Абара - проклятие Николаевской церкви
Весной, когда с юга возвратились домой птицы, на берегу речки Бахмутки стали возводить церковь. Старики поговаривали, что место выбранное для постройки не хорошее, гиблое. Якобы ещё до основания города тут стояло капище где поганским богам люд некрещенный молился.Но никто не обращал внимания на их слова.
В один из первых дней постройки в земле был найден каменный жернов. Рабочие откинули его в сторону, не разбираясь, а тот просто взял да и раскололся. С того самого дня и потянулась череда несчастий. Кто из рабочих покалечиться, а кто и вовсе сгинет.
Строительство продолжалось пока не завершилось освящением храма и внесением в него иконы Николая Чудотворца, приведенной из самой Киево-Печерской Лавры.
Но что-то не ладное было и в храме и с самой иконой. За иконой порой слышался тихий шепот, а свечи рядом чадили черным дымом и потрескивали. Если долго вглядываться в лик святого начинало казаться будто глаза его смотрят с насмешкой.
Слухи о странностях в храме долгое время ходили меж людей.
Проходили годы служители церкви сменяли друг друга. И вот настоятелем храма стал отец Сергий - человек добрый и мудрый, но со своими слабостями. Он любил доброе вино, иногда пропускал утреннюю молитву, а порой слишком пристально смотрел на молодых прихожанок. Впрочем грехи его были мелкими - до поры до времени.
В какой-то момент отец Сергий начал слышать голос. Поздним вечером оставшись один в храме, он слышал тихий шепот, доносившийся из-за иконы Чудотворца. Голос не приказывал, не угрожал - он советовал.
-Ты же служишь людям, Сергий... Разве плохо немного взять из церковной казны, что бы жить достойно? Разве грех утешить женщину, которая так страдает в браке?
Сергий сначала пытался бороться. Он стал усердней молится, пить святую воду, класть кресты вокруг своего ложа. Но голос не уходил, а грехи стали нарастать как снежный ком. Стали поговаривать что он стал запираться в алтаре с женщинами. Стал менять освещённое вино на разведенной да по дешевле. И , самое страшное, что люди после его проповедей стали уходить с церкви с темными мыслями.
Пономари шептались: отец Сергий продал душу.
А затем он пропал. Однажды утром на кануне Светлой Седмицы его не нашли ни в келье, ни в храме. Только на полу возле иконы Николая Чудотворца будто кто-то рассыпал сажу. Искали его по всему городу и по берегам реки, но так и не нашли.
С каждым пройденным годом всё больше и больше приходило в церковь ведьм. Они останавливались возле иконы что-то шептали, оставляли травы и монеты.
Среди жителей города пошёл слух, что Абара, бес-искуситель, поселился за иконой Николая Чудотворца. Он не рушит храм, не пугает громом и молнией - он лишь шепчет слова, что отравляют сердце и губят душу. Тогда люди начали бояться церкви.
Время неумолимо движется вперёд меняя мир не оставаясь в стороне жизнь храма.
Вновь война прокатилась по улицам Бахмута. И храм был уничтожен огнем. Куда ушёл Абара, теперь не знает никто. Может, он затаился в другом храме, скрывается за другой иконой, снова шепчет свои слова искушения. Так что, входя в церковь, всегда внимательно смотри на лик святого. Возможно, его глаза смотрят на тебя слишком пристально.
