Глава 2. Кто платит за жизнь?
Кай довольно спокойно отнесся к тому, что я перестала видеть сны. И вовсе не удивился этому, что натолкнуло меня на некоторые мысли. Вопросы копились в моей голове с такой скоростью, что пора было составлять картотеку. То, что у меня не было ответов, не делало меня более спокойной. Надо было выяснить, как вернуть отца Кая в мои сны, так как только он мог помочь мне.
Ветер, пропитанный вечерней прохладой, пробирался под легкую одежду, что была на мне, поэтому я прижималась к теплому боку Кая, сидя на скамейке в парке, и перебирала в уме причины, почему исчезли сны и возможные варианты их возвращения. Все, что я видела - это тупик. Я даже не могла вспомнить точное время, когда они прекратились. Они просто исчезли.
- Кай? - Тихо позвала я, понимая, что он тоже уже долгое время молчит. Я не была уверена, что мне понравится то, о чем он думает. Так как то, о чем думала я было полной херней. Это должно было быть нашим свиданием.
- Ммм? – Промычал он, немного сдвинувшись у моего бока. Его волосы выглядели еще темнее в вечерних сумерках.
- Как зовут твоего отца?
Почему-то Кай решил действовать наоборот. Казалось, искупление не было его приоритетом. Или он вовсе не хотел его? Что, если этого хочу только я? Но что-то мне подсказывало, что одного только моего желания не будет достаточно в решающий момент. Эта игра затронет каждую из сторон. Не просто так мужчина просил меня помочь его сыну, значит, в моих силах сделать это. Либо Кай тоже поймет это, либо всех нас ждет разочарование.
Из-за тех бумаг, что попались ему, парень решил, что моя безопасность сейчас главнее всего и, чем скорее Ровон будет изолирован в своем «подземелье», тем лучше для меня. Я, я, я… Когда он прекратит думать только обо мне? Кажется, мы поменялись ролями, опекая друг друга. Я намеревалась вытащить его из Тьмы, а он сохранить жизнь мне. По-моему, это выльется в конфликт.
Я повернула голову, ожидая ответа. Меня встретил профиль его носа, подрагивающие ресницы, уголок губ, подбородок, покрытый чуть заметной щетиной. Все это притягивало мой взгляд, требуя прикосновений. Но молчаливый Кай мне нравился гораздо меньше, чем Кай, отпускающий колкости. Хотя оба варианта выглядели довольно соблазнительно, пока его рука гладила мою поясницу под кофтой. Мурашки, что пробегали по телу каждый раз, как его пальцы встречались с моей кожей, не способствовали правильной обработке мыслей, но я не возражала периодически отключиться от действительности. Я приветствовала каждое ощущение, что он давал мне.
Хмурый взгляд, что он послал мне, был полон вопросов. – Разве, ты не знаешь?
- Если бы я знала, то не спрашивала бы.
- Хм. Я не могу сказать. – И что это значит? Я нахмурилась, показывая свое недовольство. Кай усмехнулся, прижимая меня к себе, видимо мой взгляд сказал ему все, о чем я думала, раз он решил объясниться. – Не надо так смотреть на меня. Если он не сказал тебе свое имя, значит, тебе пока рано знать его.
- Почему?
- Я не уверен. Но думаю, чтобы защитить тебя.
- Как он может защитить меня, скрывая свое имя? – По-моему, это бред. Если Кай считает иначе, то это его проблема.
- Если Ровон доберется до тебя, чего я никогда не допущу… – если парень сожмет меня еще сильнее, он сломает меня. Он все еще не мог пережить то, что чуть не потерял меня. Но я-то здесь и никуда не собираюсь. – Он может прочитать в твоей голове что угодно, малыш. И, похоже, отец не хочет, чтобы Ровон узнал, кто помогает тебе. – В этом была логика, но было одно но.
- В чем тогда причина, что он перестал приходить? Если он хочет помочь, почему ушел? – Мое замешательство слышалось в каждом слове.
- Думаю, он вернется, когда придет время, - уклончиво пожал плечами Кай.
«Когда придет время»? Они все издеваются надо мной? Какой смысл ждать подходящего времени? Как понять, когда оно придет? Оно, что скажет «Привет. Я подходящее время»? И все сразу встанет на свои места. Все вопросы решаться, мне больше не придется что-то искать или что-то делать… Серьезно?
- Ри, перестань сердиться! – Ох, временами я забывала, что он чувствует мои эмоции. Кажется, после того, как Миси спасла меня, и ее способности частично перешли ко мне, наша связь только усилилась, потому что я тоже чувствовала изменения его настроения. Я даже сочувствовала маленькой девочке, которой приходилось проходить через это, в то время, как я приветствовала эти ощущения.
Я не знаю, как долго способности Миси будут возможными для меня, но пока они есть, я не собираюсь отказываться. Где-то в подсознании я предвидела, что мне понадобятся все мои силы. А ощущение мной Кая только придавало мне уверенности для борьбы, для того, что предстоит вынести. Его чувства делали меня живой и сильной. Пока он любит меня, я не перестану сражаться.
– Когда он снился тебе в последний раз? – Кай всегда знал, как отвлечь меня от мыслей.
- Я не помню… Все это время я так сладко спала в твоих объятиях, что не заметила, когда сны прекратились. – Брови парня сошлись вместе, обдумывая происходящее.
- До этого он приходил каждый день?
- Да, но это было до того, как ты начал проводить ночи в моей постели.
- Почему ты так думаешь?
- Думаю что? – Я не понимала, к чему он клонит.
- Ты хочешь сказать, он не снится тебе, потому что я остаюсь с тобой?
- Я не знаю. – Нахмурилась я. Я не думала об этом с такой стороны. – Это единственное, что приходит мне в голову.
- Значит, пришло время задать вопросы. – Спокойно сказал он. Мне это совершенно не нравилось.
- Погоди! Ты не можешь оставить меня! – Я совсем не была готова, что он не будет обнимать меня ночью. Я уже готова была начать приводить кучу аргументов, чтобы переубедить его, но звонок моего телефона отвлек меня. Имя Джона высветилось на экране.
Не знаю, сколько мы сидели в парке, но друг, скорее всего, уже был дома. Раньше, перед тем, как мы пошли на прогулку, я сказала ему, что он может не торопиться. Нам не понадобилась помощь, чтобы разобраться с двумя кусками старого пергамента. Скопировав, мы отправили их на свое место в университетскую библиотеку.
- Джон?
- Извини, просто хотел сказать, что я уже дома. Знаю вам нужно время, чтобы побыть вдвоем… - Я усмехнулась. Джон не начинал с предисловий.
- Все в порядке, мы скоро вернемся.
- Да, было бы не плохо. Не то, чтобы я думал, что Кай не сможет защитить тебя. Но, Рикс, он – демон, - друг явно веселился. – Я бы был более спокоен, видя тебя.
- Этот демон приведет меня домой прежде, чем ты успеешь сказать слово «демон».
- Хорошо, хорошо. Я понял. Возвращайтесь. - Я услышала смех перед тем, как он отключил вызов.
***
Кажется, мы оставили позади события, повлекшие за собой изменения в наших жизнях. Я не могла отказаться от мира окружающего меня, потому что как только я сделаю это, моей жизнью начнут распоряжаться другие. Я не была уверена, что меня устроят предложенные кандидаты. Кай же, увидев лучший вариант жизни, которую может иметь, ни за что не вернется обратно.
Джон по уши погряз во всем этом, желая дойти до конца вместе со мной, куда бы не завела нас дорога. Его душа оказалась настолько сильной, справляясь с существованием потусторонних миров, что я еще никогда не гордилась им так сильно. Нам одинаково гадко было скрывать правду от Мии, но для Джона она хранила кусочек нормального мира. На самом деле, она хранила его для каждого из нас.
Но к некоторым вещам невозможно подготовиться. Они просто случаются, напоминая о вине, которую, как бы я ни старалась, невозможно спрятать на столько глубоко, чтобы забыть. Она как маячок, всегда найдет способ напомнить о себе. Поэтому я совсем не была готова к тому, чтобы обнаружить Миси, бьющую посуду в моей кухне. Девочка стала той, кем должна была быть - ребенком, но теперь без ее способностей, ее связь с Каем исчезла, сделав ее более уязвимой. И это был еще один звоночек вины в мою сторону.
Когда мы материализовались на нашем крыльце, первое, что я услышала это звук бьющегося стекла и тонкий голос девочки, вопящей чтобы «она ушла». Волнение и страх за ребенка выбили из моего ума весь здравый смысл. Я, было уже, схватилась за ручку двери, чтобы войти и убедиться, что с Миси все в порядке, но Кай остановил меня прежде, чем я успела вбежать в дом. Реакция парня оказалась более чем странной, когда он прижал меня к себе, я моментально расслабилась, перестав чувствовать опасность. Мало того, он смеялся, уткнувшись лицом в мою макушку. Мягкий смех посылал мурашки вдоль моего позвоночника. Мои ноги предали меня: проблематично стоять, когда пальчики на ногах подгибаются, реагируя на каждое его прикосновение. Единственное, что стало возможным, это хлопать глазами от удивления и тепла наполняющего меня.
- Миси, успокойся, - голос Джона, наконец, привел меня в чувства. – Дай ей объяснить.
Я подняла глаза на парня, все еще обнимающего меня, молча задавая все интересующие меня вопросы. Что. Черт. Возьми. Происходит. В. Моем. Доме?
- Я хочу, чтобы она убралась! – Девочка звучала обидой и сарказмом.
- Мы не должны войти? – Тихо спросила я. Кай кивнул, но, сделав пару шагов, я снова встала как вкопанная.
- Это не мой выбор, Джемима! – Донесся до меня голос той, кого я не встречала с того самого дня, как Дэйв напал на меня. Рой. – Мы все отвечаем за то, что сделали для нее. – Больно стало после этих слов. Я знала, что ничего не дается просто так. Ни в Преисподней, ни на Небесах. Они не должны были вмешиваться. И причина всему, что происходит – я.
- Ри, ты ничего не сделала, - теплое дыхание Кая прошлось по моему уху, когда он шептал мне. – Все, что произошло не твоя вина. – Конечно, он знал, что твориться в моей голове. Но не думаю, что понимал. Крепкие руки обхватили мою талию и развернули лицом к самым прекрасным глазам, которые смотрели на меня со смесью волнения и упрека. Для него было не правильным даже то, что я думала, что виновата. – Все решения, что мы приняли, малышка, это наш выбор. Не твой.
- Но…
- Нет. То, что я люблю тебя, это не твоя вина. Это то, что чувствую я, и то, ради чего я сделаю все, что должен буду сделать, чтобы ты была в безопасности. Выбор Рой вмешаться, когда ей было запрещено - не твоя вина. Это ее решение. И я безумно благодарен Миси за то, что сделала она, потому что ее жертва была ее выбором. Это эгоистично, но это был правильный выбор, потому что сейчас я могу держать тебя в руках. Я точно знаю, что девочка ни секунды не жалела, что спасла тебя.
Я почти дрожала под пристальным взглядом, проникающим внутрь меня. Каждое слово Кая словно кирпичики складывались в идеально ровную поверхность в моей голове, безумно хотелось верить ему. Я невозможно любила его, и, казалось, это чувство не может быть сильнее, чем в данный момент. Кай был прав, сожалеть в одиночку, слишком тяжело. Прижавшись к парню и уткнувшись лбом в его грудь, я вдохнула его, пахнущего чистой мокрой травой и мужчиной, в которого я была без памяти влюблена. Он во всем прав. За исключением одного. Если бы я дождалась его, если бы послушала Миси, если бы задумалась над словами Рой, ничего не случилось бы.
- Я… я так тебя люблю… - произнесла я напротив его груди, чувствуя, как слезы наполняют глаза. – Спасибо, что сказал мне это. - Мягкие пальцы коснулись моего подбородка, поднимая мое лицо, чтобы иметь возможность посмотреть в глаза. В каждой черточке его лица, в блеске его глаз я видела все то, что чувствовала сама.
- Я сказал это не для того, чтобы ты говорила «спасибо» или чувствовала себя лучше. Я сказал это, потому что это правда и, потому что я люблю тебя. Я люблю тебя. А ведь я даже не должен знать, что это такое. Я не намерен потерять тебя.
Я не дышала, дыхание потерялось где-то внутри меня. Я не могла вспомнить, как найти его, пока его губы находились так близко от моих, а его дыхание, смешиваясь с моим, касалось моего лица. Его твердое уверенное сердцебиение под моими руками давало мне успокоение. Все, что я чувствовала - это мягкое едва касание его губ прежде, чем он обрушился на меня… Смешивая меня с воздухом окружающим нас, тающую, как лед под полуденным солнцем, замирающую и снова начинающую жить. Это все делал он со мной, пока сам превращался в расплывчатое пятно в моем сознании и снова обретал целость. Потому что он хотел быть целым, хотел, чтобы я была целой для него...
- О, нет, Миси! Только не эту кружку, прошу! – Голос друга заставил меня подпрыгнуть на месте, разрушив момент, который Кай создал, словно райскую гавань, для нас двоих. Я услышала, как он простонал перед тем, как я развернулась и вошла в дом.
Миси, с занесенной над головой рукой, в которой она держала мою любимую кружку с белкой из «Ледникового периода», стояла за барной стойкой с таким испепеляющим взглядом, направленным на Рой, что она должна была бы уже сгореть. В голове пронеслись мимолетные мысли, что, возможно, к лучшему отсутвие у нее способностей, иначе с моей кухней случилось бы что-то похуже, чем разбитая посуда.
- Скажи ей, чтобы она ушла, Ри! – Почти кричала девочка, даже не потрудившись объяснить, в чем дело.
- Миси, это не навсегда, - вмешался Кай. – Пойми, что так будет лучше для тебя. В любом случае, она не может отказаться. Это ее наказание. Просто подожди, пока все закончится.
- О чем ты говоришь? – Почему-то мне показалось, что я опять что-то пропустила. Это как смотреть фильм и отойти ненадолго. Все знают, что произошло, пока тебя не было. В этой ситуации я оказалась той, кто не в курсе. Опять. Я посмотрела на Кая взглядом объясни-или-умри и обратилась к девочке, устроившей погром. – Миси? Положи мою кружку, пожалуйста, – попросила я, все еще надеясь, что она не пострадает, как пара тарелок до этого. Похоже, она кидала их в Рой. Джон подошел ближе к сестре. Не смотря на то, что он был в замешательстве, я видела, как кривятся его губы. Что-то его забавляло в сложившейся ситуации, и мне не терпелось выяснить, что именно.
- Послушай, ты теперь человек, - не было бы более странных слов, чем эти, сказанных Джоном, если бы мы не были в курсе обстоятельств. Полу-демон. Ангел. Создание демона, бьющая мою посуду в моей кухне. – Может, подумаешь?
- Не о чем думать. Я не хочу, чтобы посланница слонялась за мной хвостом! Не сейчас, когда я могу быть просто ребенком! – Она все еще злилась, но я видела, что она готова сдаться. Или смириться, по крайней мере.
- Объясните мне, что происходит? Кай? Рой? – Я смотрела на них по очереди. Посланница стояла у окна, сложив руки на груди, явно не намереваясь сдаваться. В этот раз она сменила платье на более практичные джинсы и серую футболку. Еще одним сюрпризом были волосы, которые больше не струились идеальными волами, но были уложены в не менее идеальную косу.
- Рой понизили в должности, - с ухмылкой произнесла девочка, со стуком опустив кружку на поверхность стола.
- Что это значит?
- Это значит, что теперь я должна заботиться о ее безопасности. – Рой беззаботно указала подбородком в сторону Миси. – Послушай, я тоже не в восторге от этого. Ты думаешь, я мечтала стать твоим опекуном? Я просто должна была приглядывать за Ри, как и ты. Но теперь мы там, где есть. Ты человек, а я приставлена к тебе.
- Ты хочешь сказать, что ты теперь ангел-хранитель? – Спросила я. До меня начало доходить, что так расстроило Миси. Они всегда противостояли, а теперь должны встать на одну сторону.
- Можно и так сказать, - пожала плечами теперь уже бывшая Посланница, ее движения и поза говорили, что она не торопится и не уйдет, пока не добьется своего. – Так как она стала человеком, и вы обе использовали мои способности, а я вообще не должна была вмешиваться, теперь она – мое наказание. Но это лучшее из того, что со мной могло произойти. Если бы только и она это поняла.
- Прости… - Я сказала это прежде, чем успела подумать. Слушая Рой, чувство вины вновь обострилось. Из-за меня она…
- За что, черт возьми, ты просишь прощения, Ри? – Округлив глаза, я уставилась на кричащую Миси. Четыре пары глаз уставились на меня, будто теперь у меня вместо одной было пару голов крокодилов.
- Тебе не за что просить прощения, - тихо сказала Рой.
- Из-за меня ты наказана, нечего мне говорить, что это не моя вина.
- Она наказана, потому что это она решила помочь тебе, - теперь говорил Джон, его глаза горели гневом. – Ты жива благодаря ей.
- И Миси, - добавила ангелица.
Теплые руки снова обвились вокруг меня, и я опустилась спиной на твердое тело позади меня. – Это последствия их решений, - сказал он в очередной раз.
- Это последствия и моего решения, Кай! Не говори мне иначе. – Я нахмурилась. – И, так, что мы имеем? Рой должна защищать и приглядывать за Миси. Миси этого не хочет. Как ты хотела это делать? – Наклонив голову в сторону, спросила я Рой.
- Она хотела везде таскаться за мной! Она мне не нужна. Мне нужна свобода. – Хоть Миси и была не обычным ребенком, но сейчас она капризничала соответственно возрасту.
- Я не буду таскаться за тобой. То есть, я буду, но я могу быть на расстоянии. Ты не будешь знать обо мне, пока не будет необходимости. – В оправдание добавила Рой.
- Ты можешь быть незаметной или невидимой? – Я знала, что она мастер внезапных появлений.
- Это я и пыталась объяснить до того, как она запустила в меня тарелкой.
- Миси, ты можешь смириться с этим? Если Рой будет появляться при необходимости? В любом случае, это теперь ее работа - быть рядом с тобой. – Кай как всегда звучал мягко, разговаривая с ней. Но я слышала и настойчивость.
- Давай, Миси, - Джон, обнял ее. – Это не надолго, - глаза друга встретились с моими, молчаливое «надеюсь» повисло между нами. Я слабо улыбнулась, но мне нечего было ответить, я не знала, когда все это прекратится.
- Хорошо, - девочка вздохнула в объятиях брата, - это не самое плохое, что могло случиться. Прости, Рой, - безразлично добавила она. Англица фыркнула в ответ, но все же кивнула, удовлетворившись ответом.
- Но появишься без причины, и я больше не промахнусь, - улыбнулась Миси, намекая, что в следующий раз тарелки попадут в цель.
