3 страница6 марта 2018, 15:35

-2-

  Это мож­но бы­ло пре­дуга­дать, что Джон отош­лёт Ди­на до­мой к про­пав­шим сёс­трам. Стар­ший сын был их ро­вес­ни­ком, по­это­му лег­ко мог вте­реть­ся в до­верие к их ма­тери и вы­ведать под­робнос­ти, скры­тые от пос­то­рон­них.

Собс­твен­но, с до­верия Дин и на­чал, как учил его отец.

— Мис­сис Вер­нор? — уточ­нил он, чувс­твуя лёг­кую дрожь в ко­ленях. Всё-та­ки это был его пер­вый опыт об­ще­ния с родс­твен­ни­ками пос­тра­дав­ших.

По ту сто­рону по­рога сто­яла не­высо­кого рос­та жен­щи­на в ра­бочем ком­би­незо­не, за­ляпан­ном крас­кой. На вид ей не боль­ше со­рока. Дин мог бы с лёг­костью ут­вер­ждать, что мис­сис Вер­нор да­же мо­ложе Джо­на, но ему ме­шал это сде­лать её опус­то­шён­ный взгляд. Она смот­ре­ла на Вин­честе­ра та­кими пус­ты­ми гла­зами, что он ед­ва не про­валил­ся в их чёр­ную без­дну.

— Да, это я. Вы что-то хо­тели?

Дин сглот­нул ко­мок и с грус­тной ми­ной на ли­це вы­давил из се­бя:

— Со­чувс­твую, что та­кое слу­чилось имен­но с ва­шими до­черь­ми. Я Эн­ди, од­ноклас­сник Кэт­рин и Аки­лы.

Мис­сис Вер­нор так тя­жело вздох­ну­ла, буд­то се­кун­ду на­зад за­кон­чи­ла раз­гру­жать то­вар­ный ва­гон. Она оки­нула Ди­на при­дир­чи­вым взгля­дом, соч­тя его де­шёвую фла­неле­вую ру­баш­ку и ко­жаную кур­тку на па­ру-трой­ку раз­ме­ром боль­ше не са­мым бла­гоп­ри­ят­ным яв­ле­ни­ем в её до­ме. И в сле­ду­ющее мгно­вение Вин­честер по­нял «по­чему».

Она раз­ре­шила ему вой­ти и оку­нуть­ся в ис­кусс­тво. Гос­ти­ная бы­ла зас­тавле­на кар­ти­нами, над ко­торы­ми кро­пот­ли­во тру­дилась мис­сис Вер­нор, воз­вра­щая им бы­лую кра­соту.

— Вы рес­тавра­тор?

— Как ви­дишь. А что де­воч­ки не рас­ска­зыва­ли те­бе, чем я за­нима­юсь? Мне ка­жет­ся, о мо­ей ра­боте зна­ют все в Фи­ладель­фии. Это ни для ко­го не сек­рет.

— Нет, Кэт и Аки­ла ни­ког­да не рас­ска­зыва­ли мне о том, чем за­нима­ют­ся их ро­дите­ли.

— К со­жале­нию, один ро­дитель. У мо­их дев­чо­нок нет от­ца, — не то с грустью, не то с об­легче­ни­ем вы­дох­ну­ла мис­сис Вер­нор и жес­том пред­ло­жила Ди­ну при­сесть.

— Ну да... — кив­нул он, при­сажи­ва­ясь в крес­ло под­ле жен­щи­ны. Она за­няла мес­то пе­ред моль­бер­том, на ко­тором по­ко­илась кар­ти­на Ле­онар­до да Вин­чи «Тай­ная ве­черя». — Не­уже­ли это под­линник?

Мис­сис Вер­нор мах­ну­ла ру­кой:

— Ка­кое там! Прос­то од­на из луч­ших ко­пий во­сем­надца­того ве­ка... Ты стран­ный па­рень, Эн­ди. Кэт и Аки­ла час­то при­води­ли в гос­ти сво­их дру­зей, но ни один из них ни­ког­да не спра­шивал ме­ня о кар­ти­нах... От­ку­да ты? Чем за­нима­ют­ся твои ро­дите­ли?

Дин по­жевал гу­бы, не зная, что от­ве­тить. Его пер­вая бе­седа с родс­твен­ни­ками пос­тра­дав­ших яв­но не кле­илась. Ху­же, она пе­рете­кала в ста­дию «те­перь твой че­рёд от­ве­чать на мои воп­ро­сы». Дин по­обе­щал се­бе, что впредь ни­ког­да не бу­дет за­давать воп­ро­сы от­но­ситель­но ис­кусс­тва. На­до бы­ло при­кинуть­ся нес­мышле­ным ду­рач­ком и де­ло бы с кон­цом...

— Мой па­па пер­воклас­сный ме­ханик, до жу­ти обо­жа­ющий охо­ту.

Вер­нор хмык­ну­ла:

— Зна­чит, в семье ме­хани­ка при­нято го­ворить об ис­кусс­тве?

— Нет, мой отец да­лёк от это­го все­го. Бо­юсь, он бы вы­шиб се­бе моз­ги, ес­ли бы пос­лу­шал лек­цию по ми­ровой куль­ту­ре... Я по воз­можнос­ти во­дил млад­ше­го бра­та на эк­скур­сии, вот там и нах­ва­тал­ся ум­ных слов, — вы­муче­но улыб­нулся Дин. — Так вы го­вори­те, от­ца у Кэт и Аки­лы нет? Они с ним не об­ща­лись? Мо­жет, дев­чонки взя­ли и нап­ле­вали на шко­лу, ус­тро­ив се­бе вне­оче­ред­ные ка­нику­лы с па­пой?

— Нет, — уве­рен­но от­ве­тила мать близ­не­цов, — мои де­воч­ки не зна­ли сво­его от­ца. Он по­гиб, ког­да им бы­ло пол­го­да... Да­же жут­ко вспо­минать, что тог­да слу­чилось...

Дин ра­зинул рот.

— Что с ним про­изош­ло? Он по­гиб в ог­не?

— Нет, нет! Мой муж умер не­лепой смертью: он по­лез за­менить лам­почку в кла­довой, ко­торая пе­рего­рела на­кану­не, и, спот­кнув­шись, сле­тел со стре­мян­ки. Он свер­нул се­бе шею... У ме­ня до сих пор пе­ред гла­зами лу­жа кро­ви и его го­лова под не­ес­тес­твен­ным уг­лом, об­ра­щён­ная ко мне по­гас­шим взгля­дом.

Дин вздох­нул, мыс­ленно ра­ду­ясь, что нат­кнул­ся все­го лишь на нес­час­тное сте­чение об­сто­ятель­ств. Он не же­лал слу­шать ис­то­рию о том, как что-то тём­ное в ог­не заб­ра­ло ещё ко­го-то по­мимо его ма­тери. Сла­ва Бо­гу, Дин не ус­лы­шал это­го.

— Из­ви­ните. При­мите мои со­болез­но­вания.

— Не нуж­но, это слу­чилось шес­тнад­цать лет на­зад... С тех пор мно­го вре­мени утек­ло, а не­делю на­зад я по­чему-то вспом­ни­ла о том дне. Мысль о смер­ти му­жа бук­валь­но свер­бе­ла в го­лове, а ког­да де­воч­ки ис­че...

Мис­сис Вер­нор осек­лась на по­лус­ло­ве, ища в се­бе си­лы вы­тол­кнуть сло­ва на­ружу. Она сжа­ла ку­лаки и сглот­ну­ла слё­зы.

— Вмес­те с де­воч­ка­ми ис­чезла и мысль о мо­ём му­же... Это до жу­ти... неп­ри­ят­но. Всю эту не­делю мне ка­залось, буд­то за на­ми кто-то наб­лю­да­ет, а ког­да Кэт и Аки­ла ис­чезли, то ис­чез и не­види­мый наб­лю­датель. Это так жут­ко...

— Не то сло­во, — сог­ла­сил­ся с ней Дин, под­ме­чая тот факт, что с ис­чезно­вени­ем сес­тёр Вер­нор что-то не­чис­то. Де­ло точ­но по час­ти их се­мей­но­го «ре­мес­ла», с ко­торым неп­ре­мен­но на­до ра­зоб­рать­ся.

— У вас ни­чего не про­пало? Мо­жет, ка­кие-то лич­ные ве­щи до­черей?

— Вро­де нет... Нет! Единс­твен­ная стран­ность, на ко­торую нат­кну­лась я, — это их сов­мес­тная фо­тог­ра­фия с пос­ледне­го Рож­дес­тва: сни­мок по­шёл сетью тре­щин. Я выб­ро­сила рам­ку, но, ока­залось, что вся проб­ле­ма в са­мом сним­ке. Он ис­портил­ся, хо­тя к не­му ник­то и паль­цем не прит­ра­гивал­ся.

Бро­ви Ди­на взмет­ну­лись вверх.

— Вы не да­дите мне взгля­нуть?

— Зачем? — уди­вилась жен­щи­на.

— Я не­дол­гое вре­мя по­сещал за­нятия фо­тог­ра­фи­ей, — от­ве­тил он пер­вое, что приш­ло в го­лову. — Вдруг у ме­ня вый­дет ис­пра­вить оп­лошность не­качес­твен­ной плён­ки.

Мис­сис Вер­нор кив­ну­ла и уш­ла в ком­на­ту до­черей за ис­порчен­ным сним­ком, ос­тавляя Ди­на на­еди­не с раз­мышле­ни­ями. Джон го­ворил, что это де­ло — эк­за­мен, ре­зуль­тат ко­торо­го по­кажет: го­тов ли его стар­ший сын к са­мос­то­ятель­ной охо­те. Мо­жет, у Ди­на всё по­лучит­ся. По край­ней ме­ре, он на это на­де­ял­ся, по­тому что ви­дел ку­сочек паз­зла — де­вушек кто-то по­хитил, нез­ри­мый наб­лю­датель, а те­перь ещё и ис­портив­ший­ся сни­мок. Ка­жет­ся, по­ра до­казать от­цу, что он уже вы­рос и мо­жет сам при­нимать ре­шения, рас­сле­довать де­ла и вы­путы­вать­ся из неп­ри­ят­ностей. Ког­да-то же нуж­но это на­чинать де­лать?! По­чему бы не здесь и не сей­час?!

Мис­сис Вер­нор при­нес­ла фо­тог­ра­фию и по­каза­ла её Ди­ну. Сни­мок и вправ­ду выг­ля­дел пар­ши­во, ес­ли не ска­зать, что сов­сем ужас­но. Края глян­це­вой бу­маги бы­ли ед­ва под­го­рев­ши­ми, слов­но кто-то от­ча­ян­но пы­тал­ся сжечь фо­тог­ра­фию, но не смог за­кон­чить на­чатое. Ли­ца Кэт­рин и Аки­лы ис­пещря­ли чёр­ные по­лосы, прев­ра­щая их в вит­ражную мо­за­ику толь­ко без стек­лянно­го блес­ка.

— Вы не про­тив, я за­беру и поп­ро­бую уб­рать эту жут­кую сет­ку?

— Да, ко­неч­но. Мне от этой фо­тог­ра­фии всё рав­но не по се­бе, ког­да я смот­рю на неё. Она ме­ня пу­га­ет, хо­тя на ней ни­чего и ни­кого нет, кро­ме мо­их де­вочек.

Дин свер­нул сни­мок и вло­жил во внут­ренний кар­ман от­цов­ской кур­тки.

— Спа­сибо, что уде­лили мне вни­мание, мис­сис Вер­нор.

— Не за что, Эн­ди. Ты при­ят­ный па­рень. Жаль, что ни Кэт, ни Аки­ла не рас­ска­зыва­ли о те­бе.

Вин­честер не­лов­ко улыб­нулся.

— Мож­но ещё один воп­рос на­пос­ле­док?

— Спра­шивай.

— Кэт и Аки­ла не го­вори­ли о ка­ких-то зву­ках? Они не упо­мина­ли, что что-то ви­дели? Ну, зна­ете, что-ни­будь не­обыч­ное...

Мис­сис Вер­нор за­дума­лась:

— Не-ет... Нет, кое-что бы­ло. В прош­лый втор­ник мне Кэт приз­на­лась, что слы­шала ка­кой-то гро­хочу­щий звук у нас в кух­не. Воз­можно, у нас в под­ва­ле за­велись кры­сы. Я всё ни­как не со­берусь с ду­хом спус­тить­ся ту­да и выд­во­рить их из мо­его до­ма.

— Что ска­зала Кэт? Она то­же ду­мала, что это кры­сы?

Жен­щи­на тя­жело сглот­ну­ла.

— Кэт так не ду­мала и Аки­ла её под­держа­ла тог­да. Они обе го­вори­ли о ка­ком-то зву­ке по­хожем на гро­хочу­щую те­легу... Это ка­кая-то бес­смыс­ли­ца. От­ку­да те­леге взять­ся пос­ре­ди на­шего до­ма?

3 страница6 марта 2018, 15:35