Эпизод 2. Предпосылки убийц.
Мальчик с каштановыми волосами и карими глазами стоял на маленькой детской табуретке у грязного окна. Его стекло покрылось чёрным слоем, в некоторых местах не давая заглядывать на улицу. Он аккуратно опирался на подоконник, вглядываясь в тёмную улицу с единственным фонарем на каменной дороге. На тело была надета лишь тонкая, белая кофта, а внизу, рваные с краев, коричневые штаны на подтяжках. Само помещение было очень тёмным. Единственная лампа, стоящая на деревянном комоде, не горела. За стеной этой же квартиры доносились гремящие звуки посуды. Их издавала худая мать, в спешке готовящая ужин.
«Мама, он идёт.»-Прозвучал звонкий голос маленького мальчика. Он спрыгнул с пошатнувшейся табуретки, сразу направляясь к двери. Его ноги быстро обогнули комнату, оббегая разбросанные книги на полу. Бледная ручка быстро приоткрыла дверь, проскальзывая в коридор. Высокая женщина с тёмными волосами, завязанными в небрежный пучок, стояла около кухонного шкафчика, натирая блестящую вилку. Её бледно-синее платье дернулось, когда она обернулась на сына.
«Что, уже?»-Прошептала она ему, не скрывая тревогу на лице, к которой уже привык мальчик. Он только молча кивнул, продолжая испуганно смотреть ей в глаза.
«Так, иди в свою комнату, закрой дверь и залезь под одеяло.»-Ответила собрано худая женщина, выдавая свое беспокойство теперь только трясущимися руками, которые всё никак не могли убрать полотенце за ручку комода.
«Давай, давай.»-Поторопила она сына, подгоняя его рукой. Мальчик моргнул своими карими глазами, послушно отворачиваясь к выходу. В его комнате стояла лишь односпальная кровать, заправленная коричневым, тёплым покрывалом в клеточку. Там, где лежали немногочисленные вещи, было разваливающимся шкафчиком с пятью полками, дверь которого слетела с нижних петель. Шторы на большом окне были задвинуты. Ребёнок хлопнул тяжелой дверью, закрыв её. Он подбежал к маленькому светильнику на подоконнике, дергая за зелёный шнурок, чтобы выключить. Тёплое покрывало поднялось вверх, когда мальчик быстро просунул под него руку, залезая полностью. Оно упало сверху и накрыло с головой. В этот момент хлопнула входная дверь в квартиру. Тяжелые, громкие шаги неуклюже топтались на пороге. Предметы в коридоре гремели, когда на них опирался мужчина. Слышалось, как он неряшливо сбросил обувь, шлепая ее по полу. В других комнатах все стихло, будто весь дом замер. Мужчина поплелся на кухню. Ребенок слышал, какие были развязные шаги, он мог определить по ним состояние отца. Сейчас оно казалось не самым плохим из возможного, учитывая то, что никогда не бывало нормальным.
«Что ты тут сидишь?!»-Послышался грубый голос в сторону уставшей женщины, которая просто села на деревянный стул за столом у окна. Она подняла на него испуганное лицо, наблюдая не бритого, блондинистого мужа с красными глазами. Он неуклюже прошел вперед, со звоном опуская бутылку пива на кухонный стол.
«Я ужин приготовила.»-Сдержанно произнесла в ответ женщина, продолжая только пристально смотреть без движения.
Мужчина пошел вперед, подходя к большой сковородке, стоящей на плите. Он схватил маленькую ручку крышки, поднимая ее вверх. Внутри лежали горячие макароны с порезанным мясом и луком. Муж смотрел на еду, разглядывая ее, как картину в Лувре. Он неряшливо бросил крышку обратно, от чего та чуть не сползла вниз. Женщина вздрогнула, спрятав глаза на пустом столе.
«А где Аластор?»-Вдруг резко спросил блондин, шатаясь на месте. Его взгляд был рассеянным, но таким пугающим.
«Он спит уже.»-Ответила жена сразу же, посмотря ему в лицо. Мужчина снова пошатнулся, поворачиваясь к коридору.
«Нет, не надо, не трогай его, пускай спит.»-Хриплым, молящим голосом вдруг прозвучало от матери. Она резко встала из-за стола. Ее лицо наконец приняло тот ужас, который был внутри. Муж не реагировал, сразу направляясь к выходу. Женщина ударилась коленкой о ножку стола, но схватила его за руку, пытаясь притормозить. Отец же сразу обернулся, с силой вырывая пальцы из захвата. Он вытянул ладони вперед, толкая жену в грудь, от чего она упала назад, хватаясь за спинку стула. Ал лежал под одеялом, слушая каждое сказанное слово. Он зажал его края ногами и тихо дышал, чувствуя, как тяжелые шаги теперь
направляются к его комнате. Раздался стук о хрупкую вешалку на входе. Она полетела вниз, сбрасывая единственную детскую куртку на пол. Дверь в спальню щелкнула. Аластор отстановил дыхание. Мужчина стоял на пороге и тяжело сопел. Его хладнокровный взгляд пробивал толстое одеяло, что сын прекрасно чувствовал. Только он сделал шаг вперед, как снова раздался голос матери позади.
«Прошу, не трогай его, пойдем спать!»-Почти крикнула она, схватив мужа за плечо. Тут Ал резко опустил покрывало вниз, проведя по тонким волосам. Сердце начало бешено колотиться. Он видел, как отец взял маму за тонкое плечо, сжимая его до того, что та вскрикнула. Мужчина теперь с силой кинул ее на пол. Женщина влетела в стену, от чего рамка на ней дернулась. Она упала на ногу, ударяясь виском об острый угол шкафа. В глазах мальчика появился дикий ужас, отец повернулся со злобой на него, шатаясь на месте.
«В такое время ты должен спать!»-Кикнул громко, невнятно он своим грубым голосом. Мужчина шагнул к ребенку, пытаясь опуститься на кровать. Он упал своим телом на маленькие ноги под покрывалом. Ал не двигался, только учащенно дыша. Глаза практически не моргали, а руки сжали доски краев кровати.
«Я ждал, пока мама приготовит ужин.»-Плачущим голосом ответил мальчик, внимательно наблюдая за мимикой лица. Отец на несколько секунд замер, он будто думал, бездушно смотря на сына. Женщина медленно поднималась с пола, постоянно поглядывая на них. На колене появился фиолетовый синяк, который болел при любом прикосновении.
«Ну так иди ешь!»-Вдруг резко и неожиданно крикнул мужчина снова. Его лицо приняло жестокий вид, а рука резко схватила сына за бок живота. Он толкнул мальчика к краю кровати, от чего тот практически полетел на пол. Только придавленные ноги остались на месте. Ал ударил руки о твердый пол, скатываясь на него полностью. Отец также начал вставать, давая сыну упасть окончательно. Тут мама резко подползла к нему. Она взяла Аластора за плечи, пытаясь положить на себя.
«Давай я положу тебе ужин, я налью в стакан пиво из холодильника.»-Произнесла женщина с фальшивой улыбкой на лице. На губы дождем стекали соленые слезы. Мужчина стоял прямо над ними, слушая ее молебный голос. Он пошатнулся и отвернулся к двери, тяжело шагая в сторону кухни.
***
Ал сидел на своей кровати все в том же коричневом одеяле. Он закрывал ладонью новый синяк, появившийся этой ночью. В других комнатах все стихло, но мальчик шести лет все слушал, не смыкая глаз. На часах пробило шесть утра. За окном вставало солнце.
