Глава 32
8 ноября
— Охрене-е-е-еть, — протянул Джейден, все еще глядя на гаснущие один за другим дома.
Мое сердце, едва успокоившееся после бега и прежних переживаний, вновь болезненно застучало в груди, пока я пыталась осознать очевидное.
— Он что... вытягивает энергию? Возвращает ее в источник?
— Походу. — Чиркнув зажигалкой, Джейден поджег сигарету и кивнул в сторону леса. — Идем, нужно проверить остальных.
Путь назад, к кладбищу, длился целую вечность, хоть мы и шли достаточно быстро. Мимолетная легкость, вспыхнувшая после того, как опасность миновала, так же быстро угасла, стоило столкнуться с реальностью — Маркус забрал источник магии. И использовать его он собирался явно не в благих целях...
— Может, хватит уже курить? — вздохнула я, отмахнувшись от полетевшего мне в лицо дыма, когда Джейден поджег, кажется, уже третью сигарету.
— А то что? Помру? Да мы и так, видимо, все скоро помрем, какая уже разница? — Он сделал новую затяжку и закашлялся. — Ты же понимаешь, что мы ему вообще никак помешать не сможем?
— Нужно сказать Адрии. Предупредить блюстителей. Вырубят его и...
— Ага, с телеской он вырубит их раньше, чем они успеют достать пневматы. Если еще не вырубил...
Стоило нам выйти из леса и увидеть ребят, уже пришедших в себя и теперь что-то бурно обсуждавших, как я бросилась к Шер и сжала ее в объятиях.
— Тише, задушишь, — шепнула она, выдав пару нервных смешков.
— Боги, я так рада, что ты в порядке...
— В порядке? — Шер отстранилась и уставилась на меня со смесью удивления и тревоги. — Мой парень чуть не убил меня, как я могу быть в порядке, Элис?! Ты вообще думаешь, прежде чем спрашивать?
Я растерянно опустила руки и уже собиралась отступить, но Шер не позволила, резко обхватив меня и прижавшись теснее. Она уткнулась лицом мне в плечо и почти взвыла, бормоча какие-то бессвязные фразы. Я неуверенно погладила ее спину, стараясь хоть немного приободрить, хотя, судя по ее лишь усилившимся рыданиям, получалось плохо.
Джейден откашлялся, привлекая к себе внимание, но Шер не было до него никакого дела, а я была слишком занята попытками ее утешить, так что не вслушивалась в его красочный рассказ о случившемся, приправленный доброй порцией отборных ругательств.
— Это я во всем виновата, — всхлипнула Шер, которая, как оказалось, все-таки слушала Джейдена. Отступив на пару шагов, она утерла мокрое лицо, шмыгнула носом и часто заморгала. — Маркус вел себя странно с тех самых пор, как очнулся. Я сразу обратила на это внимание, но подумала, что ему просто нужно время на восстановление. Мне не хотелось лезть в его жизнь, чтобы это не выглядело как попытка проконтролировать его, но пару дней назад, когда он без продыху начал твердить отцу о Мирелле, я всерьез обеспокоилась. Особенно после твоих слов о ней, — добавила Шер, посмотрев на меня. — Поэтому я решила... проследить за Маркусом и...
— Он ведь мечтал получить магию познания, — вдруг осознала я. — Чтобы поступить в Л'Эшаль и попасть в совет. Чтобы заслужить уважение отца, да? И возможно, так же, как и я, обращался к Мирелле в саду камней, потому она и решила дать ему нож!
— Чего? — Джейден глянул на меня, как на умалишенную, но я только отмахнулась.
В моей голове все наконец-то сошлось, и я не могла не радоваться тому, что хоть какая-то часть этой запутанной истории смогла проясниться. Но если Маркус и впрямь был потомком Миреллы, то почему изначально она дала выбор не ему, а мне?
— Значит, теперь, с источником, он сможет лишить магии абсолютно всех? — уточнила Зарин, глянув на Рафаэля.
Тот задумчиво покачал головой.
— Боюсь, это не самая серьезная проблема, — обеспокоенно сказал он, повернувшись в сторону леса, за которым скрывался город. — Если он знает, как все устроено, — а я уверен, что знает, учитывая, кто его отец, — ему нет смысла гоняться за каждым носителем магии. Ему достаточно добраться до не менее важного скопления, чем сам источник.
— До генератора, — пораженно прошептала Зарин.
Рафаэль кивнул, совсем помрачнев.
— Источник — лишь предтеча магии. Из него прорастают ее корни, система которых тонкими невидимыми нитями пронизывает все живое. Генератор же, выступает связующим звеном, которое концентрирует ее в одном месте, стабилизирует и позволяет перерабатывать в энергию, обеспечивающую весь город.
— И, если он вытянет энергию из генератора и вернет все в источник, то... — подхватила Зарин, но осеклась, должно быть, осознав весь масштаб проблемы. — Мы останемся не только без магии, но и без света и тепла... И город превратится в пустые бетонные декорации.
— К тому же, с магией основателей, заключенной в сфере, Маркус получит власть над всеми нами, — добавил Рафаэль, и в повисшей тишине это прозвучало слишком обреченно.
— Херово... — подытожил Джейден. А потом хмыкнул и, неожиданно развернувшись, стремительно направился к выходу с кладбища.
— Ты куда? — крикнула ему вслед Зарин.
— К генератору, куда же еще? — бросил он. — Вы, как хотите, а я не намерен жить в мире с новым богом. Особенно, если этим богом станет Маркус Эрдсхол!
***
Оказалось, что как только Рафаэль пришел в себя, он сразу же позвонил Хэнку, так что теперь мы въезжали в город на его машине, теснясь с Шер, Джейденом и Зарин на задних сидениях.
Такой паники я не видела с тех пор, как произошел взрыв на фестивале, но даже тогда в суматоху погрузились лишь несколько кварталов. Теперь же, казалось, словно все жители разом выскочили из своих квартир и носились, точно обезумевшие, из стороны в сторону, не находя себе места. Блюстители пытались их успокоить, хотя и сами, судя по лицам и напряженным голосам, едва слышимым нам через плотные стекла машины, пребывали в растерянности и тревоге не меньше других.
Десятки, а может уже и сотни домов остались без аллириума. Без света и тепла. Без возможности даже согреть еду, не говоря уже о том, что часть продуктов едва ли протянет до утра в отключенных холодильниках. И если кто-то из более обеспеченных районов мог позволить себе уехать как можно дальше, то у большинства жителей Гамбла такой возможности не было. Маркус, хотел он того или нет, лишал людей всего, постепенно шествуя по городу со всеобъемлющей сферой, оставляя без аллириума дом за домом и забирая магию у каждого, кто встречался ему на пути.
— Главное не попадаться ему на глаза, — сказал Рафаэль, обращаясь к Хэнку, когда мы объехали несколько брошенных посреди дороги автомобилей. — А то останемся не только без магии, но и без машины. Сколько еще до Л'Эшаль?
— Около десяти минут, но... — Хэнк побарабанил пальцами по рулю и сбавил скорость, чтобы пропустить несколько несущихся прямо по проезжей части человек. Миновав их, мы и вовсе остановились, завязнув в бесконечной веренице сигналящих машин. — Как видите, есть некоторые трудности.
— Все, кто может, пытаются уехать, — печально сказала Шер, глядя в окно на толпы людей, спешащих в разные стороны и расталкивающих друг друга. — Может, нам тоже стоит, пока не поздно.
— Если кто и сможет уговорить Маркуса одуматься... — начал Рафаэль.
— Одуматься? — Шер едва не рассмеялась, а потом покачала головой, и пробормотала совсем без энтузиазма: — Он не успокоится, пока не докажет отцу, что чего-то стоит.
— Но...
Джейден вдруг резко распахнул дверь, сразу заслужив наши удивленные взгляды.
— Вы гляньте на эту пробку! — бросил он, уже выбравшись из машины. — Мы пешком быстрее доберемся.
Не сказала бы, что я верила, будто мы вообще сможем что-то изменить, но попытаться сделать хоть что-то все равно казалось более разумным решением, чем сидеть и ждать, пока машина наконец сдвинется с места. Так что мы все последовали за Джейденом, о чем я пожалела почти сразу. Все-таки ехать в комфортном и тихом автомобиле было куда приятнее, чем лавировать между людьми, пытаясь не потерять из виду никого из нашей компании. Толпы вокруг расползались бурлящими потоками: дети плакали и кричали без остановки, взрослые ругались на них и между собой, пытаясь хоть как-то проконтролировать ситуацию, но не могли сдержать даже собственной паники. Голоса сливались в единый неразборчивый гул, а каждый пройденный квартал только усиливал желание развернуться, сесть обратно в машину и уехать как можно дальше из города.
— Слушай, — донесся рядом голос Джейдена, но обращался он совсем не ко мне, а к Рафаэлю. — Эрдсхол уже пытался меня убить, и я не удивлюсь, если он попробует сделать это снова, так что... В общем, нужно облегчить душу, понимаешь?
— Не особо.
Джейден пробормотал что-то бессвязное, а потом приблизился к Рафаэлю и заговорил куда тише, из-за чего в таком шуме я не смогла разобрать его слов, но все же услышала знакомое имя. Камилла. Неужели Джейден тоже был как-то связан с этой историей и... его терзало чувство вины?
Впрочем, узнать подробности мне так и не удалось, потому что говорили они слишком тихо. А потом я и вовсе позабыла об этом, когда мы оказались возле участка блюстителей.
— Что здесь... случилось? — пораженно проговорила Зарин, когда мы все, как один, замерли посреди дороги.
Редкие прохожие сразу сворачивали, стоило им увидеть ту же картину, что предстала перед нами: пешеходные дорожки устилали мертвые тела, большинство из которых принадлежали блюстителям. Я через силу сглотнула и отвела взгляд, но все равно вновь и вновь ненароком поглядывала на них, словно мне хотелось выцепить как можно больше подробностей, чтобы сделать себе еще больнее.
Сцены из прошлого сами собой завертелись в голове, но теперь никакая магия их не перекрывала. Теперь... я должна была справляться с ними сама.
— Боги... — пробормотала Шер, тоже не в силах оторвать взгляд от десятков мертвецов. — Это не Маркус. Он не мог. Он ведь не... такой.
— Ну-ну, — хмыкнул Джейден и тут же помрачнел, посмотрев в сторону стеклянного здания, ни в одном из окон которого не горел свет. — Вот же... — Он потянулся к телефону и спешно приложил его к уху, покусывая губу. — В участке многие камеры блокируются автоматически, а если он вытянул аллириум... Надеюсь, Адрии там не было.
— Значит, все заключенные теперь на свободе? — уточнила я и глянула на Рафаэля, который в секунду все поняв, решительно направился к входу. — Подожди, нам ведь нужно к генератору!
— Вы идите, а я должен убедиться, что родители в порядке.
Не оставив мне возможности сказать хоть что-то, Рафаэль скрылся за дверью, а Зарин, поколебавшись мгновение, побежала следом. Джейден тем временем дозвонился до Адрии и, убедившись, что она в безопасности, с недовольством посмотрел на нас.
— Эрдсхол уже в Л'Эшаль.
— Адрия там? — спросила я, нагоняя Джейдена, который направился дальше по улице, обходя мертвецов, распластавшихся вдоль дороги, и лавируя между толпами спешащих прохожих. Шер отрешенно поплелась следом за нами.
— Она на выезде из города. Пытаются там хоть немного наладить обстановку. Маркуса собирались перехватить как раз у входа в институт, выслали целую группы блюстителей, но теперь никто из них не выходит на связь.
— Только не говори, что он и их... — шепнула я, покосившись на Шер, на которой и без того лица не было.
— Да с такой магией он мог вообще всех убить по щелчку пальцев.
— И зачем тогда туда идем мы? — еще тише спросила я.
— Вправить ему мозги, очевидно, — хмыкнул Джейден. — А если серьезно, то Адрия сказала упросить его пойти на переговоры.
— Может, тогда стоило обратиться к его родителям? Наверняка его отец сможет...
— А ты уверена, что они не заодно? Шер вон сказала, что они как раз там что-то обсуждали про Миреллу. Кто знает, может, он и надоумил сынка пойти на все это?
Я перевела взгляд на Шер, но она растерянно пожала плечами и совсем уж разочарованно проговорила:
— Не знаю. Я слышала только обрывки разговоров, но... Даже если это не так... Даже если мистер Эрдсхол и попытается его переубедить... Маркус только разозлится. Он всегда злился, когда изо всех сил старался угодить отцу, а тот все равно был недоволен. Представьте, что будет теперь, когда он получил такую огромную силу, а отец и этого не оценит.
— Или очень даже оценит и поможет ему поработить человечество, — с мрачной усмешкой добавил Джейден.
Какое-то время мы продолжали идти в полном молчании, отвлекаясь лишь на ругань и вопли, доносящиеся с соседних улиц. Люди вокруг сливались в размытые пятна — голоса, движения, мелькающие лица, при виде которых становилось только тревожнее.
Воздух словно загустился от витавшего вокруг напряжения. Я чувствовала, как дрожат пальцы, хоть и сжимала их в кулаки от переизбытка эмоций и мыслей, от невозможности понять и предугадать, что будет дальше. Ноги будто сами несли меня вперед, но где-то глубоко внутри зрело неприятное чувство, что все это бессмысленно.
Я бросила взгляд на Джейдена. Он шел чуть впереди, быстрым, нервным шагом, будто пытался перегнать самого себя. Шер плелась чуть позади, опустив голову и натягивая рукава свитера до пальцев, наверняка не от холода. Казалось, мы все думали об одном и том же, но никто не хотел признаваться в этом вслух.
Мир, каким мы его знали, трещал по швам, а мы шли навстречу тому, с чем не сможем справиться. Не знали, что будет, когда мы дойдем до Л'Эшаль. Не знали, что именно скажем Маркусу. Не знали, сможем ли уговорить или заставить его остановиться. Но почему-то продолжали идти.
Наверное, потому что хотели попытаться сделать хоть что-то...
***
Возле здания Л'Эшаль никого не было, кроме нескольких десятков блюстителей, распластанных по земле так же, как перед участком. Шер, совсем побледнев, старалась не смотреть на них, а Джейден даже не отпустил ни одного едкого комментария в адрес Маркуса. Впрочем, в такой ситуации, действительно было совсем не до шуток.
— Заперто, — констатировал Джейден, дернув тяжелую входную дверь, которую точно не получилось бы выбить даже при всем желании.
— Здесь есть черный ход, — сказала я, припомнив, как Тоби упоминал его несколько недель назад.
Ничего не сказав, Джейден направился вдоль здания, словно сразу понял, куда именно нам следовало идти. Шер так и плелась где-то поодаль, не проронив за последнее время ни слова. И это ужасное молчание слишком сильно давило. Мне хотелось как-то растормошить их, подбодрить, сказать, что все будет в порядке, но я не могла подобрать нужных слов, потому что и сама не верила ни в одно из тех, что приходили на ум. Поэтому я только неловко потрепала Шер по плечу и, на удивление, это простое движение заставило ее поднять взгляд и даже коротко улыбнуться, будто говоря: «я в порядке». И внезапно я и сама почувствовала облегчение и даже какую-то призрачную надежду, переросшую почему-то в уверенность, что мы обязательно со всем справимся.
— А вот и черный ход! — крикнул Джейден, оказавшийся уже далеко впереди. Он с размаху швырнул подобранный с земли камень в подвальное окно, и то в секунду разлетелось на части и осыпалось горстями битого стекла.
Аккуратно просунув руку внутрь, Джейден дотянулся до ручки и распахнул створку, а потом, столкнув подошвой оставшиеся на подоконнике осколки, лихо заскочил внутрь.
— Идем? — спросила Шер, глянув на меня, так и застывшую перед темнотой подвала. — Мы ведь... должны хотя бы попытаться, да?
Я кивнула и тяжело сглотнула, пытаясь заглушить вспыхнувший в груди страх. Шер уже нырнула внутрь, а я прикрыла глаза и глубоко вдохнула, убеждая себя:
Это другой подвал.
И уже совсем другая я.
Я больше не та маленькая девочка, что испугалась черных змей и в ужасе бежала от чужих смертей. Мои воспоминания теперь не стерты.
Я все помню.
И потому могу принять случившееся и смириться с ним, чтобы двигаться дальше.
— Ну ты идешь, нет? — поторопил Джейден.
И, выдохнув, я спустилась в подвал.
