2 страница7 сентября 2020, 14:23

2


Я вспомнила это, выходя из такси в центре Невского и небрежно отдавая деньги водителю.

- Без сдачи.

Срок годности нашей дружбы тогда действительно изменился, и человека ближе, чем Марк у меня не было. Мы вдвоем укатили в Питер год назад, забросив учебу в университете прямо на первом курсе.

В кармане звенели ключи, пустая пачка сигарет, бензиновая зажигалка и платежная карточка. Я зашла в магазин.

- Наденьте маску, пожалуйста.

Вздох. Этот ковид уже сидел в печенках. Мало того, что выйти куда-то без пропуска практически нереально, так еще и все вокруг закрыто, кроме продуктовых и доставок еды.

Я недовольно скривила губы, накрашенные ярко красной помадой, и натянула маску.

- Виноградный сенатор есть?

- Документы есть? - Отвечала кассир.

- Девушка, я спешу.

Это меня раздражало. Неужели по мне не видно, что мне не 16? Стоило надеть каблуки повыше? Если на вашем лице большие глаза и чистая кожа, поздравляю, выглядите вы словно младенец.

Этот сенатор стоил мне восьми минут и несколько уничтоженных нервных клеток, а я торопилась на важную встречу. Он давно уже ждал в оговоренном месте - любимый дворик-колодец, изрисованный граффити. Даже мы там руку приложили.

Пока шла - подкурила сигарету, и ко мне уже успели пристать.

- Отвали.

От "расстрела" на сигареты удавалось спастись только так, всех этих нахлебников не держит дома даже короновирус. Неважно, есть у них деньги или нет, так и будут стрелять. Бесхозные люди.

Он уже сидел на лавочке, приветственно махая своими кожаными перчатками. Все думали, мы встречаемся, но я считала, в дружбе куда больше приятного, чем в отношениях. Это был единственный друг, и я не хотела его терять.

- Мрак, сколько лет, сколько зим! Прости, меня задержал тупой таксист, отсыпал мне мелочи, ужас.

- Ада, вот знаешь...

Его губы растянулись в усмешке, а я уже знала, что он скажет.

- А?

- Ты как придумала мне кликуху сто лет назад, так и приклеилось. Я своего имени нормального не слышал хер знает сколько лет. Как узнал, что у мамы в телефоне я подписан "Мрачонок", офигел.

- Да ладно, серьезно?

Я негромко рассмеялась и села рядом. Сейчас предстояло обсудить важную неприятную тему. Лицо сразу стало серьезнее.

- Вернемся к нашим баранам. Предлагаю вернуться в Белгород.

Его лицо казалось сегодня особенно бледным, а глаза, следящие за дымящейся сигаретой, особенно темными. Он никогда не стрелял сигарет, а я никогда не делилась, потому что для меня это слишком важно. А он умеет уважать такие вещи и не лезть туда, куда не просят.

Марк всегда был мрачным и окутанным какой-то необычной атмосферой. Поэтому я его так называла, и все были со мной согласны. Так несколько лет назад он почти официально - пока еще без пометки в паспорте - стал Мраком.

- Почему?

- Ковид высосал все мои деньги, я потерял работу вместе с тобой, между прочим. А твой фриланс - штука такая нестабильная. Плюс, матери нужна помощь и... Просто я так чувствую.

Его "я так чувствую" всегда пробирало до мурашек. Когда он так говорил, я всегда верила и поступала по его советам. Не ошиблась ни разу.

- Ты в этом уверен?

- Более чем. Этот город мы уже одолели. Выбрались с бедности на хороший уровень, но сейчас даже наш уровень слишком шаткий. А ты знаешь, что хорошо сейчас только миллионерам. Деньги могут исчезнуть в щелчок, а твоя квартирка в центре стоит почти сорокет.

В опаске за деньги на своем счету я скривилась. Мрак знал, как надавить. Внушить мне неуверенность в финансовом плане и все, я ловлю шизу на этой почве. Ненавижу оставаться без постоянного стабильного дохода, ненавижу жить бедно. Уже нажилась когда-то.

- Заодно родителям поможешь.

- Они сами справятся, меньше кредитов надо было брать.

Презрение мощно сквозило в голосе. Рассрочки, кредиты и займы я ненавижу еще сильнее - они выбивают из колеи и заставляют тебя чувствовать должным не только самому банку, но и всему миру. Ты - рабочая сила, пока с тебя сдирают последние копейки, а как закончат - никто, просто бедный кусок мяса с кучей болячек, сбитым режимом сна и запасом проблем.

- Почему вообще я должна им помогать? Они - мои родители, и они должны давать мне деньги. А выходит наоборот.

- Я уже купил билет, - Мрак показал скриншот с вагоном и номером купе. - Бери, пока цены нормальные и поезд не отменили.

Я вздохнула и кинула бычок под ноги, доставая айфон и паспорт. Проходящая мимо женщина в возрасте как-то странно на меня покосилась.

- Мы вернемся сюда?

- Обязательно. 

2 страница7 сентября 2020, 14:23