Глава 8. Человек искусства.
Девушка задумчиво сидела на кровати, за окном уже виднелся рассвет. Мисс Мэри спала, скрутившись клубочком в ногах у Дафни в то время, как её хозяйка обдумывала полученную информацию. Уже три дня как Дафни Уоттон погружалась в прошлое таинственного иллюзиониста, чей облик является ей во снах.
- Во что же я впуталась? – Девушка устало потёрла глаза и попыталась подняться с кровати, ноги были ещё ватными, нужно было быстро собраться и наведаться к Уиллу, однако её напарник может с первого взгляда понять, что с ней что-то не так, хотя, любой прохожий это тоже спокойно поймёт и без помощи дедукции. – Интересно, как Луиз связан с Диланом и его прошлым?
*Три дня назад*
Дафни была заинтригована Луизом Мориарти, его дело, связь с Диланом, а также неоднократное упоминание «человека искусства», даже когда незваный гость покидал квартиру, он вновь упоминал о «безумном искусстве». Возможно, преступник лишь желал запутать девушку, и чтобы она в итоге потянула за собой по ложному пути Холмса, но упоминание всего одного имени, чей обладатель был весьма неоднозначной личностью, заставило юного детектива поддаться искушению тайны.
Не теряя времени, с самого утра Уоттон отправилась в участок и подала прошение о поднятии всех возможных документов, чтобы узнать хоть что-нибудь о Дилане, а после девушка направилась к тому, кто лучше всех знал и понимал младшего из семьи Мориарти.
*Временная квартира Холмса*
- Луиз и искусство?
- Да, я как-то услышала подобное, но не совсем поняла, какая здесь связь?
- У него есть тайная жизнь, в которой он – художник, а я об этом не знаю? Удивил он меня, однако... - Со смешком произнёс Уилл, но после горько улыбнулся. – Если серьёзно, то это его способ совершать преступления, не все, только убийства. Он любит выставлять это «красиво», чтобы убийства, сотворённые им, выглядели зрелищно.
- То есть, как?
Детектив выдохнул, явно не горя желанием вдаваться в подробности.
- Тела становились «частью» его картин, цветочных композиций, или же были красиво одеты и оставлены в определённой позе среди декораций, словно сценка из спектакля. Его «театральные» убийства всегда отсылались на существующие произведения, всегда приковывали глаз, но становилось жутко от осознания, что в центре всего мёртвый человек. А что касается его «картин», то этот псих рисовал на полах в домах жертв как узоры, так и настоящие пейзажи, тела также были зарисованы краской и становились недостающим пазлом для картин. В цветочных композициях тела просто были украшены цветами и спрятаны в огромных букетах. Честно, это жуткое и завораживающее зрелище. Он убивал ядом, чтобы тела не были повреждены, этот безумец подходил к работе очень кропотливо, но ко всеобщему счастью, занимается подобным он редко, в основном, как крыса плетёт интриги и настраивает одних против других.
- Ясно. Как думаешь, что могло повлиять так на Луиза, что он стал помешан на «красивом убийстве»?
- Даже не знаю... больная на голову семья, врождённые отклонения, вдохновлялся каким-то маньяком, а теперь возомнил себя «творцом» прекрасного. Вообще никаких идей, что могло повлиять на выходца из семейки Мориарти. – Саркастично ответил Уилл.
«Точно! Луиз назвал себя «творцом»! Семья у него, конечно, мягко говоря, необычная, однако, по словам моего напарника, они все больше склонны к быстрым убийствам или к очень жестоким, но что если у Луиза был пример для подражания? Учитель? Или просто какой-то помешанный на искусстве маньяк? Но Уилл прав, не стоит отрицать и врождённые проблемы с психикой. Как эта история связана с Диланом? Он же не похож на художника-маньяка, хотя, что я вообще о нём знаю?»
Дафни пыталась разобраться в задаче настолько усердно, что совсем не слышала Уилла, который её звал несколько минут. Девушка погрузилась в мысли, но пока не придёт хоть какая-то информация о семье Картер, рано что-то предполагать. Но его семья могла быть как-то связана с Мориарти, а значит, выяснить прошлое Дилана стало для напарницы Холмса первоочередной задачей.
*Два дня спустя*
Пришла информация по запросу Дафни, молодой офицер решил помочь девушке с документами.
- Эдди, ты уверен? – Уточнила детектив.
- Уверен, в той местности, которую Вы указали, а это довольно большая территория, никаких Диланов Картеров никогда не было.
- Не удивительно... - Уоттон тяжело выдохнула. Девушка предположила, что даже если Дилан и не из того города, где его подобрал странствующий цирк, то возможно, он мог быть откуда-то неподалёку, и услышав о цирке, встретился с ними и присоединился. Это было лишь предположение, конечно, было глупо надеяться, что Дилан скажет своё настоящее имя.
- Но знаете, детектив, в соседнем городке был один дворянин, его звали Джеймс Картер. У него в семье никаких Диланов не было, и по возрасту он нашему в отцы годится. Один жил, говорили, что мужчина немного сумасшедший, когда люди начали пропадать, всё подумали на него, и, как выяснилось, не зря, маньяком таки оказался.
- Вот оно как, ужасно, конечно.
- И странным таким, всю жизнь был на искусстве помешан, держал свою галерею в Лондоне, сам тоже писал картины, но люди его «гениальности» не оценили, галерея закрылась, а он покинул Лондон и поселился в небольшом городке, где непризнанный гений и сошёл с ума.
- А вот это уже интересно! – Девушка подскочила со своего кресла. – А что за дворянский род?
- Мелкий какой-то, имели когда-то родство с родственниками одного маркиза, его дочь вышла за богатого помещика Картера, а так больше ничего.
- Понятно, стоит взять это во внимание.
- Он психом был, на убитых им людях картины рисовал. – Дополнил Эдди.
- Так, а ещё что-то удалось разузнать?
- Только то, что у него соседями были разорившиеся дворяне, семья Грейтсток. Муж, жена и их сын. Там городок маленький, особо ничего не происходило, кроме убийств Картера.
- Я поняла, а можешь разузнать по больше о семье Грейтсток?
- Хорошо, я сделаю. – Ответил офицер и покинул кабинет детектива.
«Дилан явно был обучен манерам, а также очень хорошо танцевал в тот вечер на площади, обычные люди так не танцуют, подчерк дворянского воспитания я мгновенно распознаю.»
***
К вечеру Эдди смог найти немного информации о семье Грейтсток. Когда-то они были одной из ветвей графской семьи, однако, когда последний глава семьи начал торговлю с Индией, и не смог совладать с торговым ремеслом, семья разорилась, и он с женой и одиннадцатилетнем сыном покинули Лондон и переехали в тот самый городок, где и жил Джейсм Картер.
- Это всё, что удалось найти о членах семьи, всё же, детектив Вы думаете в верном направлении. – Передавая бумаги, произнёс юный офицер полиции.
- Стивен Грейтсток, его жена Аманда и сын... погодите, их сына зовут Дилан?
- Верно, детектив Уоттон. Семья прожила в городке три года, а потом Стив и Аманда свели счёты с жизнью, по крайней мере так сказала полиция. Их сын до последнего кричал, что их убили, и их разорение подстроили, но полиция не смогла подтвердить его слова. Дело закрыли как-то даже очень быстро, как по моему мнению. – Подметил Эдди.
«Теперь понятна его предвзятость и нелюбовь к полиции.»
- А что потом случилось с Диланом?
- Мальчика отправили в приют в этом же городке, но пробыл он там пару месяцев, его под свою опеку взял Джеймс. Спустя несколько лет вскрылись преступления Картера, чтобы не представать перед законом, мужчина убил себя своим же ядом, а Дилана не нашли, он исчез из городка. Однако, по документам он должен был оставаться Грейтстоком, Джеймс его только забрал к себе жить, но не усыновил.
- Ясно, просто назвался фамилией приёмного отца. – Дафни невольно застучала пальцами по столу. – Это всё?
- Да, точнее, это вообще всё, что удалось найти. Почему-то все записи о семье Грейтсток были якобы утеряны, всё что осталось – их переезд и смерть родителей мальчика.
- Утеряны записи о дворянской семье? – Переспросила девушка.
«Если их подставили, то сделал это кто-то более влиятельный, чем род Грейтсток, «утеряны» записи, быстро закрытое дело об убийстве, а главное, зачем от них над было избавляться? Видна связь между Диланом и его соседом Картером, но самое интересное, что на этого «человека-искусства», как этот псих себя называл, я вышла через другого «искусствоведа», какая связь между Луизом Мориарти, Джеймсом Картером и Диланом Грейтстоком?»
