5 страница9 июня 2025, 23:06

Глава 5. Муза, ты слышишь? Вернись

Кристиан Страдательный страдает от самого худшего недуга, что есть у художников, а потому нервы у него в последнее время немного ни к чёрту. Несложно догадаться, что тяжёлое состояние, от которого страдает студент четвёртого курса — артблок. Вдохновения нет, муза сбежала куда-то, ни один натурщик не вдохновляет творить что-то особенное, способное порадовать глаз. В общем, неприятно. И ведь вокруг никого, кто мог бы привлечь внимание и зажечь огонь вдохновения, кроме...
Кажется, нашёл. Стоящий в стороне юноша игриво дразнит рыжего веснушчатого парня рядом с ним, отчего тот заметно хмурится и отвечает что-то немного грубое (Страдательный не уверен, что цензурное), однако не выглядит прям недовольным. Всё же друзья. Взгляд бродит по самому парню больше, а не его собеседнику, пока Кристиан пытается получше рассмотреть того, кто, кажется, может вдохновить его на что-то. Чёрные волосы цвета камней гематита замечательно сочетаются с глазами цвета рябины, оставшейся зимой на ветках и успевшей поддёрнуться морозом. В меру крепкий, но не перекачанный, с ушами, не торчащими в стороны, как лопухи, аккуратным носом и изящными достаточно длинными пальцами. Пожалуй, он действительно идеально подошёл бы для того, чтобы писать с него портрет. Вот только наверняка опять какой-то выскочка. Но не попробовать предложить Страдательный просто не может.
Пересекая коридор и приближаясь к юношам, он не может не заметить раздражённый взгляд со стороны собеседника вдохновившего его юноши, прежде чем тот бросает, закатывая глаза:
— Похоже, снова твой ёбаный фанат, Крис. Ну давай, разбирайся с этим автографом или фото. Каждый раз, блять, одно и то же, каждый год. Не хватает только, чтобы он тебе ещё и в любви признался.
— Алекс, ты что, ревнуешь? — ехидничает тот, на что молодой человек лишь показывает средний палец, прежде чем поправить рюкзак и, явно заметив что-то в стороне, направиться туда, бросая небрежно:
— Хуйню не неси. Ладно, похуй, решай пока, я сейчас вернусь. Пиздец, блять, ну я же ему говорил...
Что и кому этот Алекс говорил, юношам, к счастью или к сожалению, узнать уже не удаётся, так что молодой человек решает перейти сразу к делу:
— Так вы по поводу фото или автографа? Если хотите в чувствах признаться, то, без обид, но мне как-то девушки больше нравятся, не моё.
— А вы какая-то известная личность? — с недоумением вскидывает бровь Страдательный, отчего парень смотрит на него совсем недоверчиво, словно тот только что перед ним свалился с Луны и уверенно заявил, что впервые слышит о существовании яблок с этой планеты.
— Кристиан Белов, моделью подрабатываю, на обложках журналов и в сети ещё появляюсь часто, — поясняет он немного растерянно, на что парень пожимает плечами, честно признаваясь:
— Не особо таким интересуюсь. Не слышал.
Вот теперь уже его собеседнику становится интересно. Внимательно разглядывая стоящего перед ним студента, он интересуется, скрещивая руки на груди:
— Если так, то по какому поводу вы подошли? И давай лучше на "ты": кажется, у нас не такая большая разница в возрасте.
— Согласен: из-за этого "выканья", я чувствую себя восьмидесятилетним дедом, — ворчит беззлобно Страдательный, прежде чем честно признаться:
— Просто ты выглядишь как кто-то, кто может вдохновить меня на создание полотна. Поэтому я прошу тебя попозировать мне для следующего звёздного портрета: через несколько недель состоится выставка, очень хочу всех удивить. И, пожалуй, в данный момент ты единственный, кто хоть немного может меня вдохновить.
Кристиан смотрит на него с неподдельными  удивлением, однако не спешит ничего ответить. Некоторое время он стоит молча, раздумывая над просьбой, прежде чем всё же ответить:
— По рукам. Но только при одном условии.
— При каком? — его собеседник слегка хмурится, однако не спешит отказаться сразу. Возможно, всё не так плохо, как может показаться, поэтому игра стоит свеч.
Облегчение накатывает сразу же, когда он слышит следующие слова своей новой музы, имеющей право на справедливый обмен:
— После выставки я бы хотел получить эту картину себе. Неважно, в подарок или выкупить: она просто должна быть у меня. Тебя это устроит?
Страдательный кивает без капли сомнений, отвечая на вопрос. В конце концов, это честная плата за помощь, да и, в глубине души, Кристиану кажется правильным идея, что портрет останется у этого натурщика, когда будет готов, после выставки. Словно так и должно быть.
— Вот и отлично, — улыбается Белов, кладя руку ему на плечо и слегка сжимая его одобрительно. — Тогда я тебе сейчас свои контакты дам, напиши мне, когда будем творить искусство: хочу быть в лучшем виде.
— Ладно, — кивает тот, пока его собеседник записывает всю нужную информацию. — Но только чтобы предупредить: прихорашивается тебе необязательно, ты итак выглядишь замечательно.
Кристиан в тот момент замирает на одно короткое мгновение, прежде чем ответить непринуждённо, но будто бы с какой-то смутно заметной непонятной ноткой горечи:
— Да, выгляжу замечательно... Ладно, держи, обязательно напиши мне потом. Буду с нетерпением ждать, когда мы вместе займёмся живописью. Хочу увидеть своими глазами, как появится талантливый художник. В будущем буду вспоминать и хвастаться друзьям, что меня нарисовал когда-то известным художником, когда ещё у него не было таких славы и успеха.
— Ещё скажи, что получу я их благодаря тебе, — беззлобно ехидничает Страдательный, на что Кристиан отвечает со смешком, прежде чем тот уходит:
— Всё вполне может быть.

***

Всё то время, пока юноши разговаривают, Алекс торопливо пробирается через снующих по коридору студентов, так как замечает светлую кудрявую макушку в толпе, которую, как ему кажется отчего-то, он точно ни с кем не перепутает. И всё бы ничего, но совсем рядом с ним пару минут назад парень слышал знакомый голос, говорящий:
— Я, конечно, парень, но не могу не заметить, какие у тебя очаровательные ноги. Было бы интересно как-нибудь вечерком посмотреть, как бы они выглядели у меня на плечах.
Да, Перов прекрасно помнит, как ясно дал понять, что спасать этого парня от Ленцова не станет, это его проблемы, однако отчего-то всё равно спешит к Дереку. Просто чтобы убедиться, что он в порядке для своего душевного спокойствия, правда, ничего такого.
Рука сама собой тянется к ручке и блокноту в кармане. Он знает, что потом будет чувствовать себя куда более усталым, но Хэппнеса нужно вытаскивать из этой ситуации, это факт. А уж дальше пусть с ним Астров нянчится, раз уж обещал.
На бумаге расцветают слова "В коридоре, где я нахожусь, отключение света" — и в тот же миг вокруг темнеет, отчего у Алекса появляется возможность подобраться поближе и взять Дерека за руку, торопливо уводя за собой и улавливая краем уха чужой шёпот:
— Задница у тебя ничего. Проверим как-нибудь на практике, оценим как ощущения, так и вместимость.
Перов чувствует, что его сейчас стошнит,в глазах немного мутнеет, усталость мешается с отвращением. Сил едва хватает, чтобы добраться до соседнего коридора и прислониться к стене, стараясь отдышаться, прежде чем прошипеть недовольно:
— И вот эту мерзость от него ты продолжаешь слушать? Тебе нравится такое или ты мазохист, раз до сих пор не попытался съебаться?
— Ну он же счастливым выглядел... — пытается было объяснить Хэппнес, однако юноша только сердито отмахивается, тяжело вздыхая. Нет, ну это совсем безнадёжный случай.
— Дерек, ты совсем ёбнулся с этим своим счастьем, иди поспи, — ворчит он, пока не замечает мягкую улыбку со стороны парня. — Ой, блять, ну ты можешь хотя бы сейчас не фальшивить и не делать вид, что тебе это нравится! Я более чем уверен, что у тебя есть хороший вкус, незачем пиздеть, что ты фанат счастья и всякой сомнительной поебени. И Ленцова. Я очень удивлюсь, если он тебе правда нравится.
Дерек ничего а это не отвечает, только интересуется осторожно, машинально касаясь тыльной стороной ладони лба Алекса:
— У тебя всё нормально? Выглядишь неважно. Это из-за способности, да?
— Пизда, — беззлобно огрызается парень, небрежным жестом руки убирая падающие на лицо рыжие пряди волос. — Проблемы с отдыхом. И ещё кое-какие. Но тебя это ебать не должно. И вообще, можешь даже не заморачиваться: это никак не влияет на то, счастлив я или нет. Потому что я просто заёбан.
Хэппнес кивает сдержанно, не зная, что на это сказать, прежде чем всё же выдохнуть, вспомнив, что вообще отчасти виновато в состоянии Перова:
— Спасибо. И прости, что ты оказался в это втянут. Но больше не вмешивайся. Будь что будет.
— Долбоёбская позиция, но я и не собирался, — фыркает тот, закатывая глаза. — Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
В тот момент к ним как раз подходит Феликс, явно только освободившийся со своей пару. Глядя на возникшую ситуацию, он осторожно интересуется:
— Что на этот раз случилось? Я же знаю, что ты редко способность по пустякам используешь, потому что отходняк после неё бывает не очень.
— Сосед наш незадачливый полез, куда не просили, — бурчит Алекс, сползая вниз по стене и присаживаясь на пол. — Пиздец, блять, не представляю, как теперь пары сидеть: как будто и не спал ночью.
— Алекс, два часа сна — это как раз-таки "не спал", — подкалывает его Астров, прежде чем подхватить за плечи. — Идём в общагу, тебе отдых нужен. Дерек, сможешь найти Кристиана и предупредить, что Алекса на парах не будет? Ну знаешь, парень с чёрными волосами и алыми глазами, который ещё на обложках журналов часто мелькает. Сможешь найти?
— Да бля, ну первый учебный день, какие, нахуй, прогулы?.. — вновь начинает ворчать Перов, когда Дерек отвечает уверенно:
— Смогу. И правда, Феликс, пусть отдыхает. Иначе прямо на паре с ног свалится.
— Вы оба совершенно невыносимы, — беззлобно выдыхает парень, на что тут же слышит от Астрова ехидное:
— Ну так поменяйся с Эверли местами, переедь к Владимиру и Кристиану, его соседям.
— Хуй там, будешь меня до выпуска терпеть, если сам не сбежишь, — отзывается Алекс, прежде чем добавить, когда Дерек убегает на поиски его лучшего друга:
— Ты ведь помнишь, что я мог просто написать Крису, что не приду?
— Пусть Дерек с ним лично познакомится, ему полезно, — хихикает Феликс, направляясь с парнем к выходу. — Ну а мы пока отправимся в общежитие: тебе нужно попробовать хоть немного поспать: на энергетиках и кофе ты скоро помрёшь от остановки сердца, от них же никакого толку, если энергия в организме не накапливается.
— Да знаю я, но мало ли, — вздыхает Перов, всё же сдаваясь и следуя за ним. Если он в таком виде придёт на пару, Белов точно ему пиздюлей даст, а потом по врачам затаскает, выбрав самых дорогих и с самым большим количеством положительных отзывов и дипломов. Ну уж нет, этого ещё не хватало.
Тем временем, пока соседи возвращаются в общежитие,Хэппнес пытается отыскать в толпе нужного ему человека, Кристиана. Да, было бы гораздо проще посмотреть, какая у их группы пара сейчас, однако юноша даже не уверен, на какой направленности и в какой группе обучается Перов, так что приходится искать в общем числе студентов.
— Прости, тебе нужна помощь? — отрывает от поисков незнакомый голос, и Дерек оглядывается на неизвестного.
Перед ним стоит довольно крепкий парень с глазами серыми, будто небо в пасмурный день, и белоснежными волосами до плеч, остриженными в аккуратное каре. Чёрная водолазка, пиджак ему в тон и брюки — всё выглядит на незнакомце стильно, прекрасно дополняя образ, однако Хэппнес не уверен, что они вообще хоть раз встречались, чтобы этого парня вдруг потянуло ему помочь.
— Я ищу кое-кого, — тем не менее признаётся он, неловко убирая одну из белых, точно облака, кудрявых прядей за ухо. — Кристиан Белов, он ещё моделью работает и часто на обложках журналов мелькает. Не знаешь такого?
— Так уж вышло, что знаю: мы с ним и ещё одним парнем, его другом, комнату в общежитии делим, — кивает тот, протягивая руку для знакомства. — Эверли Мишель.
— Дерек Хэппнес, — отзывается юноша, отвечая на рукопожатие, отчего новый знакомый приятно улыбается, прозорливо подмечая:
— А, так ты новый сосед Феликса? Помнится, он упоминал тебя недавно, когда мы переписывались. Вот только я не ожидал, что ты действительно окажешься не придурком, которого Феликс по доброте соседской оправдывает. Рад знакомству, Дерек. Ладно, идём, я, кажется, знаю, где его найти.
Эверли берёт его за руку и молча ведёт за собой через толпы студентов, пока они не приходят к группе студентов из пяти человек, в одном из которых Хэппнес и узнаёт парня с обложки.
— ...и вот в очередной раз он отказался переехать к нам. Не то чтобы я его осуждаю, но всё равно немного обидно... — вешает было Кристиан, однако, заметив Эверли, тут же прекращает разговор, вместо этого интересуясь:
— Какие-то вопросы касательно комнаты, Эверли? Или ты, наконец, заметил попытки Володи...
Стоящий рядом юноша с морковно-рыжими волосами и пронзительными голубыми глазами тут же толкает его в бок острым локтем, отчего Белов шумно вздыхает от неожиданности, в то время как Мишель невозмутимо поясняет:
— Да нет, тебя Дерек зачем-то искал. Наверное, его Алекс попросил.
— Он же мне сам написать мог, — с недоумением качает головой тот, прежде чем перевести взгляд на парня рядом с ним и заговорить уже с Дереком:
— В любом случае, рад знакомству, я Кристиан Белов, лучше просто Крис. Так зачем я тебе был нужен?
— Феликс просил передать, что Алекса не будет на паре: он неважно себя чувствует. И, честно говоря, отчасти это моя вина, — высказывается студент, в то время как Кристиан лишь отмахивается, подмечая:
— Да вряд ли прям твоя, у Алекса давно уже проблемы со сном и ещё некоторые подобного рода, вот он и отдыхает плохо. А ведь я ему говорил летом: давай к врачу схожим, давай специалисту покажемся... Нет, всё равно упрямится. Ладно, пусть отдыхает, я передам старосте. Что-нибудь ещё?
— Ещё нам самим с ним познакомиться нужно, раз уж он теперь с Алексом комнату делит, — вмешивается неожиданно в разговор парень с русыми волосами и голубыми глазами, поправляя синюю толстовку, но при этом не отрывая взгляд от экрана телефона. — На всякий случай. Ну и чтобы таких казусов, что ему приходится нас искать, было поменьше.
— И то верно, — соглашается с ним другой юноша с русыми волосами, собирая их осторожно в высокий хвост, прежде чем перевести взгляд на Хэппнеса. — Ладно, будем рады знакомству. Кристиана ты уже успел узнать, а меня зовут Леонард Лисов, но можно просто Лео. Тот рыжий парень — Владимир Журавлёв, просто Володя, а тот с телефоном — Миша, Михаил Жемчугов. О, а этот тихий юноша — Николай Костеренко, он же Никоша. Надеюсь, мы не будем конфликтовать и Алекс не доставит много проблем.
— Алекс-то? Его интровертная натура и проблемы — вещи практически не сочетаемые, — фыркает насмешливо Миша, на миг отрывая взгляд синих глаз от экрана, чтобы посмотреть на друга, прежде чем вновь уткнуться в телефон. — Может, он и ворчливый, и иногда у него бар... творческий беспорядок, порой кофе глушит в ненормальных количествах, если на ночь глядя вдохновение снизойдёт. Он, скорее, себе проблемы доставит, чем другим. Мы просто слишком привыкли переживать за него.
— О да, это уже как вторая неоплачиваемая работа, — беззлобно закатывает глаза Белов. — Но мы ведь все такие. Он к нам тоже так относится, так что мы друг друга дополняем.
— Вот уж точно отряд "Домино", — с лёгкой улыбкой качает головой Лео, в то время как Никоша хихикает, робко кутаясь в свитер.
— Ладно, я пойду: пара скоро начнётся, — отзывается Дерек, на что Лисов кивает с улыбкой, глядя, как он и Эверли уходят.
Едва стоит обоим исчезнуть из зоны видимости друзей, как Кристиан замечает с лёгким ехидством:
— Кажется, твоя трёхлетняя попытка безобидного флирта только что была разрушена одним новичком, Володя.
— Тебе кажется, — с беспечной улыбкой отмахивается тот. — Я могу флиртовать с кем-то другим. С Эверли ведь было несерьёзно.
— Три года? — скептически уточняет Миша Жемчугов, бросая на него быстрый взгляд. — Володь, да ну его нахуй, в самом деле. Не видит — не надо, это ведь несерьёзно. Володь?
Юноше становится не по себе, когда он замечает, как Журавлёв кусает нижнюю губу, глядя в пол, когда совсем тихо выдыхает, с явной неохотой признаваясь:
— Это уже совсем не "несерьёзно", Миш. Когда мы на первом курсе были, тогда да, я флиртовал по приколу, потому что ждал, когда он сдастся, даст реакцию, заметит. А вот со второго курса было уже не смешно. И вот начинается третий год — а он всё не может заметить меня не как просто флиртуна, а как кого-то, кому он нравится. Я бы и сам хотел прекратить пытаться, но не могу. Ненавижу это.
Никоша смотрит на друга сочувственно, пока Лео обнимает его успокаивающе, а Миша, переглядываясь с Кристианом, предлагает:
— Хочешь, мы ему объясним доходчиво? Терпеть не могу, когда моих друзей до слёз доводят.
— Нет, Миш, не надо, — торопливо качает головой Владимир. — Он просто не воспринимает мои подкаты и флирт всерьёз. Думает, что я шучу, как часто делал на первом курсе. Но я всё равно не собираюсь прекращать пытаться. И пусть даже этот Дерек, на которого он смотрит мягче, чем на остальных, объявился на горизонте, не сдамся. Пока не скажет мне прямо, что его достали мои шуточки и кокетство, не попросит прекратить лично.
Леонард смотрит на него с намёком на сочувственное понимание, качая головой, прежде чем признаться тихо, отведя взгляд:
— Могу понять. Наверное, на твоём месте я бы сделал так же. Непросто отпускать кого-то, кем дорожишь.
— Лео, ты про того своего бывшего? Забудь, он пыль под ногами, если не видит, какой ты замечательный и волнуется только о твоей подработке, то пошёл он нахуй, — высказывается Белов, на что Миша согласно кивает, а Володя, будто сразу забыл про свои тревоги, уверенно выдаёт:
— Вот именно, Крис прав. Да и, честно сказать, мне этот твой бывший вообще не нравился. Мы тебе получше кого-нибудь найдём, кто будет любить, ценить, понимать, принимать таким, какой есть и вся вот эта вот важная ерунда.
Лисов в тот момент всё же выдаёт друзьям улыбку, пока Журавлёв продолжает:
— Нужно будет нам как-нибудь собраться вместе. Ну знаете, если не на ночёвку, то хотя бы просто провести время вне учёбы. Да, у нас ушли на это все каникулы, нужно ловить момент, не считаете?
— Ты придумал идею для нового видеоролика и решил втянуть нас в это? — прозорливо уточняет Миша, на что юноша честно признаётся, отбрасывая назад свой яркий, рыжий, будто у лисицы, хвост:
— Да. И, поверь мне, это того стоит. Тарантино от зависти завертится так, что сможет стать первым вечным двигателем.
Друзья в тот момент лишь переглядываются понимающе, пусть и ничего не говорят. В этом весь их Володя: каждый раз какая-то новая идея для клипа или видеоролика, каждый раз попытка втянуть в это друзей с обещанием, что выйдет действительно круто, и каждый раз множество ворчания и придирок, чтобы в итоге показать им действительно хороший результат, несмотря на все возможные к возникновению казусы во время съёмок. И ни один никогда не отказывается от съёмок, понимая, что дело не только в том, что Журавлёв снова собирается снять что-то интересное. Просто, если они откажутся, он снова будет вынужден работать со случайными людьми, в глубине души чувствуя себя одиноко, оставаясь мыслями со своими проблемами один на один. Снова будет вспоминать, что дома его ждёт нежеланный жених и отчим, о которых парень просто ненавидит говорить. И для него и для них всех это мгновения, когда можно просто побыть всем вместе, создавая новые яркие воспоминания, смягчающие хоть немного почти постоянный страх Владимира, что они в самом деле останутся лишь осколками памяти в ненавистной жизни, от которой не получится сбежать, в чём он не признается никому, даже себе.

5 страница9 июня 2025, 23:06