Глава 3
После знакомства, Анна поведала новой соседке о других правилах касающихся работы.
В первую очередь, конечно же, предупреждала, что делать запрещено, куда ходить не стоит, что их не касается.
Рассказывала, как стоит вести себя с гостями, хозяевами, другой прислугой. Перечислила, кто работает в доме. А именно назвала прачку, которая живёт отдельно и бывает здесь не так часто, двоих охранников, водителя Жанны, садовника, который так же не живёт в доме прислуге на постоянной основе, а лишь приезжает. И шеф поваров, которые последнее время часто меняются, и конечно же напоследок в это список включила их, троих горничных.
Так же огласила другие не менее важные правила и их распорядок дня. Утро начинается с восьми, за полчаса до подъёма госпожи, затем подготовка к завтраку, уборка и последующие распоряжения от старшей горничной или госпожи. Режим был не фиксированным, как уточнила Анна, часто менялся в зависимости от присутствующих в доме людей. С Жанной более легкий и незагруженный, с гостями — посложнее.
Позже Эмме был выдан рабочий планшет, где находилось всё самое нужное в одном приложении: карта дома, серые зоны, которые запрещено посещать, необходимые контакты, чаты с заданиями и другая информация.
Елена помогала со всем этим разобраться. Она так же занялась её наставничеством, обучением. Рассказывала и показывала, что нужно делать и как стоит это делать. Сообщила все тонкости и нюансы. Познакомила её с другим персоналом.
Иногда конечно, когда Елена отсутствовала, так как часто уезжала по делам вместе с Жанной Алексеевной, ей помогала и учила всему Анна. И делала она всё очень ловко, быстро и умело, что подмечала Эмма.
Она так же ознакомилась с домом. Первое время её очень поражала вся эта роскошь, простор и дорогая обстановка. Бывало забывала, где находится нужная комната, так как их было очень много, временами путалась.
Но со временем почти ко всему привыкла, освоилась, выучила расположение и нумерацию комнат, других помещений. Работа стала даваться легко, училась быстро. И, как говорила ей Анна, заданий особо не было. Бывали дни, когда они сделают влажную уборку в паре спален, чтоб было свежо, а потом весь день свободны.
Пару раз в их выходные дни они с Анной ездили в город. Эмма купила всё необходимое, что не поместилось в её багаж. Так же взяла симкарту, решила вопросы с некоторыми документами.
***
Ещё в один из таких дней в городе Анна решила пойти с Эммой на шопинг, но та не захотела. Ещё ничего не заработав, она решила, что это безрассудно и последние карманные деньги растрачивать не стоит.
Зато вместо этого они пошли в один из любимых магазинов косметики Анны. Она её очень просила составить ей компанию и Эмма не отказала.
Набрав себе самых, как посчитала Анна, необходимых баночек, довольная девушка обернулась к Эмме и обратилась:
— Ты не берешь ничего?
Держа в руках кучу товаров, Анна подошла к ней ближе.
— Нет. Мне особо ничего не нужно сейчас. Кое-что я с собой взяла, — Эмма ещё раз окинула взглядом красивые стеллажи с аккуратно расставленным товаром, и в этот раз обратила на тот, что был сзади неё в трёх метрах.
Надпись «new brand» и украшение полок привлекло. Нарисованные ягоды, а по бокам стояли декоративные фигурки клубники. Ярко и свежо.
Подойдя ближе, она взяла с полки на уровне лица, первое, что ей приглянулось. Рассмотрела надпись «со вкусом клубники».
«Интересно! Разве уже и такие есть? » — подумала про себя.
Клубнику она как раз очень любит, самая любимая ягода.
— Если только это! — она показала подруге небольшой бальзам для губ.
— Вот и отлично! Пошли на кассу! — радостно воскликнула Анна и устремилась скорее оплачивать свои покупки.
***
Время для девушки шло быстро. Работа была спокойной, размеренной. Ей начинало всё больше нравиться это место. К тому же они хорошо сдружились с Анной, проводили вечера вместе, делились мыслями, рассказывали о своей жизни. Анна расспрашивала всё больше о Эмме, а та интересовалась своей новой подругой.
Часто они так же собирались все втроем по вечерам. Готовили вместе, болтали, ужинали. Девушка начинала думать, что не пожалела об этой поездке и своём согласии.
Так же она часто созванивалась с родителями и бабушкой с дедушкой. Знание того, что они в безопасности и с ними всё хорошо её успокаивало, и она за них больше не боялась.
Новости с её родного города были разные, было не очень критично, как и на границе, хотя становилось всё опаснее. Ситуация не прояснялась. Это её часто очень беспокоило.
***
Так прошло уже две недели. Настал июнь. Эмма была довольна своей работой, обстановкой. Начала привыкать и пока перестала беспокоиться о будущем. Решила, что займется этим позже. Всему своё время.
Одним летним утром, Эмма и Анна сидели на их небольшой кухне, и пили кофе. Часто они просыпались значительно раньше начала рабочего дня, оттого у них было достаточно времени, чтоб собраться и позавтракать.
В тот момент были вдвоём, обсуждали рецепты печенья. Девушка хотела позже что-то испечь, как учила её бабушка когда-то. Анна предлагала свои варианты.
Но их разговор прервался резко открывшейся дверью. Всё внимание обе девушки обратили на Елену.
— Девочки, у меня новости! — на ходу она развязывала белый фартук, снимая его, и обращалась в сторону девушек.
— Что такое? Сегодня выходной? — восторженно воскликнула Анна, всем телом оборачиваясь в её сторону.
— Нет, Анна, выходной у вас был пару дней назад! — Елена слегка охладила кареглазую своей фразой, от чего та глубоко вздохнула.
— Что тогда? — поинтересовалась племянница.
— Жанна Алексеевна сказала, что завтра приезжают Виктор и Андрей, — громче бросила Елена по пути в свою комнату, а потом скрылась за стеной, оставив дверь открытой.
— Не ожидала, что они приедут так скоро, — шепнула Анна своей собеседнице, нервно размешивая без того растворенный сахар в кофе.
— Так что чуть позже дам вам задания, — слышалось из комнаты Елены.
— Скорее всего, комнаты им подготовить, — Эмма шепнула Анне.
Но Анна никак не отреагировала, видно задумалась о своём. Глаза блестящие блуждали по столу и никак не могли за что-то зацепиться.
— Когда приеду всё вам расскажу, — наконец женщина явилась в дверном проеме, немного освежив образ платком на шее и новой прической.
— А куда ты? — поинтересовалась племянница.
— С Жанной едем в город на встречу по поводу открытия отеля.
— Отеля?
— Новое дело Жанны Алексеевны, — пояснила Анна, поднимая глаза и возвращаясь в разговор.
— Так что пока отдыхайте и ведите себя хорошо, — поправляя короткие локоны, темноволосая женщина напоследок улыбнулась, — а я буду к обеду!
— Хорошо, удачи, — успела пожелать Эмма, прежде чем тётя скрылась за входной дверью и захлопнула её.
И неожиданно зазвучал голос Анны, она будто подскочила:
— Интересно, один едет, — хоть и задумчивый взгляд был направлен на собеседницу, но эта фраза была произнесена вслух скорее себе самой.
— Вдвоём! Андрей и Виктор. Ты не услышала?
— Всё я услышала, Эмма. Я о другом.
Эмма нахмурилась, подметила, что Анна стала вести себя странно.
— Виктор приедет со своей невестой, — последнее слово было сказано как-то небрежно, — или нет. Вот о чём я!
Как Анна ранее рассказывала, Виктор с конца февраля был помолвлен с некой девушкой Эвелиной из такой же очень богатой семьи. Её отец занимался добычей бриллиантов и других драгоценных камней, а так же её семья владела большой сетью отелей.
— А какая разница с ней он приедет или нет?
«Только не говори, что он тебе не безразличен, » — пронеслась мысль в её голове.
— Для меня есть разница, — Анна вскинула брови, заявляя, — если она будет с ним, то я к Виктору и в этот раз не попаду!
— Что значит «и в этот раз»? — от только что услышанной фразы округлились глаза, — В смысле, ты не...
Но Анна, замечая явное удивление на лице подруги, прерывает:
— То и значит, что я с ним сплю, глупышка, — кареглазая горничная провела ладонью по русым волосам подруги, — я хотела тебе раньше рассказать и предупредить, что Виктор мой, но боялась, что ты можешь рассказать своей тёте, — нежно улыбнулась.
— А правило, Анна? О котором ты говорила.
— Ну, да, запрет никто не отменял, — девушка поджала губы, — но главное ведь не попасться, а не нарушить. Так ведь?
— Не знаю, — Эмма замотала головой, внимательно с округлёнными глазами наблюдая за Анной, — но зачем ты это делаешь? Ты ведь сама меня ни раз об этом предупреждала. И ещё.
— И ещё я забываю о всех запретах и правилах рядом с ним, Эмма! Когда ты его увидишь, может ты меня поймёшь.
Взгляд стал будто бы опьяненным, мутным. В её сознании всплыл образ Виктора.
— Только прошу тебя, Эмма, не рассказывай ничего Елене, молю тебя, — она легонько взялась за её плечи и пристально посмотрела в глаза жалостным взглядом.
— Хорошо, — Эмма кивнула, — я ничего не расскажу! Не хочу, чтоб у тебя были проблемы.
И тут ей как-то даже стало жаль Анну. Будто бы та была обречена.
