Глава 13. Всегда есть шанс
К своему сожалению, Женечка с течением времени понимает один простой и совсем неутешительный факт: староста группы В-10 с четвёртого курса, Евгений Коваленко, намеренно игнорирует его знаки внимания, избегая всеми возможными (и, как иногда кажется, невозможными) способами. Стоит попытаться оставить его после пар для разговора, как у него сразу возникают какие-то срочные дела и планы: то нужно конспекты закончить вовремя, то в деканат вызывают, то в МФЦ запись по поводу временной прописки в общежитии. И с каждым таким моментом Метелину всё больше кажется, что студент его попросту избегает.
Именно поэтому во время обеда, сидя рядом с преподавателем биохимии Владом Натановичем Воронцовым, который в тот момент рассеянно пытается скормить воронам свою котлету, мужчина задаёт столь беспокоящий его вопрос:
- Ну вот что ему не нравится, я не пойму? Очевидно ведь, что между нами что-то есть, какая-то искра. И нет, я не надумываю: он этого даже не отрицает, если мне удаётся спросить. Женя просто избегает меня изо всех сил, делает всё, чтобы я с ним хотя бы поговорить нормально не смог. Ну вот что его тревожит?
Влад на это только тяжело вздыхает, качая головой, отчего чёрная прядь кудрявых волос падает на усталое лицо, прежде чем выдохнуть, отдавая одной из ворон остаток котлеты:
- Он студент, тут всё очевидно.
- Я уже говорил ему, что меня это не беспокоит, что проблем не будет, что мы можем обсудить это, - снова начинает разговор Женечка, с некоторым раздражением помешивая кофе в своей кружке. - В конце концов, мы уже взрослые люди. Или он подозревает, что я могу использовать своё и его положения в личных целях, будучи с ним в отношениях? Ну я разве похож на такого человека?
- Вообще-то такое уже было, пусть и давненько, - беззлобно язвит в ответ Воронцов, поглаживая под клювом одну из птиц, что присаживается ему на плечо.
На это Метелину ответить нечего: такое действительно случалось, однако это было только в самом начале его карьеры, да и с простыми интрижками, чтобы вывести из себя бывшего, ничего серьёзного. А с Женей это совсем другое, всё иначе. Женя - действительно интересный молодой человек, красивый донельзя с этими своими тёмными зелёными прядями в русых волосах, с глазами, напоминающими всполохи молнии своей голубизной, до приятного умный и эрудированный, особенно в области его предмета, интересный настолько, что хочется слушать часами, даже если он говорит сущие глупости.
А ещё заставляющий ревновать до чёртиков, до мелкой дрожи в кончиках пальцев, как, например, сейчас, склоняясь так близко к незнакомому парню и заливисто смеясь над его словами. Немыслимо. Хочется просто подойти и дать понять, что у молодого человека уже есть романтический интерес, который очень и очень не любит, когда на Женю заглядывается кто-то другой.
Вот только они не в отношениях в данный момент событий.
Влад точно всё понимает, видимо, прочтя отражение эмоций в лице биоинформатика, и именно поэтому замечает немного небрежно, кончиком пальца предупреждающе касаясь лапки ворона на плече - точно натравит на него если сделает что-то глупое:
- Не думай даже. Хочешь возмущаться - сначала вылови его и поговори, расставь над "i" все точки. Может, у него есть причины, почему он не может быть с тобой. Или знает, что ты его не примешь из-за чего-то.
- Не приму его? - Женечка смотрит на Воронцова так, словно мужчина говорит в этот момент самый бестолковый бред в его жизни и ничего хуже он попросту не слышал. - Как будто я бы мог, Влад, как будто я бы мог. Я не настолько наивен, чтобы строить радужные замки, считать его идеалом идеалов, юношей без единого изъяна. Нет, конечно, у него есть недостатки. Но ведь и у меня тоже, в этом и смысл. Вот только мне всё равно, я точно знаю, что какие бы скелеты в шкафу Коваленко не прятал, я посмотрю на них без страха. Мы не так долго знакомы, но мне уже понятно, что ни один изъян не окажется достаточно весомым, чтобы заставить меня отступить.
- Я предупредил. Упрямец, - только и закатывает глаза тот, прежде чем продолжить есть картофель, в то время как Метелин высказывается ехидно:
- Ладно, у меня с отношениями всё ещё ничего, стандартный троп. У тебя поинтереснее будет очевидно: скажи, как вообще вышло, что твой младший брат связался с инкубом?
Биохимик в тот момент давится своим обедом и судорожно кашляет в ладонь. Его чёрные глаза смотрят на довольного Женечку с недоверием и сомнением, словно мужчина говорит ту ещё глупость или просто разыгрывает его. Наконец откашлявшись, он выдыхает, откладывая на стол вилку с лёгким звоном:
- Ты бредишь.
- О нет, отнюдь, - тот качает головой с лисьей ухмылкой на губах, прежде чем сделать глоток кофе и продолжить:
- Скажем так, в прошлом мне приходилось общаться с представителями того контингента, с которым связался твой брат: у меня был неприятный момент с работником одного очень опасного в качестве врага сутенёра, но не суть. В общем, я видел твоего брата не с одним из его работников, но с парнем из того круга. И я даже немного слышал об этом инкубе. Но я не вижу в этом такую проблему: не помню, чтобы ты настолько пёкся о репутации семьи или своей, да и такие вольности обычно допускаешь для Даниэля.
Воронцов явно не может просто принять этот факт. Покачав головой и слегка нахмурившись, Влад замечает, убирая наконец с лица прядь тёмных волос небрежным движением пальцев:
- Дело не в этом. Дина бесполезно останавливать, тем более. Но у нас был уговор насчёт инкубов. Больше ничего не скажу.
Зная его характер и понимая, что тот действительно не станет делиться другими деталями, Женечка не настаивает, только бросает очередной быстрый взгляд на сидящего за другим столиком Коваленко, прежде чем всё же решиться и, поднявшись со своего места, направиться к нему, оставляя задумавшегося Воронцова наедине со своими мыслями.
- Прошу прощения, заметил, что у вас здесь свободное место. Не против, если я присяду? - уточняет он, заслуживая в свой адрес несколько озадаченных взглядов.
Евгений, если и против, то ничего не говорит, а сидящий рядом с ним одногруппник и вовсе теряется, в то время как Кристиан Страдательный (Метелин не раз видел его в компании Жени и Ярослава. Скорее всего, они давние друзья) лишь равнодушно пожимает плечами, а ухмыляющийся Ростков, точно верный союзник, мягко улыбается и отвечает за всех на заданный вопрос:
- Отчего ж нет? Раз не занято, можете присесть, Евгений Васильевич, мы не кусаемся.
- А разве преподавательский стол не... - всё же решается вмешаться одногруппник, однако Женечка опережает его, замечая с насмешкой:
- И всё же мне бы хотелось послушать вас, молодые люди. Люблю разговоры с умной молодёжью.
Студент тут же затихает, опуская взгляд в пол, а Метелин тем временем предлагает новую тему для разговора:
- Вот чем вы, например, в свободное время занимаетесь? Я за годы преподавания столько всякого услышал... Были и интересные хобби, были и обманщики, у которых из хобби только бесконечное пролистывание страниц маркетплейсов и просмотр забавных видео, занимающий большую часть дня... Да всякие были. А что насчёт вас?
- Арт-искусство, - коротко отзывается Страдательный, видимо, решая первым начать разговор, чтобы сгладить ситуацию. - Кавер-дэнс иногда, но теперь не всегда на него время есть.
- Чтение, - признаётся Слава следом, заслуживая удивлённый взгляд со стороны их с Коваленко одногруппника. - Каллиграфия. Ещё готовить немного люблю. Бегом занимаюсь. А вообще тоже кавер-дэнс люблю, но у меня это прям мания.
- Ну, я фортепиано хотел попробовать... - робко замечает парень, учащийся с юношей, однако по его виду сразу становится ясно, что он даже не начал и, возможно, не собирался н самом деле.
Когда очередь каждого проходит, Женечка переводит хитрый взгляд на Коваленко, отчего тот понимает, что на данный момент ничего не сказал только он, а промолчать дальше будет немного грубо, отчего юноша и отвечает:
- Играю на гитаре и пою. Немного танцы и кавер-дэнс. Готовка, чуть-чуть лепка и карвинг. А что насчёт вас, Евгений Васильевич?
Метелин не может точно сказать, что вопрос задан не из чистой вежливости, однако всё равно приятно, что Женя пытается узнать о нём что-то в ответ, отчего он отвечает с довольной улыбкой, подпирая щёку ладонью:
- Работа отбирает много времени, но я люблю хорошую литературу. И немного фотографию. А ещё мне нравится находить способы обратить на меня, наконец, внимание, одного очень прыткого молодого человека, постоянно находящего возможность сбежать.
Последние слова сказаны им шутливым тоном, но всё равно что-то в интонации даёт понять, что мужчину это действительно задевает. И именно поэтому одногруппник Славы и Жени густо краснеет, отведя взгляд, Слава присвистывает восхищённо, а Коваленко выдыхает устало, поднимаясь из-за своего места за столом:
- Поговорим подальше от чужих глаз? На этот раз не убегу, даю слово.
- Твои слава для меня, как самый сладкий цветочный мёд, honey, - усмехается тот в ответ, поднимаясь из-за стола и следуя за своим студентом к выходу из столовой.
И стоит им двоим оказаться в одном из ответвлений коридора, как Евгений замечает беспомощно, скрещивая руки на груди:
- Евгений Васильевич, я ведь уже говорил вам о том, что наши отношения - плохая идея. В самом деле, вы можете найти кого-то более подходящего. Да даже среди работников университета точно найдётся кто-то, кто вынесет ваши прекрасный внешний вид и харизму, не упав при этом в обморок.
- О, так ты считаешь, что у меня прекрасный внешний вид, а ещё я харизматичен? Одного того, что ты так думаешь и не боишься в этом признаться, достаточно, чтобы я мог уверенно сказать, что мне не нужен никто другой, кроме тебя, - высказывается со смешком Метелин, наклоняясь чуть ближе и едва ощутимо опаляя кончик носа юноши горячим дыханием. - И не говори так, будто мы обсуждаем товар в магазине, а не мой выбор партнёра. Я глубоко влюблён вообще-то, а ты ранишь в самое сердце.
Последние слова биоинформатик произносит с притворной обидой, прикладывая руку к сердцу так, словно его пронзило выстрелом. Коваленко на это лишь тяжело вздыхает, прежде чем ответить:
- Я не считаю ваши чувства какой-то мелочью или чем-то подобным. Но невозможно за такой короткий срок влюбиться в человека, ещё и практически ничего о нём не зная.
- Я тоже так думал до встречи с тобой, - качает головой Женечка, протягивая руку и осторожно, немного робко, словно давая шанс отстраниться, касаясь его щеки. - Но как иначе назвать то, что происходит между нами? Женя, я ведь не один это чувствую, ты и сам мне это говорил. Так почему нам не попробовать? Всегда есть шанс на счастливый исход, и мне плевать, что ты мой студент, а я твой преподаватель, плевать, если у нас какая-то разница в менталитете. Просто скажи мне, что тебя беспокоит - и мы это обсудим и решим. Просто дай мне шанс на это.
Юноша молчит, словно не зная, что ответить на это, какие аргументы использовать против. По его взгляду понятно, что он бы и рад сдаться, разрушить все стены, но что-то мешает, не позволяет сделать это, вынуждая держать оборону, гнуть свою линию, отталкивая своего преподавателя биоинформатики снова и снова.
- Не всегда всё так просто, как нам хотелось бы, - тихо замечает он, не глядя на Метелина. - Простите, но я и правда не могу ответить вам взаимностью. Если бы мы встретились намного раньше, скорее всего, я бы подумал, сказал вам "да"... Но сейчас обстоятельства требуют, чтобы я был ответственным, чтобы поступал правильно. И, к сожалению, правильно не предполагает возможность наших отношений. Если честно, то, что вы мой преподаватель - это меньшая из всех возможных проблем. Просто я не имею никакого морального права просить вас разделить со мной такую ответственность, что я несу на плечах.
- Любая ответственность. Я готов нести с тобой что угодно, - Женечка выдыхает это уверенно, беря его руку в свои и слегка сжимая: не до боли, но чтобы дать почувствовать свои тепло и поддержку. - Говоря о своих чувствах, я не имею в виду, что они исчезнут, просто потому что что-то в тебе отличается от моих представлений. И я не боюсь брать на себя ответственность. Только скажи, что мешает тебе согласиться - мы обязательно разберёмся с этим вместе.
Коваленко кажется всё ещё неуверенным в том, что такое решение будет правильным, однако взгляд ясных зелёных глаз, так сильно напоминающих траву на цветочной поляне в лесу, заставляет его всё же сдаться и признаться честно, подняв глаза на Метелина:
- У меня есть дети.
- Я не против того, что ты проводишь время с друзьями, хотя не замечал за ними ребяческого поведения, - отшучивается тот, однако Евгений продолжает тему, едва заметно качая головой и доставая из кармана медицинского халата телефон, чтобы открыть на нём фото в галерее и протянуть ему:
- Да нет же, у меня действительно есть приёмные дети. Руслана и Вероника, одна через год пойдёт в первый класс, а вторая ещё детский сад посещает. Было непросто разобраться с документами, но так как и я и они из обладателей способностей, вопрос решился быстрее возможного. Поэтому я и говорил вам "нет": кто вообще станет связываться со студентом медицинского, взявшего на воспитание двоих детей? Это большая ответственность, ещё и чужие дети не всем нравятся, поэтому...
- Я стану, - прерывает его тот, заслуживая удивлённый взгляд юноши. - Как я и сказал, меня сложности не пугают. А ещё я люблю детей, так что в таком случае это лишь приятный бонус, а не проблема вселенского масштаба. Ну так что, при таком ответе ты прекратишь убегать от меня и согласишься попробовать начать отношения? Я знаю, что это будет не без сложностей, но нужно попробовать. И, кстати, если ты сейчас на учёбе, с кем девочки? Я слышал, ты сирота.
- Правильно слышали, - кивает Коваленко, тихо вздыхая. - Девочки сейчас с няней, пока я на учёбе, в общежитии я не проживаю, чтобы присматривать за ними в свободное от работы время: у меня есть разрешение, подписанное ректором. А если я на работе, за ними присматривает кузен Кристиана, Элис: в последнее время они стали ближе общаться, так что тот часто помогает ему и мне со Славой, как друзьям, тем более ему это удобнее, так как он уже закончил обучение. А насчёт других твоих слов... Хорошо, я согласен. Не уверен, что нам стоит вот так сразу это афишировать, но мы, по крайней мере, можем попытаться начать отношения. Пока ты не передумаешь.
- Я никогда не передумаю, - уверенно отвечает тот, беря его за руку и ведя за собой обратно в столовую. - А теперь давай вернёмся к твоим друзьям: думаю, они тебя уже потеряли. А после занятий предлагаю встретиться у меня в кабинете и всё обсудить. Например, время для знакомства с девочками: не терпится узнать получше воспитанниц такого замечательного молодого человека.
- Ладно вам, - немного смущённо отмахивается Евгений, на что тот замечает, быстро качнув головой:
- Тебе. Если уж мы пытаемся начать отношения, стоит прекратить мне "выкать".
- Мы всё ещё в университете, - напоминает на это студент и тут же слышит со смешком:
- Не думаю, что это большая проблема. Если у нас всё получится, все узнают обо всём быстро, как мне кажется.
И юноша больше не спорит, следуя за ним к оставленному столику. Кристиан к тому моменту уже заканчивает обедать, а вот Слава и студент из их с Женей группы пока ещё сидят за едой. Заметив держащихся за руки Евгением, Ростков улыбается довольно и выдает не без тени насмешки:
- Ну хоть кому-то с отношениями везёт.
- С чего ты решил, что они... - начинает было сидящий рядом юноша, однако тут же замечает взгляд Метелина на Коваленко и мгновенно замолкает. Биоинформатик же интересуется, видимо, решив поддержать тему разговора и наладить контакт с друзьями своего парня:
- Невзаимная влюблённость? Или разница в менталитете? Не отвечай, если не хочешь.
- Как будто он может не хотеть, - шутливо закатывает глаза Страдательный, в то время как Слава всё же поясняет, трагически берясь за толстовку в области сердца, словно оно разбито:
- Разница в социальном положении! Как у вас с Женей, но наоборот! Я ему готов хоть сотни тысяч раз повторить, что меня не беспокоит, что он преподаватель, что можем не афишировать, если не хочет. Но нет! "Это неэтично, я не могу на это согласиться". Боже, я же ему отношения предлагаю, а не напиться после закрытия здания в кабинете ректора и бросаться пивными бутылками из окна в охрану!
- Не знаю, как ты придумал такое сравнение, но теперь понимаю, что стоит попросить Криса присматривать за тобой по ночам, - шутит Женя, отчего юноша прикладывает тыльную сторону ладони ко лбу и драматично вздыхает:
- И ты, Брут!
Вся компания заходится смехом, и, первым отсмеявшись, тему разговора продолжает Ростков:
- Нет, разумеется, я не собираюсь заниматься вандализм ни с ним ни с горя от отказа. Да и сдаваться я пока не хочу. В конце концов, он не сказал "нет", будто ему неприятно моё внимание. Скорее, проблема в том, что я студент здесь, и его беспокоит, что могут сказать другие про него. Или про меня. Не уверен. Нужно постараться узнать его получше, заодно и докажу, что я настроен серьёзно и никакие сложности меня не беспокоят.
- И это правильный подход, - высказывается Женечка, приобнимая Коваленко за плечи и притягивая ближе, отчего тот немного неловко отводит взгляд. - Именно так я и действовал с Женей. Да и, в конце концов, он ведь не будет вечно моим студентом, так что такие социальные рамки - большая глупость, если разница в положении никак не сказывается на отношениях, а разница в возрасте не колоссально огромна.
- Это уж точно нет, - усмехается Слава, откидываясь на спинку стула. - К тому же у меня перед вами одно преимущество: он моим преподавателем не является, не ведёт никакие из пар. Так что это немного упрощает ситуацию.
Коваленко лишь хмурится слегка и толкает его локтем в бок на эти слова, а их одногруппник робко замечает в тот момент:
- Мне кажется, отношения с преподавателем - это действительно, в целом, не очень корректно, даже если не смотреть на динамику власти. У них другой уровень жизненного опыта, они куда более зрелые и взрослые люди, чем мы. Нет, конечно, я не могу сказать, что мы неразумные и вообще ещё дети, но всё же... Да и сейчас, пока мы учимся, будем им только обузой. И без нас забот достаточно.
- Не скажи, - высказывается Женечка, вынуждая студента нервно подпрыгнуть на месте. - Женя, например, кажется крайне ответственным и зрелым молодым человеком. Жизненный опыт приходит со временем, это у него ещё впереди, да и для меня он не обуза. Скорее, настоящее счастье, неожиданно свалившееся на голову.
- Я прошу прощения! - юноша выдыхает торопливо, вскакивая с места и убегая из столовой, на что Евгений только качает головой с лёгким беззлобным укором, а Слава, хихикнув, выдаёт:
- Похоже, вы немного сбили его представление о мире, Евгений Васильевич.
- Просто не захотел слушать глупости, вот и высказался, - пожимает плечами тот, переводя затем взгляд на Коваленко. - Дай мне знать, когда закончишь, чтобы я знал о возможности продолжить тот разговор.
- Похоже, ты не отступишь, - качает головой со смешком юноша, на что тут же слышит уверенное:
- Ни за что. Я привык идти до конца и держать слово, и хочу, чтобы ты сам в этом убедился.
Женя не может удержаться от улыбки из-за этих слов и на ехидный взгляд Славы только показывает тому язык. Возможно, у них и правда есть шанс, так что, по крайней мере, попробовать стоит.
