3 страница21 февраля 2025, 18:12

Глава III

- Всю правду он сказал, - женщина сидела в «Газели» и пила горячий чай из термоса. - И аварии у нас были, и кровь. Пытались смыть, так столкнулись, что аж мозги разлетелись по всей дороге, а взять никак не могли. Плохо тут. Страшно.

Машина двигалась в сторону кладбища, Влад пересел в авто к редактору, а местные вместе с Ильей ютились в небольшом салоне.

- Мы и сами грешным делом думали, что из-за нас всё, ну то бишь... Мы с собой эту хворь принесли. Несколько молодых парней – и те сгинули. Да как один при странных обстоятельствах. Бывает, в окна нам стучат, да мы с Машкой-то и не двигаемся, боимся.

- Права Любка, права. Читали мы, что тут было, да поздновато, уже вещи перевезли, обжились. Хотели деревню с колен поднять. Субсидию нам выделили, поля вспахали, всё как у людей, да только вот все руки рабочие... Да что уж там... Сами вот чахнем.

Илья удивленно разглядывал потемневший пейзаж за окном. С Владом они общались и вне проекта, поэтому сомнений в его силе у Ларионова никогда не возникало, да вот только... Странно всё это. Шепс утверждал, что не видит вообще ничего. Краснов, как оголтелый, бегал по полям, рыскал в ямах и кричал что-то о могилах. Вот и Влад стал сам не свой, что творилось в голове у Череватого – по истине загадка.

Деревня раньше была золотой жилой. В прямом смысле. Сначала дорога казалась простым путем для проезжающих мимо путешественников. Подумаешь, деревня, мало ли таких по области? Да вот только в прошлом столетии нашли месторождение ценных металлов. И всё закрутилось. Илья читал об истории этого места, копался в архивах, говорил с местными и жителями ближайших деревень, все как один кричали «Гиблое место».

Меж тем, после обнаружения золота рабочих рук в деревне прибавлялось с завидной скоростью. Ресурсы позволили застроить сначала один пустырь, затем второй, так на территории появилось 20 домов. Потом 40. Потом счет пошел на сотни. Магазин, дворец культуры, даже небольшой штаб с приезжающей акушеркой. Всё как у людей.

В один день ничего не стало.

Ни единой живой души.

Скот полег в одно мгновение. Еще теплые трупы животных валялись по территории, когда жители соседней деревни приехали на праздник урожая. Двери домов открыты нараспашку, вещи разбросаны по участкам, а вокруг – тишина. Никого не было. Одежда тщательно разложена по шкафам, на столах недоеденная еда, открытые книги с закладками, а на ближайшем кладбище разрытые могилы.

3 страница21 февраля 2025, 18:12