Глава 10 Идти к будущему, которое им задолжали
Оно будет ждать вас . Идите вперёд к своему будущему!
Замызганный свет повреждённой лампы ясно подчеркивал расползавшиеся по полу и стенам кровавые язвы... паутина из остатков живого организма. Вокруг - запах пота, блевотины и крови.
- I'll be your nightmare mirror, - прорычала Барбара с оскалом и стряхнула с биты демоническую кровь, - do want you do to me!! I' ll be your nightmare mirror... Colder than a steel blade!!
(Песня Demon kitty rag - Katzenjammer)
Её голос жутким эхом расходился по мертвым коридорам фермы.
- Не думал, что ты знаешь английский, - сухо кинул ей Винс и хмыкнул, обходя изуродованные расчленённые тела. В этом не было смысла: его чёрные туфли, как и низ твидовых брюк, уже были покрыты мелкими налипшими кусочками плоти.
Зачем он вообще одевает классический костюм на наши миссии? Что ж, это одна из странных особенностей Винсента, как что-то вроде пожирания демонов у Барбары или острой любви к мягким игрушкам у Зази. Каждый из нас по-своему переживает безумные последствия лаборатории.
- Хаха, да я только эту песню и знаю! - Девушка задорно захохотала, хлопая ладонью по бите в такт припеву, - do want you do to me! - Она умолкла, чтобы через пару секунд вопросительно пропеть, - Госпожа-а..?
- Делай, что хочешь, - не дослушав, ответила я. От этих кусков мяса толка уже не нет, если Барбара хочет их, то пусть забирает. Пока это не влияет на ее состояние - все в порядке.
- Кому какое до этого дело ? Я бы, конечно, запретил тебе, но будто ты станешь меня слушать... - Высказался Число и брезгливо сморщил нос, смотря на увлечённую Барбару, которая без колебаний вырвала у трупа конечность, - Это омерзительно.
- Ох, да ладно... Просто меня ужасно бесит то, что мы для них мясо, - она фыркнула и агрессивно оскалилась, продолжая говорить с той скрытой и безудержной яростью, которая была понятна всем нам и которую мы могли показывать только наедине между собой и ни в коем случае не на глазах у нашей любящей семьи, - но расти в качестве скота бесит меня больше всего.
Эти чувства, кровожадные и мстительные, сложно понять тем, кто не был на нашем месте в "Лямбде". Где все наше существование обесценивалось и истязалось. И мне не жалко тех демонов и людей, что сейчас бездыханно лежат на полу. Потому что фактически меня убили больше сотни раз и естественно я хочу вернуть этот долг всем, кто хоть как-то связан с фермами. Не исключая Рыжего.
Эти дети меня понимают. Может, куда больше, чем мне бы того хотелось.
Хех, что-то подобное уже происходило, да?
- Меня тоже это бесит.
- Полагаю, мне тоже стоит сказать, что это... "бесит" меня, но... Других слов в вашем словарном запасе не нашлось?
- К примеру, умник? - Закатил глаза Число.
Барбара полностью игнорировала их беседу, на пробу откусывая плоть демона. Задумчиво переживав, она улыбнулась и хихикнула, небрежно откидывая кровавый ошметок и вытирая рот рукавом куртки.
- Очевидно, ваш выбор не ограничен. - Винс неодобрительно вздохнул, - Можно сказать, ты "в ярости", "взбешён", "раздражен", "прогневан", "обозлен"... Продолжить?
- Хе-ей, - я резко повернулась к ним, - может обсудите это в следующий раз? Сейчас, пожалуйста, Барбара, открой дверь.
Девушка непонимающе моргнула, затем озарено щелкнула пальцами, и с ее пинком железный блок прогнулся. Битой она снесла его окончательно. Я укоризненно качнула головой и вошла. Если бы в здании кто-то был жив, он непременно услышал бы этот грохот, а так... Только "товар" замычал и завертел, как китайский болванчик, головами.
Обыденное зрелище для ферм массового производства...
Я вышла в центр помещения и оглядела полумертвые заплывшие жиром тела. Оболочки людей с пустыми отупевшими глазами. К горлу подступила смесь отвращения и жалости.
Ха?
Я заинтересованно склонила голову набок.
Один из них целенаправленно смотрел в нашу сторону, и взгляд его был совершенно точно осмысленный. Интересно!
И что бы это могло значить?
Я подошла к "ребёнку" и немного нахмурилась. Скорее бы на свежий воздух, начинает подташнивать. Даже запах крови не так раздражает нос, как запах испражнений...
- Э-эн, и чего ты так смотришь? - Я улыбнулась, разглядывая застывший страх и проглядывающую сквозь него надежду на деформированном лице. Нацелив пистолет, я без промедлений выстрелила. Своеобразные наручники раскололись и осыпались.
Этот ребенок особенный, посмотрим, насколько он будет полезен и чем.
- Число, понесёшь его до Убежища.
Число кивнул, хотя по его сжатым губам было видно, что такое задание ему глубоко не по душе. Ну, мало кому оно могло бы понравиться.
- Будь полезным, чтобы я не пожалела о своем решении, - шепнула я дрожащему ребёнку.
У меня не было привычек спасать недееспособных детей. Недееспособных бесполезных детей. Было достаточно того, что я освобождала их от оков жестокого мира. Уничтожать фермы или нет - для них в любом случае исход один, их будущего не существует.
Умереть не в желудке демонов - наиболее приемлемый вариант.
Голодный демон - мертвый демон.
Им всего лишь не повезло. С другой стороны - сомнительно, что они вообще хоть что-то понимают и могут осознать в какой тьме оказались. Возможно, для них не так уж и плохо прожить несколько лет в состоянии будущего корма - это ведь лучше, чем попасть в такое место, как "Лямбда-7214"... Они не испытывают боли, не сходят с ума, не знают о том, что следующего дня может и не быть, не рвут себе жилы за дополнительный вдох. Их судьба ещё не пик несправедливости...
Ну, кто знает, лучше ли жить жизнью овоща или сплетения боли и страха.Чувствовать боль или не чувствовать ничего. Ждать смерти или бесконечно бороться.
Я мотнула головой, вырываясь из неприятных размышлений.
- Винс, - подала сигнал я.
- Понял. - Парень опустил рычаг на электрическом щите, прикрепленном к одной из металлических стен. Одним движением жизни сотни детей оборвались.
Точнее, оборвутся...
Винс привычно вывел всех из комнаты, оставив меня наедине с будущими мертвецами. Кто, как не я должна это сделать? Отключить кормящий и следящий за ними аппарат недостаточно.
Я достала из сумки набор игл. Знание строения тела человека - огромная сила. Я погладила иглу и улыбнулась. Это не должно быть больно, я выбрала наилучший, на мой взгляд, способ.
- Lord, I'm only human, - тихо напела я, жестокое пламя разгоралось в моих глазах, - I'm tired and I wanna go home.
(Песня Hey ho on the devil's back - Katzenjammer)
Я вонзила пару игл в тело ближайшего ребёнка и замерла. И мне совсем ничего не стоило убить их всех. Вот совсем ничего. И никто даже не вспомнит о них. Что уж, они лишены даже имен. Жалкие создания. Знай текст молитвы, прочла бы им.
Дети стали беспокойно елозить на своих местах.
- Let me ride on the devil 's back, - а тела позже примет огонь, - but save my soul, save my soul.
Ненавижу это все.
***
Я рассеянно постукивала ластиком карандаша по толстой неоново-красной папке, плотно набитой отчетами Хаято о команде Эммы. Все, от того, что они ели этим утром до того, какие разговоры вели во время привалов, скрывалось в этой сокровенной папке. Письма Хаято всегда имели яркий живой текст и подробнейшие изложения с всевозможными личными комментариями. Иногда это сбивало с мысли и отвлекало от главного, но так как это были письма о моей семье, то я не была против почитать что-то такое длинное и чересчур подробное.
Я не зря отправила вместе с Зази этого светлого мальчонку. Главное, чтобы об этом не узнали остальные. Эмма, Норман и Рей четко дали понять, что против моей помощи. Но как иначе мне справиться с волнением? Я переживаю за них. Отпускать компанию четырнадцатилетних детей в город демонов - очень опасная идея. Опасная плохая идея.
- Злокровная девчонка найдена, - машинально повторила я и взглянула на Винса, стараясь отодвинуть на время личные переживания и вникнуть в работу.
- Да, - парень поправил очки и положил мне на стол распечатки карты с отмеченными на ней сведениями, - и мы составили примерный ее маршрут.
- Хорошо, тогда отправь кого-нибудь к ней с новостью об Эмме. Передай, что та желает поговорить с ней, - я мельком пробежала глазами по красным стрелкам и пометкам на бумаге, - Сделайте все, чтобы девчонка оказалась у нас, и, желательно, чтобы в начале выступило вежливое приглашение.
Винс замер, в его глазах выступили неприятное удивление и вопрос.
- Она нужна Эмме, - коротко пояснила я.
- Насчет плана... - Он крепче вцепился в планшет, - Вы хотите отступиться от изначального...?
- О, только не говори, что ты против! - В моих словах проступила капля раздражения, я цокнула и отодвинула от себя бумаги.
Винсент пожал плечами и, сглаживая внутреннее недовольство, сказал:
- Вы слишком потакаете этим детям. Ставите их желания выше нашей цели.
- Это проблема? - Я резко сердито посмотрела на него, - Напомню, что наша цель - спасти детей, а план Эммы намечает для нас наименьшие потери. В нем есть над чем работать и он кажется рискованным, но, пока есть шанс, мы будем ему следовать.
- Но... - Он замолчал, интуитивно почувствовав, что продолжая разговор, ступает на опасный скользкий путь. Однако он уже затронул эту тему, а я испытала необоснованное желание ее развить.
- Но мы не отказываемся от нашего плана, ты уже должен был это понять. Если что-то пойдет не так, мы вернемся к нему.
- Слушая вас, появляется ощущения, что вы относитесь к этому, как к игре! Мы буквально следуем сумасшедшему и ненадежному плану, как вы не видите?! - Винс всплеснул руками. - Мы быстрее окажемся на обеденном столе демонов, чем в человеческом мире!! А оставлять в живых таких монстров и помогать им?! Это неразумно!! Почему вы вообще слушаете Эмму? Она же ничего... совершенно ничего не видела! Просто ребенок...
Усмехнувшись, я встала и вплотную подошла к трясущемуся от переизбытка чувств парню.
Страх, вот что всегда нами двигало. Страх и желание выжить, построить новый мир для любимых и отомстить. То, почему все они еще не сдались и не самоубились. Подарок "Лямбды" - неизменное желание двигаться дальше и не останавливаться.
- Винс. Для меня нет значения, демон или человек. Одно идет от другого, демоны всего лишь искаженные люди. По-сути, они наша тень первородных инстинктов. Бактерия, удачно сымитировавшая самые порочные чувства людей.
Парень открыл рот, чтобы возразить, но я даже не стала его слушать.
- Или ты забыл, кто ставил над нами опыты? Кто заключил это чертово обещание? Кто продал нас? Винс... - Мои слова лишились какого бы то ни было оттенка, - Я ненавижу всех, кто не является моей семьей. Демоны или люди, разницы нет. Все они сделали одинаковый вклад во все то, что с нами происходит.
- Если для вас нет разницы... Не лучше ли выбрать сторону людей? Уничтожить всех демонов, построить рай для детей... - Со слабостью во взгляде спросил он. -Это более продуманно по сравнению с шатким наброском плана Эммы! Справедливей...
- Справедливей? Пф, Винс, ты еще такой наивный... наш план - справедливость в одну сторону, в нашу. Эмма ищет способ разделить ее со всеми. Мне так-то все равно, просто это звучит интереснее, да и Эмма, Норман, Рей так хотят.
- Вы так легко закрываете глаза на то, что они делали со всеми нами?.. Разве мы не должны отомстить?
- Ну тебе ведь никто не запрещает уничтожать их сейчас. - Я холодно улыбнулась, - мы просто отказались от геноцида, от полного истребления, в остальном же... Все в твоих руках, Винс. Ах, еще кое-что... Все, что с нами происходит, - я развела руки в стороны, - вина исключительно того назойливого клана... Демоны в этом оказались почестнее нас. Раз уж ты решил разбираться, кто хороший, кто плохой, то... Ну, все пытаются выжить, как могут.
Я скрестила руки на груди и перевела вес на правую ногу. В животе вдруг скрутило спазмом, и старые воспоминания встали перед глазами. Глубоко вздохнув и потерев виски от разрастающейся головной боли, я вернулась в кресло. Меня начинало пошатывать.
- Хочу, чтобы ты понимал: демоны не единственные монстры среди нас.
Винс взглянул упрямо, и, кинув что-то севшим голосом, покинул кабинет. Он не согласен со мной, однако все эти размышления выматывают и разрушают ментальные установки.
Я не люблю думать о том, правильно ли я поступаю, потому что все, что идет на благо семье не поддается моральной оценке. Мораль сама по себе сложное и слишком непонятное явление, которое я понимаю слишком поверхностно.
Винсент тоже часть моей семьи, я бы не хотела, чтобы он разочаровывался.
Я не понимаю, что мне делать. И Винс, и Эмма, оба правы.
Положив голову на заваленный документами стол, я прикрыла глаза.
"Лямбда" была во многих аспектах права, утверждая, что моё модифицированное с помощью демонических клеток тело выйдет на новый уровень. Однако...
Я улыбнулась, наблюдая как по столу распускается кровавый цветок. Металлический привкус почти не чувствовался за сладостью карамели.
...эффект таблеток не был нейтрализован. Симптомы начали проявляться совсем недавно, но их темп слишком интенсивен. Похоже, мой организм больше не может задерживать их.
Всё в порядке, я не умру. Наверно. В теории это также может быть временно. Ох, ну я не умерла после того, как эти ученые сломали мне череп, очнулась в совершенном сознании после лоботомии и даже пережила тетраплегию. Моя регенерация на порядок выше человеческой. Это требует много энергии и сопровождается жгучей болью, но обмен равноценный. Хотя предугадать реакции организма на постороннее вмешательство все еще трудно.
Э-эн, остаётся надеяться, что моё тело будет достаточно любезно продержаться до конца. Конечно и факт моей смерти тоже весьма слаб. Я действительно не знаю, что будем со мной дальше и возможно ли мне принимать лекарства, созданные для детей с Лямбды.
Ох, черт, я-то думала, что неуязвима, а оно вон как оказалось.
Я с сожалением отметила, что некоторые бумаги были испорчены.
