59 страница17 марта 2025, 19:12

Глава 17

Джейден

— ...и ладно б такое случилось только раз, но это ведь происходит постоянно! — Джейден вздохнул и сделал пару глотков вина прямо из горлышка. — Вообще меня ни во что не ставят. Я-то думал, мы друзья, а они... — Он усмехнулся и глянул на стол с еще тремя неоткупоренными бутылками. — Ладно хоть бухлишко оставили. Ну ничего, нам и без них весело, правда ведь?

Он забросил руку на плечо сидевшего рядом манекена и, запрокинув голову, влил в себя оставшиеся на дне капли. Живот в очередной раз стянуло от боли, Джейден поморщился, швырнув опустевшую бутылку в сторону, и поморщился снова, когда та разбилась, врезавшись в стену.

— Упс.

В этом «упс» не было ни отзвука пришедшейся бы к месту досады. Лишь язвительная ирония от разочарования, переполнявшего Джейдена с тех пор, как он, — стыдно признать, — понадеялся, будто наконец-то стал хоть кому-то нужен...

Но вот опять! Стоило Элис смотаться следом за Тоби, как Шер с Маркусом быстренько сбежали по своим делам, выпив пару стаканчиков и закусив пиццей. Адрии, как всегда, было «не до него», на учебе он еще ни с кем не успел толком пообщаться, а оставаться одному в новой съемной квартире совсем не хотелось: слишком скучно и неуютно. Так что пришлось сидеть здесь, в уже чуть более привычном месте, ставшем ненадолго вполне приятным пристанищем, и довольствоваться обществом манекена, с которым, очевидно, они уже достаточно сблизились, раз уж тот валялся под его кроватью столько ночей с тех самых пор, как таинственным образом исчез. Еще ни с кем Джейден не делил постель так долго!

Боль в очаге усилилась. Джейден чувствовал свою магию, словно был привязан к ней тонкой нитью, которая все удалялась и тянула его за собой, веля идти следом. Тоби говорил, что со временем станет легче, якобы Элис чувствовала то же самое, когда Карвер забрал ее магию, — разница была лишь в том, что тот вынудил отдать ее «добровольно», а вот магию Джейдена забрали без его согласия, потому разрыв с ней ощущался куда сильнее и ярче.

— Через сколько? — спросил он тогда, пару недель назад.

В тот день они шли к дому семейства Хоффман, чтобы Тоби показал ему, как он выразился: «нечто очень важное». Хотя Джейден был уверен, что там окажется всего лишь очередная книжка с очередным исследованием, которое на деле в очередной раз не даст никаких результатов.

— Несколько месяцев, — без энтузиазма ответил Тоби, — но, думаю, на следующей неделе должно стать немного легче. — Он уже поднялся на крыльцо и обернулся к Джейдену, который замялся возле ступеней и нервно поглядывал то на дверь, то на окна. — Рафаэля там нет.

Джейден раздраженно хмыкнул, чтобы скрыть нахлынувшее облегчение — с Рафом ему действительно совсем не хотелось пересекаться, — и проследовал в дом.

Наверх они поднимались молча, чему Джейден мог только порадоваться, ведь за последнее время они обсудили столько нереалистичных и невозможных способов возвращения его магии, которые каждый раз заводили в тупик, что его уже порядком воротило от всех этих разговоров.

— У меня к тебе еще один вопрос, — сказал Тоби, когда они оказались в его комнате. С прошлого раза книг значительно прибавилось, теперь они заполонили не только стол и стоявшие рядом полки, но покоились и на кровати. Так что можно было лишь догадываться о том, где Тоби спал и спал ли вообще.

— Ну?.. — поторопил Джейден, сбросив несколько книг с кресла у окна, и поправил подушки, чтобы поудобнее развалиться в нем.

— Магия плотно связана с чувствами и ощущениями человека...

Джейден протяжно застонал, перебивая его, и закинул ноги на подлокотник, игнорируя привычно осуждающий взгляд.

— Не продолжай. Тебе не понравится мой ответ.

Натянув улыбку, Тоби отвернулся к столу, чтобы сделать какие-то пометки в блокноте и несколько раз обвести одну из строк.

— И как много ты чувствуешь? — спросил он таким будничным тоном, что у Джейдена возникло ощущение, будто они в кабинете психотерапевта. Оставалось только вывалить все, что засело в душе, не забыв припомнить детские травмы. Впрочем, учитывая способности магии восприятия, Тоби и без того знал куда больше, чем следовало...

— Много, — невесело отозвался Джейден, откинув голову на спинку кресла. — Так много, что уже не понимаю, бесишь меня сейчас ты или это она там из-за чего-то взбесилась.

— Понятно.

— Опять ему все понятно... Ну раз понятно, то вы там это... давайте без любовных игрищ, пока магию не вернем.

Сделав очередную пометку — вряд ли относящуюся к последнему комментарию — Тоби перешел к рассказу о своем предположении, что мать Элис была как-то связана с появлением Рейнара. Но, несмотря на все попытки, Адрии не удалось найти каких-либо тому подтверждений. Выяснить подробности у Тиссеи Мосс тоже не получилось, она молчала даже под порошком правды, хоть он и не гарантировал получение информации, а лишь развязывал язык. А Генри Хоффман ничего не знал о делах Агнес Уэйланд за пределами ЦИОРМа.

— Да посмотри ты просто ее память, в чем проблема? Она ж всяко видела в детстве хоть что-то из делишек своей маман.

— Не могу, — сказал Тоби, захлопнув блокнот и повернувшись к Джейдену.

— В смысле — не получается? Или просто не хочешь даже пытаться из-за высоких моральных принципов?

— И то и другое.

— М-м, в моей памяти копаться — ему хоть бы что. А как дело касается Элис, так сразу само благородство. — Джейден раздраженно хмыкнул. — Ну, я понял. Не получается-то почему?

— Те воспоминания спрятаны куда надежнее, чем искаженные Томасом, поэтому я и подумал, что их запечатала ее мама, учитывая ее знания в области ритуалов. И если так, то наверняка она хотела скрыть что-то очень важное.

— Мхм, а на деле окажется, что Элис просто спалила ее с каким-нибудь мужиком, вот маман и решила стереть ей память, чтобы не травмировать нежную детскую психику. — Джейден усмехнулся, но Тоби шутку не оценил, так что пришлось возвращаться к серьезному тону. — Разве после смерти матери, действие ее магии не должно была развеяться? А, погодь... Или тут как с моим проклятием? Есть какое-то доверенное лицо?

— Скорее всего, — сказал Тоби. — Как вариант, это может быть миссис Мосс, но она молчит.

— Да просто влез бы в ее голову, проблем-то.

— Адрия не согласилась. Мое появление в участке вызвало бы слишком много вопросов.

— Ну ты мог потом всем память стереть, — хохотнул Джейден.

Тоби покачал головой.

— Я и так слишком часто использую эту магию. А ты знаешь о последствиях.

— Знаю-знаю, — пробурчал Джейден. — Так и что ты хотел мне показать? Или мы просто поболтать пришли?

— Имей в виду, что это вариант на тот случай, если все остальные провалятся. И риски очень высоки, — слишком уж серьезно сказал Тоби, а потом выдержал достаточно длительную паузу и заявил: — Можно вернуть телесную магию в источник.

Повисло молчание. Джейден не до конца понимал, было ли это частью какого-то розыгрыша или странной шутки, с которыми у Тоби, судя по всему, имелись некоторые проблемы. Или же дело действительно приняло настолько серьезный оборот, что ради возвращения ему магии, они отправятся на поиски самого настоящего источника из легенд?

— Ну, это, наверное, отли-и-ичная идея, — саркастично протянул Джейден, все еще не решив, как воспринимать сказанное. — Только вот где мы его найдем?

Смерив его долгим взглядом, Тоби выдвинул ящик стола и указал на небольшую лежавшую внутри резную шкатулку. Джейден не сдержал нервный смешок.

— Я, конечно, знал, что у тебя полно всяких скелетов в шкафах, но даже не представлял, что настолько... И давно он здесь?

— Раньше лежал в кладовке, — пожал плечами Тоби.

Джейден пару секунд молчал, глядя на него и все еще пытаясь понять, не ударился ли тот головой или, может, окончательно свихнулся, пока копался во всех этих книгах? Но учитывая, что его отцом был Генри Хоффман, вероятность того, что источник магии мог храниться у них дома, действительно существовала.

— Ла-а-адно, допустим, я опущу кучу вопросов вроде «откуда у тебя вообще гребаный источник магии» или «какого хрена ты молчал раньше?» и перейдем сразу к делу. Если Элис засунет туда телеску, я смогу ее потом оттуда вытащить?

— Это не шкаф, Джейден. И нет, все не так просто. Если ты возьмешь сферу, то сможешь забрать свою магию, но я не знаю, сможешь ли ты остановиться и не попытаешься ли забрать всю.

— Да мне больше и не надо.

Джейден не сводил взгляд со шкатулки, уже представляя, как вновь ощутит то приятное чувство целостности, когда магия вернется в его тело. Как он сможет одним движением притянут к себе любой предмет, открыть окно, не вставая с дивана, как продукты сами будут превращаться в готовые блюда, контролируемые лишь силой его мыслей...

Но все оборвалось, как только Тоби задвинул ящик.

— Любой, кто возьмет в руки сферу, может поддаться искушению. Она обнажает все пороки и самые эгоистичные желания, потому нельзя так рисковать.

— Мог просто сказать, что не доверяешь мне, — отмахнулся Джейден.

— Я и себе не доверяю в этом вопросе, — вздохнул Тоби и прислонился к столу спиной, загородив ящик (возможно, на тот случай, если Джейдену вдруг вздумается отобрать источник силой). — Но проблема не только в этом. Чтобы открыть шкатулку, нужен ключ, а у меня нет ни малейшего представления, где он может находиться.

— Пф, у Адрии в отделе и не такое вскрывали!

Тоби покачал головой.

— Шкатулка защищена магией Миреллы. И, если попытаться открыть ее без ключа... — Тоби задумчиво постучал пальцами по краю столешницы. — Не знаю, что именно может случиться, но проверять не хотелось бы.

Джейден хмыкнул.

— Слушай, я бы на твоем месте не стал хранить эту штуку в комнате, когда Рейнар...

— Он не может зайти в этот дом, — перебил Тоби. — Чужая магия здесь блокируется, а если он поддерживает в себе жизнь только благодаря телесной магии...

— Да-да, сразу развалится, это ясно. Но ты не забывай про его ручных ниимов. Им ваша защита от магии совсем не страшна. Просто влезут в дом и заберут все, что нужно.

Тоби смерил его долгим взглядом, но ничего не ответил.

— Ну и? — пробормотал Джейден, лихо поднявшись с кресла. — Зачем тогда ты вообще сказал мне, раз сделать все равно ничего нельзя?

— Чтобы ты знал, что такой вариант существует, если... — начал Тоби, но замолк.

— Если? Чего это ты заговорил так, будто помирать собрался?

Но Тоби снова промолчал.

Теперь же, сидя на диване в обнимку с манекеном, Джейден думал, что у Тоби попросту никогда и не было никаких ответов. Он только притворялся, будто может найти решение любой проблемы, а его вечно спокойный и серьезный вид помогал с легкостью убеждать в этом других.

Но на деле же он знал не больше, чем знал сам Джейден, и наверняка, как и он, давно запутался до такой степени, что уже не разобраться!

Откупорив новую бутылку, Джейден сделал глоток и вдруг почувствовал страх. Горький и ощутимый, он обволакивал его, сжимая огромными, колючими лапами, хватал за горло и сдавливал до хруста. Хоть Элис и была далеко, Джейден ощущал все до ужаса ярко. Дрожащими пальцами выудил из кармана пачку и закурил. По телу разлилось приятное расслабление, но оно все равно не могло перекрыть ни его, ни ее эмоции. Напряжение, гнев, сожаление, боль, разочарование. Все смешивалось и давило. Где — его, а где — ее? Что настоящее? Что из всей этой мешанины принадлежало ему? Лишь ему одному.

Гребаные, гребаные эмоции, от которых никуда не деться.

Джейден сделал новую затяжку, скуривая сразу почти четверть сигареты, и медленно выдохнул. Темное облако потекло к потолку, вдруг напомнив клубы черного дыма, в который обращался Рейнар, а следом в голове зазвучал его шепот. Те слова, которые он сказал ему в самое ухо, прежде чем исчезнуть. Слова, которые, несмотря на надлом и боль в голосе, почему-то внушали только страх.

«Помоги мне».

Живот вновь стянуло, Джейден отпихнул от себя манекен и со всей силы пнул стоявшее рядом кресло. Пинал до тех пор, пока нога не заныла от боли. Боль. Это его личная боль! Хоть что-то принадлежало только ему.

Из-за этой прокля́той связи, он словно вновь и вновь возвращался в Традстоун, где никогда и ничего не принадлежало ему. За все нужно было бороться, доказывать, кто сильнее. А ему ничего доказывать не хотелось. Хотелось забиться в угол и сдохнуть от жалости к самому себе. И даже когда Адрия договорилась на отдельную комнату в Абендорме, ему все еще ничего не принадлежало, кроме той небольшой площади, — и то не его. Как и здесь, у Элис, где он жил в чужой спальне. Закрывай дверь; не кури в квартире; не разбрасывай вещи; мойся в определенное время; почему везде кружки? Ничего самому не решить! Даже его магия теперь ему не принадлежала. Он уже и сам себе не принадлежал. Все, что у него было — это гребаное тело, в котором теперь еще и поселились чужие эмоции.

Ничего, абсолютно ничего своего. Разве что эта сигарета. С ней он точно мог делать что хочет.

Надо же было вляпаться в такое...

Без магии, с чужими эмоциями, привязанный к одному человеку. И ладно бы к кому-то другому, но ведь не к той, кто сперва заперла его по указу матери, а потом еще и лишила магии, тем самым разрушив его жизнь уже дважды. И он бы очень хотел разрушить и ее. Взбесить, сделать больно, отомстить, но каждый раз делал хуже только себе. А из-за этих дурацких эмоций даже начал сопереживать ей! Мог просто бросить ее, когда связал и ушел, но зачем-то написал Тоби, чтобы тот заглянул. Или тогда в переулке, когда почувствовал, что что-то не так, и сразу бросился к ней из-за этой дурацкой связи. И ведь даже не смог сказать правду про смерть того типа, испугавшись, что ей станет еще хуже! Что ее накроет с головой, а его захлестнет вместе с ней. Соврал, лишь бы не чувствовать...

Телефон зазвонил, и Джейден сбросил не глядя. Скрутился на диване, изнывая от боли. Он не знал, что там у нее творилось, и знать не хотел. Но ужас и отчаяние не отступали.

— Да за что она такая эмоциональная? — простонал Джейден, схватившись за бутылку. Влил в себя сразу побольше, в надежде, что алкоголь сможет все перекрыть, и глянул в сторону манекена. — А с виду ведь и не скажешь... Только шутит да огрызается. О, и возмущается по делу и без! — Джейден прищурился, всматриваясь в пустое и гладкое лицо манекена, а потом усмехнулся. — Кого-то напоминает, да?

Вновь зазвонил телефон. Джейден глянул на экран и снова сбросил.

— Видал? — со всей серьезностью обратился он к манекену, удерживая бутылку за горлышко и покачивая ее из стороны в сторону. — Как что-то нужно, сразу звонит. А мне так можно звонить, только когда что-то действительно срочное.

Звонок телефона раздался в третий раз. Джейден глянул на экран, а потом вновь на манекен.

— Что думаешь? Ответить? — Манекен снова промолчал, и Джейден хмыкнул. — Вот и я так думаю.

А потом по телу разошлась волна такой пронзительной боли, что он едва не задохнулся. Скривился и влил в себя еще вина.

— Ладно, — сквозь зубы прошипел он. — Походу, у них там реально что-то случилось.

***

Машина неслась по городу, нарушая все правила, а Джейден боролся с тошнотой. Знал бы он заранее, что предстоит такая поездка, не пил бы столько, или хоть закинул в себя пару кусков пиццы, чтобы немного протрезветь. По телефону Тоби успел объяснить ему не так много: какой-то ключ, какой-то дом, какая-то магия Миреллы, ну и Элис, которая опять во что-то вляпалась... Почти ничего нового.

Возле леса дорога кончилась, Хэнк ударил по тормозам, и Джейдена едва не вывернуло наизнанку. Тоби с совершенно хмурым видом, распахнул пассажирскую дверь, чтобы с ходу спросить:

— Ты ее чувствуешь?

— Погоди, — пробормотал Джейден, глубоко вдохнув, и выбрался из машины. Чужие эмоции накалились, отзываясь в груди куда ярче, чем прежде. Переборов тошноту, Джейден кивнул. — Пошли.

Нить их связи вела его четко вперед, прямиком в глубь леса. Он следовал за ней, ориентируясь на ощущения и сверяясь с внутренним чутьем. Тоби шел где-то рядом, молча, но напряженно.

И это невероятно сбивало.

— Ты можешь перестать так нервничать? — спросил Джейден, не скрывая раздражения, и, почти сразу нащупав верное направление, резко свернул. — Как она вообще могла просто исчезнуть?

— Я уже говорил, дом скрыт...

— Это я понял, — перебил Джейден. — Но почему она пропала?

— Скорее всего, магия пропустила ее к дому. А меня — нет.

— И ты не мог просто пройти за ней?

— Я обошел все вокруг. Десятки раз возвращался к тому же месту и шел в разных направлениях, но в итоге только блуждал по лесу.

— Да не может ведь дом быть неосязаемым, пусть он и невидим! Нельзя же просто ходить сквозь него и даже не замечать этого.

— Если только магия Миреллы не искажает пространство.

Джейден остановился и обернулся. Всего мгновение назад ему казалось, что они совсем близко, — так близко, что ему даже стало почти не больно от разлуки с магией, но нить вновь натянулась и теперь вела его уже в другую сторону.

— Да твою ж...

А потом дернула так сильно, что Джейден пошатнулся.

— Что чувствуешь? — обеспокоенно спросил Тоби, шагнув к нему.

— Прият...ное п-покалывание, — сквозь зубы выдавил Джейден, зацепившись за ближайшее дерево, чтобы не упасть. — Не...заметно?

Голова закружилась, в животе словно вспыхнуло пламя, а очаг пронзило сотнями острых иголок. Джейден сморщился и зашипел, вцепившись пальцами в кору и пытаясь удержаться. Тоби что-то говорил, но он уже не слышал. Мир накренился, пошел пятнами, рассыпаясь на части. Нить натянулась до предела и завибрировала, разнося по телу жгучую боль...

И все прекратилось.

Джейден напряженно сглотнул, сбросив пот со лба, и медленно выпрямился. Он уже собирался сказать, что все обошлось, но от новой волны боли изо рта вырвался крик. Нить рванула вперед, натянулась до предела и с оглушительным хлопком лопнула, навсегда обрывая связь.

59 страница17 марта 2025, 19:12