Противостояние
Я трижды постучала в мощную деревянную дверь, и удары разлетелись по лесу жутким нагнетающим предвестником беды. На той стороне испуганно громыхнула посуда, остерегающе скрипнула половица.
- Кто? - Спросил демон жалким слабовольным тоном, - Кто это...?
- Добрый вечер, мистер демон, - жеманно, с фальшивой доброжелательностью сказала я, - Откройте дверь, иначе мне придется сломать ее.
-А, но...
- Ра-аз, - мой голос стал тягучее, слаще, - Два-а...
Барбара слегка замахнулась битой, весело скалясь на дом.
- Подождите, сейчас, - сдался демон.
Неохотно звякнула щеколда - дверь приоткрылась, и вечерние малиновые лучи осветили демоническую рожу, каким-то образом выражавшую нерешительность и робость.
- Люди... - Хрюкнул, задрожал он, - Да вы ж те, с "Лямбды"...
Я опасно сощурилась, приподнимая пафосно подбородок и скаля свои маленькие клычки.
- Может-может, впрочем... - Мой тон сделался серьезным, - Я не за этим. Пропустите?
Конечно выбора у него не было. Барбара показательно закинула на плечи биту.
- Эм, простите, но...
- О, вы беспокоитесь о девочке? - Я хмыкнула, - Вам же лучше уступить мне.
Я и Барбара вошли в дом, оставив Зази охранять недовольно пыхтящую троицу.
Комнаты напрочь провоняли собаками и сухими травами, все поверхности были заставлены стопками книг, по громоздкому столу к краю катилась шариковая ручка. Она упала на ковер. В остальном же было неплохо, свечи заменяли лампы - было светло, вечерний холод не проникал, на стенах висели детские рисунки.
- Айше моя дочь, она... такой же человек, как и вы, - стал, сбиваясь, объяснять демон, - Не трогайте ее, прошу!
Девочка, волком глядя на нас, жалась к мантии своего отца. Серые псы у ее ног скулили на меня, поджимали к животам хвосты, потявкивали. Я брезгливо поморщилась.
Шавки. Ненавижу собак.
- Мы здесь не из-за Айше или вашей головы, - Я по хозяйски поставила на середину небольшой комнатки стул и села на него, закидывая ногу на ногу и слегка откидывая голову назад, подползшая псина взвыла - я наступила ей на лапу, - Я просто хочу вашу книгу о семи стенах. О, не только, но пока остановимся на этом.
Неровный, желтый свет свечей колебался от тяжелого дыхания демона. Любопытный голубой глаз Айше изучал мое лицо.
- У меня есть выбор? - Тихо прозвучало, и тени дрогнули, - Что угодно, но не трогайте мою дочь.
- Замечательно, - мурлыкнула я, - Как мне называть вас?
Мне не достает информации, моих вопросов слишком много - пора получать на них ответы.
- Мое имя слишком сложное, но Кордия подойдет. - В его рыбьих глазах появился тусклый огонек силы, - А ты Прайд, объект известный как S-47. Гордое Безжалостное Дитя, отвергнутое Богом. О тебе любят слагать всякие драматичные истории. Половина демона, половина человека...
Он проницательно улыбнулся, я равнодушно пожала плечами.
Не имеет значения что они обо мне говорят.
- Да-да, - я отбросила челку назад, растянула губы в пропитанной ядом улыбке, - А теперь вернемся к главному. Я хочу, чтобы ты рассказал мне способ связаться с ним. Заключить новое обещание.
Он нахмурился, с сомнением взглянул на пол, на Айше, на меня.
- Поклянись, что не тронешь мою дочь.
- Не-а, - каблук звонко игриво отстукивал о ножку стула хаотичную мелодию, - Мне плевать на нее, если ты выполняешь мои приказы, но ослушаешься... Пф, я убью ее!
Айше дрогнула, расширенными глазами посмотрела на меня.
- Как и говорили, ты безжалостное дитя. - С сочувствием пробормотал демон, пряча дочь за длинными рукавами мантии.
Я выгнула бровь.
- Я сказала очевидное, не так ли?
Воздух стал накаляться; Кордия сжал свои лапы, притупленные когти еле заметно задрожали. Айше спрятала лицо, хотя ее грозный решительный взгляд мелькнул меж белых прядей.
Барбара вдруг хлопнула в ладоши, нервно рассмеялась:
- Нэ-э, а на улице-то темнеет! Госпожа, отдохнуть бы...
Я взглянула в маленькое приоткрытое оконце, впускавшее в помещение легкий запах смолы, и встала, пряча руки в карманы.
- До завтра, мистер... - Я усмехнулась, - Кордия, до завтра, Айше.
Я вышла, чувствуя на спине напряженные взгляды.
- Как все прошло? - Подскочила Эмма, проскакивая под рукой Зази и хватая своими теплыми ладонями мои щеки, - Ну-у?!
- Отойди, дурында! - Оттолкнул ее Рей, - Ты чего так долго?
Эмма громко заругалась, возмущенно смотря на мальчика, а Норман страшно улыбнулся и дружески похлопал его по плечу.
- Рей? - С тенью на лице спросил Норман, - Ты решил обидеть моих дорогих сестренок?
Рей икнул, схватился за сердце. Эмма рассмеялась и гордо положила руки на бедра.
- А вообще, ну, Триша, что было? - Девочка возбуждено улыбнулась, - Он не навредил тебе? Он хороший? Видишь, некоторые демоны хорошие! Я знала, я говорила...!! Наш план обязательно сбудется, вот увидим!
- Эмма, - Я опустила голову вниз, мрачнея, кусая губы, - Вы не доверяете мне?
Кое-что произошло перед нашим путешествием: Винсент отправил на мой ноутбук файл с видеокамеры, установленной в общей детской комнате, где эти трое обсуждали обещание и условия его заключения. Не сказав мне.
Это огорчало. То, что они не включали меня в свои планы.
- Вы разгадали первую часть загадки, - пальцы сами собой стали крутить пряди челки, - Гильда и Дон нашли на карте Хавичидалу. А недавно, - я подняла голову к ним и отрешенно улыбнулась, смотря сквозь них куда-то вдаль, - Мне сообщили, что вы хотели отправиться туда одни... - Последние слово вышло с шипением и подавляющей интонацией.
Улыбка Эммы окаменела, девочка опустила руки, робко поджала губы.
- Я знал, что долго мы не сможем это скрывать, - ласково проговорил Норман, сцепил на животе руки в замок и качнулся на пятках, - Но думал, у нас есть хотя бы пара недель. Что-ж, похоже я проиграл.
Я шокировано посмотрела на Нормана. Они с самого начала не хотели говорить мне об этом! Но почему? Я же не делала чего-то, что сподвигло бы их опасаться меня. Скрывать что-то такое важное, как поход в опасную зону!
- Самоубийство! - Разъяренно крикнула я, топая ногой, - Безрассудство! Глупость!
- А мы будто не знаем! - Желчно сказал Рей, - Именно поэтому и не сказали! Мы можем справиться сами, без твоей помощи. Без Барбары, Зази или Число. Мы не дети, Триша!
Я дрогнула.
- Триша, мы не хотим рисковать тобой, - вздохнул Норман, - Ты слишком много тащишь на себе, расслабься, у тебя есть на кого положиться. Мы бы взяли с собой Юго и Лукаса, достаточно, чтобы выжить. И ты бы не беспокоилась.
- Да, - кивнула Эмма, - Не нужно делать все самой. Просто доверься нам, твоей семье. Чтобы достичь цели, нельзя работать в одиночку. О, и мы не хрустальные вазы! Просто давай работать вместе.
Это не звучит убедительно, когда после комы Эммы прошло так мало времени.
Я скептически припомнила все те случаи, когда они уверяли маму в своей самостоятельности и в итоге отправлялись в медкабинет.
Они правы, конечно, я должна давать им больше свободы. Не то чтобы раньше я их как-то ограничивала, всего лишь запрещала выходить из убежища, но это ведь логично, когда твои дети чертовы искатели приключений со склонностью к лишней жертвенности! И собственно все. Я не запрещала им ходить по территории убежища, не запрещала ходить по лабораториям и исследовательским центрам, дала им доступ ко всем файлам и главному компьютеру, открыла для них библиотеку, пропустила в запретную зону с оружием... Не было границ! Только оставайтесь в безопасности, остальное за вас могу сделать я! Зачем рисковать?
Я раздраженно фыркнула и нахмурилась.
Они уже взрослые, Прайд. Просто позволь им действовать по своему усмотрению. Они не глупые.
- Я поняла вас.
Хорошо, может так будет лучше.
- Кхм, а как ты узнала об этом? - Норман неловко покраснел, - Я ведь все проверил, ни камер, ни диктофонов, ни слежения...
- Оу, Винс установил устройства в броши Эммы и над потолком ваших комнат, - я склонила голову набок, - Извините, я уберу их позже.
- Э-э-э?! В м-моей... - Эммы схватилась за переливающийся камень и сорвала его с себя, - То есть за мной...
- Он включался только в определенное время, разумеется. И следила за тобой девушка из отдела технологий, все в порядке. Он также не передает изображение, только звук.
Рей усмехнулся и закатил глаза.
***
Я подала чашку чая Кордию и села напротив. Айше сидела недалеко от нас, за столом, и писала что-то в тетрадке, иногда подозрительно оглядываясь на нас.
- Хотите сказать, - я медленно перемешивала сахар, - что разговоры о злокровной девчонке запрещены?
- Верно, власть запретила упоминать ее. Она для них, как бельмо на глазу. - Осуждающе цокнул демон.
- Но ее способность впечатляет, если правильно распорядиться ею, можно укрепить империю. Убрать главный недостаток - деградацию населения, - серебряная ложка звякнула о краешек чашки, и я отложила ее, - Такой ценный образец, о чем думает ведущая ветвь аристократов? Тц.
- Им достаточно того, что они получили ее силу, - Кордий злобно хмыкнул, - А на обычных граждан, страдающих от голода, им плевать.
- Имеете ввиду, что это способ контроля? - Я равнодушно улыбнулась, - Система ферм действительно контролирует население, но не думаю, что такое может продлиться долго. В конце концов, однажды кому-то это надоест. А с такой жадностью, как у королевы, долго не живут. В некоторых городах уже устраивают бунты.
Кордий удивленно выпрямился.
- Этого следовало ожидать. Столько лет в страхе, всего пару десятков лет назад был геноцид злокровного клана и клана, поддерживающего самых слабых, убийство практически всей королевской семьи, теперь еще и мы, сбежавшие подопытные.
Демон вздохнул.
- Ты хочешь уничтожить всех демонов? - Спросил он, - Ты понимаешь, я препятствовать не буду. Все, чего я прошу, не трогать Айше.
- Хм? Нет, пока нет. - Я покачала головой, - Так было бы проще, но моя семья против кровопролития. Итак, как мне связаться с ним?
- Я правда не знаю, - Кордий зацарапал когтем по чашке, - У меня не многим больше информации, чем у тебя. Во всяком случае, - взгляд демона потемнел, - Ты понимаешь с какими препятствиями столкнешься? Это не просто опасно, это будет твоим бесконечным кошмаром. Он управляет временем и пространством!
- Я сделаю все, что потребуется для счастья моей семьи, - я улыбнулась, - Буквально что угодно.
Кордий замолчал.
- Мы похожи, да, - он кивнул, - Я понимаю. Тебе следует посетить старые храмы за ответами. Некоторые демоны все еще помнят нашу истинную веру. Есть, чтобы выжить и не больше. Старые демоны и их рукописи помогут. Я отмечу для тебя главные храмы, но, к сожалению, это все, чем я мог помочь.
- Достаточно... Я не трону твою дочь.
