3 страница18 августа 2022, 18:13

Часть 3

...Сердце бухало в груди. На экране пошли титры: известный испанский врач Ядвига Лосано. Мануальный терапевт и непревзойденный диагност.
Между тем ведущий сделал комплимент Наде по поводу её безупречного русского языка и спросил, где она его изучала.
Ядвига улыбнулась и ответила, что русский язык её родной язык, так же как и наш город, и здесь похоронены все её родственники.
Больше сомнений не было. Надя, моя Надя нашлась.

На экране появились телефоны горячей линии, и Надя стала отвечать на вопросы телезрителей.
Я схватил телефон и принялся набирать номера один за другим. Но трубку никто не брал.
"Что за чёрт? Ведь люди дозваниваются, а почему я не могу?"
Я снова и снова повторял вызов, и снова длинные гудки. Даже не занято. Да что ж такое?
Наконец до меня дошло: в правом углу экрана мигала надпись "повтор".
Передача идёт в записи, вот в чём дело! Ещё не зная, что я буду делать дальше, схватил со стола ключи от машины и метнулся к двери. Еду в телецентр, а там посмотрим.
Мне стоило больших усилий не гнать машину, ехал максимально осторожно, а в голове крутились события того злосчастного дня.

***

.... Сознание медленно возвращалось ко мне, а вместе с ним появилась боль. Я открыл глаза, в мутной пелене плавали лица моих товарищей. Их испуганные голоса сливались в невнятный гул.
Я жив, это главное. Попытался повернуть голову.
- Тихо, тихо, не шевелись!- голос был очень знакомым. Маленькие ладошки упирались в мою грудь, я скосил глаза и вдруг все вспомнил.
Летучие мыши, упругие крылья, бьющие по глазам, моё падение в провал лестницы, попытка за что-нибудь уцепиться и сильный удар в спину. Одновременно резкая боль и темнота...

Глаза сфокусировались на тонком железном пруте, торчащем над моим телом... Из моего тела.
- Тихо, тихо.- опять повторил тот же голос.
Надя, это ведь Надя.
- Надя,- было больно говорить.- Надя, я как та бабочка на булавке. Помнишь? Огромная бабочка, пришпиленная в коробке.- и я засмеялся. В груди забулькало.
- Коля, пожалуйста, молчи Мне очень трудно удерживать в тебе жизнь.
Я чувствовал ее ладони на своей груди, видел ее напряженное побледневшее лицо, и мне было уже почти не больно, и даже хорошо от того, что Надя рядом. И что умирая я буду видеть ее прекрасные серые глаза.

Я потерял ощущение времени и пространства, казалось, прошла вечность до того, как в церковь почти вбежали люди в форме МЧС. А за ними другие, в белых халатах.
Доктора, что-то делали со мной, кажется, кололи лекарство в вену. Надя не отнимала от моей груди руки, а я смотрел только на нее.
Злосчастный прут перепилили болгаркой. Меня переложили на специальные носилки и понесли в машину скорой помощи.
Надя была рядом, я видел, что ей очень плохо, но она не отпускала мою руку.
- Девочка, ты родственница?
- Да, - еле слышно прошептала Надя, — я его сестра.
В больницу нас привезли вместе, меня тут же отправили в операционную вынимать штырь из груди, а Надю приводили в чувство в приемном отделении. Она потеряла сознание, как только меня увезли.

****

- Ох и везучий ты парень!- пожилой доктор с удивлением рассматривал мои рентгеновские снимки. - Такое вроде бы, серьёзное ранение, а не задето ни сердце, ни лёгкое, ни один мало-мальски важный сосуд. Ни разу такого в своей практике не встречал. А заживает ну просто, как на коте уличном. Хоть домой завтра выписывай. Не зыркай на меня радостно. Рано еще. Но генетика, дружок, у тебя великолепная.
- Это не генетика, это всё Надя. Это она меня спасла. Дар у неё, понимаете?
- Девочка, которая назвалась твоей сестрой и приехала с тобой в больницу? Несомненно, одаренная. Заботой и преданностью к своему другу. Ведь крови то точно очень боялась, но держалась до последнего. Сознание уж только потом потеряла.
Я не стал ему ничего больше объяснять. Если бы не Ядвига, так и остался бы я лежать на загаженном полу старой заброшки, насаженный на арматурину, как бабочка на булавку.

На выписку за мной приехали и дедушка, и бабушка. Бабушка плакала от радости, обнимаю меня и причитая, что я очень бледный и худой.
А дед держался, но в такси все же шепнул мне на ухо:
- Как же ты напугал нас с бабкой. Уж думали, что Господь и тебя у нас заберёт. Какой тогда смысл в нашей пустой жизни?
Дома меня ждал накрытый стол, бабуля хлопотала, что-то разогревая и радостно приговаривая себе под нос
- Слава тебе, Господи, вернул нам внучка единственного, не осиротил стариков.
Я незаметно выскользнул в сад. Мне нужно было срочно узнать у бабки Клаши адрес детского дома, где воспитывалась Ядвига. Телефона у неё не было, но ведь я мог написать ей письмо! Сентябрь заканчивался, и листва в саду уже сильно поредела. Кое-где еще висели не снятые осенние яблоки. Но мне было не до них. Я открыл калитку в сад Клавдии и вошел, ища старушку глазами. Что-то насторожило меня. Я не сразу понял, что. А когда разглядел неубранную, заросшую сорной травой картошку, гниющие кучи яблок под деревьями, сердце сильно заколотилось. На двери дома висел старый амбарный замок, а на пороге прела листва.
- Ба, почему у Клаши замок на двери? Она уехала что-ли куда?- я почти кричал.
Бабушка присела нс табурет.
- Уехала, Коленька.
- Далеко?
- Да не шуми ты так. Недалече, на погосте она. Померла Клавдея Уж 40 дней отпоминали.
- Как померла? Почему?- я не мог поверить. Бабка Клаша казалась мне вечной.
- Да в тот же день и померла, как с тобой беда случилась. Надьку то её потом на скорой домой доставили, бледную да еле живую. Клашка как увидела машину, так и обмерла. Приступ с ней случился. Сердечный. Хоть и доктор в машине был, а не сумел помочь. Инфаркт. Да и то сказать, без малого сто лет Клавдее было, поизносилось сердчишко то.
- А Ядвига, Ядвига то куда делась?
— Ну так схоронили бабушку-то и девчонку забрали, из детдома сама директриса за ней лично приезжала. Болтают, родственники забрали твою Ядвигу, в Испанию увезли.
Меня как током ударило:
- Бабушка, как в Испанию? Как же так, она же не хотела.
- Хотела-не хотела. Сам посуди, хорошо в детском доме-то, сладко? А тут родственники, хоть и неблизкие. Не бедные и бездетные. Вырастят да и выучат твою Надьку.

Я выскочил в сад, в груди горело, к глазам предательски поступали слезы. Противно щипало в носу.
Испания ...я никогда больше не увижу Надю, никогда. Я плакал не стесняясь, почему со мной так несправедлива жизнь? Сначала папа и мама оставили меня, теперь Надя, уехала и даже не вспомнила.
Прохладная рука легла мне на плечо.
- Ну, не плачь... Тут Надька для тебя записку оставила. На вот.- бабушка протянула мне конвертиком сложенную бумажку и, громко вздохнув, деликатно оставила меня одного.
Слёзы высохли, дрожащей от нетерпения рукой я развернул записку.
Там было всего три слова:
"Коля, найди меня!"
Я аккуратно сложил письмо и убрал его в нагрудный карман. Теперь я был абсолютно спокоен. Ядвига помнила обо мне. И где бы она ни была, я ее отыщу.

***
Школу я закончил почти на отлично. Но быть военным мне расхотелось. Стать врачом и работать вместе с МЧС, вот что было по-настоящему круто! И я поступил в медицинский институт. Я учился, подрабатывал по вечерам. И все это время не оставлял попыток найти Надю. Я нашёл тот детский дом, где она жила. Но заведующая только развела руками.
- Молодой человек, Ядвигу не усыновили, а оформили попечительство родственники из другой страны, при полном её согласии. Я не имею право предоставлять вам такие сведения. Вы родственник?
- Я близкий друг.
- Сожалею, но ничем помочь не могу.
Эта ниточка оборвалась. Но я не сдавался. Фамилия бабы Клаши была Ермакова.
Дочь ее замужем не была. Значит, сына записала на свою девичью фамилию. Отсюда и фамилия Ядвиги скорее всего, тоже Ермакова.
Я стал упорно разыскивать Надю в социальных сетях, писал подходящим по возрасту девушкам с именем Ядвига. Но результата не было.

Шло время, я окончил институт. Остались позади и два года ординатуры. И вот я уже несколько лет у меня довольно редкая специальность: я - врач МЧС в своём родном городе, живу в родительской квартире один. Даже кошку при моём графике работы завести проблематично. Только таракан Вася в небольшом террариуме ожидал меня с работы, стойко перенося моё длительное отсутствие.

С девушками у меня тоже не складывалось. Были две или три. Я даже не помнил их имён. Конечно, они хотели замуж, семью и детей, но я не мог им этого дать. Ни одну из них я не любил. И девушки просто исчезали из моей жизни. А я продолжал искать Ядвигу.
Некоторое время назад рядом со мной появилась Анжелика. Девушка, спасенная нашей бригадой во время пожара в жилом доме. Я стойко отгораживался какое-то время от её назойливого внимания. Но в конце концов сдался. Все же я молодой здоровый мужчина и совсем не евнух, в конце концов. Любви не обещал, но Лика и не просила. Просто иногда смотрела в глаза так преданно, что мне становилось стыдно

***

Припарковался на свободное место и просто влетел в просторный холл, перекрытый турникетом.
Охранник естественно, меня не пропустил Напрасно я орал, что мне очень надо. К кому я, дурак, даже не запомнил. Назревал скандал, скорее всего, меня просто сдали бы вызванному наряду полиции. Но вселенная сжалилась надо мной и послала ангела в образе того самого ведущего передачи. Он услышал, что я прошу подсказать, как найти Ядвигу Лосано и просто сказал:
- Вы Коля?- я удивлённо кивнул.
- Борис!- он протянул мне руку. - Ядвига рассказывала, что в городе у неё остался друг детства, но к сожалению, связь с ним она потеряла.
- У вас есть её телефон? Хоть что-то?- я сам не заметил, как схватил Бориса за плечи и встряхнул.
- Увы,- Борис осторожно отцепил мои руки.- Об интервью договаривался не я. Возможно, остались какие-то координаты Ядвиги. Но сегодня я вам помочь не могу. Уезжаю в командировку. Может быть, потом, когда вернусь.
- Ты не понимаешь? Мне сейчас надо, а не потом! - я злился и не понимал что делать.- Где, где она сейчас? Она в городе?
Борис пожал плечами:
- Ядвига Викторовна говорила что-то о малой родине и дорогих сердцу могилах.
Вот я олух! Моя малая родина и дорогие могилы там же, где и её - в Знаменском! Мог бы и сам догадаться, что она обязательно поедет в посёлок. Ведь и её родители, и баба Клаша похоронены там. Только бы успеть застать там Ядвигу.

***
После смерти моих стариков я редко бывал в
Знаменском. Один - два раза в год. Приводил в порядок могилы на кладбище, подправлял дом, если это было нужно. И с грустью смотрел на пустой дом бабы Клаши. Сад зарос малиной и высокой травой, но дом поддерживался в порядке. Время от времени приходил высокий глухонемой мужик и подмазывал, подбивал, подкрашивал домик. Спрашивать, кто ему платит за работу было бессмысленно. Мужик мычал, разводил руками, а однажды показал карту Сбербанка. Я понял, нанимателей он не знает. Деньги приходят на карту.
***
Ключ легко открыл дверь, в доме было тихо и почти не пыльно. Отсчитывали время часы."Хорошая батарейка,- подумал я.- Не села за год!"
Наскоро сбросив немногочисленные вещи, я снова вышел на крыльцо. Было непохоже, что в Клашином доме кто -то есть, но я всё же заглянул во двор. Старого амбарного замка, конечно, давно не было. Его сменил небольшой нержавеющий с надписью "Булат". Сердце радостно стукнуло: на пороге лежал немного подвядший букет ромашек. Надя, где ты?
Ноги сами понесли меня к реке, к старым мосткам. К нашему секретному месту.
Она стояла там на самом краю досок и смотрела на реку. Затаив дыхание я подошёл и осторожно обнял ее за плечи. Она не испугалась, и не удивилась, как будто ждала меня.
- Здравствуй, Надя!- тихо сказал я ей на ухо.
- Здравствуй, Коля!- так же негромко ответила она.- Наконец-то ты меня нашёл.

Уже под утро, когда солнце заглянуло к нам в спальню из окна, выходящего в сад, я спросил Ядвигу, нежно целуя в шею:
- Почему Лосано? Ты была замужем?
Надя повернулась ко мне и ответила на поцелуй
- Это - фамилия моих попечителей. Я взяла её при поступлении на медицинский факультет университета. С испанской фамилией мне было проще учиться, не задавали лишних вопросов.
А позже чета Лосано меня официально удочерила, что бы не возникло проблем и с наследством. Ведь своих детей у них не было.
- Я искал тебя все эти годы. Но, Лосано... Ведь я мог не увидеть эту передачу.
Надя погладила меня по щеке:
- Всё в этой жизни предопределено. Так сказала моя тётя перед смертью. Не могу сказать, что она меня любила как дочь. Но отдаю ей должное, она помогла развить то, что мне было дано от природы, и понять  моё предназначение. Мы должны были встретиться.
Я поцеловал ее снова и улыбнулся:
- У тебя глаза, как у коровы!
- А тебя эта же корова языком лизнула!
Я машинально схватился за макушку и захохотал.
Ожил телефон, пришло сообщение на вотсап.
От Лики. Не глядя отключил телефон и открыл окно в сад.
Прощай, Лика, пусть у тебя всё сложится. А я наконец, нашел ту, что искал, и нам с Ядвигой еще многое нужно обсудить

Конец.

3 страница18 августа 2022, 18:13