62 страница19 мая 2025, 18:34

Глава 20

Джейден

Попасть в закрытую академию оказалось до смешного просто. Впрочем, Джейден никогда не сомневался в своей способности получать от других желаемое. Даже без всякой телесной магии он с легкостью убедил Хэнка довезти его до Абендорма, всего-то сказав, что выполняет поручение Тоби. А охранник на пропускном пункте сдался и вручил ключи от кабинета зелий сразу после обещания занести ему на обратном пути пару подарочков оттуда.

Во всем этом великолепном плане, как бы глупо это ни звучало, возникла только одна сложность.

Джейден боялся.

Боялся по собственной воле возвращаться в свою же тюрьму. Боялся вновь лишиться той свободы, которую наконец-то обрел, хоть и прекрасно понимал, что проклятие давно снято и не может вернуться только из-за того, что он ступит на опротивевшую землю. И еще почему-то боялся... потерять самого себя.

Какого-то нового, слишком уж уязвимого себя, проявлявшегося в последнее время так часто, что ему уже становилось стыдно от собственной слабости. Может, это и имел в виду Тоби? «Как и у тебя»... Но в отличие от него, Джейден никогда не прятался за собственным именем, влиятельными родителями, масками или ролями. Ему не было дела до всех этих игр и попыток произвести правильное впечатление. Притвориться хорошим? Нет уж, спасибо! Разве что, наоборот... притвориться плохим.

Хотя, кто сказал, что он притворялся?

Бесстыдно сорвав пломбу с опечатанной двери, Джейден вошел в кабинет.

Внутри все еще пахло миссис Мосс. Казалось, этот горький, сладковатый запах настолько въелся в столы, шкафы и склянки, что его уже невозможно было выветрить или выкорчевать из мебели. Он надежно впитался в каждую щель, каждый угол, заполонил собой все пространство. Джейден с отвращением вспоминал те моменты, когда она — вроде как по-матерински — приобнимала его и трепала по волосам, якобы задабривая или ободряя нерадивого студента. Только вот все ее касания походили совсем на иные, далеко не родительские прикосновения, от которых хотелось поскорее отмыться, как и от тошнотворного запаха.

А теперь, когда перед глазами так и застыл образ ее отрубленной головы, ворошить в памяти подобное становилось в сотню раз омерзительнее.

Баночка с порошком правды скрывалась под замком, там же, где стояла деревянная коробка с небольшими шариками, заполненными усыпляющим газом (кажется, именно таким Карвер тогда и вырубил их в подвале). Джейден не представлял, зачем вообще миссис Мосс хранила и то, и другое. Но если усыпляющий газ хотя бы был безвреден, то у порошка правды имелась куча противопоказаний, а еще — вполне нескромный ряд побочек. И к тому же он был просто непомерно дорогим и сложным в изготовлении, а применялся лишь в исключительных случаях и исключительно блюстителями. Исключительно в благих целях!

Цели у Джейдена были вполне себе благими, так что ни капли не стесняясь, он пересыпал часть порошка в пакетик, предварительно задержав дыхание и заткнув нос ладонью. А потом на всякий случай прихватил и парочку тех самых шариков — вдруг получится отрубить Рейнара? Да и в быту пригодится. Отсыпав с лихвой взятку для охранника, Джейден убрал ее в другой карман и поспешно покинул кабинет, лишь бы больше не вспоминать о миссис Мосс.

***

На стук в дверь Барри никак не отреагировал, поэтому, недолго думая, Джейден решил войти через приоткрытое окно. Даже в полутьме можно было прекрасно разглядеть, во что превратилась бывшая некогда опрятной и вполне симпатичной квартира: кухню заполонили ряды опустевших бутылок, поверхности покрылись слоями пыли, налипшей на засохшие жирные пятна, в немытых тарелках плесневели остатки испорченной еды. Он был здесь лишь раз, где-то в середине августа, когда вся заварушка с мертвецами в лесу только начиналась, и то ли Барри тогда решил, что Джейден как-то причастен ко всем этим убийствам, то ли попросту хотел на ком-то сорваться, — поэтому притащил к себе и заставил вдохнуть тот самый порошок. Правда, закончилось все не слишком удачно: Джейден в тот день был изрядно подвыпившим и на все вопросы ответил лишь протяжным «буэ-э-э», испортив вполне симпатичный ковер в гостиной.

Он не знал, в непереносимости ли дело, или же порошок правды просто нельзя смешивать с алкоголем (ведь читать инструкции — удел слабаков), так что теперь смотрел на найденную в ящике неоткупоренную бутылку виски и пытался решить, заслужил ли Барри такой расплаты. Не скажет правду, так хоть познает все то, через что пришлось пройти Джейдену!

Не успел он открыть бутылку, как дверь за его спиной хлопнула, шаркающие шаги Барри пронеслись по коридору и затихли.

— Что ж... — раздалось после тяжелого вздоха, и Джейден обернулся. — Думаю, заявись в мой дом сами основатели, я был бы удивлен куда меньше...

— А вы разве только что не от одного из них? — хмыкнул Джейден и, сунув руку в карман, подцепил пальцами нужный пакетик. — Кстати, как насчет поболтать об этом за стаканчиком виски с любимым студентом?

Барри с сомнением оглядел сначала его, а затем и бутылку, но в итоге с очередным вздохом прошел мимо и тяжело опустился на стул. Выглядел он таким измотанным, что Джейден на мгновение даже задумался, не погорячился ли он со своим планом, но тут же отмахнулся от этих мыслей.

— Не сочтите за дерзость, мистер Даррел, но я предпочитаю пить в одиночестве, — устало проговорил Барри. — Или хотя бы с теми, чье общество мне приятно.

— Будто я горю желанием пить с вами. — Джейден подошел ближе и опустил бутылку на стол перед ним. Глухой удар донышка о столешницу скрыл звук лопнувшего в кармане целлофана. — Но у меня к вам несколько вопросов.

— Спрашивайте, — совсем без интереса сказал Барри, глядя куда-то в пустоту.

— Вы были в том доме, да?

— «В том доме» — весьма абстрактное понятие, мистер Даррел.

— Но вы поняли. — Джейден поднял руку, чувствуя мелкие частицы порошка, прилипшие к пальцам, и небрежно стряхнул их, будто отмахнулся.

— Понял. И да, я был там... дважды.

Джейден не знал, мог ли порошок подействовать так быстро или Барри и сам не собирался скрывать своего участия в произошедшем сегодня, потому уточнил:

— И вы отправили координаты?

— Отправил.

— Для чего?

Барри перевел на него взгляд и приподнял бровь.

— Если вас интересует информация, я могу ее дать, но мои мотивы вас никак не касаются.

Все-таки не сработало...

Сделав вид, что чешет нос, Джейден принюхался к пальцам. Да, запах знакомый, тот самый, что он чувствовал в прошлый раз, когда вдохнул порошок. Только вот эффект почему-то не распространялся на Барри. Насколько он знал от Адрии, обычно хватало даже пары частиц, зависших в воздухе — допрашиваемый вдыхал их, прозрачные и почти незаметные, а потом начинал болтать без умолку, зачастую вываливая все, что скрывает и даже больше. Но Барри почему-то продолжал молчать.

— Как же вы все задрали со своей скрытностью, — вырвалось у Джейдена против его воли, и он хлопнул себя по лицу. — Да вашу ж... Какого хрена оно подействовало только на меня?!

На несколько секунд воцарилась тишина. Джейден изо всех сил сжимал челюсти, чувствуя, как язык буквально чесался, умоляя продолжить делиться всем, что накипело, а Барри внимательно разглядывал его, о чем-то размышляя, и в итоге мрачно усмехнулся.

— А я все думал, что же на этот раз вы устроите... Решили явиться ко мне с моим же оружием? — Он поднялся, забрал со стола бутылку и, пройдя к кухне, достал из ящика пару стаканов. После чего направился в сторону коридора, на ходу бросив: — Так и будете там стоять? Или все же выпьете с любимым преподавателем?

Джейден проводил его растерянным взглядом, а потом выругался и, случайно сболтнув еще какую-то чушь, поплелся следом. По пути достал из кармана пакетик, отшвырнул куда-то в траву и тщательно обтер руки о джинсы.

— Серьезно? — пробормотал он, свернув за угол. — Так просто?

Барри уже сидел на одной из скамеек в саду камней и разливал виски по стаканам. Вспомнилось, как Джейден порой попивал на том же месте с мистером Льюисом, а следом за этим вспомнился и тот случай, когда к ним подошла Элис. Как же она раздражала его тогда, не столько из-за того, что провела ритуал, а скорее из-за того, что даже не помнила об этом. Испортила ему жизнь и просто забыла!

Интересно, как она там...

Джейден резко выхватил стакан из руки мистера Барри и жадно сделал пару глотков, чтобы не успеть озвучить свернувшие в совершенно ненужную сторону мысли, которые так и норовили сорваться с языка.

— Не переживайте, вы мало вдохнули, учитывая, что до сих пор не рассказываете о своем первом неудачном сексуальном опыте или... — Барри явно прикусил язык, а потом закашлялся, отчего едва не расплескал содержимое стакана. — А на улице все выветрится за пару минут.

— М-м, все-таки тоже подействовало? — усмехнулся Джейден, вытянув сигарету из пачки и закурив. — Вы поэтому такой сговорчивый? Или что-то задумали?

— Всего лишь надеюсь, что в обмен на информацию вы сможете выполнить одну мою просьбу. — В темном взгляде Барри мелькнуло что-то очень печальное, но тут же исчезло, и он продолжил привычным пренебрежительным тоном: — Но если вы думаете, что я знаю намного больше вашего, то мне придется вас огорчить.

— Ну, как минимум вы знаете, что случилось в том доме.

— Знаю. — Барри отпил и задумчиво провел пальцем по ободку стакана. — Рейнар вернул к жизни Миреллу, хоть и не в исконном ее обличье. Около десяти лет он потратил на поиски ее останков, но, так и не найдя, решил возродить хотя бы ее душу.

— Мда-а, Миреллы нам еще не хватало... — вяло протянул Джейден. — Да и разве ее останки не должны быть в крипте Л'Эшаль?

Барри медленно кивнул.

— Но уже давно ходил слух, что ни ее, ни Рейнара там никогда не было.

— Так байки мистера Льюиса — правда? — хмыкнул Джейден и заговорил, изображая таинственный шепот преподавателя: — Мирелла слилась с потоками магии, чтобы всегда приглядывать за нами... Или что-то в таком духе?

— Этого я знать не могу. Но знаю то, что Рейнар уже пытался возвратить ее, однако не смог из-за... череды непредвиденных смертей. — Барри замолк на пару мгновений и выпил, прежде чем продолжить. — Для ритуала требовался сосуд. И три года назад его нашли. Вернее — ее.

Джейден нахмурился.

— Три года назад? Только не говорите, что...

— Семья Камиллы тянулась корнями к самой Мирелле, — сухо продолжил Барри, — а это было самым важным условием для ритуала воскрешения. Ее родители восприняли это как великую честь, тем более за большое вознаграждение от Агнес, а вот сама Камилла... — Он тяжело вздохнул, отставив свой стакан на каменную поверхность скамьи. — Изначально я ничего не знал. Наши с Агнес пути разошлись много лет назад, и только на днях Тиссея поделилась подробностями.

— Помянем, — криво усмехнулся Джейден и, получив в ответ только неодобрительный взгляд, хлебнул виски. — Ну так и что там с Камиллой?

На несколько секунд воцарилась полная тишина. Джейден уже хотел было потянуться к карману, чтобы вывернуть его и швырнуть в Барри остатки порошка, раз уж тому не хватило, но этого не потребовалось.

— Повторюсь, я не знал, в чем дело, — тихо напомнил он, словно самому себе, а не Джейдену. — В какой-то момент она стала интересоваться тем, чем не следовало: расспрашивала о способах передачи магии, о том, как избавиться от нее вовсе. Возможно, она думала, что без магии станет для них бесполезна... Но тогда я не мог даже предположить, чем вызваны ее вопросы и уж тем более не подозревал, к чему все это приведет. В тот год я и вовсе мало на что обращал внимание из-за... — Он вновь закашлялся, но наверняка лишь для того, чтобы не сболтнуть лишнего. — Не желая становиться сосудом для Миреллы, Камилла решила покончить с собой. Она пыталась найти выход, пыталась попросить о помощи и рассказать, но я... даже не стал слушать.

У Джейдена вырвался мрачный смешок.

— Ну вы и ублюдок, конечно, — пробормотал он и тут же оборонительно поднял руки, когда Барри окинул его хмурым взглядом. — Чего? Я порошка нанюхался! Трудно сдерживаться, знаете ли.

— Да нет, вы правы...

Они вновь замолкли. Барри, должно быть, погрузился в не самые приятные воспоминания, а Джейден пытался переварить услышанное. От всей этой истории было совсем не до смеха, и только сейчас до него постепенно стало доходить, насколько серьезный оборот приняла ситуация.

— Значит, все совсем хреново, да? — после долгой паузы спросил он. — Вы поэтому переметнулись на сторону Рейнара?

Барри покачал головой, подливая в стакан виски.

— Я не верю ни в Рейнара, ни в Миреллу, ни в других основателей. Как не верю и в возможность справедливого и лучшего мира, которого они якобы желают. Я умираю, если вы не знали, так что мне глубоко безразлично, каким окажется этот «лучший мир». Но тем не менее, я сделал все, что мог, чтобы хоть как-то помочь.

— Справедливого и лучшего мира? М-м-м... а я-то все думал, чего же он добивается, убивая людей пачками! — Джейден отбросил давно затухшую сигарету в сторону и потянулся за следующей, совсем разозлившись. — Ну и как же вы помогли? Или вы передачу моей магии Рейнару называете помощью?!

— Поверьте, откажи я ему, он нашел бы другой, куда более изощренный способ забрать ее. Поэтому я изменил ритуал, провел его на основе того, которым мисс Уэйланд забрала вашу магию, так что ей остается только вернуть ее в нужный момент, однако... боюсь, даже это не поможет.

Ветер зашумел в кронах деревьев неподалеку, и Джейден поежился от холода и пробежавших по коже мурашек.

— Почему? — спросил он, посерьезнев.

Барри допил остатки из своего стакана, но больше подливать не стал. Поднял голову к небу и какое-то время следил за жидкими облаками, плывущими над ними.

— Не знаю, в слиянии ли с магией дело, но Мирелла... я видел, на что она способна. Всего за мгновение, не шевельнув и пальцем, она перенесла нас на площадь перед Л'Эшаль, но ни один прохожий этого не заметил, потому что все замерло. — Барри все еще следил за облаками и тихо говорил с непривычной интонацией, в которой слышались и страх, и неподдельное восхищение. — Люди застыли, как изваяния, ветер затих и даже птицы зависли в полете, словно... остановилось само время. И в тот момент мне показалось, что стоит ей лишь пожелать, как все на площади склонятся к ее ногам или вовсе рухнут замертво, по одному лишь щелчку ее пальцев. Поэтому, мистер Даррел, не думаю, что возвращение вашей магии хоть как-то поможет, но... может помочь нечто иное. — Барри медленно оторвал взгляд от неба и посмотрел на Джейдена. — Надеюсь, вы помните, что в обмен на информацию я рассчитывал на встречную услугу.

— Говорите, — напряженно сказал Джейден.

— Видите ли, воскрешение требует не только жертв, но и некого, так скажем, донора, из которого воскрешенный будет черпать жизненные силы, чтобы продолжать существование. Вернув к жизни Миреллу, Рейнар привязал ее к себе, потому, если умрет он — погибнет и она. А Рейнар, в свою очередь, будет жить, пока живы те, с кем он связан.

— Понятно, — кивнул Джейден, уловив суть и потянулся за бутылкой, чтобы подлить себе еще виски. — Значит, нужно избавиться от его «донора», и тогда они оба исчезнут. Делов-то...

— Верно, — сказал Барри, отставив свой стакан. — А теперь к моей просьбе.

***

Охранник кивнул, незаметно приняв пакетик со взяткой. Джейден миновал аллиродетектор и прошел к остановке, сжимая в руке бутылку виски. Его до сих пор потряхивало, а из телефона доносились бесконечные гудки, которые наконец прервались.

— Ты знал, да?! — с ходу выпалил Джейден. — Копался в его памяти, поэтому и сказал, что теперь все бессмысленно?

И почему-то даже не удивился, когда Тоби не стал отрицать.

— Ты, мать твою, все это время знал?! Про Камиллу. Про Рейнара. Миреллу. Про все эти гребанные воскрешения! Про тот дом. Про мать Элис в конце-то концов?! Ты все это знал и ни хрена не сделал? — Джейден глубоко дышал, сгорая от гнева, а из телефона доносилась только тишина. — А я все понять не мог, зачем вы к Барри ездили, если ты двадцать раз мне повторил, что он ничем не поможет. А вот зачем! Чтобы влезть в его голову и все выведать, да?!

Тоби продолжал молчать, а Джейден расхаживал из стороны в сторону возле остановки. Приложился к горлышку бутылки, сделал пару нервных глотков и, едва сдерживая раздражение, выпалил:

— Там с десяток человек убили, и мы могли это предотвратить, если бы ты сразу сказал, что Рейнар собрался воскресить Миреллу!

Из телефона донеслось монотонное:

— И что, по-твоему, мы должны были сделать?

— Да хоть что-то! Остановить Рейнара, внушить ему прекратить...

— Я не могу ему ничего внушить, — сухо перебил Тоби.

— ...убить как-нибудь в конце-то концов!

Тихий смешок из динамика заставил Джейдена замереть.

— А ты сделал? — спросил Тоби так грубо, как никогда прежде. — Он ведь наверняка сказал тебе, как можно все это прекратить. Давай же, действуй. Сделай хоть что-то!

Джейден сбросил звонок и с размаху швырнул телефон в сторону. Прижался к забору и тяжело сглотнул, пока в голове повторялся один и тот же вопрос:

«Вы согласитесь убить меня, мистер Даррел?»

62 страница19 мая 2025, 18:34