5 страница6 ноября 2020, 05:43

4. Рассказ Алексея

В конце нашего пути, уже при подъезде к Омску, я рассказал попутчицам историю моей жизни со второй женой Мариной. И я назову этот рассказ:

ТЫ МЕНЯ НЕ БРОСИШЬ?

Мы разошлись с первой женой по причине моего пьянства и её измен. Я прожил после развода около пяти лет один, холостяком. Тогда я жил в посёлке, возле города. На работу ездил на завод, на автобусе. С женщинами встречался, но ни с одной не довёл отношения до ума. Ко мне приходили бухать все, кому не лень. Чего только не было за эти годы... Меня и заказывали, и провоцировали на драки, и били, и ставили под нож, и обворовывали пару раз, и девок приводили, да что там говорить... Кто жил один, тот знает, о чём я. Я чувствовал, что просто так эта кутерьма не закончится. Вариантов моего конца было много. Меня могли рано или поздно убить, я мог сгореть от палёной водки – тогда спирт "Роял" лился рекой. Меня могли поджечь – были попытки; я мог замёрзнуть пьяным на улице – меня мама спасала пару раз; ко мне приходили сомнительные личности – беглые солдаты и уголовники; раз я чуть не задохнулся угарным газом; меня пытались подставить под статью и на счётчик посадить.

Я понимал весь ужас своего положения. Часто перед сном до слёз в глазах думал: "Божечка ты мой, если ты есть, помоги мне выбраться из этого дерьма. Дай мне шанс встретить умную, красивую женщину с квартирой в городе. Чтобы я смог убраться из этой проклятой деревни".

Видно, бог всё же есть. Однажды меня за пьянство и прогулы на работе, перевели в другой цех. Цех прозвали "ссыльным", так как туда переводили ценных специалистов, чтобы не увольнять по 33 статье. Если они, конечно, об этом просили. Я работал на станках с ЧПУ, сам составлял программы, рисовал чертежи. Высшее техническое образование быстро не пропьёшь. Сразу же заметил молодую женщину в цветастых шароварах – они в моду тогда входили. Эффектная, невысокая блондинка, техник-технолог. Она целый день носилась по цеху, обучая токарей, фрезеровщиков, сверловщиков, шлифовальщиков соблюдать технологию обработки металла. Головы мужиков, как подсолнухи за солнцем, поворачивались вслед её передвижениям. Ко мне ни разу не подходила – я не делал брака. Я работал по графику – день, ночь, два дня дома, смены были по 12 часов. Как-то в ночь работаю, смотрю – блондинка тоже здесь. Ходит, что-то измеряет. На меня не смотрит. Мы, что, сегодня с ней вдвоём на работе? Что она тут забыла ночью? Увлёкся составлением программы, нарисовал треугольник и рассчитываю катет треугольника по синусу угла. Слышу, сзади кто-то дышит мне в ухо. Оглянулся – технолог заглядывает мне через плечо. Смотрит на меня своими огромными зелёными глазищами и восхищённо спрашивает:

– А вы, что, знаете, что такое синус угла?

Я опешил. Молчу – глупый вопрос, да и мадам сильно красивая.

– А у нас в ссыльном цехе вы новенький, я вижу. Здесь одни алкаши работают. Не знают, как разделить число пополам. Меня постоянно зовут. А вы синус угла сами рассчитываете и таблица Брадиса, смотрю, есть...

Я выключил станок и шутливо спросил:

– Не хотите со мной в домино поиграть?

Мы сели за доминошный стол друг напротив друга и начали бесконечный разговор до утра. Оказалось, что Марина осталась на ночь поработать за отгул. Она потеряла паспорт, и ей нужен был свободный день на восстановление документа. Вот мы и встретились, два одиночества. Сначала вкратце рассказали друг другу свои автобиографии, потом поняли, что не даром нас судьба свела в этом месте и в это время. Выяснили, что раньше могли бы встретиться, а может и встречались.

Как-то в году 1971-м нам в школе заранее объявили, что в наш город приезжает артист Евгений Леонов. Останавливается в Омске на несколько часов, чтобы пообщаться с сибиряками. И дальше едет на Дальний Восток. Встреча назначена на 8 утра, в субботу. Желающие пойти на встречу должны подойти к классному руководителю за билетом. Но погода была холодной, да и слишком рано в субботу кому вставать захочется? Поэтому из желающих оказался я один. Помню, был зверский холод. С этих слов и начал разговор Артист с большой буквы. Я учился тогда в 9 классе. Марина в 5-м. И мы сидели в зале кинотеатра "Октябрь" и смотрели вместе это представление. Показывали куски "Полосатого рейса", кто-то задавал вопросы. И где-то в зале в это время находилась она, Марина. Здесь впервые пересеклись наши линии судьбы. А впервые ли?

Потом мы учились в одном институте, в Политехе, но на разных факультетах. Могли встречаться в коридорах.

Как-то раз я был около дома, где жила Марина. Там обитал наш староста группы, я приходил за стипендией. Мог видеть Марину во дворе.

После института человек пять из моей группы пошли работать в КБ к отцу Марины. Она ездила на работу к своему папе и знала некоторых моих однокурсников. Отец у неё был начальником конструкторского бюро, разрабатывающего межконтинентальные боевые ракеты. Знаком был с Гагариным, Терешковой, с элитой в правительстве. Умер давно. Не выдержало сердце, так как работал по 20 часов в сутки. Был лауреатом Государственной премии. Хоронить его приходили тоже мои сокурсники.

Ну не чудо ли это? Омск – большая деревня, точно, где все друг друга знают или имеют общих знакомых, не правда ли?

На заводе мне нужно было проштрафиться, чтобы меня перевели в ссыльный цех. И там её встретить. Да ещё Марине нужно было потерять паспорт, чтобы остаться в ночь поработать в цехе. А по ночам я один работал на моём участке и то раз в 4 дня. Днём невозможно было заговорить с Мариной, так как шум работающих станков и занятость технолога текущими делами это исключали. Оставалась только ночь...

Замужем была, официально. Рассталась. В гражданском браке тоже пожила, разочаровалась. На период нашего знакомства она встречается с одним женатиком, но хочет с ним распрощаться.

Я пригласил её приехать ко мне в посёлок. Моя маленькая дочка Валя, сразу приняла Марину. Я прекрасно помню этот момент. Хочу сразу же сказать, что дочка приходила после развода ко мне почти каждый день. Увидит меня – бежит, радостная. Прыгает ко мне на грудь. Обхватывает ногами и руками, крепко-крепко прижимается, как обезьянка, и шепчет: "Папочка мой любимый". Это дорогого стоит. Ну, я отвлёкся.

Валя переживала за меня, часто мне говорила:

– Папа, тебе надо жениться. А то сопьёшься совсем.

Как-то говорю ей:

– Завтра познакомлю тебя с Мариной, вместе работаем на заводе.

Назавтра мы приехали после работы, поели, пошли в огород. Гороху поесть, что-то прополоть. Тут и дочка подошла. Как сейчас вижу эту картину.

Переступая через грядки, крупным шагом она подошла ко мне, поглядывая на Марину.

– Познакомьтесь, – говорю, – Марина, Валя.

Дочка подошла к Марине, стоящей возле горохового куста и протянула руку. Потом повернулась ко мне и показала большим пальцем своё одобрение.

Дальше мы не расставались с Мариной больше, чем на день. Мы понимали друг друга с полуслова. Если я открывал рот, чтобы что-то сказать, то Марина произносила это за меня. И наоборот. И так было тысячу раз. Мы никогда не могли наговориться друг с другом. Обсуждали любые вопросы, поднимали любые темы. Она была потомком в каком-то поколении Кржижановских, дворянкой, по сути. Её воспитание на генном уровне удивляло меня больше всего. Она всегда держалась на равных с любым начальством. Писала стихи. Была у неё в каких-то прабабках сама Марина Цветаева. У неё было два высших образования. По техническому образованию она была техником-технологом, а по гуманитарному – журналистом. Так что правое и левое полушария её мозга работали прекрасно.

Вы спросите, а что тогда она нашла во мне, ссыльном алкоголике? Она мне сама об этом сказала как-то так:

– Ты такой же гениальный инженер, как и мой папа был. Ты пишешь такие стихи, даже я так не могу написать.

Время, проведённое с Мариной, я считаю подарком судьбы. Это были самые счастливые дни в моей жизни.

После развала завода в 90-х годах Марина пристроила меня на ВЦ инженером в один техникум, а сама устроилась работать в газету журналистом. Мы ездили с ней по городу и области, где она собирала материал. Я помогал ей перепечатывать статьи и делился по мере своих сил советами. Мы много гуляли, купались, держали чудесный огород, жили наполненной любовью жизнью.

Теперь я могу сказать, что это Марина подарила мне такую жизнь. Она вытащила меня из продолжительного запоя, прервала все мои пьяные связи. После года знакомства она предложила завести ребёнка. Честно говоря, мне не сильно этого хотелось. У меня уже было двое детей от первого брака. Но я Марину любил и не хотел противиться её желанию. При этом она поставила условия: я полностью завязываю с выпивкой, а она бросает курить. И так ждём три года. После этого мы, "правильные" родители, зачинаем ребёнка. Это было её первое условие.

Второе условие мне долгое время было непонятным. Она потребовала, не попросила, а именно потребовала, чтобы я поклялся ей, что не брошу её, когда она заболеет. "Вот блажь какая-то, что за глупости, зачем ей это?" – думал я. И так, понятно, что не брошу, раз люблю. Но это Марину не устроило, и она тогда сказала:

– Если не поклянешься, то я уйду от тебя. И больше ты меня не увидишь.

– Почему ты об этом говоришь? Ты что, планируешь в будущем заболеть?

Она как-то странно, отрешенно, на меня посмотрела и сказала:

– Потом как-нибудь объясню, не время ещё.

Её ответ был неубедительным и пугающим. Но я боялся её потерять и поклялся ей вслух, а про себя подумал: "Ну, раз Марине так хочется, то почему бы и не поклясться. Это всё равно чисто символически".

Мы в скором времени расписались, чтобы будущий наш ребёнок не рос байстрюком. Да и в анкетах, можно сказать, неприлично называть друг друга "сожитель". Режет ухо. Прошло три года. Потом ещё 9 месяцев. От "правильной" мамы должен был родиться здоровый ребёнок.

Но уже в процессе беременности что-то пошло не так. В 1997-м был грипп, типа свиной, но тогда этого не говорилось. У Марины сначала держалась температура 38, потом стабильная 37,4. Болело в середине грудины. Врач сказал, что это болит "вилочковая железа", обучающая клетки иммунной системы определять вражеские клетки. Грипп перепрограммировал железу, и теперь иммунная система определила её хрящики своими врагами. Это заболевание называется "ревматоидный полиартрит". Суставы во всём теле при этом разрушаются просто влёт. Этот полиартрит ещё так и называется – разрушающий и уродующий. Анализ крови выдал три креста.

Мы продали домик в деревне и перебрались в город. Стали жить вместе с её матерью. Когда у Марины только начинался этот полиартрит, то я подтрунивал над ней, не зная, что она уже заболела. Сустав на пальце на ноге заболел с утра – это ты собаку вчера, наверное, пнула. Марина обижалась – я собак люблю и лошадей, они не могут лгать, как люди. Они как дети – всегда искренни, за что же их бить? Марина не стала кормить грудью ребёнка. Неизвестно, что это у неё за болячка такая. А вдруг передастся сыну. Мы ещё не знали, что этот артрит не заразный.

Вот тогда-то она и сказала мне:

– Я ЗНАЛА, ЧТО ЗАБОЛЕЮ.

И поведала мне жуткую в своём откровении историю.

Когда-то в юности ей попалась книга "Частная хирургия". Кстати, я тоже её листал. Там, помню, было много фотографий классических больных. Были сифилитики, прокажённые, уродцы с большим грибом (наростом) на голове и в желудке, многотитии (как у свиньи) женщины. Были фотографии разреза желудка ракового больного, туберкулёзника и т.д. Чего там только не было. Смотреть было муторно. Ужасы. Мерзость. Так вот, она тоже листала эту книгу и ей попалась фотография женщины в последней стадии заболевания "ревматоидным полиартритом". Её как молнией пронзило до дрожи и стало страшно: "Не дай бог заболеть такой болезнью".

Потом был сон.

Видится ей...

Плывёт она по реке. Лежит в лодке ногами вперёд. Мимо проплывают берега. Голова слегка приподнята над бортами. А навстречу ей медленно движется другая лодка. Там тоже кто-то лежит. И плывёт против течения тоже ногами вперёд. Кто-то с уродливым лицом. Чем ближе подплывала лодка, тем страшнее ей становилось. В лодке лежала она, страшная и уродливая, как та тётка из книжки.

И она давно уже поняла, что от судьбы не уйти. Что рано или поздно заболеет этой страшной болячкой. Поэтому и брала с меня клятву перед рождением ребёнка. Как бы страхуясь на будущее...

Марина смотрит мне в глаза, в самую мою душу, и нерешительно спрашивает:

– ТЫ МЕНЯ НЕ БРОСИШЬ?

Я ей отвечаю, взяв её безжизненные, холодные пальчики в свою руку:

– Ты меня спасла когда-то от пьянства, подарила мне жизнь. Благодаря тебе я живу до сих пор, хотя давно должен был умереть. Я тебя теперь буду спасать. Не бойся, я не брошу тебя, до самой моей или твоей смерти. Обещаю...

...И я сдержал своё обещание.

Женщины, выслушав мой рассказ, сочувственно на меня поглядывали и вздыхали. Спросили, холост ли я сейчас. Я кивнул, а Светлана сказала:

– Повезёт же кому-то... А ваша Марина была неординарной личностью. Что-нибудь можете про неё рассказать необычного ещё?

– Она тоже обладала экстрасенсорными способностями, как и вы, Светлана. Рассказывала, что в школе угадывала, кто, как сдаст экзамен. К ней подходили, и она всем называла оценку. Попадала всегда в яблочко. В 90-х годах и нулевых я несколько раз лишался работы по сокращению, ликвидации, перепрофилированию. Она мне подыскивала работу по объявлениям в газете и никогда не ошибалась в выборе новой работы. Говорила, например, что здесь я буду получать денег в два раза больше, чем на старой работе. Или тут тебя ждёт хорошая перспектива, но ненадолго, а пока это лучшее место. Дальше будет видно.

Мы жили в посёлке несколько лет, пока Марина не забеременела. Однажды будит она меня ночью. Я просыпаюсь, а она мне шёпотом говорит:

– Кто-то притаился возле нашего дома и что-то делает.

– Откуда ты знаешь?

– Чувствую. Пойдём, посмотрим.

Мне стало тревожно от её слов. Неизвестность пугает больше всего. Мы вышли на улицу. Летняя звёздная, тёплая ночь. Луна светит в полную силу, можно газету читать. Тишина такая, что слышно, как в где-то городе идёт поезд. Стали обходить дом. В переулке возле дома лежали привезённые нам дрова, сухостой. Вижу, сидят двое подростков и, правда, чиркают спичками, пытаясь разжечь небольшой костерок. Мы уже вплотную подошли, а они были так увлечены, что нас не замечали. Оглянулись, вздрогнули и припустились бежать по переулку. Хотели нас поджечь...

– Так вы считаете, ваша встреча с Мариной не была случайностью?

– Всем известно, что случайных встреч не бывает.Мне помогла моя Высшая Сила, я уверен. Ведь не даром я сильно, очень сильно желал порвать со своей холостяцкой жизнью. Мой призыв ко Вселенной сравним с молитвой. И Вселенная услышала меня, подарила мне эту встречу. Звёзды сошлись.Если посмотреть на это с точки зрения материалиста, то можно проследить наши передвижения с Мариной по времени и по поверхности Земли. Если всё это представить в виде линий на карте города и в пространстве/времени, то получится фантастическая картина пересечений и совпадений. Нам Судьбой было предначертано встретиться...

5 страница6 ноября 2020, 05:43