VIII Открывшийся дар ч. 2
Януш в недоумении смотрел на Дженни. Как ни старался, он никак не мог сообразить, откуда она взялась и что здесь делает в такой час. Он попытался подняться ей навстречу, но выпитый алкоголь надежно пригвоздил его к месту.
— Дженни, что ты здесь делаешь? - наконец, с трудом выговорил он. — Что-то случилось?
Дженни удивленно распахнула глаза.
— Что значит, что я здесь делаю? – ничего не понимая, пробормотала она. — Это я должна спросить, что у вас случилось. Вы же сами меня позвали.
— Мы? - Януш остановил на ней хмельной взгляд и удивленно приподнял бровь. — Когда?
Дженни растерянным взглядом обвела комнату. По полу каталась бутылка из-под виски, на столе выстроилась батарея пустых пивных банок. В воздухе висел устойчивый запах алкоголя. И Януш, и Карек были абсолютно пьяны.
— Что здесь происходит? - пробормотала она.
Януш повернулся к Кареку.
— Откуда она тут взялась? - наклонившись к его уху, шепнул он.
Карек расплылся в пьяной улыбке.
— Ты же сам сказал, что хочешь ее видеть. Вот я и позвонил. - Он самодовольно посмотрел на Януша. — Чего не сделаешь для друга!
Януш замер. Даже будучи изрядно пьян, он влет сообразил, что на этот раз Карек превзошел себя.
— Ты совсем идиот?! - прошипел Януш. — Или прикидываешься?! - Он взглянул на сдвигающиеся к переносице брови Дженни. — Сейчас она выйдет из себя и мало нам не покажется!
Дженни еще раз обвела взглядом комнату. Внутри закипала обида. Она вспомнила, как подпрыгнула от телефонного звонка, в пять утра адской трелью разлившегося по комнате. Сон мгновенно исчез. В такое время ей мог позвонить только Януш и только в самом крайнем случае. «Наверное, опять что-то с Кареком» - вихрем пронеслось у нее в голове. С замиранием сердца, дрожащими пальцами она взяла телефон и похолодела, увидев высветившийся на экране номер Карека. Она поспешно сняла трубку, но на том конце уже шли короткие гудки.
— Януш! – сердце сжалось в безотчетной тревоге. — Януш! - побелевшими губами выдохнула она и рывком вскочила с постели.
Впопыхах впрыгнув в джинсы, она на ходу натянула на себя первую попавшуюся майку, выскочила из комнаты, и сразу же столкнулась с Анной, как назло вдруг поднявшейся в такую рань. Встретив ее недоуменно-вопросительный взгляд, Дженни на ходу придумала историю, что они с классом едут на экскурсию, о которой она забыла предупредить, да о которой и сама забыла, и вот теперь проспала, и сейчас ее ждёт весь класс, и ей просто необходимо уйти как можно скорее. Завязывая кроссовки и молясь о том, чтобы Анне не пришло в голову позвонить классной руководительнице, она выслушала нравоучительную лекцию о том, что нельзя быть такой безответственной, что нужно заранее планировать свое расписание и, если уж нет памяти, то хотя бы вести ежедневник. Впопыхах заверив, что впредь будет более внимательной и для виду прихватив с собой рюкзак, Дженни опрометью выскочила из дома. Всю дорогу она набирала номер Карека, но трубку никто не брал, отчего ее охватывал липкий, тошнотворный страх и к горлу подкатывал неприятный комок. Почти у самого дома Януша она не выдержала напряжения и расплакалась, размазывая по щекам неудержимо льющиеся слезы. И вот, примчавшись сюда, она увидела двух вусмерть упившихся мужиков, которым в какой-то момент вдруг стало скучно, и они попросту захотели разбавить свой мальчишник приятным женским обществом.
Дженни взглянула на Януша. Взгляд остановился на разбитой губе.
— Вы что, подрались?! - Она растерянно перевела взгляд с одного на другого. — Вы можете нормально объяснить, что случилось?!
Оба пробормотали что-то нечленораздельное и невразумительно помотали головой.
— Что здесь происходит, черт возьми! - потеряв терпение, рявкнула она.
Януш медленно повернул голову в сторону Карека и кивнул на Дженни.
— Поздравляю! Режим "Фурия" активирован!
Карек наклонился к другу.
— Да ладно тебе! - он снисходительно похлопал Януша по плечу. — Сейчас я все улажу, - и, увидев, как Януш с сомнением качает головой, уверенно добавил: — Ты думаешь, я с обычной девчонкой договориться не смогу? - Он пьяно подмигнул Янушу. — Смотри, как работает профессионал!
Карек повернулся к Дженни. Он попытался подняться, но ноги предательски подкосились, и он снова плюхнулся на диван.
— Послушай, пр... пр... - начал было он, но "принцесса" выговорить никак не получалось. — Дженни, детка .....
— Еще раз назовешь меня "детка", я тебе крылья отрежу! - угрожающе прервала она.
Карек поморщился.
— А чего сразу крылья-то?! - возмутился он. — Что у вас за страсть к членовредительству? Один руку норовит сломать, другая крылья отрезать. Это у вас семейное, что ли?
При слове "семейное", Януш поднял на Карека хмельные глаза и предупреждающе цыкнул.
— Только посмотрите, на кого вы похожи! - раздражение захлестывало Дженни штормовой волной. Она перевела взгляд с одного на другого. — Вы себя в зеркале видели?!
— А что с нами не так? - Карек взял телефон и поднес к лицу, стараясь разглядеть свое отражение. — По-моему, всё, как всегда. Я - неотразим!
У Дженни лопнуло терпение.
— Ну-ка, быстро поднялись и разошлись спать! - тоном, не терпящим возражений, произнесла она. — Сейчас же!
— Да ладно, детка! - Карек попытался сгладить набирающий обороты скандал. — Ну, посидели пацаны, расслабились. Нормально все!
— Нормально?! - взвилась Дженни. — Что именно нормально?! Звонить в пять утра?! Или заставлять меня вскакивать ни свет ни заря и нестись сюда со всех ног?!
Карек попытался было что-то возразить, но Дженни уже было не остановить. Схватив лежащее на столе полотенце, она скрутила его в тугой жгут и хлестнула Карека по спине.
— Это тебе за Януша! - Она замахнулась еще раз. — Это за твои дурацкие звонки! А это - за испорченный выходной!
— Ай! - вскрикнул Карек и попытался увернуться, но выпитый алкоголь свел реакцию к нулю. Закрываясь руками от сыплющихся на него ударов, он повернулся к Янушу. — Ты так и будешь сидеть, сложа руки! Она же меня покалечит! Скажи ей что-нибудь!
Януш усмехнулся.
— Нееет, - довольно протянул он. — Я лучше посмотрю, как работает профессионал. - Он пару раз словно в замедленной съёмке хлопнул в ладоши. — Мои аплодисменты!
Дженни остановилась, чтобы перевести дух и раздраженно сдунула упавшую на лицо рыжую прядь. Недобро глянув на Карека, она демонстративно переложила полотенце из одной руки в другую.
— Очень рекомендую пойти спать, - самым серьезным тоном произнесла она.
Карек пробормотал что-то невразумительное, тяжело поднялся и, пошатываясь двинулся к лестнице.
— Не очень-то и хотелось тут оставаться, - недовольно проворчал он. — Вечер все равно безнадежно испорчен.
— Утро, - не выпуская полотенце из рук, уточнила Дженни.
Доковыляв до лестницы, Карек, с трудом переставляя ноги, начал подниматься вверх. Дойдя до середины, он оступился, упал и съехал вниз по ступенькам. Кряхтя и потирая ушибленный бок, он поднялся и снова двинулся вверх, но, не дойдя и до середины, снова споткнулся и скатился вниз.
Дженни скривила губы в саркастической усмешке.
— У самурая нет цели, только путь, - ехидно заметила она.
Карек обернулся.
— Какой еще самурай?! – возмущенно воскликнул он. — Ки.... – Карек громко икнул. — Ки... Китаец я! - наконец выговорил он.
— Сейчас ты - пьяное животное. А у них нет национальности, - отрезала Дженни.
С третьей попытки Кареку удалось-таки взобраться на второй этаж. Дженни дождалась, когда за ним захлопнется дверь, прослушала все чертыхания и эпитеты, которыми он награждал стоявшую на его пути мебель, и, когда наконец все стихло, вернулась к Янушу. Он сидел на диване, запрокинув голову и закрыв глаза. Взглянув на него, Дженни вздохнула.
— Даааа, - протянула она, — с тобой посложнее будет. - Она окинула взглядом выстроившуюся на столе батарею пустых банок. — За те два часа, которые ты спишь, такое количество алкоголя вряд ли выветрится.
— Я знаю способ, - приоткрыв один глаз, с трудом выговорил Януш. И в ответ на удивленный взгляд Дженни добавил: — Иди сюда, - он слабо махнул рукой и похлопал ладонью по дивану рядом с собой.
Дженни подошла и осторожно села рядом. Януш тут же сполз ей на колени.
— О, да! - улыбнулся он, блаженно вытягиваясь.
— О, нет! - распахнула глаза Дженни. — Только не это! Мне опять придется так несколько часов сидеть?!
— Ну, пожалуйста... Совсем чуть-чуть. - сонно пробормотал Януш, поворачиваясь на бок и укладываясь поудобнее. — Ты сама говорила, что твои коленки всегда в моем распоряжении.
— Да мало ли, что я говорила! Не надо мои слова понимать так буквально!
Януш бессвязно пролепетал еще что-то, но слов Дженни не разобрала. Ей только удалось расслышать что-то про волны и лодку.
— Какие волны? Какая лодка? - в растерянности пробормотала она. — Вы тут до чертиков допились, что ли?!
Но Януш уже ничего не слышал. Тихо улыбаясь, он безмятежно спал.
