3 страница20 марта 2025, 18:26

Глава 2

   Хотя объяснения блондинчика Ньюта не сделали ситуацию для девушки полностью понятной, её все еще не покидало ощущение невыполненного долга, которое внезапно возникало и исчезало. Воспоминания крутились в голове, как обрывки сна, которые она хотела восстановить и осмыслить. Тем не менее, с каждым часом, проведенным в так называемом Глэйде, девушка начала осознавать, что все, что её окружает, перестает восприниматься как чуждое. Место, куда она попала, скорее вызывало неприязнь, чем страх или удивление. Парни, с опущенными головами и уставшие от всего происходящего, казались скорее объектами давнего интереса, чем чем-то необычным. И всё же, она даже не пыталась найти объяснение своему присутствию здесь; создавалось впечатление, что она просто плыла по течению, ожидая, что всё вокруг само собой наладится.

   Девушка встала с постели, если это нечто можно было так назвать. Ей показалось, что много лет назад она спала примерно на похожей койке, но это происходило где-то в другом месте и с другим человеком. В целом такие мелочи могли оказаться лишь глупыми фантазиями или неосознанными воспоминаниями, которые девушка использовала, чтобы каким-то образом успокоить себя.

   Солнце светило прямо, что означало, что пришло время обеда. От этой мысли живот глухо заурчал. Вспоминались слова Клинта о том, что она во время сна пренебрегала пищей, и это вызвало у нее раздражение. Девушка подошла к окну, ее взгляд уследил за двумя фигурами, удаляющимися к большому круглому зданию. Блондин не покидал ее мыслей, но брюнет по имени Томас также не оставлял ее разума. В голове девушки Ньют казался одной из центральных фигур, но понять, почему это так произошло, ей было сложно. С этой неясной мыслью, она немного наклонилась вперед, опершись на край окна, стремясь заглянуть чуть вправо, в ту область, куда её взор не смог сразу добраться. Тут же внезапно раздался насмешливый звук прямо внизу, у входа в лазарет.

   ― Если ты собираешься прыгнуть, лучше поднимись на вышку, ― прозвучал мальчишеский смех. ― Это, конечно, будет печально, но, как ни странно, одна проблема будет решена.

   Неизвестная опустила взгляд, и перед ней оказался тот самый симпатичный азиат, который сражался с Галли на поляне. Он выглядел весьма изможденным, но при этом уверенно стоял на ногах. Его рубашка плотно облегала тело, а ремешки явно подчеркивали все его атлетические и упругие мышцы.

   Девушка не отреагировала на его насмешки, а просто внимательно осмотрела его, когда, наконец, для этого подвернулся подходящий момент. Не сказать, что она долго всматривалась в парня, но определенно заметила множество любопытных черт, которые казались ей весьма полезными. Молодой человек выглядел значительно старше, чем она ожидала, был высоким и, как она уже отметила, очень спортивным, стройным и на вид весьма выносливым. Он был красив, и не просто красив, а даже чересчур привлекательным, что порой вызывало у нее раздражение вместо приятных чувств, но разве это не означало, что такая красота как раз и притягивала девушку?

   Парень, не дождавшись ее ответа, скрестил руки перед собой и, без всяких эмоций, закатил глаза, направившись к зданию.

   Неизвестная отошла от импровизированного окна и направилась к койке, долго вслушиваясь в шум. Ей стало любопытно, что могло понадобиться тому парню, но до её ушей лишь долетали смутные обрывки фраз, а затем снова раздался шум уходящего молодого человека. Девушка вернулась к окну и осторожно выглянула наружу, словно опасаясь быть замеченной. Вдали появилась фигура азиата, он уже находился на значительном расстоянии, поэтому девушка с уверенностью выглянула на улицу. В этот момент парень аккуратно, а возможно, даже слегка неловко, обернулся назад, пытаясь найти глазами окно лазарета. Незнакомка мгновенно отстранилась, а юноша, словно притворяясь, будто собирался сделать что-то совершенно иное, резко обернулся в перед.

   ― Обустраиваешься? ― послышалось сзади.

Девушка внезапно схватила ближайшую металлическую миску и выставила её перед собой, ловко защищаясь. Однако это скорее повеселило молодого человека. Ньют стоял неподвижно, слегка облокотившись на дверной проём, прислушиваясь к испуганным вздохам незнакомки. Его взгляд осторожно исследовал обстановку вокруг, и он шагнул вперёд, как будто вторгаясь в чью-то личную территорию.

   ― Мне необходимо обсудить с тобой кое-что, ― настойчиво сказал он. ― И мне без разницы, хочешь ты этого или нет. ― Он уселся на тот самый стул, где с утра задавал кучу вопросов, на которые так и не смог найти ответы. Парень наклонился вперёд, скрепив руки в твёрдый замок. ― Твоё появление всё изменило... Я осознаю, что ты невиновна и не помнишь ничего что произошло, но мы не можем говорить об этом с полной уверенностью. Кто знает, что у тебя на уме, и за сегодняшний день мы окончательно в этом убедились.

   Девушка стояла безмолвно. Ни один мускул на её лице не шевельнулся. Её рука медленно поставила миску на привычное место.

   ― Я не против твоего присутствия, даже несмотря на то, что я сейчас в роли главного, пока Алби не в самом лучшем состоянии, ― продолжил он.

   И вновь это имя, которое казалось девушке очень знакомым.

   ― Но есть и те, кто против тебя, и с этим мы ничего не поделаем, ― произнес Ньют, выпрямившись. ― Вчера Томми нарушил одно из ключевых правил Глейда ― зашёл в лабиринт и провёл там ночь, поэтому сегодня, согласно установленным нормам, пройдет совет, где будет решаться его и твоя судьба.

   Девушка прищурила глаза. Не собираются ли её устранить в этот ослабленный момент? Или, возможно, планируют спасти, а все эти собрания — лишь формальность? Она пробежалась взглядом по лицу блондина, и заглянув в его карие глаза, мгновенно все поняла.

   ― Меня убьют?

   Ньют, похоже, был слегка удивлён такими словами, но не стал затягивать с ответом.

   ― Всё в твоих руках. Если сможешь всех убедить, что ты не представляешь угрозы и не имеешь злых намерений, твоя кандидатура будет поддержана всеми. Однако, если большинство кураторов решат, что ты неблагополучна, тебе грозит изгнание.

   Девушка впервые проявила замешательство. Что за бессмыслица? Она была ранена, не помнила, где находится, но это место показалось ей вызывающе знакомым, и теперь её могут ещё и изгнать за что-то в чём она сама не успела разобраться.

   ― И всё-таки, ― начала она с более ясной целью. ― Возможно, мне стоит выяснить, где я нахожусь, чтобы попытаться восполнить пробелы в своей памяти? Я уже на грани. Знаешь, мои нервы, насколько я поняла, не такие уж и крепкие...

   Ньют немного стиснул губы.

   ― Я действительно собирался всё объяснить, но надеялся, что это будет не так скоро. Это непросто, и твоему сознанию может понадобиться время, чтобы всё усвоить... ― сказал парень. ― Как я уже упоминал, ты в Глейде, но это слово не даст тебе ясного представления. Ведь вообще мы называем наше место ― лабиринт...

   Девушка резко наклонила голову, в её сознании стали возникать смутные образы, напоминающие обрывки воспоминаний, и повсюду звучало это слово — "лабиринт".

   — Он окружает нашу поляну, где мы обитаем. Каждый месяц нам привозят еду и одного юношу... Только парня.

   Незнакомка медленно кивнула, осознавая сказанное.

   ― Вот как обстоят дела, девушек здесь не видно.

   Ньют кивнул.

   ― Сложно объяснить, но кажется, будто всё что нас окружает мы так или иначе знали, или имели возможность взаимодействовать, а в памяти остались лишь отдельные фрагменты нашей прошлой жизни, ― пояснил молодой человек. ― Но ты не первая девушка за этот месяц. Интересно, что первую доставил лифт, а тебя обнаружили прямо там.

   Ньют протянул руку, указывая на массивные стены, густо покрытые плющом.

   ― Оттуда никто не возвращается живым.

   ― Но ты сказал, что Томми... Томас смог.

   ― Вот в чём дело, всё меняется. И мы боимся, ― вдруг признался он. ― Здесь все на грани, не только ты.

   Девушка опустилась на кровать, голова тяжелела. Мысли путались, казалось, любые вопросы теряли смысл. Она изо всех сил пыталась что-то вспомнить, но ничего не выходило, и это доводило её до отчаяния. Её судьба решалась где-то далеко, а кто её решал — оставалось загадкой. Если честно, она даже не знала, кто она сама, и это пугало её не меньше.

   ― Просто дам совет, ― поднялся парень. ― Делай всё, чтобы выжить.

   С этими словами он вышел, оставив её наедине со своими мыслями.

   Ей казалось, что над ней разыгрывают злую шутку, которая с каждым часом становилась всё менее смешной и всё более угрожающей. Теперь она пыталась противостоять всему, что происходило. Она прошлась по комнате, осмотрела поляну, ещё раз взглянула на лабиринт и вдруг заметила двух парней у входа в здание. Неужели её охраняют? Боятся, что она сбежит? Или опасаются, что она снова найдёт нож?

"Лабиринт — опасное место, откуда не возвращаются живыми. Томас смог. Я смогла. В чём же опасность? Почему другие не выходят? Возможно, они просто теряются там, ведь он, судя по всему, занимает огромную территорию. Или причина в чём-то другом?" — размышляла девушка. — "Но, если честно, я сама не выбралась оттуда. Меня нашли утром. Но как я оказалась там ночью? Последнее, что помню, — это тьма и боль..."

   Девушка приблизилась к двери, услышав шорох у лестницы. Она не могла объяснить, что заставило её подойти. Когда дверь открылась, и в проёме возник пухлый мальчик лет двенадцати, она инстинктивно спрятала руки за спину. Неужели она собиралась напасть?

   Парень резко вздрогнул, схватился за грудь и прислонился к дверному косяку.

   ― Ты меня напугала, ― смущённо произнёс он. ― Мне говорили, что ты опасна, вот я и решил не шуметь, а ты уже здесь.

   Он опустил взгляд на металлическую миску с пюре и котлетой.

   ― Это тебе. Клинт сказал, что скоро у тебя начнутся галлюцинации, а у нас и так хватает больных. Так что держи. ― Он осторожно передал миску девушке и отступил на пару шагов. ― Ешь, я подожду. Посуду надо вернуть. ― Он указал на миску, и девушка, взяв вилку, начала есть.

   Мальчик стоял в дверях, а девушка, усевшись на кровать, жадно поглощала еду. Хотя она почти забыла о парне, в её голове вдруг возникли навязчивые мысли, где он играл главную роль.

   ― Как тебя зовут? ― неожиданно спросила незнакомка.

   Мальчишка растерялся, сжал кулаки и забегал глазами по комнате.

   ― Галли сказал, чтобы я с тобой не разговаривал, ― объяснил он.

   ― Мы никому не расскажем, ― попробовала улыбнуться девушка. ― Видишь, меня здесь держат в заточении, и у меня совсем нет друзей...

   Парень нахмурился.

   ― Думаешь, я дурак? ― огрызнулся он. ― Если хочешь что-то узнать ― спрашивай, но не надо врать про дружбу, мы не станем друзьями.

   Незнакомка напряглась. Но это даже к лучшему, раз он сам всё понимает.

   ― Расскажи о... Кураторах. Кто они?

   Парень немного замялся, но тянуть не стал.

   ― Они как начальники. Отвечают за каждое направление в производстве, ― пояснил он. ― Может, тебя кто-то конкретный интересует?

   Быстро сообразил.

   ― Парень, темноволосый. Высокий, спортивный... Азиат.

   Парень кивнул.

   ― Это Минхо. Он... Куратор бегунов...

   Девушка поморщила нос. Кто, кто? Парень будто бы заметив недоумении тут же дёрнул головой.

   ― Тебе не стоит об этом знать, ведь скоро тебя здесь не будет. Ты опасна, да ещё и в лабиринте тебя нашли. Томас говорит, что в тебе ничего знакомого не видит, в отличие от той... Ну, от другой девушки.

   Опять эта девчонка. Почему она вызывала в ней такую неприязнь, что даже кровь в жилах холодела?

   ― Мы сами не понимаем, что происходит, ― начал парень. ― Нас сюда привозят, дают еду и воду, а дальше мы сами. Чтобы выбраться, нужно найти выход... Но его, возможно, и нет. ― Он с отчаянием опустил голову. ― Просто жди сегодняшнего вечера и надейся, что всё вспомнишь.

   Значит, выход скрыт в лабиринте. Хотя девушка пребывала в неведении, она почему-то знала, что выход ей пока и не нужен, но чувствовала, что время на исходе. Эти слова — выход, лабиринт — казались ей такими знакомыми, что мурашки бежали по коже. И всё же она понимала, кто ей действительно нужен.

   ― Томас. Кто он? ― Вдруг спросила она.

   Парень нахмурился.

   ― Мне не стоит с тобой говорить, ― промолвил он. ― Томас мой друг.

   ― Он был в лабиринте, а ещё дружит с Ньютом. Значит, он тоже главный?

   Парень вдруг расслабился и даже слегка улыбнулся.

   ― Хуже нарушителя, чем он, не сыскать, никакой он не главный. Он переступил все границы, и сегодня вечером решится твоя и его судьба, ― парень провел рукой по животу. ― Либо ты сгниешь в тюрьме, либо погибнешь в лабиринте. Второго шанса тебе не дадут, так что не питай иллюзий. Здесь тебя никто не знает, и помощи ждать неоткуда.

   С этими словами он забрал посуду и растворился в темноте, захлопнув за собой дверь.

   Девушка снова подошла к окну и осмотрелась. Парни, парни, везде парни. Сегодня вечером она может погибнуть, а значит, нужно действовать. Мысли путались, но она точно знала, кто может ей помочь. Эти парни, Томас и Минхо... Они явно многое знают и, скорее всего, уже бывали в лабиринте. Если её выгонят, она заберет с собой хотя бы одного... Ей нужны союзники... Или заложники...

   Девушка стояла у окна, сжимая кулаки. Мысли путались, но одна идея вырисовывалась ясно: ей нужен план. Она не могла просто сидеть и ждать, пока её отправят в лабиринт или бросят в кутузку. Нет, она должна действовать.

   Томас и Минхо... Они были её единственной надеждой. Она видела, как они двигались, как смотрели на неё — в их глазах читалась не только настороженность, но и что-то ещё. Возможно, они тоже не хотели быть здесь. Возможно, они больше всех ищут выход. А если она станет им полезной, учитывая, что пришла из лабиринта, у неё есть шанс выжить.

   Она оглянулась на дверь, за которой скрылся парень. Время было на исходе. Если она не сделает что-то сейчас, то шанса больше не будет.

   Собравшись с духом, она тихо подошла к двери и прислушалась. Ничего. Значит паренёк ушёл. Она осторожно открыла дверь и выглянула в коридор. Там было пусто, только слабый свет фонаря освещал путь. Пора действовать...

3 страница20 марта 2025, 18:26