Глава 32. Цели кукловода.
- Тебя тоже пригласили вести расследование? - Немного растерянно предположила девушка.
- Верно. Я вчера прибыл и узнал, что мы ещё ожидаем тебя. Пока есть немного времени хочу прояснить, ты усыпила меня и сбежала? Ради чего? Кого?
- Габриэль, послушай! Я многим обязана своему мужу, он моя семья и я...
- Он опасный и хитрый человек, и ты это знаешь. Мы бы могли остаться вместе, могли всё начать с чистого листа, Дафни.
- Мне жаль, но...
- Мы вновь встретились, я не намерен больше тебя потерять. Я не буду так беспечен как в прошлый раз и не собираюсь тебя отпускать.
- Ты знаешь, что я чувствую к тебе, но моя семья...
- Это не семья, это сожительство с чудовищем!
- Габриэль... - В этот момент распахнулась дверь и в кабинет вошёл Уилл.
- О, вы встретились. Отлично! Преступим к делу, вновь будем работать все вместе, вам нужно ещё что-нибудь разъяснять? Все ли материалы по делу вы получили? - Уточнил Холмс- младший.
- У меня уже появилась догадка. - Начала обсуждение дела Дафни. - Наш противник гипнотизирует людей, однако, какую конечную цель он может преследовать? Не исключено, что он - фанатик, и лишь пытается добиться ещё больших результатов, чем при первой революции, возможно, он один из её участников. Однако, также некто может просто пользоваться тенью революции и устроить всё это шоу, чтобы сфокусировать наше внимание на буйствующей толпе, и тем самым провернуть нечто иное в другом месте. Подобное уже случалось, кто-то преследует собственные цели, создавая грандиозное шоу, а сам дёргает за ниточки из тени. К тому же, целей может быть много.
- Думать здесь нечего, это вернулся Дилан Картер! Кто как не он, иллюзионист помешанный на свой недо революции! - Серьёзно, даже с нотками злобы заявил Уилл.
- Не только Картер может владеть гипнозом. - Поумерил пыл брата Габриэль.
- Ничего, я добьюсь истины. У меня появился новый подозреваемый, он расколется, вот увидите.
- Он точно подозреваемый, а не очередная жертва гипноза? - Уточнила девушка.
- Точно, он один из поставщиков пороха.
- Не перестарайся, братец. - Холмс-младший покинул кабинет, оставляя своих коллег с уликами по делу.
- Нам нужно сконцентрироваться на работе.
- Но мы ещё вернёмся к нашему разговору. - Спокойно произнёс Габриэль, смотря коллеге в глаза.
- Я с материалами дела уже ознакомилась, однако, мне кое-что не даёт покоя. - Реакция Луиза натолкнула Дафни на несколько мыслей. - Мне нужно освежить память в противостоянии к гипнозу. Я уже изучала это, когда столкнулась с делом иллюзиониста, но сейчас это не повредит. Габриэль, ты можешь узнать побольше о Джеймсе Картере? Всё, что только можно, даже слухи. Он жил какое-то время в столице до изгнания в городок, найди его прислугу, поговори с ними, это важно.
- Подозреваешь, что у него могли быть ещё приемники? - Габриэль встал с места и приблизился, далее свой разговор пара обсуждала уже шёпотом.
- Есть подозрения, что тот, кто за этим стоит, тесно связан с прошлой революцией, однако, его навыки в гипнозе... У Картера была два ученика, мужчина был не простым человеком - тайным членом элитного отряда Короны, я расспросила Луиза, как могла, но кроме как о его навыках в гипнозе и боевых искусствах особо ничего не узнала. У Джеймса было два ученика Мориарти-младший и его приёмный сын Дилан, но, думаю, ты и так знаешь, что они не родные. Дилан был его приемником, мужчина многому его обучил, но, что, если у Картера был ещё один ученик? Это только слухи, которые я узнала сама, но говорят, что он продвинулся очень сильно в изучении гипноза и человеческой психологии, Дилан не обладал, скорее всего, всеми знаниями, но тот, кто это всё творит - знает намного больше. Каждую ночь в городе творится не пойми что, у него целая армия марионеток, живых марионеток...
- Я тебя понял, разузнаю всё, что смогу. Но что мы будет делать с Уиллом?
- Пусть ищет Дилана, своим поведением он только ослабляет бдительность истинного преступника.
- Понял. Ты останешься в отделении?
- Пока нет, нужно будет ещё кое-что сделать, в общем, я вернусь сюда ближе к восьми часам вечера.
- Понял, постараюсь к этому времени разузнать побольше. Но не хочешь до завтра отложить?
- Времени мало, нам ещё надо следить, чтобы Уилл дров не наломал. Я как закончу, пригляжу за твоим братом до твоего возвращения.
- Спасибо. - Оба детектива занялись делом.
Габриэль Холмс отправился более подробно изучать биографию Джеймса Картера и его ближайшего окружения, в это же время Дафни Уоттон решила наведаться к своему наставнику и бывшему напарнику, детективу на пенсии Лоуренсу, ведь именно у него до сих пор хранились книге о противостоянии гипнозу.
***
- Милая Дафни, вновь вся погружена в работу?
- Верно, очередной иллюзионист в моей жизни...
- Дилан Картер был занятным юношей, помнишь его представление в цирке? Ах, эта ловкость рук, за которой не поспевали наши глаза.
- Мистер Лоуренс, у меня вопрос. - Не отрываясь от книг, сказала девушка. - Здесь описывается, как можно противостоять воздействию на психику, но что, если методики иные? Как можно противостоять новым методикам неизвестным ранее?
- Гипноз - это, ты правильно сказала, воздействие на психику, внушение, подавление воли или разума, притупление чувств. Если знаешь слабые стороны, больные точки человека, то можно надавить на них и подчинить человека, к примеру, а противостоять этому...
- Вот именно! Преступник же не может знать, что на душе у половины Лондона. Гипноз, увы, ещё не так изучен.
- Почитай книги о психологии и внушении, возможно, там найдёшь ответ?
- Опасный противник... Подчинить стольких людей, это явно было не за неделю подготовлено, наш враг готовился долго и основательно, однако, при этом его методика работает быстро и иначе. Даже за несколько лет не так просто подчинить себе такую. Не с часами на цепочке же он по городу ходил и тыкал ими всем в лицо? Но не понятно другое, зачем это всё? Что стоит за всем этим «представлением»? Представлением... Шоу, человек искусства...
- Милая Дафни, ты что-то поняла?
- Почему Дилан Картер присоединился к цирку?
- Легче передвигаться, а если он неплохо умеет гипнотизировать, то и во время своих шоу мог...
- Вот именно! Дилан подходил избирательно, его жертвами становились охранники драгоценностей, на них он экспериментировал и мог спокойно проворачивать свои дела. Однако, если некто в совершенстве владеет техникой гипноза и может загипнотизировать много людей за одно представление? Я ещё не поняла истинных мотивов нашего гипнотизёра, но что, если подобный трюком пользовался Джеймс?
- Джеймс? - Переспросил мужчина.
- Не обращайте внимание, мысли в слух, много материала из книг.
«Человек искусства... так называл Луиз своего учителя, но что, если я неправильно поняла эту фразу? Он не просто был любителем искусства, а использовал искусство для своих целей? Джеймс владел галереей, а также он стал очень опасен для Короны. Первым делом закрыли галерею, его сослали позже. Галерея была местом распространения его гипноза? Безумная теория, но Картеры вообще личности загадочные... Что, если этот некто таки ещё один ученик Джеймса, обладающий всеми его знаниями, а возможно, он открыл и что-то новое в области психологии, а теперь у всех на виду он создаёт свою армию. Погодите, но их же можно не только на демонстрации направить, а хоть дворец вновь штурмовать... Я ещё не понимаю намерений, но приблизительно представляю, как этот трюк ему удался. Так, чем может заниматься наш гипнотизёр, чтобы успеть загипнотизировать пол-Лондона? Вряд ли галерея, и то, я не особо представляю, как можно в галерее гипнотизировать... Точно! Воздействие на психику через картины, определённые картины, расставленные в определённом порядке, дезориентация и внушение. Луиз говорил, что Джеймс был помешан на рисовании и порядке, каждая вещь в его дома имела место, каждая картина имела свою последовательность. Он влиял на психику своих жертв, а потом мог внушать им всё что угодно. Однако, при таком подходе много людей сразу не загипнотизируешь, но ему это и не надо было, его жертвами становились те, на кого указывала Корона, а вот наш новый гипнотизёр использует похожую методику, но усовершенствовал её, расширив воздействие на массы. Такое вообще возможно? Нужно очень хорошо знать психологию. Массы, искусство, одновременно внушать, говорить, убеждать людей, подавлять волю, нашёптывать или напевать... Напевать! Песни! Наш гипнотизёр влияет на психическое состояние, внушая людям через песни! Музыкант или оперный певец? Уличный артист? Сейчас без Габриэля не обойтись, нужно узнать личность приближённого к Картеру человека. Но, что, если о нём не будет упоминаний? Он же может, как и Луиз, быть неизвестным учеником... Что тогда? Точно ли через песни? А какая его конечная цель?»
Поблагодарив бывшего детектива, девушка отправилась в отделение. Однако, по пути она столкнулась с молодым человеком со светлым оттенком волос.
- Прошу прощение, я просто очень спешила.
- Ничего страшного, мисс. Мне нужно было быть внимательнее. - Незнакомец всмотрелся Дафни в лицо. - Чувство, что мы с Вами уже пересекались.
- И у меня. В одном городе всё же живём. Вы ведь местный?
- Не совсем, приехал лишь два года назад. - Девушку осенило.
«А не тот ли это парень, который помог мне возле поезда, когда я покидала Лондон? Он ещё никак из головы у меня не выходил почти год. Что-то в его лице меня тогда смутило.»
- Точно! Вспомнил! У меня поразительная память на лица, тогда возле поезда...
- Это всё-таки были Вы? Два года ведь уже прошло...
- Я такую бы красавицу так легко не забыл, но, увы, встретиться нам не удалось.
- Я больше не живу в городе, приехала к родственникам.
- Ах, вот как, очень жаль. Девушки в костюмах редкость даже среди жительниц столицы. Моё имя Эрик, Эрик Крафт.
- Да... Дарси Вуд. Приятно познакомиться!
«Он не должен узнать моего имени пока что, интуиция прям кричит мне, что этот сладкий голос и непринуждённый тон - фальшивка.»
- Вы приехали в Лондон работать?
- Пианист по образованию.
«Скажи, что ты ещё и песни исполняешь.»
- Просто играете?
- Музыка часть моей жизни, через ноты можно многое передать, однако, иногда демонстрирую песни собственного сочинения. Но в ближайшее время концертов не панируется, увы, я бы Вас пригласил.
«Даже не сомневаюсь, Эрик.»
- Очень жаль. Я планировала немного задержаться в Лондоне, возможно ещё бы успела застать Ваше выступление.
- А, знаете, если Вы свободны, то я выступаю иногда в таверне «Медяный Ведмедь», так забавы ради, мы могли бы там отужинать, у них готовят великолепное рагу. Нас свела сама судьба, Вы завтра сможете в пять часов вечера?
- Конечно смогу.
«Судьба нас свела, но не в тою пользу. Поразительная встреча, впрочем, таверна - хорошее место, чтобы гипнотизировать обычных горожан. Нужно быть предельно бдительной.»
- Тогда до встречи, Дарси.
- До встречи, Эрик.
«Моя интуиция словно нацелена на подозрительных личностей, и, если он даже не причастен к событиям в городе, всё же с ним что-то не так. Я обязана проверить. Но у меня мало информации, слишком мало, прежде чем идти, нужно узнать побольше от Габриэля. Музыка... Возможно, через мелодию, как через картины, можно задать нужный лад, а потом песней, особенно с таким «сладким» голосом внушить необходимые мысли. Городские таверны, опера, уличные выступления и, армия готова. Эрик был очень осторожен в своих ответах. Тщательно подбирал слова, я уже научена различать обычные беседы, от хорошо продуманных ответов наперёд. Слишком ровный тон, минимум информации, но расставлен капкан. Уже завтра...»
*Отделение*
В кабинет к Дафни зашёл Габриэль.
- Скажу сразу, прежде чем поделиться своими догадками, я бы хотела послушать тебя.
- Я буду краток. Узнал всё, что мог и с бывшими его работниками тоже разговаривал. Из интересного есть только одна сплетня, но думаю, она тебя заинтересует. У Джеймса Картера не было жены и детей, но была возлюбленная, светловолосая молодая кухарка. С Гретой они были очень близки, это знали многие, но потом его сослали, по словам бывшего садовника, который был близок с Картером, Грета навещала мужчину и после его переезда в небольшой городок. Однажды, мужчина был приглашён на празднование дня рождения бывшего работодателя. Грета была с ребёнком на руках. Когда Джеймса Картера убили, мальчику было шесть лет, но по словам садовника, Джеймс грезил все свои знания об искусстве передать мальчику, хоть и в открытую его сыном не признавал.
- Тайный ребёнок, знания, записи, картины... Светлые волосы. Скажи, Габриэль, какая фамилия была у этой Греты?
- Грета Крафт, а что? Ты что-то узнала?
- Скорее кого-то.
«Как неосторожно, Эрик, с твоей стороны называть настоящую фамилию матери.»
Послышались крики, вновь огромная толпа с факелами начала блуждать по улицам Лондона, люди проходили даже возле полицейского участка под окнами кабинета детективов. Напарники следили за ними со второго этажа здания. Габриэль подошёл ближе к девушке и положил руки ей на плечи.
- Началось. Жутковатое зрелище. - Подметила Уоттон.
- Но, Дафни, если ты подозреваешь сына Картера, то зря. После смерти Джеймса, через год от хвори умерла и Грета, ребёнок оставался с его дедушкой и бабушкой, но спустя два года, началась перестрелка между полицией и одним вором, в общем, шальная пуля. Эрик Крафт умер в возрасте девяти лет, и это надёжная информация.
- Что? Умер? Но у него были светленые волосы?
- По словам садовника, он был очень похож на мать.
- А у Греты ещё были дети? Или...
- Дафни, что с тобой? - Девушка нервно хихикнула.
«Извини, недооценила тебя, «Эрик Крафт», мы оба представились ненастоящими именами, однако, ты допустил ошибку. Я всё равно убедилась, что ты связан с Картером или как минимум с его сыном.»
