Глава 2.
— Серьёзно, придумай что-нибудь.
— Вообще-то ты у нас для мозгового штурма.
— А ты тогда для чего?!
— Для красоты.
***
— Ну и долго мне в этом спектакле участвовать? — поинтересовался Джокер, отправляя дротик в мишень. Попав в десятку, он только криво усмехнулся, не испытав никакого удовлетворения.
— Столько, сколько потребуется.
Ворон взболтнул коньяк в бокале и сделал небольшой глоток, поглядывая на то, как сынишка играется. Голос звучал немного отстранённо, задумчиво, словно мыслями он был сейчас где-то далеко. Откинувшись на спинку кресла, Вениамин развернулся к окну. Через пару часов уже должно было стемнеть, а пока ярко светило солнце, несмотря на то, что зимнее утро выдалось довольно пасмурным.
Саша бросил на отчима недовольный взгляд и глубоко вздохнул, чтобы не сорваться и не повысить голос. Прошло всего несколько месяцев, а ему уже всё осточертело настолько, что впору хоть просить у Ворона сделать из него главного мальчика на побегушках, но не... вот это.
— Слушай, я понимаю, что у меня вряд ли когда-нибудь будет нормальная личная жизнь, но это же не значит, что я должен годы убить на Солнцеву. К тому же она не настолько глупая, чтобы сливать мне всё, что у них там в ментовке происходит.
Услышав смешок в свой адрес, Джокер только нахмурился и со злости метнул в мишень ещё один дротик. Пролетев пару метров, он вонзился в цифру «17». Реакция Ворона злила, будто ему совершенно всё равно. И Саша понимал, что так в принципе и может быть: какое ему дело до личной жизни пасынка, когда есть возможность получать полицейскую информацию из первых уст. Даже если у них для этого есть ещё и Хвостов, от которого начальство особо ничего не скрывает. Эти странные попытки то ли тупо использовать, то ли за каким-то ещё чёртом свести с Солнцевой вызывали недоумение и массу недовольства.
Хотя Ворон когда-то говорил, что ему стоит немного остепениться, а не шататься по сомнительным барышням, от которых либо финансовые проблемы, либо венерические. И ещё непонятно, что масштабнее. В этом случае Джокер вполне мог понять, почему Вениамин подталкивает его к нормальной девушке. Но почему к менту, чёрт возьми?
«Двух зайцев одним выстрелом», — подсказал внутренний голос.
— Ты достаточно обаятелен, чтобы Марина Дмитриевна согласилась тебе всё сливать, — усмехнулся Ворон, поставив бокал с парой глотков коньяка на стол. — Прояви свои таланты очарования, и она обязательно раскроется.
Комплимент, который вроде как должен был подбодрить, вселить в Сашу уверенность и чуть ли не вознести на пьедестал, прозвучал как-то уж слишком сомнительно. Возможно, Вениамин сказал это вполне искренне — как умеет, — но Джокер увидел в этом лишь галочку карандашом в плане «как поощрить, чтобы пёсик слушался». В голове у Саши была парочка комментариев по такому поводу, но он предпочёл ничего не говорить.
Как бы там ни было, вся эта ситуация очень ему не нравилась. Хотелось закончить всё как можно быстрее. Может даже как-нибудь подтолкнуть Солнцеву к возвращению к бывшему или намекнуть, что «вон тот парень в костюме отлично подходит к твоей сумочке». Но пока у Джокера не было ни одного действительно стоящего варианта, а приказы Ворона должны выполняться неукоснительно.
Вздохнув, Саша вежливо улыбнулся.
— Ладно, так и быть. Пущу в ход все свои навыки.
Подойдя к мишени дартса, стал поочерёдно доставать дротики, стараясь больше не показывать злости и раздражения. Эмоции всё равно ничего бы не изменили, только бы Ворон взбеленился, а там и до скандала рукой подать. Джокер же ни злить его не хотел, ни разбираться потом с последствиями.
А ведь так тянуло высказать пару неласковых предложений.
— Вот и отлично. — Поднявшись, Вениамин подошёл к глобусу-бару с почти пустым бокалом и заполнил его до половины. Сделав глоток охлаждённого коньяка, повернулся к Саше лицом. — Когда у вас там следующая встреча?
— В семь. Заберу её после работы, отвезу переодеться и поедем в кино.
Качнув головой, Ворон хмыкнул.
— Кино. А посолиднее ничего придумать не смог?
Вздохнув, Джокер тихо скрипнул зубами, сумев подавить желание ответить как-нибудь язвительно. Его и так едва ли не за каждый чих попрекают, а тут ещё и выбор места для свидания осудили. Только у него была вполне себе веская причина.
— Дама захотела в кино. Сказала, что там фильм выходит, который она очень ждала.
Поймав одобрительный взгляд Вениамина, он чуть не выдохнул расслабленно, тем самым не показав, насколько стало легче.
— Ну раз ты желание дамы исполняешь, то хорошо. Придерживайся этого пути и добьёшься успеха. — Вернувшись за стол, Ворон махнул рукой в сторону Саши. — Ладно, иди, у тебя мало времени. Не забудь сводить в какое-нибудь кафе и букет подарить.
Джокер кивнул и вышел из кабинета вместе с дартсом, а в голове только и крутилось «я и сам знаю, что делать». Очень часто Саше казалось, что отчим относится к нему как к пацану, который впервые встречается с девушкой и не знает, как ему себя вести и какие стоит оказывать знаки внимания. Потом он начинал думать, что слишком себя накручивает, и что Ворон просто напоминает и даёт дельные советы. Принятие становилось немного легче, но осадочек оставался и прилипал как накипь к стенкам чайника, скапливаясь и раздражая.
Зимний вечер встретил ощутимой прохладой. Поёжившись, Саша поправил пальто на плечах и поднял взгляд к потемневшему небу. Судя по прогнозу погоды, как только они выйдут из кино, должен будет начаться сильный снегопад. Вера в метеорологию у него была примерно на том же уровне, что и вера в астрологию, но Джокер давно для себя уяснил, что нужно быть готовым ко всему: снегопаду, бурану, северному сиянию посреди Питера и метеоритному дождю.
Прежде чем ехать за Солнцевой в РОВД, чтобы опять на виду у кучки ментов изображать из себя вежливого и добропорядочного гражданина, Саша заглянул в цветочный магазин неподалёку от офиса и прикупил букет в лавандовых тонах с таким списком цветов в составе, что уже на третьем перестал слушать, просто решив оплатить и не забивать себе голову. Девушка флорист проводила его таким довольным взглядом, что Джокер моментально убедился в том, что не ошибся с выбором. Хотя особо и не старался.
Когда он подъехал к отделению полиции, похолодало только сильнее. Оставив машину, пристроился на лавочке у входа, ожидая и поглядывая на часы. В такие моменты хотелось надеяться, что где-нибудь на районе не нашли очередной труп или не ограбили ювелирный, потому что Марина понеслась бы туда впереди планеты всей, а Саша не собирался тратить время впустую. Но в пять минут восьмого дверь РОВД открылась.
Солнцева шагнула на улицу, кутаясь в шарф и поправляя шапку, даже не сразу заметив Джокера на скамейке. Он понаблюдал за ней несколько секунд и поднялся.
— Марина Дмитриевна, ты так простуду подхватишь, — произнёс он с лёгкой усмешкой, поглядывая на её дублёнку нараспашку.
— Оставь свою заботу при себе.
Во взгляде Марины даже не скрывалось раздражение — оно кричало и размахивало предупреждающим красным флагом. Но Саша даже внимания обращать не стал — привык. К тому же сейчас казалось, что эмоции Солнцевой напрямую его практически не касаются.
— Что-то случилось? — поинтересовался он, заметно смягчив голос, и отвёл её чуть в сторону, чтобы не стоять на пути у других полицейских, покидающих место работы.
Смена тона даже немного сработала, потому что Марина устало вздохнула и на пару секунд опустила голову, смотря себе под ноги. А Саша успел подумать, что можно и перенести поход в кино, раз уж у неё ни сил, ни настроения. И именно это можно было преподнести как жест заботы, после которого трата времени казалась бы не такой уж и напрасной: проявил внимание, немного расположил к себе — дело сделано.
— Да у нас постоянно что-то случается, — пробормотала Солнцева под нос и посмотрела на Джокера. Он хотел уже предложить сходить на фильм в другой раз, но Марина продолжила говорить раньше, чем он успел открыть рот: — Поехали, пока пробок нет, а-то в кино опоздаем.
Хмыкнув, Саша кивнул.
— Поехали.
Уже в машине он вручил ей букет и получил в ответ благодарность и настолько искреннюю улыбку, какую у Марины ещё никогда прежде не видел. Редкие, но порой очень яркие эмоции говорили о том, что старания не напрасны, и рано или поздно Джокер всё же добьётся всех желаемых результатов.
Букет доехал до Марининой квартиры, а сами они успели в кино за пару минут до начала сеанса. Саша смотрел на экран и слушал диалоги вполуха, а перед мысленным взором мелькали кадры из прошлого, когда он смотрел кино со сводным братом. Валерик тогда знатно подсел на киношки про вампиров и хотел посмотреть все, вплоть до самых древних. А один смотреть опасался, потому и подключил к своим киносеансам Сашу, который относился ко всему скептически и одним своим видом понижал у Валеры градус страха и тревоги. Как раз с ним Джокер и посмотрел первого «Носферату», тогда ещё не понимая желания брата смотреть чёрно-белое кино. Современный же фильм ему показался немного... странноватым.
Посмотрев на Марину, Саша только хмыкнул с лёгкой улыбкой. Судя по внимательному взгляду и немного мечтательной улыбке, ей фильм определённо нравился.
