Настоящий мир
***
Сэм открыла мокрые глаза и увидела потолок деревянной хижины. Впервые за свою жизнь она почувствовала порядок в голове, словно все мысли встали на нужные полочки. Но эти воспоминания, что ей вернули, были болезненными. Она вспомнила все, что с ней происходило, начиная с самого детства. Вспомнила настоящих родителей, которых действительно убил порок, когда принуждено забирал детей на проверку лекарства и испытания. Вспомнила, что была не только пешкой в руках монстров, но и разменной монетой, которую порочные монстры ковали как могли. Вспомнила все свои три жизни в лабиринте и пороке, и каждую смерть за поворотом. Из воспоминаний о больном прошлом её вывел голос уже давно не незнакомой девушки.
- Очнулась?- услышала она возле себя и повернула голову, после увидев улыбающуюся Бренду.- Голова не болит?
- Голова нет, но вот сердце...- проговорила Сэм, вытирая слезы, что нарочно выскочили из её глаз.
- Мы все с нетерпением ждём твоего рассказа, Сэм. Или как мне тебя называть? Ада?
- Не смейся. У меня много имён.- девушки улыбнулись вновь.- А где та девочка?
- Она сейчас с Хорхе.
- Как её зовут?
- Зара, ей 10 лет.- она чуть поджала губы и застыла.- Ты была права, Сэм. Ее родители мертвы и она помнит об этом.
- Она что-то сказала насчёт того, почему её заперли в кровати?
- Да... Она заразилась первее, чем ее родители. Они упрятали её под кроватью, чтобы не убивать дочь. Но я думаю это потому что наружу выхода не было... К ним ворвались шизы и сделали то, что, сделали.- этот рассказ дался ей тяжело.- Зара видела всё это, когда сама обернулась шизом. Даже в таком состоянии она всё помнила.
- Но сейчас ты стала для неё ангелом хранителем. Ты спасала ее, Бренда, не смотря на то, что я была против.
- Без тебя бы ничего не вышло. Спасибо, что позволила спасти её. Сейчас ей тяжело, но она потихоньку восстанавливается и привыкает пище.
- Это хорошо. Нужно будет обязательно познакомиться с ней.
- Я рассказала Заре про тебя. Знаешь, она благодарна, что я случайно прострелила тебе плечо, потому что без этого мы бы не нашли её.
- Прекрасно. Хоть кому-то моя боль помогла.- они чуть посмеялись, после чего Бренда внимательно посмотрела на Сэм.
- Прости меня.
- Что?
- За то, что я наговорила, когда ты очнулась в подвале, прости. Это ведь были не твои воспоминания, да?
- Ничего. Наверное, у меня бы тоже была такая реакция.
- Отлично.- она вздохнула в облегчением.- Впервые в жизни извиняюсь, но даже пробовать не хотела.
- Всё бывает впервые, да?
- Лучше бы не было.- она состроила гримасу, заставив собеседницу улыбнуться.- Ребята ждут тебя у входа. Они всю ночь провели возле палатки, уж очень переживали за тебя.- Сэм приподнялась с кровати и приняла сидячее положение.
- Чувствую себя паршиво.
- Не в первый раз и, уверена, не в последний. Просто дай воспоминаниям улечься.- она указала на маленький чип возле прикроватной тумбы.
- Я не об этом.- Бренда вопросительно на неё посмотрела.- Мои родители это не мои родители. Они твои, Бренда.
- Что? Что ты говоришь?
- Женщина, что оперировала меня, Керри, она твоя мать. Всем детям в пороке подделывали воспоминания про смерть родителей, потому что многие лаборанты и являлись настоящими родителями. Теперь я это знаю, Бренда. Всё встало на свои места.
- То есть это мои родители работали на порок?- она не верила, что её мама и папа живы, не верила собственному сердце, что забилось так, что касалось рёбер.
- Да, но ты не бойся. Я не буду тебя передразнивать так, как ты меня.- она усмехнулась.
- Сэм?- услышали девушки голос в проходе.- А кто твоя...- Керри не успела договорить, потому что взглянула в глаза Бренды, в глаза своей дочери.
- Знакомься, это Бренда. Твоя дочь.
При виде своих родителей у неё потекли слезы, но она не смогла их вспомнить, просто чувствуя связь с этими людьми. Когда Керри сняла и раскрыла кулон с фотографией их десятилетней дочери, Бренда сразу же всё поняла. Они обнялись и расплакались уже вдвоём. А вот Сэм стало не по себе, хоть она и была рада за своего друга, что нашёл семью. Всё из-за того, что Сэм знает, что больше никогда не увидит свою.
Превознемогая душевную боль, она улыбнулась и встала на ноги, после чего вышла из палаты, чтобы оставить людей, что вновь обрели дом, одних. Сэм не пришлось долго находиться одной: стоя на лужайке и вдыхая чистый воздух, она увидела своих друзей, и старых и новых, которые сидели на утесе и мирно болтали, наслаждаясь солнцем, что больше не палит, а тепло светит. Девушка прошла вперёд с улыбкой, и после нескольких минут дороги остановилась, чтобы посмотреть на невероятный вид океана. Она увидела, как из палаты вышла новообретенная семья. Милтон, отец Бренды, пожал руку Хорхе не смотря на то, что считал их "большими, но ужасными" людьми. А сама Прэй заострила внимание на Милтона, человека, который выдавал себя её отцом. Ей было грустно, жизнь сделала с ней такое... Но зато теперь то всё встало на свои места, и скоро он, Хорхе и остальные узнают, что все живы благодаря каждому из них.
- Сэм!- через пару секунд вдруг услышала она голос Чака, который сорвался с места и подбежал к ней, даря такие нужные душе объятия.
- Привет.
- Сэм, Сэм!- ребята тоже пришли, чтобы увидеть обновлённую девушку.
- Ты как?- одновременно сказали Тереза и Ньют.
- Да, как всё прошло?- добавил Фрайпан.
- Я в порядке.- ответила девушка, снисходительно улыбаясь.
- Ты всё вспомнила?- уточнила Гарриет, смотря на Ареса, что пару минут расспрашивал её о Сэм; она кивнула.
- Да. Теперь я помню всё.
- Сюрпризы будут?- переспросил Галли.
- Смотря за что принимать сюрприз.
- Ты расскажешь нам всё?- Соне не терпелось узнать всё как есть.
- Хорошо.- девушка прошла к тому месту, где сидели остальные - к краю утёса, и села на большой камень, посмотрев вдаль; ребята подошли и сели рядом.- Вы были правы насчёт всего. Галли, ты в первую очередь.- парень поднял брови.- Я не та, за кого себя выдавала. Вся моя жизнь была обманом.
- Сэм...- прошептал Арес, осторожно смотря на девушку, что смиренно наблюдает за восходом солнца и морским прибоем.- Раз всё правда, то это не твоё имя, да?
- Да, моё настоящее имя Ада. Но я не хочу, чтобы кто-то так меня называл. Я уже давно привыкла к личности, которое создало мое подсознание, а не порок.
- Так это они отправили тебя к нам в лабиринт?- Чак задал вполне, стараясь выстроить полную картину.
- Нет. Я сама сбежала, потому что хотела помочь Гарриет, Аресу и остальным. Но для этого мне нужна была прочная основа и уверенность в том, что я смогу помочь.
- Ты должна всё нам рассказать.- сказала Гарриет.- Теперь, когда ты всё вспомнила, ты в порядке?
- С какой-то стороны да. Многие страшные тайны, которые мне приходилось утаивать, оказались мифом.
- Какие секреты?- удивился Минхо, вспоминая то, о чем вчера упомянул Арес.
- Я думала, что это я сломала ваши жизни. Что я отправляла вас в лабиринт и делала то, за что винила себя всё время.
- За что такое можно винить себя?
- В одной из четырёх жизней я была лаборантом. Я ставила опыты на вас после того, как моих ненастоящих родителей, таких же лаборантов убили. Это было обманом из-за тех трёх других личностей. На самом деле я даже не знаю кем была. Знаю, что сначала подопытной, потом действенной и куратором. Я никогда не была стратегом. Эту иллюзию создал мой мозг, а порок просто подыграл мне. Те папки, которые были в моём кабинете в пороке, помнишь, Арес?- юноша кивнул.- Это было обманом тоже. Дженсен подстроил это, чтобы запутать вас и заставить меня саму верить в то, что это я была тем монстром, который решает судьбу каждого ребёнка, что попал в порок.
- А как же тот снимок?- уточнил Томас, имея ввиду фото Сэм и заражённого Минхо.
- Всё было подстроено. Сказали, что это достижение порока, которые хотели, сделать фотографию до и после. Но никакого после не было. Всё это время я думала, что я сама всё предусмотрела, начиная с записок в лабиринте. Но оказалось, что это порок был на целых три жизни впереди меня.
- Но Минхо ведь был заражен. Почему он здоров сейчас.
- Что?- вновь удивился азиат.
- Это ты был с Сэм на фотографии, Минхо.
- Я был одной из тех тварь, от которых мы бегали?- парень кивнул, а бывший бегун расширил глаза.- Вот черт...
- Так как он излечился?
- Когда мои родители погибли...- Сэм запнулась.- То есть не мои родители, а лаборанты, которые вписали это в мой чип. Когда это произошло, я осталась совсем одна. Убежище, в котором они часто работали, досталось мне, и о нём знала лишь я. Я захотела закончить то, что они начали, и на протяжении двух лет разрабатывала форму совершенного лекарства. В один день у меня это получилось, но я не сказала об этом Дженсену и Аве, потому что это было то, что им нужно. Они бы убили меня, когда узнали. Тогда и была сделано фотография. Тогда и я вколола лекарство Минхо. Его отправили в лабиринт, чтобы окончательно выгнать мутирующее заражение "крозк" из крови, потому что всё сочли его излечение чудом.
- То есть, ты действительно создавала лекарство и яд для них?- подытожил Фрайпан.
- Нет. Пока никто не видел, я создавала лекарство. Яд это то же самое лекарство, только в неправильной формуле. Одно из воспоминаний было верным: это мои ненастоящие родители создали вирус, который стал мутировать. Но они были не одни, так что это далеко не их вина. Это вина порока.
- Ты создала лекарство после их смерти?
- Верно. Это было как раз после того, как я обрела свою четвёртую личность, которая смешалась из-за того, что порок трижды менял меня. Тогда я уже была Сэм. Все жизни перемешались так быстро, что грань между ними стерлась и ориентиры на понимание себя и жизни полностью сбились.
- Но как так получилось,- поднимая бровь, заговорил Галли, что сидел на земле вместе с Фрайпаном и Клинтом.- Что ты смогла сделать то, что не смог ни один взрослый.
- Она же была псевдо-дочерью лаборантов.- ответила за девушку Соня.- Наверное, наблюдала за ними и слышала разговоры?- Сэм кивнула.
- Да.- подтвердила она.- Их формулы были неверными, а то, что я воспринимала всё неправильно, оказалось полезным, потому что так я смогла создать то, в что провалился порок. Я изучала формулы в книге своего ненастоящего отца Милтона, и с их помощью смогла понять где они ошибались.
- Ну, а что насчёт кулонов?- спросила Тереза, указывая на мою поясную сумку.
- А это новая эра.- Сэм достала из сумки один из нескольких оставшихся кулонов.
- Что это?- Гарриет взяла в руки подвеску и осмотрела её.
- То, что было разработано лично мной. Эта вещь убивает монстров из лабиринта и заражённых.
- Как такое возможно?- удивилась Соня, рассматривая побрякушку.
- Их яд это наша отрава. Наше лекарство это их смерть. Одно зависит от другого.
- Больше похоже на магию.
- Почти.- девушку улыбнулась.- Это правильная наука. Идеальная и безошибочная формула.
- И как это формула работает?
- Кулон нужно просто разбить. В нём заключено переработанное в пар лекарство.
- Но ведь лекарство лечит заражённых. Почему оно их убивает?- Гарриет была заинтересована.
- Потому что это лекарство неправильной формулы. Соответственно это то, из-за чего появились сами монстры. Но я добавила к этому каплю своего лекарства. Его пар смертелен для дыхательных путей, потому что монстры дышат только ядом, только несовершенной формулой.
- Тогда почему бы не использовать сразу лекарство?
- Я же сказала, что одно зависит от другого. Без яда не было бы лекарства.
- Это ты тоже взяла из книги того лаборанта?- уточнил Клинт, после чего девушка положила кулон на место.
- По началу я думала, что так и есть. Но теперь я знаю, что я сама вписала это туда.
- Но тот журнал был на русском.- вспомнил мой старый знакомый.- Как ты его понимала?
- Потому что я русская, Арес. Мы с моими настоящими родителями переехали сюда до начала всего этого. Сначала порок заставил меня забыть моё происхождение, но со временем прохождения испытаний стал восстанавливать мою память, внушая то, что сами стирали.
- Так жаль.- прошептала Тереза.- А я думала, что это у меня плохая жизнь.
- О чем ты?- Томас нахмурился.
- Я не хотела говорить, но... порок вернул мне память.
- Что?- Галли опешил.
- И ты только сейчас об этом говоришь?
- Я не хотела рассказывать.
- Почему?- подключилась Гарриет.- Ты немеренно скрывала от своих друзей то, что всё помнишь?
- Да, потому что у нас были другие проблемы.
- Ты знала историю Сэм?- Тереза кивнула.
- Это могло бы уберечь нас от многих недопониманий с Сэм.- Томас тяжело выдохнул, опустив голову.- Тогда в ту ночь, когда мы сбежали... Ты ведь знала, что я говорю не про Аву Пейдж?
- Прости...- она снова кивнула.- Я хотела сказать тебе, но тогда я бы выдала Сэм.
- Что именно ты помнишь?- спросила сама героиня рассказа.
- Только то, что порок хотел, чтобы я вспомнила. Того, что ты рассказала сейчас, я не знала. Прости меня, Сэм.. Я...
- Ничего...- Сэм нашла нужную информацию на своей полочке в голове и смиренно улыбнулась.- Всем детям в пороке врали о том, кто я такая.
- И ты это просто так оставишь?- удивился Галли, вновь вскидывая бровями.
- Это не вина Терезы. Ей дали искажённые воспоминания, а они ошибочные. Если бы она рассказала это, как думаешь, что бы со мной стало?- ребята призадумались.- Меня бы изгнали как делали это в лабиринте, или же потеряли бы доверие ко мне. Этого и хотел порок, чтобы я вернулась и закончила проходить их испытания. Поэтому я благодарна Терезе за то, что она промолчала.- все поняли, что это был правильный исход.- Ибо обратное могло сломать мне жизнь, потому что порок внушал вам это, чтобы поддерживать историю о том, чего просто не существует. Дженсен даже рассказал моб выдуманную историю Томасу, чтобы вернуть меня в порок.
- И он знал об этом?
- Мы с Аресом тоже.- ответил Ньют.- Мы решили, что забудем про это, и сделали правильно, как ты можешь заметить, потому что это неправильная история.
- История Сэм,- продолжила сама девушка.- Это не моя история, понимаешь, Галли..? Как та неправильная формула лекарства... Из 300 детей, которым пытались вживить чип, выжила только я одна, но объяснения этому я не нахожу даже вернув память.
- Я могу объяснить.- раздался позади голос, после чего все обернулись.
- Милтон?- улыбнулась Соня, смотря на мощного мужчину с тёмными волосами.- Ты знаешь?
- Знаю...- сказал, после чего Сэм застыла, увидев этого мужчину вновь.
***
