Спасенная душа
Мы всё ещё продолжали висеть, словно какая-то приманка. Казалось, прошла вечность после того, как мы с Брендой отбили атаку зараженных, но их вопли всё ещё стояли в ушах, словно они находятся возле нас живее всех живых.
- Ты не ранена?- спросила я, раскачавшись и спрыгнув на шкаф возле того места, откуда прибыли шизы.- Тебя не укусили?- я потерла руки друг об друга, стараясь убрать боль.
- Что это, черт возьми, было?- удивлённо прошептала она, вскоре приземляясь рядом со мной.
- Моё изобретение против монстров в лабиринте.
- А ты, оказывается, полезная.
- Ну спасибо.
- Они погибли?- девушка посмотрела на людей с чёрными венами, что лежали друг на друге.
- Да. Я довела эту формулу до совершенства, так что не волнуйся, они не очнутся.
- Хорошо.- она указала на верх в открытое дверное пространство с лестницей.- Пойдём туда. Спустимся вниз и дойдем до города. А туда,- она кивнула в сторону дверного проёма возле нас.- Ни ногой...- мы услышали другой звук, что исходил снизу, отчего сразу замолчали и переглянулись.
Мы одновременно выглянули за пределы шкафа и увидели жуткую картину: худощавое, обернутое в грязное розовое платье тело из которого чётко выпирали кости, босые ноги в крови и маленькое лицо, покрытое выпирающими венами. Маленькая девочка с порванной фотографии смотрела на нас, но не видела из-за того, что её глаза были покрыты чем-то чёрным и были, казалось, выдраны. Она смотрела сквозь нас, заставив Бренду затаить дыхание, а меня застыть от ужаса, который я никогда в своей жизни не испытывала в таком объëме.
- Почему она не нападает?- прошептала девушка тонким голосом, словно она сейчас разревëтся.
- Наверное она измотана.- я тяжело сглотнула, сдерживая поток слез из-за жалости к ней.
- Откуда она пришла?
- Я видела её в кровати. Кажется, её там заперли.
- Эй.- чуть повысила голос Бренда, смотря на костлявую фигуру.- Ты нас слышишь?
Девочка в розовом платье вскрикнула так, что нам пришлось зажать уши от громкости. Она тут же сорвалась места и стала пролезать наверх по предметам разбросанной мебели прямо к нам.
- Черт, уходим!- сказала я, также двинувшись наверх, но меня остановили.
- Дай мне лекарство.
- Что?
- Лекарство, Сэм!- крикнула она, после чего я вновь стала нервно копаться в сумке и достала ещё одну ампулу.
- Бренда, осторожно!- я увидела девочку с белыми волосами, которая завопила прямо в лицо Бренды, на что та схватила ее и прижала к себе спиной.
- Давай скорее!- ребёнок стал вырываться и вопить ещё громче.
Мысли снова куда-то улетучились. Но я собрала свою волю в сжатый кулак в надежде прекратить собственные страдания и услышать тишину, и воткнула ампулу в шею заражённой, смотря прямо в её слепые от голода чёрные глаза. Ребёнок затих и отключился, роняя тяжёлую голову на плечо Бренды и расплываясь в её руках, словно тело девочки стало таять.
Она взяла её на руки и молча направилась на верх, карабкаясь по стене, что стала полом. Я направилась за ней, после чего мы попали в такое же накрененное как и весь дом пространство с лестницей. Через пару минут мы благополучно спустились вниз и спрыгнули на привычный песок. Она положила тело ребёнка на лестницу, а сама села на землю и огляделась.
- Мы в квартале.- сказала она, приводя своё дыхание в порядок.- Это сама хорошая новость за сегодняшний год.
Я спрыгнула с лестницы и села напротив Бренды, внимательно смотря на неё.
- Думаешь, это хорошая идея?
- Что? Прийти сюда?
- Ты знаешь о чем я говорю.- головой я указала на недвижимое тело ребёнка, на котором вены уже стали понемногу отступать.- Зачем?
- А зачем ты сделала со мной то же самое?
- Это другое, Бренда.
- Нет, это одно и то же. Она просто ребёнок, Сэм, и не заслуживает того, что с ней происходит. Я же говорю... это выбор. Я свой сделала.
- Ради неё или ради себя?- я была в ужасе от того, что она заставила меня совершить,а сама Бренда удивилась такому вопросу.
- Тебе нужно перебинтовать плечо.- девушка достала из сумки бинты и слегка порвала мою футболку, чтобы обмотать на нужном месте кусок грязной желтоватый ленты.
- Не уходи от ответа. Почему ты решила спасти девочку?
- У тебя завалялось лишнее лекарство. Разве не так?
- А что, если бы его не было? Ты бы смогла убить её, чтобы мы спаслись?
- Смогла бы.
- А мне вот кажется, что нет. Вопрос всё ещё остаётся открыт. Ты сделала это ради неё или себя?- услышав это, она дёрнула за обе стороны бинта, что уже окрасился моей кровью от случайного пулевого ранения.- Ай.- от боли прошипела я.
- Конечно же ради неё.- она завязала узел и села в прежнее положение.
- А разве не для утешения собственного эго? Ты хоть на секунду представляешь, что с ней будет, Бренда? Она не только вернётся к человеческой жизни в этом чертовом мире, где умереть проще, чем вздохнуть. Но и вспомнит всё, что с ней было. Что, если она видела смерть родителей или кого-то из своих родственников или друзей? Она ведь просто ребёнок, думаешь, выдержит это?
- Мы же с тобой выдержали.
- У нас был выбор, Бренда. У тебя был, у меня был, а у неё выбора нет. Ты не оставила ей шанса умереть достойно.
- Ты снова говоришь как...
- Как кто, а?- перебила я её.- Как тот, кто видел сотни смертей и забыл о сострадании? Наоборот, я всё помню, и это не сделало меня калькулятором,или как ты там меня назвала. И то, что я работала на порок, не имеет никакого значения. Ты сказала, что они создали меня, но это не так. У меня был выбор либо погибнуть, либо делать то, что они велят. У тебя был выбор уйти с Хорхе или остаться. Мы обе выбрали свой путь, поэтому не смей осуждать меня за то, что я выбрала жизнь... Пусть даже недостойную, но я была ребёнком. А ты не оставила этой бедняжке выбора. Смерть была бы милосерднее того кошмара, что её ждёт.
- Эта девочка тоже ребёнок. Кто сказал, что она не хочет жить?
- Я сказала, потому что я видела смерть родителей, и если бы у меня был выбор, на месте этой девочки я бы выбрала смерть. Это лучше, чем хранить самое ужасное воспоминание в памяти и каждый прокручивать его в своей голове. Ты то уж должна понимать, что я говорю.
- Ты права.- сказал она после нескольких секунд молчания, переведя взгляд на "заживающее" тело девочки.- Я сделала для того, чтобы утешить собственное эго. Люди, которые были вместе со мной, когда нас спас Хорхе, тоже были детьми, и я видела как они сходят с ума из-за заражения и погибают. Я не смогла уберечь их из-за того, что была маленькой, но сейчас... я должна была исправить ошибку и спасти хоть кого-то...- она слегка прослезилась.- Но я не подумала о её прошлом, о том, что она пережила до того, как заразилась.
- Ну,- через время проговорила, смиренно смотря на профиль своей новой знакомой.- Как бы то ни было, всё уже сделано. Теперь нам вместе придётся заботиться о ней.
- Это моя ноша, не твоя. Я сама с этим справляюсь.
- Мы вместе натворили делов. Вместе и будем расхлебывать. Теперь её жизнь лежит на наших плечах.
- Она такая худая...- проговорила она, вытирая только подступающую слезу, словно отрицая собственные чувства.- Такая хрупкая.
- Кажется, не она одна. Такая же хрупкая Бренда скрывается под маской бесстрашия.- девушка уже хотела сказать что-то против но я не дала ей шанса.- Не надо это отрицать. Не выйдет. Я вижу тебя насквозь. Почему ты прячешь свои истинные чувства?
- Этот мир слишком жесток, чтобы быть белой и пушистой.- она поднялась с земли и подхватила девочку на руки.- Нужно идти. Тут всё ещё не безопасно.- Бренда пошла дальше от перекошенного дома, в котором мы несколько раз чуть не погибли, и кивнула мне в нужную сторону.
- Я рада, что ты признала это.- через несколько секунд сказала я, нагоняя её.
- А вот ты до сих пор не признаешь своё лицемерие, Прей.
- Я же говорила, что это не лицемерие, а за забота о себе. Заражённые пришли на звук, когда ты разбила стекло. О ком бы ты беспокоилась: о девочке, чью судьбу мы ещё не успели сломать, или о себе, когда заражённые пришли, сожрать нас? Ты выбрала думать о девочке и в итоге тебя чуть не убили. А я же расставила приоритеты, и для меня было приоритетнее думать о своей жизни здесь и сейчас, чем о девочки со снимка, которую мы могли бы даже не найти. У тебя выбор, у меня тоже выбор, только с акцентом на себя.
- Я же говорю, лицемерие.
- Ты вообще меня не понимаешь.- я тяжело выдохнула и закатила глаза, продолжая идти по левую сторону от упертой собеседницы.
- Я понимаю тебя, Сэм. Но думать только о себе это эгоизм и лицемерие.
Стало обидно с её слов, потому что она не знает, что я пошла в лабиринт, в эпицентр ужаса, чтобы спасти своих друзей. А когда пришла, то пришла не туда, но всё равно спасла остальных, уводя за собой гриверов в темное, узкое и извилистое пространства.
- Ты меня не знаешь.
- А ты саму себя знаешь?- хмыкнула она, заворачивая в квартал, в котором уже стали появляться люди.- Может ты и видишь насквозь других людей, но забываешь о том, кем сама являешься, потому что саму себя не знаешь. Ты работала на порок, создавала какие-то непонятные никому вещи, которые могут лечить людей и убивать заражённых. И ты работала на них так долго, что забыла, что шизы это и есть люди, которым тоже нужна помощь. Если бы кто-то из твоих друзей заразился, ты бы смогла убить его и стереть этого человека из памяти?- она остановилась и посмотрела мне в глаза.- Не ври, что не смогла бы. Ты бы сделала это, потому что вместо чувств в твоём сердце формулы и калькулятор. Это даже правильно, учитывая то, где мы живём. Но раз ты расставляешь приоритеты, то должна выбрать правильно то, что важнее: спасти друга или убить, спасти ребёнка и дать ему новую жизнь, или убить, словно это не ребёнок, а монстр. И да, Сэм. Всех спасти нельзя, ты права в этом. Но раз ты так умело расставляешь приоритеты, то будь добра, думай не только о себе, но и о тех, на кого твой приоритет не падёт.- она остановилась и, обернувшись по сторонам, увидела несколько людей, что косо смотрели на нас.- Возьми.- продолжая держать тело девочки, она достала из своего кармана платок и дала его мне.- Надень это, иначе тебя узнают.
Я повязала платок вокруг головы, чтобы спрятать своё лицо, и направилась за Брендой, стараясь смотреть только себе под ноги. Я даже не поняла, когда мы пришли в нужное место, потому что мысли были наполнены тем, что сказала мне девушка - "...всех спасти нельзя, ты права в этом. Но раз ты так умело расставляешь приоритеты, то будь добра, думай не только о себе, но и о тех, на кого твой приоритет не падёт...". Она заставила меня задуматься о том, что я действительно многократно поступала не так, думая лишь о себе и о тех, кто был возле меня. Но не о тех, от кого отделялась на какое-то количество времени. Например мои друзья, ради которых я изначально оставляла подсказки в лабиринте. Я не знаю где они, и живы ли вообще. Я не знаю делала ли я это ради них, или же ради себя, чтобы хоть как-то оправдать свои поступки, из-за которых сейчас я не знаю где они, и живы ли вообще.
Стало тошно от слов Бренды, потому что она сказала правду о том, что я действительно не знаю саму себя.
- Куда пожаловали?- меня вывел из прострации мужской голос, из-за которого я рефлекторно чуть не подняла голову.
- Мы ищем друзей.- ответила Бренда, остановшись возле какого-то здания.- Седой мужчина и несколько подростков. Не видели?
- Что ж, возможно они внутри.- прозвучала пауза.- А с ней что?
- У неё аллергия на солнце.
- Вот так повезло.- он чуть посмеялся.
- И ещё мы ищем Маркуса.- я вдруг поняла, что понятия не имею о чем она говорит.- Вы его знаете?
- Маркус? Он давно погиб.- грустно парировал незнакомец, после возвращаясь в прежнее состояние.- Но вы всё ещё можете найти своих друзей тут.
- Хорошо.- девушка прошла дальше, но её остановили и пригрозили пальчиком.
-А, а, а. У всего есть цена.
- У нас нет денег.
- Я вижу,- он указал на худощавого ребёнка на её плечах.- Наверное, хорошо, что деньгами мы не принимаем.
- Что же нужно?
- Веселье.- краем глаза я увидела, как она достал из кармана маленькую бутылку.- Выпейте это, и тогда сможете войти.
Бренда сделала маленький глоток и дала бутылку мне. Я постаралась выпить так, чтобы не показывать своего лица. Это мне удалось, но не удалось не сморщить лицо от горького привкуса. Незнакомец увидел мои губы, что выражали "недовольство", и посмеялся.
- Добро пожаловать на вечеринку!- сказал он, раздвигая плотные шторы на выходе в дом.
Послышались громкие звуки музыки и того самого " веселья", от которого у меня сразу же заболели уши. Мы прошли вперёд.
- Иди направо и поищи их там. Я буду в другой стороне.
После этих слов Бренда скрылась в толпе, заставив меня растеряться. Но я сделала то, что она сказала, а точнее прокричала мне в ухо из-за сильных музыкальных бассов. Через пару минут поисков я не смогла никого найти, а из-за внешних раздражителей моя голова стала раскалываться. В глазах раздвоилось и стало жарко. Я сняла с себя платок и почувствовала, как несколько струек пота стекло с моего лица, усиливая и так не слишком приятный запах тела.
- Сэм.- эхом послышался голос, заглушая шум музыки.- Сэм.- я облокотилась на стену, пытаясь найти человека, который шепчет моё имя словно в микрофон.- Это не твоя жизнь, слышишь?
- Папа?- прошептала я, вспомнив голос своего родственника.
- Это испытание, Сэм. Не верь никому, особенно себе. Ты меня слышишь?- в подкорке своего подсознания я увидела белую палату и ослепляющий белый свет.- Это даже не твоё имя, Сэм. Сэм!
Я встряхнула головой и увидела перед собой ноги человека, который встречал нас на входе. Напрочь забыв про то, что моё лицо не должны видеть, я посмотрела на незнакомца с рыжими волосами, который держал стакан воды и улыбался во всё лицо.
- Не желаешь выпить?
Я закрыла и без того заказывающиеся глаза и скатилась по стене, слыша смех человека напротив. Я погрузилась в собственное сознание, в котором не видела ничего, кроме черноты. Кажется, это и были настоящие воспоминания.
- Сэм.- перед тем, как я полностью отключилась, вновь услышала тот же голос, который теперь говорил шепотом.- Это не твоё имя.
***
