Глава 27
Люди повалили в мегаполис. Толкаясь и падая на входе, они медленно затекали в Пик Нотоса. Наемники, заметив произошедшее, не решались стрелять в толпу и потому либо убегали, либо растеряно стояли на месте. Люди старались отойти как можно дальше от врат, но в тоже время: им некуда был идти и они просто распределялись по улицам.
Бэрия восхищенно смотрела как испуганные люди, наконец-то ощутив безопасность, начали помогать друг другу пересечь врата и она же, внезапно спохватившись, не без усилий, затянула Вторую в будку - подальше от чужих глаз.
Тамерлан горячо выдохнул и поднял забрало шлема. Люди, упорно не замечая трупы наемников, разбредались все медленнее, все спокойнее. Они победили, широкая улыбка Тамерлана Отто быстро сменилась серьезностью. Он начал жестами направлять людей, сгонял их подальше от врат, чтобы все могли войти и всем хватило место. Неожиданно он заметил и других людей, занимающихся этим же. Простые гражданские помогали старикам и широкими жестами указывали путь. Неожиданно рядом оказалась Элайа. Она звонко, почти истерично смеялась. Ее руки сжимали левый бок: в броне застряло несколько пуль. Цицка и Самров, изначально лишь пожимая руки, перешли на внезапно крепкие объятия. Они что-то говорили друг другу своими басистыми голосами, но в общем шуме дождя, человеческого гомона и грома непогоды, едва ли можно было понять, что именно.
Гектор зашел одним из последних. На его руках все так же был ребенок, но теперь на маленькой головке были бинты, а грязь осталась лишь в складках одежд и тела. Сара беспомощно прижимала к себе туго перебинтованную руку, держась чуть позади Гектора, рядом с ней шла женщина с огромной аптечкой.
Люди, наконец начали приходить в себя. Некоторые сели прямо на асфальте, многие жались друг к другу и шторм казался уже не таким страшным. Тьма, сковывающая зрение и душу, более не давила так сильно.
- Гектор! Гектор! - Внезапно появившийся из ниоткуда парень в вязанной, насквозь промокшей шапке, подбежал с протянутой вперед рукой. В ней был смартфон. На экране была открыта социальная сеть и Гектор, ничего не говоря, взял его в руку и начал скролить.
Ленту заполонили фотографии закрытых врат и целые полотна возмущенного текста. Люди кричали о бесчеловечности и о предательстве государства. Были посты и оправдывающие бесчинство, но их было меньше. Гектор вопросительно посмотрел на парня, тот широко улыбался и показывал куда-то в глубь толпы.
Среди людей Района Этна начали появляться люди с зонтами и какими-то коробками. Они говорили с беженцами и Комиссарами. Головы их были сухие, а одежда совсем аккуратной, только вышли из дома. Некоторые из начали рисовать на принесенных пластиковых поддонах различные надписи, имена и адреса, помогая пострадавшим ориентироваться и находить друг друга. Гектор невольно ухмыльнулся и покачал головой. Жители Пика Нотоса пришли на помощь?
В этом было и лицемерие и самая искренняя доброта. Никто из них не вышел на улицу, заметив происходящее, но они тут же бросились помогать, увидев открытые ворота. Где-то в дали стали видны мигающие синие огни. Кто-то вызвал скорую помощь.
Гектор окинул взглядом все более стихающую и растекающуюся по улицам толпу. Нет местные жители не могли по-другому. Для смелых поступков нужны смелые люди, для добрых - добрые. И далеко не всегда человек может быть и тем и тем. Они хотели помочь и сердце их болело. И сейчас они здесь. Женщина с аптечкой взяла ребенка из рук Гектора, сказав, что где-то видела его мать.
Гектор выдохнул, ощутив свалившийся груз и наконец обернулся.
Темные гигантские врата все так же были раскрыты, открывая вид на истрепанный стихией район, а уже в обозримой дали поднимались черные волны. Гектор посмотрел на будку, но там, лишь разводя руками, стояла Бэрия.
***
- Кастер, убей меня. - Дерья чувствовал как его пальцы безвольно сжимают и разжимают мягкую плоть, до которой было так тяжело добраться сквозь металл брони. Все еще теплая и мягкая.
Молчание и слепящий свет. Третий ничего не делал. Его руки были опущены, а безмолвная бездна не выражала ничего. Но Дерья знал. Как только он осознает, что произошло, то его тут же пристрелят. И заслуженно.
Месть свершилась, да будет месть.
Кастер ничего не ответил. Молчал, как и Акана. Он явно не был в курсе мотивов, наверняка даже не догадывался. Для него это лишь предательство. Самое обычное. Никаких "путей" и "прав", только нож между лопаток. А может. Может он и прав, думая так. Да. Дерья предал Каи. Все сломал. Пытался строить, но сломал. Месть? Лишь грибок в фундаменте. Можно лечить, а можно все снести, но ничего нового ты уже не построишь. Никакой гитары, вина. Никаких прогулок по Атлантиде или Пику Нотоса, никаких ментоловых сигарет. Ничего.
Кастер продолжал стоять. Дерья, в последний раз ткнувшись носом в плечо Каи, вскинул голову.
- НУ ЖЕ! - Чужой, грубый, слишком громкий. Его голос начал срываться.
И Кастер.
Медленно приподняв руку, не обронив ни слова.
Упал навзничь.
Стальной гром каркаса и под ним мелко треснул мрамор.
Сквозь открытый рот Дерьи беззвучный крик, он не понял, что произошло.
Рука мягко легла на дрожащее плечо и Дерья, вздрогнув, обернулся. Крокодилья маска оказалась совсем близко и вот уже обе руки лежали на обоих его плечах.
- Уходим отсюда. - Знакомый голос был живым, не отголосок.
- Каи... я... я... - Слова растворялись. Где-то на той стороне, за черной тканью был тот, что только что умер и тот, что был жив. Дерье казалось, он чувствует тепло, вырывающееся сквозь пластины брони, оно заполняет собой пространство, заставляет ладони пульсировать.
- Не важно, нам нужно...
- Я убил тебя! - Дерья снова сошел на крик, Каи от внезапности отпрянул, блики ламп скользнули по маске.
- Я жив. - Руки Каи соскользнули вниз, сжали локти. Под пальцами ощутимо пульсировали жилки Дерьи. Дикий пульс. - Ты закрыл врата?
- Я... нет, Каи...
- Мы потом поговорим. - Каи встал и с силой дернуй Дерью наверх обеими руками, тот криво встал, пошатнулся. Наконец-то отпущенный труп покосился, упал на спину. Маска пираньи вся была в алых крапинках. Дерья зажал рот. - Хватит.
Каи еще раз дернул друга за руки. Тот был весь красным, глаза не уходили с маски Кастера, за которой скрывалось совсем юное, мертвое лицо.
- Я... я... Каи... зачем?
- Чтобы отпустить. Это была моя пуля, но ее не вернуть. - Первый наклонил голову в бок, пытаясь перехватить взгляд Дерьи и у него получилось. Безумные серые глаза с видимым сожалением уперлись в черную ткань. Каи сунул руку промеж крокодильих разведённых челюстей и зацепил материю пальцами. Стянуть ткань толком не получилось, она скомкалась на лбу, ему пришлось придерживать ее на уровне бровей. - Я здесь.
- Д-да. - Дерья обрывисто и коротко покивал. Карие глаза со всей строгостью смотрели вперед, требовали собраться. Слезы течь перестали, их сменила щипающая кожу сухость и Дерья бросился с силой ее натирать.
- Идем, нужно закрыть врата и убегать.
- Ты разве не злишься? Почему ты так спокоен? Я убил Кастера, думая, что это ты.
- Ты познаешь суть мести только отомстив.
- Но я не убил тебя.
- Тебе это больше и не нужно.
- Никогда не было нужно.
- Идем уже.
Каи не пришлось толкать Дерью, тот сам ввалился в кабинет. Стив Рейнхарт лежал здесь до сих пор, мертвый и тихий. Вот кому было приятно мстить. Человек, чьи идеи и принципы рознь твоим, человек, что для тебя лишь враг. Но и он сейчас молчал. И даже сейчас, в таком состоянии, он породит еще больше проблем. Парламент скорее всего сейчас лишь спихнет на него всю инициативу со вратами, выставит его как единственного виноватого. А после продолжит свое дело. Начнет мстить по-своему за своего человека.
Дерья быстро нажал пару иконок за рабочим столом и тут же сорвался с места. Поспешно покидая кабинет, он лишь на мгновение глянул на остывающий труп.
Нет, Рейнхарт, не важно чья кровь на ладонях. Вся она красная и затекает меж пальцев так глубоко, что потом не отмыть. Есть много путей, но если пускать в кровавые реки новые притоки, они накроют мир Единым Океаном.
***
Ливень стихал, но гром черных, сносящих все на своем пути волн пугал сильнее вездесущих острых капель.
Гектор видел как врата медленно смыкаются, не успевая за бегом воды. Заметившие происходящее люди кинулись с криками в глубь мегаполиса. Легкое затишье и нарастающий рокот. Пена, поднимаясь по стене гигантской волны растекалась и принимала причудливые формы.
Гектор ринулся к Бэрии.
- Закрывай их быстрее!
- Я не... - Она с возмущением посмотрела на рыжего незнакомого мужчину, а так же на девушку, что присела на корточках рядом со Второй. - Это никак не регулируется. - Она уперлась глазами в монитор. Красная иконка запрещала закрыть врата. На высоком лбу появилась испарина.
- Что же это... - Гектор выглянул из будки. Площадка перед вратами опустела, а металлический глухой скрип начало перекрикивать бурление воды.
- Нам нужно бежать. - Сара встала и вместе с ней наконец поднялась на ноги Тень.
- Не успеем уже. - Гектор дернул плечом. Челюсти сжались, зримая победа начала растворяться.
Бэрия едва слышно выдохнула. Звук пищащей консоли растворился в реве бурлящих волн. Слишком близко, к шуму воды присоединился гул многотонных врат. Адские звуки переливались, заставляли мелко дрожать, замирать в ожидании. Отсюда было невозможно увидеть, закрылись ли они полностью.
Один лишь глухой удар.
Металлические ставни сомкнулись и наступила мимолетная тишина. Все замерли, прислушиваясь. Далекое шипение. Очередной удар. Стон срубленного векового древа, выкованного из меди и стали и на улицу посыпались крупные капли воды и обрывки района Этна. Доски и мусор, все начало трещать по асфальту. Гектор полностью занырнул в будку и уже в ней осознал: врата закрыты. Успели сомкнуться.
Бушующая стихия оказалась заперта, она ломилась, сворачивая стальные пластины, но все же не ломая их.
Очередное молчание и скромные улыбки. Бэрия наконец приметила странности и тут же вскинула пистолет, но не успела она сказать и слова, как Тень, с силой сжав запястье, опустила ее руку.
- Сожалею, Комиссар Бэрия, сегодня без крупного улова. - Гектор оперся спиной о хлипкую стенку будки и начал тяжело дышать, пропуская между вздохами уставшие смешки.
- Вы... Вторая и... Гектор. - Бэрия расслабила руку, пистолет упал на пол и Вторая отпустила ее.
- Он тот, без кого район Этна забрал бы с собой на дно всех своих жителей. Еда ли кому-то из вас хватило бы мужества собирать людей за стеной. - Сара ответила ей, скривив тонкие губы.
- Меня зовут Гектор Райзенберг, я друг Дерьи О'Нилла. - Гектор протянул руку Бэрии, та, недолго щурясь, протянула свою.
- Полина Бэрия, но вы видимо уже в курсе.
- Разумеется.
- Вы тот, кто стрелял в Дерью в проулке. Едва ли верится в то, что вы друзья.
- Хорошая перестрелка сближает. - Гектор, легко улыбаясь, повел плечом. Повисло очередное молчание, которое с радостью оборвала Сара.
- Дело сделано. Нам пора уходить. - Она приблизилась к выходу, но Гектор остановил ее, подняв ладонь.
- Ну постой же, должно быть у Комиссара остались вопросы. - Он с прищуром глянул на Бэрию и тут же начал зачесывать пальцами мокрые волосы назад. С них струями по шее сбегала вода.
- Вопросы? Я... не думайте, что мы теперь союзники, Гектор Райзенберг.
- Разве же вам не кажется, что теперь полиции лучше объединиться с рыбой покрупнее?
- Убийцы это не... - Бэрия задумалась. Старая теория про организацию, загадочные Тени, Красный Кит, Гектор со своими странными каркасами... - Вы ведь не просто синдикат убийц, верно?
- Атлантида может принять свою ошибку в виде острой реакции на проект "происхождение видов" и, возможно, начать сотрудничество.
- Атлантида? Что это? - Бэрия уперлась поясницей о стол и сложила руки на груди.
Сара демонстративно устало вздохнула и, громко отодвинув стул от стола, села на него, сложив ногу на ногу.
Времени было не особо много, но вполне достаточно, как посчитал Гектор, чтобы заинтересовать хотя бы одного из Комиссаров в сотрудничестве. Бэрия же поначалу слушала словно диковинную сказку и лишь со временем понимала на сколько сильно вскоре изменится их мир. И она должна сыграть в этом свою роль.
***
Машина стояла в указанном месте, Дерья и Каи с Тенью быстро укомплектовали ее багажник трупами Третьего. Чайка спокойно курил, стоя у открытой двери салона и, прицыкивая, замечал как накреняется его машина под таким весом.
- Жаль вашего друга. Пал солдатом. - Чайка откинул окурок в сторону, заметив, что пассажиры закончили свое дело.
- Он стал жертвой обстоятельств. - Каи, аккуратно подбирая слова, кивнул Чайке и сел на заднее сиденье, его Тень села рядом.
- Не стоит преуменьшать заслуг героев, если жизнь после смерти существует, то пускай уж он там слышит, что ушел туда не зря. - Чайка прокашлялся, заметив, что его слова лишь омрачили Дерью. Он неловко потупил взгляд и наконец сел за руль, О'Нилл сел на переднее сиденье и уже привычно меланхолично прильнул к окну. - У вас совсем не победный настрой, да?
- Чайка, включи лучше музыку... что-нибудь из кантри. - Каи сказал это, вызвав у Чайки мимолетную улыбку. Он содрал с головы маску крокодила, сейчас она отчего-то показалась ему слишком тяжелой. Рука сама нащупала в набедренном кармане свежую пачку ментоловых сигарет. Машина шустро ехала, набирая ход по пустым стеклянным дорогам. Звук гитары просачивался из нее сквозь узкую, оставленную для дыма, щель.
Солнце медленно вставало. Смесью грязной охры, алой крови и индиго оно рисовало на небе массивные формы. Ближе к побережью в успокоившейся мелкой ряби плясали искры. Линия горизонта сияла белым золотом, над ней черточками летали буревестники. Истерзанный штормом высокий берег почернел от поднятого со дна мусора. В дали, маленькими точками виднелись подлодки и возле них ничего. Лишь бескрайний спокойный океан.
И ни одного мертвого кита.
