17 страница22 июня 2025, 16:41

17

Рая

Сидя на полу в своей комнате среди разбросанных подушек и тетрадей, которые чудом остались не разорванными в клочья, я потихоньку начала приходить в себя. Приступ гнева, обрушившийся на меня после увиденного в квартире Ады, начал отступать, медленно, как отлив, обнажая мою раненую душу.

Как они могли? Как он мог?

Пока я строила воздушные замки, ни с чем не сравнимые по своей красоте и оригинальности, парень, в которого я влюблена, как последняя дура, встречался с моей ненавистной сестрой. С той, которая с удовольствием сейчас посмотрела бы на меня такую – слабую, несчастную, с кровоточащим сердцем, с наверняка размазавшейся под глазами тушью, униженную, сломленную... Которая прыгала бы от счастья, наблюдая за моей агонией.

Он был с ней. Он не просто так пялился на неё при любом удобном и не очень случае. Не только из-за внушения Ады... Они...

От мыслей об их тайных встречах в глазах потемнело. Снова. Но силы остались лишь на беззвучный плач. Я упала на спину и будто сквозь туман услышала собственные приглушённые всхлипы. Они вырывались на волю через боль, сковывая сердце невыносимым спазмом, и терялись в колючем воздухе комнаты.

Как он посмел отдать ей мой подарок? Как посмел? Хватило же ума! Это... это просто невозможная наглость! Это...

- Раечка! Рая! Подойди, пожалуйста, - послышался негромкий голос бабушки из соседней комнаты, резко вытягивая мой разум из болота слёз и страданий.

На несколько секунд я замерла, соображая, как не показать бабуле своё состояние.

- Иду, ба. Пару минут! – крикнула в потолок и приподнялась на локтях.

Вокруг царил точно такой же беспорядок, какой был в моей душе, но я собрала последние силы для улыбки и встала на ноги. Сильная. Справлюсь.

Быстро привела свой внешний вид в более-менее приличное состояние, осторожно заглянула в приоткрытую дверь, отчаянно стараясь казаться невозмутимой и жизнерадостной, попутно прогоняя жалобно скребущихся кошек из собственной души.

- Что-то нужно, ба?

- Проходи, дочка, садись.

Я послушно плюхнулась в старое кресло и опустила голову, чтобы бабушка не увидела мои опухшие и покрасневшие глаза, но это не сработало.

- Ты что ли плакала? – Морщинистые пальцы коснулись подбородка и развернули моё лицо для лучшего обзора. – Что такое? Кто обидел нашу девочку?

- Да так, по учёбе кое-что не получилось, вот... расстроилась немного. Но уже всё хорошо, - соврала я, натягивая на лицо заготовленную маску.

- О-о-о, не надо так, не получается сегодня – получится завтра, не стоит слёзы лить из-за мелочей. - Тёплая ладонь погладила меня по голове. – Береги сердечко!

По глазам бабушки было невозможно определить, поверила она мне или нет.

- Ладно, проехали, - отмахнулась я, - ты поела? Может, суп принести?

- Нет-нет, я чай попила, хватит мне. Ты лучше вот что скажи: как у вас с Адочкой дела? Вы помирились?

Я замолчала. И что ей ответить? Не скажешь ведь правду: твоя правнучка совсем страх потеряла, захотела увести чужого парня, и после подобного помириться с ней – последнее, чего бы я желала в этой жизни.

- Нет, - пробормотала себе под нос.

- Ну, девочки мои, нельзя же так! – недовольно покачала головой бабуля. – Неужто так сложно стать сёстрами, общаться по-родственному?

- Не так просто, как ты думаешь, - еле слышно пробурчала я и громче добавила: - Пока не получается. Но шкатулку мы открыли. И там... ничего такого важного не было, только кулон с камнями.

- Открыли! – всплеснула руками бабушка, но радость на её лице быстро сменилась удивлением. – Как только кулоны? Быть не может! Вы точно всё проверили?

- Только камни, ба. Подожди, сейчас покажу.

Пулей сбегала в свою комнату и принесла золотисто-оранжевый каменный лепесток.

- Вот, этот я себе взяла, не знаю, что это за камень, но мне захотелось его, - затараторила я, протягивая бабушке кулон.

- Солнечный камень. Он помогает видеть свет во всём и созидать. А ещё там были лунный и нефрит, так?

- Так, их Ада забрала себе. - От упоминания имени сестры меня слегка передёрнуло.

- Пусть будут у неё. Лунный – защищает дар, а нефрит – сглаживает человеческие слабости. Поэтому вам нужно быть рядом и жить дружно. Ваш дар...

- Один на двоих, я помню, - перебила я, недовольно нахмурившись.

- Вот именно! Только вместе вы в безопасности! – строго проговорила бабуля, постукивая ногтями по подлокотнику. – Ваша сила в единстве. Твоя – особенно... - она осеклась.

- Почему – моя? Что во мне особенного? – изумилась я.

- Неважно! Важно вам помириться! Очень важно! Ты же... Вы же без дара можете остаться! Не все люди для вас безобидные, есть такие, с которыми лучше никогда не пересекаться, - встревоженно заговорила бабушка. – И в шкатулке должно было быть что-то ещё. Я сама точно не знаю, до меня лишь описания дошли. Вы хорошо её рассмотрели?

- Не помню...

- Я очень за вас переживаю. - Её голос дрогнул, и ладонь с чувством опустилась на грудь в районе сердца. – Пообещай, что откроете шкатулку и помиритесь. Пообещай, дочка.

Я проглотила невидимый комок в горле. На бабулю было жалко смотреть: её светлые глаза выражали беспокойство, на посеревшем лице проявилась тихая печаль, затаившаяся в глубоких лучиках морщин, с тусклыми проблесками надежды в уставшем взгляде. И эту надежду мне так не хотелось отнимать.

- Хорошо, ба, ты только не волнуйся, - выдохнула я, сочувственно улыбаясь. – Всё сделаем, как ты хочешь.

- Хорошо было бы, если бы вы поняли, что это для вас единственный выход. Не от того, что я прошу, а потому, что на кону ваше будущее. А вы не осознаёте. Что вам даст вражда? По отдельности вы лёгкая добыча.

- Для кого? Кто эти люди?

- Нехорошие...

- Это и так понятно. Кто они? Что им нужно от нас? Почему именно сейчас? – сыпала я вопросами, а в голове уже созрело решение.

Я снова пойду к этой ненормальной, заберу шкатулку и посмотрю в её бесстыжие глаза. И пусть попробует отвертеться. Я спрошу с неё за каждую выходку, за каждую крупицу боли, что она мне причинила. И за то, что отняла у нас обеих шанс на хоть какое-то мирное сосуществование.

- Я могу сказать только одно: эти люди – угроза вам и дару. А кто они, я не знаю...

- Ладно, на всякий случай будем бояться всех, - не очень удачно пошутила я и поднялась с кресла. – А знаешь, пойду к Аде прямо сейчас, разберёмся со всем, не откладывая.

- Вот и умница! – просияла бабушка. – И правильно. Ступай, дочка.

***

Ада встретила меня в том же настроении, в котором я её оставила. Уже в другой одежде и без моего платка на запястье. Но это не добавило ей очков в моих глазах.

Она молча позволила мне войти, презрительно ухмыльнулась, и так же без единого слова удалилась в свою комнату, пока я снимала верхнюю одежду. Что ж, на тёплый приём я и не рассчитывала.

- Ты без меня не можешь, я смотрю? – скрестив руки на груди, выдала Ада, когда я вошла в её мрачную обитель. – Я почему-то даже не удивлена.

Захотелось стереть надменную гримасу с её бледного лица мокрой тряпкой, но я не стала язвить в ответ так, как сестрёнка того заслуживала. Посмотрим, кто будет смеяться в конце.

- Угадала. Нам же сказали, что дар – общий, вот меня к тебе и тянет.

- Хм... Только ночевать, пожалуйста, иди домой.

- Не переживай, у меня перед сном свидание, надолго тебя не задержу. – Я внимательно проследила за реакцией Ады, отметив, как дрогнули её губы.

- Тогда тебе стоит поторопиться, - пробурчала она, усаживаясь в компьютерное кресло. – Зачем припёрлась?

Я уставилась на сестру, не мигая.

- За шкатулкой. Ты, смотрю, уже успела её спрятать.

- Забрать хочешь?

- Ага.

- Да пожалуйста!

Ада резко вскочила с кресла, недолго думая, достала с полки шкафа металлическую коробку и протянула её мне.

- Держи!

- Даже не поинтересуешься, зачем?

- Не поинтересуюсь.

- Как хочешь. – Я обхватила шкатулку двумя руками.

- Ключ внутри. – Ада недовольно выгнула бровь, ожидая, что на этом наша невыносимо приятная встреча закончится, но я не собиралась уходить, не выяснив, какие отношения связывают её с Владом.

Я продолжала сверлить глазами сестру, натянуто улыбаясь и не двигаясь с места, и та начала заметно нервничать, не сводя с меня фиалковых глаз. Минута, вторая... Между нами - напряженная тишина, воздух сгустился и потяжелел, как перед грозой. Казалось, вот-вот засверкают молнии и грянет гром.

- Ты не опоздаешь на свидание? – ехидно сощурившись, спросила Ада. – Или тебе постелить на полу?

- Даже если опоздаю – ничего страшного, - фыркнула я, мысленно благодаря Аду, за её необдуманный шаг на мокрую доску. – Влад готов ждать меня в любое время и столько, сколько потребуется.

- Избавь меня от подробностей своей личной жизни! – Промелькнувшая по лицу сестры тень не укрылась от моих глаз.

Ах, вот оно что! Влад ей нравится! Точно нравится!

- А что такое? Нам же нужно помириться. Давай с этого и начнём! Будем обсуждать парней, как в старые добрые времена. – Я навалилась спиной на стену, крепко прижимая шкатулку к груди. – Мне кажется, я впервые в жизни так сильно влюбилась! И так здорово, что мои чувства взаимны!

- Поздравляю...

- Благодарю! Мы с Владом с полуслова понимаем друг друга, мы – как две половинки, не можем и дня прожить друг без друга. Представляешь, какое счастье встретить такого человека? – Мой взгляд скользнул по сжавшейся в комок фигурке Ады, и в сердце будто впрыснули дозу жгучего яда. – Он - необыкновенный! Особенный! И я очень рада, что он выбрал меня. Мне с ним так хорошо, что я готова закрыть глаза на все твои внушения. Потому что они ни на что не повлияли, так что... Забудем?

- Ты ведь не остановишься? – еле слышно пробормотала сестра, обхватив себя руками.

- А ты? – пристально глядя в фиолетовые глаза, внезапно заблестевшие от сдерживаемой влаги, спросила я.

На долю секунды мне показалось, что Ада вот-вот расплачется прямо при мне, наплевав на собственную гордость. Но она сумела взять себя в руки, и, широко улыбнувшись, произнесла:

- Совет да любовь!

На моём лице красовалась такая же натянутая улыбка, от которой уже сводило скулы, однако, я не собиралась уходить побеждённой.

- Так я могу обрадовать бабушку, что мы помирились? Нет же поводов для противостояния? – Услышала я собственную реплику словно со стороны.

- А сама как думаешь?

В этот момент в кармане завибрировал телефон, и, перехватив шкатулку одной рукой, я радостно приняла вызов:

- Да, Влад.

Недобро прищурившись, метнула взгляд в сторону потупившей взор родственницы, воздавая хвалу небесам за такой своевременный звонок.

- Чем занимаешься? – Любимый голос в трубке придал мне сил.

- Я не дома... Но скоро уже приду. А ты?

- У меня появились кое-какие дела, сегодня встретиться не получится. Но я хочу компенсировать это приглашением на ужин. К нам домой. Моё семейство очень хочет с тобой познакомиться. В пятницу в семь. Придёшь?

- Конечно приду! – радостно подпрыгнула я, удобнее устраивая в руке сползающую коробку, и впилась глазами в едва дышащую, как мне показалось, Аду. – Я давно мечтала познакомиться с твоей семьёй! – воскликнула громче, чем нужно. Хотя, в данной ситуации нужно было именно так!

***

- Ба, мне опять снилась Ольга! – крепко сжав скрюченные пальцы обеими ладонями, я по-щенячьи уставилась в мутные бабулины глаза. – Снова говорила, что охотники близко, и мы можем потерять дар. Кто такие эти охотники? И почему охотники? Мы дичь что ли для них?

Я не стала огорошивать бабушку новостью о том, что её разлюбезная правнучка сама вскрыла второй тайник в шкатулке, и забрала всё, что там было. О том, что до примирения нам, как до Плутона, тоже не упомянула.

- Ох, Раечка. Если бы я знала, если бы знала... Плохие они. Вроде как, ищут людей с даром, а вот что дальше – не знаю, дочка. Так, а в шкатулке что? Вы договорились с Адой?

Я тяжело вздохнула.

- В шкатулке – пока ничего. С Адой мы... в процессе переговоров, - почти не соврала.

- Вот и правильно. Времени мало. А Ольга... она и ко мне приходить стала, вот только я не всё помню, что она говорит. Старая уже, - бабуля смущённо улыбнулась, вызывая во мне волну нежности, приправленную жалостью.

- Но, чтобы защититься, нам нужно понимать, от кого, - мягко проговорила я. – А то получается, преимущество на их стороне: они о нас знают, а мы о них даже представления не имеем. Как-то не очень честно.

- Я надеялась, в шкатулке будут объяснения, - бабушка грустно поджала губы и похлопала меня по руке.

- Может, мы просто плохо искали. Поищем ещё.

Вернувшись в комнату, я первым делом схватила в руки смартфон и, бегло набрала сообщение Аде: «Знаешь что-нибудь об охотниках?»

Время шло, ответа всё не было. Конечно, после нашей последней встречи ждать, что Ада поведёт себя по-человечески, было верхом странности. Тайник разорила, не сказав ни слова, на моего парня глаз положила, вопреки всем своим заверениям, что она не при делах. Я видела, как ей было неприятно вчера слышать наш разговор с Владом. При других обстоятельствах, я бы, наверное, пожалела её. Но она этого не заслужила. Тем более, вопрос с моим платком всё ещё не прояснился.

Спустя час с небольшим, когда я уже занялась своими делами, пришло сообщение от сестры. Я открыла его, и по спине пробежал холодок.

«Знаю.»

17 страница22 июня 2025, 16:41