Глава 17.
Головная боль нахлынула с очередным пробуждением. Дерья, прищурившись, обвел взглядом комнату.
Все таки не приснилось. Все вокруг оставалось таким же, за исключением навязчивого запаха жареной рыбы. Дерья привстал и прислушался. За спиной, где-то по ту сторону круглой комнаты был слышен слабый лязг столовых приборов. Каи уже вернулся?
Дерья встал, но тут же пошатнулся и сел обратно. Да, то были точно наркотики, сейчас он чувствует себя отвратительно. Суставы ломило, но зато в голове стало яснее. Здравый рассудок приказал ему вооружиться чем-нибудь, но он же одернул. Ничто здесь не способно защитить его. Кроме Каи, разумеется... нужно вернуться к разговору с ним.
Дерья снова встал и короткими, непослушными шагами двигался вдоль шершавой стены. Опущенный, тяжелый взгляд шел по движению изогнутого силуэта полупрозрачной тени подвешенного под потолком крокодильего скелета. Дерья наконец поднял глаза от пола, но широкая колонна душевой комнаты скрывала вовсе не Каи.
За небольшим круглым столом сидел Гектор, он аккуратно отрезал ножом кусок лососевого стейка, придерживая его вилкой. Точно, Каи говорил о нем, когда уходил. Так он здесь, чтобы отвечать на вопросы? Дерья сделал несколько рваных шагов в сторону стола.
- С пробуждением. - Гектор поднял две бездны своих черных глаз и плавным жестом пригласил Дерью сесть напротив. Замешательство не долго сковывало Комиссара, он глянул на стол. Там было накрыто на двоих. Сочный стейк с рисом и какой-то темно-зеленый салат окружали различные столовые приборы, чуть дальше стояла кружка с неизвестным содержимым. От нее шел слабый пар. Дерья, не проронив ни слова, сел и тут же взял в руки вилку, вид еды напомнил ему о диком голоде. Интересно, сколько он уже не ел? - Приятного аппетита. - Гектор, засунув в рот отрезанный кусочек, запил его чем-то из бокала. - Я попросил налить тебе простого чая, ближайшие две недели алкоголь для тебя противопоказан.
- Это ты передал мне ту записку? - Дерья проговорил это быстро, тут же закинув в рот кусок лосося. Нежное мясо таяло от прикосновения зубов и языка, вкус был великолепным.
- Разумеется, я не был уверен зачем тебя мог вызвать Стив Рейнхарт, но догадывался.
- Откуда ты узнал? - Дерья говорил, не прекращая есть. Теплая пища приятно наполняла желудок.
- Про то что тебя вызвали? У меня свои люди в Парламенте. Тебя хотели убрать так же как и Катцена. Ты не очень-то хорошо повел себя с новым Генералом. Но Стив решил, что тебя нужно просто переманить на их сторону.
- Ты знаешь про "Происхождение видов"? - Пища приятно насыщала тело, а неожиданная открытость Гектора, чей вид в прочем не мог не подбешивать, утоляла истощение в голове. Мазки картины наконец-то начали собираться в цельный сюжет.
- Разумеется, это одна из причин появления проекта Палачей.
- Проект Палачей? - Дерья отпил чай. Черный с какими-то травами, он приятно согревал горло.
- Первый, Вторая, Третий... серийные убийцы, что прореживают ряды ваших правителей уже на протяжении пяти лет.
- ... - Дерья прекратил есть и лишь пустым взглядом осматривал стейк. Да, это звучало так как и должно было звучать. Дико и прямо в лоб. Гектор не стеснялся ничего, теперь он на своей территории.
- Атлантида мала и слаба, Дерья. Потребовалась сотня лет, чтобы понять, что для ее роста необходимо большее количество людей.
- И поэтому вы убиваете политиков? - Дерья снова посмотрел на Гектора, приподняв бровь.
- Лишь тех, кто ратует за геноцид определенных слоев населения. Твоя мать, как ты уже понял, была одной из них. Она стала основателем "Происхождения видов", ее идеи со временем перекинулись и на другие Пики.
- И поэтому вы убили ее. - Аппетит пропал, Дерья положил вилку, оперев ее на край тарелки.
- Она была опасна как никто другой, но к сожалению, мы слишком поздно это поняли. Стоило убить ее до того, как она презентовала проект. - Гектор снова отпил вина. - Я здесь не для того чтобы перед тобой извиняться.
- Извиниться тебе бы следовало перед ней. Гея не была плохим человеком.
- Только для своего любимого сына.
Молчание. Дерья, поняв, что чувство голода никуда не исчезло, вернулся к стейку, но нежное филе более не вызывало такого восторга. Гея была плохой матерью, он, разумеется, не стал говорить это Гектору. Но она была единственным близким человеком для него и потому, просто не могла быть злодейкой в его глазах.
- Вы против проекта естественного отбора потому что Атлантида вербует людей из районов вроде Этна, верно? - Мысли Дерьи снова обрели ясность, способность рассуждать отрезвляла, позволяла откинуть эмоции.
- Верно.
- Но почему вы просто не заявите о себе? Множество людей наверняка бы поддержали вас. Прятаться под водой не самый лучший план.
- Как я и сказал - Атлантида мала и в прямом противостоянии шансов у нее не много... Она настоящий лакомый кусочек для тех, кто изо всех сил пытается удержаться как можно выше. - Гектор задумчиво прожевал кусочек филе и продолжил. - Ты догадываешься почему появилась Атлантида?
- Люди, вероятно, хотели сбежать, найти новый дом в дали от тех, кто забирался на "возвышенности", наступая на их головы...
- Верно. В Глобальном Потеплении виноваты лишь корпорации, жаждущие денег и правители, позволяющие утолять эту жажду любыми способами. Многочисленные протесты, революции, мятежи... ничего из этого никогда не давало результата и потому была основана Атлантида. Это настоящее убежище для тех, кто понимает.
- Очень мудреный способ сбежать.
- Но зато действенный. Атлантиду основали 245 лет назад, несколько авантюристов.
- Должно быть очень богатых авантюристов.
- И очень умных. - Гектор приподнял бокал, словно его слова были тостом и сделал очередной глоток. - За все это время Атлантида жила в тени и постепенно росла и развивалась, при том, как ты наверняка уже заметил, развивалась она гораздо быстрее мира над поверхностью. - Гектор положил ладонь на стальное колено своего каркаса и мягко похлопал по нему пальцами.
- Это верно. - Дерья коснулся плеча. Рука уже зажила, но порой глухая фантомная боль напоминала о произошедшем. Заметив это движение Гектор непроизвольно поджал губы. - Ты сказал, что вы убиваете лишь тех, кто поддерживает проект "Происхождение видов", но я точно знаю, что это не так.
- Хм...? - Гектор лишь приподнял бровь, но он явно не был удивлен.
- Паула Де Торо была выходцем из района Этна, политика ее партии была направлена на поддержку людей вне стены. Я уверен, что она не поддерживала "Происхождение видов". Но вы убили ее.
- Да... это... одна из наших проблем. - Гектор отставил бокал в сторону и, сложив руки в замок, уперся о них подбородком. - Прогнозы становятся все менее... правдоподобными.
- Прогнозы?
- Каи мог не совсем корректно выразится. Не я указываю цели, их указывает Система, я лишь взаимодействую с ней. Даю ей собранную информацию. - Дерья нахмурился, медленно прожевывая салат. - Можно выразиться... я уста наших правителей.
- Уста? Сами правители не взаимодействуют с народом Атлантиды?
- Мы зовем их Архонтами. Они живут в отдельном корпусе, и управляют всем из далека посредством Системы. - Гектор неоднозначно дернул губой, словно пытался сбросить нечто неосязаемое с собственных слов. Он помолчал, на время спрятав взгляд на дне своей пустой тарелки, а после продолжил. - Но они поддерживали связь и даже выходили из своего корпуса, чтобы посмотреть на состояние Атлантиды воочию...
- Поддержива-ли? - Дерья почти доел салат из водорослей и тут же понял, что этого всего не хватило для утоления голода.
- Я занимаю пост Тимея уже очень давно и... раньше, пускай это и конфиденциальная информация...
- Стой. - Комиссар невольно отпрянул. - В последний раз когда мне рассказывали конфиденциальную информацию, меня убили. - В голосе слышалась скорбь. Нет, его не убили. Убили того, кто не имел к этому никакого отношения.
- Я рассказываю тебе это с мыслями о последующем содействии.
- И если я откажу...
- То просто останешься жить в Атлантиде. Выпустить тебя на сушу все равно, что убить.
- Может я все равно хочу вернуться?
- Позволь сначала договорить.
- Да... да. Разумеется. Тогда я точно захочу с вами сотрудничать. - Губы Дерьи скривились, Гектор лишь покачал головой.
- Хорошо. Я предлагаю сделку.
- Сделка на твоей земле. На твоих условиях. С чего ты взял...
- Дерья, я не собираюсь тебя убивать. - Гектор раздраженно махнул рукой.
- Но уже пытался.
Повисло молчание. Дерья отвернулся, снова разглядывая темные тени крокодилов. Изящные скелеты, мертвые, застывшие во времени души, плавающие будто бы на дне темного пола. Дерья поморщился. Он перегнул, нет, у него нет выбора. Так же как и со Стивом Рейнхартом. Просто тогда он еще не понимал этого, но сейчас все слишком очевидно.
- Я несу большую ответственность, Дерья. - Голос Гектора словно бы стал мягче. - Ты прав... я не смогу тебя вот так отпустить обратно на Пик Нотоса. Но здесь ты в безопасности. - Дерья молчал, избегая взгляда Гектора. - Я не убью тебя, хотя бы потому что этого бы не хотел Каи.
- Кто он тебе? - Дерья тяжело вздохнул, бегая глазами по комнате. В голове всколыхнулось воспоминание, образ Гектора, оскалившегося и опустившего ружье, рука в черной перчатке, накрывшая штатный пистолет. - Ты считаешься с ним... только потому что он Палач?
- Вовсе нет. Каи мне словно младший брат, но об этом ты сможешь расспросить самого Каи.
- Торопишься?
- На сегодня уже нет. Над поверхностью сейчас глубокая ночь и в общем-то ты лишь отбираешь у меня время на сон... просто я не фанат рассказывать милые истории. - Гектор мимолетно закатил глаза. Вероятно, на самом деле ему нравились такие рассказы, но они слишком ломали его образ.
- Значит, я теперь заложник Атлантиды?
- И да и нет. Знаешь, люди идут на многое чтобы сюда попасть, чтобы стать гражданином Атлантиды. - Гектор устало глянул на пустые тарелки. - Хочешь еще чего-нибудь?
- ... Не отказался бы. - Дерья на мгновение поджал губы. - Значит теперь я гражданин Атлантиды, хоть и против своей воли?
- Нет ты не гражданин Атлантиды. На этом как раз таки и базируется моя к тебе просьба. - Гектор достал смартфон и несколько раз что-то нажав, расстегнул несколько верхних пуговиц рубашки. Аккуратно отложив девайс он отогнул край белой ткани. На выпирающей бледной ключице черной жемчужиной блестел небольшой пирсинг. - Вот это делает тебя гражданином Атлантиды.
- Какой-то чип? - Дерья смущенно отпрянул, но все равно с явным интересом рассматривал темную бусину металла.
- Да. В Атлантиде нет полицейских, но есть множество зон которых нельзя посещать различным индивидам.
- Так эта хрень взорвется или впрыснет в тебя яд, если ты зайдешь в место к которому у тебя нет доступа?
- Что?... Не-е-ет, если бы мы убивали всех, кто забредает куда попало, то Атлантида бы уже вымерла. - Гектор ухмыльнулся и застегнул рубашку обратно. - Чип лишь... обезвредит тебя.
- Вырубит?
- Верно. - Гектор вдруг обернулся. В комнату тихо зашел мужчина в белой одежде. В руках у него был поднос, а на глазах тугая повязка. Он, не смотря на слепоту, аккуратно расставил еду на краю столика и тут же ушел. Дерья проводил его недоумевающим взглядом и тут же глянул на пищу. От ароматного темного рагу и очередной кружки чая шел пар, Гектор пододвинул к себе тарелку с рыбными палочками. - Ешь сколько влезет. - Мимолетная ухмылка и Гектор тут же опередил немой вопрос Дерьи. - Никому на Атлантиде нельзя видеть лица Палачей, поэтому персонал их корпуса носит повязки.
- Это для безопасности... убийц... верно?
- Абсолютно. Когда проект подойдет к концу, Каи и прочим нужно будет еще здесь жить. Конечно, можно было бы восславить их как героев Атлантиды, но Архонты посчитали, что возносить убийц дело не очень... благородное. Их труд будет оценен, но не восхвален. Они будут оставаться анонимными как над поверхностью так и под.
- Интересный подход. - Дерья лишь дернул щекой и пододвинул к себе рагу. - Так и при чем здесь то, что я еще не гражданин и... вероятно, не имею чипа? Ты хочешь чтобы я сходил куда-то?
- Чтобы объяснить суть моей просьбы мне необходимо узнать согласен ли ты помочь.
- И как я узнаю согласен я или нет, если ты ничего не расскажешь? - Гектор вновь закатил глаза и, опершись о руку с минуту задумчиво жевал рыбную палочку. Дерья, воспользовавшись заминкой начал быстрее закидывать в рот рагу. К его удивлению, в нем была говядина, а не рыба.
- Хорошо, я расскажу тебе и после ты примешь решение. Но если ты откажешься, то обещаешь молчать.
- Просто обещаю?
- Да. Сделаем вид, что я тебе доверяю. - Гектор устало потянулся и снова смолк, явно раздумывая с чего бы начать. - Как ты верно заметил Архонты нас поддержива-ли. Они порой выходили из своего автономного корпуса, чтобы узнать как дела у народа, часто беседовали с Тимеями. Но... я не видел их уже три года.
- Они три года не выходили на связь?
- Да, последние три года я лишь получал указания от Системы и... чем дольше я слушал ее, тем меньше ее решения были... рациональны. Но выбора у меня особо не было, я должен был продолжать нести волю Системы.
- Три года ты бездумно подчинялся приказам?
- Я верил в Архонтов. Если они решили перестать показываться, значит, такова их воля.
- Три года, Гектор. Это уже даже не верность.
- Я понимаю. - Гектор начал неловко перебирать пальцами бусины в волосах. - По крайней мере начал понимать недавно, когда заметил читаемый график в приказах на убийства в Системе. Вероятно, она имела особый алгоритм, который со временем стал слишком предсказуем и ты смог его прочесть. График из-за которого в итоге удалось почти поймать Каи... я был виноват в том, что ты его чуть не убил... хотя потом и оказалось, что это была Тень, все же, из-за своей слепоты я...
- То есть тогда меня спас Сэм?
- Не называй его так, это глупо. Тебя спас Каи, что управлял в этот момент Тенью.
- Та ночь... скажи мне, что тогда произошло. Почему Эйхов напал на меня?
- Потому что я приказал. - Гектор повел плечом, он явно не собирался об этом говорить, но и тайн держать на этот счет более не имело смысла. - Я не мог позволить тебе убить Каи, а прямую связь на поверхности мы не поддерживаем, ее можно легко отследить. Эйхов еще не был завербован как следует, я видел его до той ночи лишь раз, но он очень хотел... принять участие. И я позволил ему, раз уж он прибежал ко мне с такой важной информацией...
- То есть это Клим рассказал тебе про облаву... получается вы встречались с ним той ночью? - Дерья невольно поморщился. Он сам виноват в том, как Эйхов относился к нему. И сам виноват в том, что рассказал ему про облаву. Не стоило заходить тогда в "Левиафан".
- Да, он рассказал мне все детали и у меня не было поводов ему не верить.
- Заклинивший пистолет. Клим не мог подстрелить меня из него.
- И я дал ему свой. Это было опасно, но я хотел лично убедиться, что все пройдет... более-менее гладко.
- Ты был на той высотке той ночью. Боже... ты дважды чуть не убил меня.
- Эйхов и сам хотел пристрелить тебя, искал лишь причины. Я... просто ему помог. Хотя, скажу честно, в Чана он стрелять не хотел. Здесь мне пришлось надавить.
- Все сходится. Ты держал Чана и ждал, пока Эйхов не выстрелит в него.
- А после дал ему свой пистолет и раздавил гарнитур Чана. - Гектор слабо покачал головой.
- Ублюдок.
- Мы были по разные стороны баррикад, Комиссар. И я сделал все, что мог.
- Пуля из моего плеча.
- Выстрел был сделан из моего пистолета, да, чтобы не оставлять улик пришлось ее забрать обратно.
- Украсть. У тебя и в полицейском участке есть свои люди?
- Не особо много. - Гектор снова оперся головой о руку. - В Первом отделе их никогда не было, не считая не до конца завербованного Эйхова, об этом можешь не беспокоится.
- Ты... боже. - Дерья устало спрятал лицо в ладонях. Холодная кожа остудила вспыхнувшее лицо.
- Считай, что это дело ты раскрыл.
- И с чего ты взял, что после этого я захочу помогать тебе?
- Не мне. Людям, что заслуживают спасения.
- Ты говорил, что Атлантида для тех, кто хотел сбежать от людей идущих по головам, но что же тогда все это?
- Часть плана и мешающие ему люди. Я не собирался убивать Чана, но так сложилось. Каи не знал, что этой ночью на него нападут, я должен был помочь.
Дерья старался успокоится, эмоции бушевали, но разум их притуплял. Да, все логично. Гектор делал все для Атлантиды и Первого, а в целях Комиссара было поймать серийника. Все вставало на свои места и у каждого были свои мотивы, но вот только... жалящее чувство обиды сминало плечи. Он потерял уже троих Детективов из-за всего этого.
- Вы потеряли связь со своими правителями. Своими Архонтами. У меня нет чипа, что не позволит мне пройти в их корпус. Кажется, я понимаю суть твоей просьбы.
- Вы очень проницательны, Комиссар. - Гектор, явно уставший от этого разговора встал. Тяжелые, стальные ноги делали на удивление мягкие и плавные шаги. - Вам нужно будет лишь пройти по коридору. - Гектор потянулся и тут же повернулся к Дерье. - Я дам тебе время все обдумать, поговорить с Каи, а после я жду ответа.
- И если он будет отрицательным?
- В тебя вживят чип и ты будешь жить здесь как обычный гражданин Атлантиды. - Гектор махнул рукой и пошел в сторону двери. - Считай, что тебе ничего не угрожает. Доброй ночи.
Дерья проводил взглядом Гектора. Дверь закрылась и в комнате осталась лишь давящая пустота и легкий запах уже приконченного ужина. В ушах стоял негромкий, неприятный писк. Дерья встал и короткими шагами вернулся в кровать.
Аккуратно сев, он прижал к себе холодные ноги и положил подбородок на колени. Тело гудело, особенно спина, но все это заглушали мысли.
"Что мне теперь делать?"
