79. Дежавю V
Они промолчали весь полет. Кьяра не задавала вопросов, будто собственное будущее ее совсем не волновало.
Энергии на портальном корабле все еще хватало, несмотря на то, что Лаура и Терция наверняка воспользовались именно им. В конце концов, этот корабль – ближайший к станции.
— Тебе есть куда идти? — спросил Феликс.
— Я тебе уже надоела?
— Я не собираюсь возвращаться на базу. С меня хватит. Могу отвезти тебя на распределительную станцию для рекрутов. Через день-два тебя заберут, сможешь пройти обучение.
— Стать Безликой? До сегодняшнего дня я и не мечтала.
Приняв сарказм за утвердительный ответ, Феликс вбил координаты. До боли знакомый скрежет, с каждым разом обрастающий все более страшными ассоциациями, известил об открытии портала. Феликс очистил историю поиска.
— Хорошо, что ты не можешь пойти со мной, — пробормотала Кьяра. — Смерть следует за мной по пятам с самого детства.
— Перестань. Ты не побоялась рискнуть жизнью ради незнакомых людей, которые, по сути, похитили тебя.
— И где сейчас эти люди? — воскликнула Кьяра. — Из-за меня уничтожили коммуну, где я росла. Из-за меня перебили персонал станции. И Ами... — Кьяра всхлипнула и затряслась. — Если бы я была сильнее, она и Клавдий могли выжить.
— Произошедшее – моя вина, не твоя, — Феликс заглянул в портал. В полумраке на той стороне было пусто.
Кьяра встала рядом, но отчего-то никто не решался сделать шаг.
— Я ведь знала, что на станцию прибывают солдаты. Что на узел, скорее всего, готовится нападение. Надеялась, что если вас застанут врасплох, жертв будет меньше...
— У тебя были причины солгать, — сказал Феликс. — Твои слова все равно не остановили бы Безликих, да и откуда ты могла знать наверняка?
— Эмпаты на станции изучали Безликих. Один из вас работал в полиции. Мы регулярно получали видео с его или ее глаз. Агент вел себя странно, помогая или, как минимум, симпатизируя Безликим, но ты все равно должен знать. Возможно, агент – Лаура или Терция.
Феликс взял Кьяру за руку, и они вместе шагнули на другую сторону...
— Или наш доблестный господин, — усмехнулась Лаура.
Каким-то образом она все еще была способна смеяться. Портал закрылся.
— Ла, какого черта ты...
— Вы стали таким предсказуемым, господин. Так и знала, что притащите свою новую девчонку сюда. С прошлой то не срослось.
Глаза наконец привыкли к темноте. Лаура стояла у стены справа от портала, нацелив на Феликса винтовку. Незнакомый светловолосый парень мялся у нее за спиной, и, казалось, весь свет в помещении исходил от его багряных щек.
— Красавчик... — запнулась Кьяра. — Ты же парень из космопорта!
— О, так вы знакомы? — спросила Лаура. — Отлично. Не придется тратить время на бесполезные представления.
— Опусти ствол, Ла.
— С чего вдруг? Знаешь, о чем я подумала?
— О том, что было бы не плохо узнать, как у нас дела?! — прошипела Кьяра. — Из-за тебя Клавдий и Аманда...
— Ты даже не представляешь, насколько мне плевать. Без них средний коэффициент интеллекта на базе увеличился вдвое.
— Скажешь еще хоть слово, которое мне не понравится... — Феликс положил палец на курок винтовки.
— Децим тоже угрожал мне перед смертью, — хмыкнула Лаура. — У меня свежий пояс, кретин. У тебя нет нихрена, да и откуда? Я вычистила все запасы с портального корабля. Иронично, что все заканчивается так же, как начиналось. Тогда, в пещере, ты громче всех кричал про паранойю, но что ты скажешь теперь?
— Что стоило позволить Дециму бросить тебя в "Тассин". Твоя свобода против их жизней – такую цену я бы с легкостью заплатил.
— Каждая миссия с тобой шла не по плану. Корпорации, полиция, охрана всегда были на шаг впереди, словно каким-то образом заранее знали о нападении.
Кьяра отпрянула от Феликса и попятилась в сторону Лауры.
— Большинство миссий в последнее время протекали по этому сценарию, — парировал Фел.
Кьяра уперлась в стену, оказавшись плечом к плечу с розовощеким парнем.
— Я тоже так думала, пока молодой человек за спиной не поведал свою историю. Опустим подробности, я и так ждала слишком долго. Молодой человек привез с собой датакуб. Тот самый, из-за которого по тревоге подняли орбитальный терминал ракулайского космопорта. Надеюсь, твое сердце колотится так же быстро, как мое. Разве может финал быть более поэтичным? Ты и я, снова держим друг друга на прицеле. Куб пустой, Феликс.
— Пустой?! — воскликнула Кьяра.
— Какая жалость. У госпожи Тассин всегда было своеобразное чувство юмора.
— Вы только посмотрите на него! Язык настолько скользкий, что ума не приложу, как он до сих пор не провалился в твою лживую глотку. Хотела бы я посмотреть, как ты давишься, как твои глаза вылезают из орбит...
— Я слишком устал для этого, Ла.
— Потерпи. У меня остался лишь один вопрос. Именно ты предложил Терции место, где можно оставить куб, наверняка потом отправился на "Тарлу" и подменил его на пустой. Я надеялась, что успею первой, ведь на корабле не осталось энергии на еще один прыжок для тебя, но Терция сбросила меня с хвоста. Я следила за "Тарлой", но Терция пришла туда лишь на следующий день. Я видела, как она оставила куб за колонной и видела, как Церра забрал его. Как тебе удалось вклиниться между? Я пересмотрела этот момент сотню раз...
— Все еще считаешь себя самой умной? — усмехнулся Феликс. — Куб прошел через столько рук, но ты, как всегда, уперлась в самую маловероятную версию...
— Не надоело выкручиваться? Куб подменила не Терция. Не Церра. Не Далая. Не розовощекий парень, стоящий у меня за спиной. Это был ты, Фел.
— Разве я спорю? В тот день я даже был на "Тарле", видел тебя и знаю об этом, потому что помню сияющее белое пятно вместо лица в толпе. Но я не собирался подменять куб, хотел забрать, чтобы отвести подозрения, но отвлекся, — Феликс покачал головой, в очередной раз поражаясь собственной глупости. — Куб на станции всегда был пустым. Странно, что ты не догадалась. Оригинальный я спрятал сразу же, как получил от госпожи Тассин.
— Вот черт, — вздохнула Лаура. — То есть, когда я ушла, ты спокойно отнес его начальству...
— Нет. Оставил себе, но не мог просмотреть содержимое: полиция бы сразу узнала. Пришлось с ним, все-таки, расстаться.
— Куб у Далаи, да?.. Она постоянно несла какую-то ерунду про закрытое заседание Верховной Ассамблеи.
Феликс выпустил винтовку, оставив ее болтаться на шее, и громко рассмеялся. Напряжение схлынуло, а ситуация показалась до коликов комичной. Иногда очевидные мысли приходят в самом конце.
— Долгое время я шел за тобой, потому что верил, — Феликс снял шлем и стянул маску, чтобы вытереть выступившие от смеха слезы. — Ты так много знала. Я верил, что именно у тебя получится. Старался убедить себя, что цена не важна. Что Лаура не ошибается. Но ты же конченая идиотка! Ты столько времени подозревала меня в предательстве, и, при этом, раскрыла мне свое лицо.
— И что? — процедила Лаура. — Как будто ты можешь его запомнить.
— Не могу. Твой план отлично работает, пока не появляется еще один наблюдатель. Человек, глаза которого снимают нас обоих.
Феликс швырнул шлем в Лауру и бросился навстречу. Безликая выстрелила несколько раз, но остатки барьера выдержали. Резко отклонившись в сторону, Феликс перехватил винтовку Ла за ствол и согнул почти под сто восемьдесят градусов. Дернул на себя, выведя девушку из равновесия. Вытащил бластер у нее из-за пояса...
Хлопок.
Молния, вошедшая в сочленение под правым наплечником, прошибла тело и ушла в пол. Феликс покачнулся и выронил бластер. Потянулся к своей винтовке, но еще один выстрел заставил и вторую руку болтаться плетью.
— Вы в порядке, госпожа Безликая? — спросил белобрысый парень, сжимающий пистолет Лауры в трясущихся ладонях. Для того, кто держит ствол настолько неуверенно, он стрелял на удивление точно.
— Думаю, от тебя будет толк, — сказала Лаура. — Да и от девчонки. По крайней мере, она умеет выбирать сторону. И спасибо, что не убил его. Перед смертью я хотела в последний раз посмотреть в эти лживые глаза.
— Я целился в голову, — сдавленно улыбнулся белобрысый.
Феликс снова рассмеялся. Происходящее все больше напоминало дурную комедию.
Почему-то он не чувствовал боль. Даже хотелось, чтобы все наконец закончилось, но было страшно оставлять Систему наедине с Ла.
Лаура стянула шлем и маску и положила на пол. На мгновение Феликс вспомнил эти белые, спутанные волосы и злые глаза, синие, как коконы силовых полей. Безликая обхватила руки белобрысого своими и забрала пистолет. Направила на Феликса...
За свою жизнь Феликс дал не так много обещаний, но умудрился нарушить большинство. Обещал Далае, что выживет.
Выстрел.
