю конечно же, в любом случае, - прочистив горло, он сделал несколько шагов назад, - вы читаете газеты?

что могла значить его неуверенность, Петти явно не понимала.

- нет, обычно вы мне приносите, когда... - она с подозрением посмотрела на него.

неужели он снова за старое? последний раз, когда они пытались раскрыть дело было четыре месяца назад, и из головы девушки вылетело много чего, какие-то вещи сами собой, от каких-то она с трудом избавилась.

- помните я говорил вам, что у меня плохое предчувствие?

- на самом деле...не помню.

- читайте, - он вручил ей газету, уже в кофейных пятнах, - самое начало.

- в Фарго стало опасно играть свадьбы, уже третья парочка за месяц погибает прямо на свадьбе. полиция сообщает, что в городе орудует серийный убийца, шериф Монтэг настоятельно советует всем парам отложить бракосочетание на время, пока преступник не будет пойман.

она, как всегда, узнает такие новости последняя. и снова эти убийства, Фарго был таким тихим, но начиная с прошлого лета, вся грязь и жуть будто бы вышла на ружу. ей даже не пришлось удивленно глядеть на него, говорить "о боже, только не это". эту часть можно смело пропускать, она ведь знает, чем это может закончится. все равно, при любом раскладе Петти оказывается в одной команде с ним.

- какой план? - прямо спросила она, и ввела тем самым мужчину в замешательство, тот уже приготовился играть на эмоциях.

ничего не ответив, Герман опустился на одно колено, достал из заднего кармана брюк что-то маленькое и протянул его девушке.

- Патрисия Уилкинс, выйдите ли вы за меня ради этого дела?

а внутри все будто бы взорвалось, медленно перешло выше, разжигая в груди пожар, еще выше и застряло в горле комом. что это должно было значить, и как реагировать? для начала девушка попыталась найти причину, по которой этот мужчина стоит перед ней, но мозг на отрез отказался функционировать и вообще соображать, и какое-то время, будто вечность для него и несколько секунд для нее они сидели молча.

нет, так дело не пойдет.

решительно спрыгнув со столешницы, она быстро направилась к двери, которая вела в маленький дворик.

- это хороший вариант, если мы хотим поймать убийцу, сами станем наживкой! - кричал ей а след Герман, оправдывая свои действия, - там холодно, Патри...мисс Уилкинс.

- нет, это просто смешно, - развела руки в стороны и ступила на мокрую от росы траву девушка.

в просторной мятой рубашке, непричесанная и возмущенная происходящем, она прыгала туда сюда по участку, бормача что-то себе под нос. сердцо Германа прыгало вместе с ней, при этом исполняя сложные акробатичесикн трюки. наконец-то осознав, что она больше не может ходить по сырой земле, Петти захотела обратно, но вход в дом ей преградила уверенная мужская рука.

- мне холодно, - стуча зубами процежила она, злобно взглянув на него.

- не впущу вас обратно, пока не согласитесь, - серые глаза хитро блестнули, а на губах нарисовалась самодовольная ухмылка.

- между прочим, это мой дом. а еще, если вы на знали, я состою в отношениях.

- до сих пор?

сразу же после его последних слов он получил по башке, и сам знал, что есть за что.

- я не предлогаю вам по настоящему выйти за меня, просто устроим свадьбу, а в момент, когда появится убийца, все сразу же кончится. ничего толком не произойдет.

- все равно нет, идея очень плохая, - ноги невыносимо ныли от холода, и она попыталась прорваться, уверенно толкнув его в грудь ладошками, но это не дало особого эффекта.

когда прохладный утренний ветер начал забираться под блузку, она прикусила губу, но сдаваться не собиралась.

- я в одной рубашке.

- я заметил.

ни один из них не сдвинулся с места, Уилкинс переступала правда с ноги на ногу, но соглашатся точно не в ее планах. неужели ему совершенно не жаль ее? апрель, она почти не одета и стоит на холоде, а он ее в дом не пускает. поставив ноги по обе стороны от него, она ухватилась за  плечи Германа, чтобы не упасть. он стоял в проходе, а она практически висела на нем. доски на пороге тоже были холодными, но это все таки не сырая земля. от него приятно пахло и исходило тепло, а когда Петти положила голову ему на грудь, услышала как бешено бьется его сердце, отчего стало немного не по себе.

потому что с ее сердцем происходило тоже самое. и чего девушка по настоящему боялась - это взглянуть ему в глаза, потому что она только что просто повисла на нем.

- мисс Уилкинс.

- да? - она прикусила губу и прошлась взглядом по подбородку, задержалась на губах, за тем нос и наконец серые глаза, которые полыхнули таким жаром, что теперь ее сердце по ощущением находилось в горле.

- не думаю, что мы так долго простоим, и было бы чудесно, если бы вы дали ответ, - его голос дрогнул.

- я...согласна наверное.

они стояли так еще секунды три, пока он не очнулся, повернулся вместе с ней и аккуратно поставил на пол.

- но, это все будет не по настоящему, да?

- само собой.

37 страница3 февраля 2018, 01:08